Социальное обеспечение сотрудников правоохранительных органов (на примере отдела МВД России по району Лианозово г. Москвы)
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 41 + 41 источник
- Добавлена 24.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ…7
1.1 Понятие и виды социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов России…………………………………………..7
1.2 Правовая основа социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации………………………..13
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….20
2.1. Пенсионное обеспечение сотрудников правоохранительных органов России и членов их семей………………………………………………………..20
2.2. Анализ социального обеспечения сотрудников ОВД в части медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения и обязательного государственного страхования сотрудников правоохранительных органов и членов их семьи………………………………………………………………….26
2.3. Особенности социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов в г. Москве………………………………………………………………36
3. НОВАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….56
Также мэрией г. Москвы производятся ежемесячные выплаты сотрудникам патрульно-постовой службы полиции УТ МВД России по ЦФО. На основании постановлений Правительства Московской области осуществляются единовременные поощрительные выплаты сотрудникам органов и подразделений ГУ по Московской области (всего более 22 000 человек). Социальная поддержка производится в рамках выполнения Государственной программы Московской Области «Безопасность Подмосковья» [36, с. 87].Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 21.12.2021 № 2110-ПП «О мерах, направленных на реализацию Государственной программы города Москвы «Безопасный город» [23, с. 91] [12]сотрудники Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве, Центра специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Москве, выполняющие оперативно-служебные задачи, связанные с обеспечением безопасности населения, получают специальные электронные карты, предоставляющие им право проезда на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, и Малом кольце Московской железной дороги, представляющими собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машино-считываемой) формах информацию о держателе карты и обеспечивающий доступ к информации, используемой для подтверждения права проезда на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, и Малом кольце Московской железной дороги.Таким образом, можно отметить, что на территории г. Москвы реализуются дополнительные меры поддержки сотрудников ОВД в целях обеспечения максимальной эффективности их деятельности.В заключение данной главы следует отметить, что работникам органов внутренних дел предоставляется множество обеспечений в различных сферах, таких как жилищная и пенсионная. Сотрудники органов внутренних дел занимают особое место среди субъектов социальной защиты, обусловленное характером выполняемых ими задач и функций. В связи с чем государство определило специальные меры их социальной защиты и поддержки. Эти гарантии направлены на защиту интересов сотрудников и обеспечивают им определенный уровень стабильности и безопасности. Особенности социальной политики в отношении сотрудников органов внутренних дел находят свое отражение в уровне их социальной защищенности. Законодательством установлен определенный объем льгот и компенсаций, формирующих правовые основы для осуществления государственных гарантий защиты их прав и интересов.Таким образом, институт социальных гарантий является неотъемлемой частью системы социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. Он обеспечивает сотрудников необходимыми гарантиями и льготами, которые позволяют им чувствовать себя защищенными и уверенными в своем будущем. Это важно для поддержания высокого уровня профессионализма и эффективности работы правоохранительных органов, а также для обеспечения безопасности и защиты прав и свобод граждан.3. НОВАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСоциальная направленность развития Российского государства – важнейшая тенденция развития российской политико-правовой системы, направленная на сближение государственных институтов с гражданами, более полный учет их потребностей и принятие соответствующих мер, нацеленных на их удовлетворение. Эта тенденция учитывается в деятельности, направленной на совершенствование российского законодательства в области обеспечения национальной безопасности, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, правового положения и деятельности органов внутренних дел, социального обеспечения их сотрудников. Обеспечение государственной защиты сотрудников ОВД – важнейшая функция Министерства внутренних дел Российской Федерации, которая, в том числе, гарантирует высокую эффективность их деятельности. Данный тезис убедительно доказывает кадровая ситуация, сложившаяся сегодня в системе МВД России: отток личного состава, в частности наиболее квалифицированных сотрудников, приводит к ощутимому размыванию профессионального кадрового ядра, ухудшению морально-психологического состояния коллектива, снижению престижа службы в органах внутренних дел и боеготовности в целом. Такое положение можно объяснить многими причинами, в том числе недостаточным уровнем защищенности личного состава, крайне неэффективной практикой реализации социальных гарантий, которая, в свою очередь, обусловлена отсутствием четкого механизма охраны и защиты этой категории граждан и несовершенством законодательства, закрепляющего гарантии социальной защиты сотрудников ОВД [24, с. 120].Учитывая важность предоставления сотрудникам органов внутренних дел различных социально-правовых гарантий, на законодательном уровне был разработан и принят Федеральный закон от 30.12.2021 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[5], направленный на совершенствование действующей системы социальных гарантий. Названным Федеральным законом скорректирован порядок предоставления сотрудникам органов внутренних дел социальных гарантий. Сотрудник, имеющий стаж службы в ОВД не менее десяти лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья один раз за весь период госслужбы, в том числе службы в ОВД. Уточнено, что такая выплата предоставляется сотруднику при условии, что он за весь период прохождения службы не получал жилищную субсидию или иную подобную выплату. Однако, несмотря на социальную политику государства и поддержку сотрудников органов внутренних дел, в области предоставления им гарантий социально-правового характера существуют некоторые проблемы, требующие решения. Так, в частности, хотелось бы обратить внимание на проблему, связанную с порядком представления сотрудникам органов внутренних дел единовременной социальной выплаты на приобретение жилья. Порядок предоставления ЕСВ предусмотрен не только ст. 4 Закона № 247-ФЗ, но также и положениями Постановления Правительства от 30.12.2011 № 1223[8]. Единовременная социальная выплата на приобретение жилья – это один из видов материальной помощи, которую могут получить сотрудники органов внутренних дел. Она предоставляется в целях улучшения жилищных условий сотрудников и их семей. Однако, порядок представления этой выплаты может вызывать определенные проблемы. Во-первых, не всегда сотрудники знают о возможности получения такой помощи. Во-вторых, процедура ее получения может быть достаточно сложной и требовать от сотрудников большого количества документов и справок.В указанном нормативном акте подробно раскрываются условия предоставления выплаты, определение ее размера и прочие нормы, разъясняющие право сотрудника ОВД на выплату. При этом, несмотря на столь детально разработанное Постановление, в нем не указан срок, в течение которого сотрудник ОВД может получить соответствующую денежную выплату. В Постановлении № 1223, равно как и в Законе № 247-ФЗ говорится лишь о соблюдении порядка очередности. То есть существует очередь сотрудников ОВД, нуждающихся в жилье, но выплата денежных средств в их адрес будет осуществлена только тогда, когда подойдет очередьБолее того, отталкиваясь от прогноза аудитора Счетной палаты О.Г. Савельева, на правительственном часе в Совете Федерации в 2020 году, обозначено что: «на 1 июля 2019 года Министерством внутренних дел зарегистрировано примерно 94 тыс. нуждающихся. В 2020 году на решение этой проблемы выделено 6,5 млрд рублей, что позволит решить жилищные проблемы примерно 1100 сотрудников. В проекте бюджета на 2021 и плановый период до 2023 года эти расходы сокращены до 4,66 млрд рублей в год, что приводит к тому, что существующая сейчас проблема потребует на ее решение более 100 лет», считаем, что решить данную проблему, под силу только путем увеличения бюджетных ассигнований [41].При этом в отдельных случаях сотрудник ОВД может быть необоснованно снят с учета и исключен из очереди на предоставление ЕСВ. Так, Р.В. обратился в суд с иском, требуя признать незаконным решение комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения УМВД России по Пензенской области о снятии Р.В. с учета. Как следует из материалов дела, поводом для снятия с учета послужило непредоставление Р.В. необходимых документов, подтверждающих право на ЕСВ. По результатам рассмотрения дела требования истца были удовлетворены – Р.В. был восстановлен на учете для получения ЕСВ [14].Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации указывает на отсутствие правовых регламентов по реализации права в предоставлении жилого помещения в собственность в порядке ст. 5 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ. Российская Федерация – социальное государство, его политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и, следовательно, не должна умалять права граждан, основой которых является Конституция Российской Федерации [13].Сложность в реализации данного социального права заключается в порядке предоставления этого права. Для того чтобы получить данную социальную гарантию, необходимо находиться в общей учетной очереди, где все категории служащих, имеющих стаж службы более 10 лет, находятся в едином списке. При этом, никакие другие категории значимости, такие как почетные звания, награды, состав семьи, действительная выслуга лет и другие, не учитываются. Все сотрудники, находящиеся в этом списке, имеют равные права на получение данной выплаты.Если мы предположим, что в списке сотрудников, который составляется на основе времени получения стажа и подачи заявки, будут присутствовать как сотрудники без почетных званий и наград, так и те, у кого есть эти звания и награды, а также сотрудники, у которых есть пять детей, проживающих с ними в общежитии, и те, у кого нет детей или они живут отдельно, то возникает некоторое неравенство в очереди. Это связано с тем, что порядок в списке зависит только от времени получения стажа и подачи заявки, и не учитывает другие важные характеристики и особенности жизни сотрудников.Мы считаем, что для решения проблемы реализации права на социальную выплату необходимо внести изменения в правила ее предоставления. Конкретно, мы предлагаем включить норму, которая бы учитывала принципы равенства и разделяла очередь на различные группы. Таким образом, каждая группа получала бы социальную выплату в соответствии с ее потребностями и возможностями. Это позволит более эффективно использовать ресурсы и обеспечить более справедливое распределение социальных выплат.Необходимо создать группы с равными характеристиками, чтобы каждый сотрудник мог перейти в нужную группу и получить возможность улучшить свои жилищные условия. Это должно происходить независимо от того, когда сотрудник подал заявление и какой он по счету. Если характеристики в области жилищных условий изменятся, каждый сотрудник должен иметь возможность перейти в соответствующую группу и приблизиться к реализации своего права на улучшение жилищных условий, даже если это будет на несколько позиций.Выделить такие группы как: 1. Пенсионеры – лица, вышедшие на пенсию, исходя из выслуги лет, так и не воспользовавшись данным правом, но находящиеся в очереди; 2. Сотрудники, имеющие большое количество наград, почетное звание, имеющие значимые заслуги или проживающие с детьми (2-мя и больше) и нуждающимися в улучшении жилищных условий; 3. Сотрудники, имеющие стаж от 10-ти лет, но не обладающие вышеуказанными характерными чертами.Следующая проблема затрагивает медицинское обеспечение сотрудников органов внутренних дел. А.И. Трусов справедливо заметил, что действующее законодательство не всегда обеспечивает конституционное право сотрудников органов внутренних дел на бесплатную медицинскую помощь на всей территории России [35, с. 5].Медицинская помощь должностным лицам органов осуществляется преимущественно ведомственными медицинскими учреждениями и в получении указанной медицинской помощи существуют некоторые сложности, так как ведомственные медицинские учреждения преимущественно расположены в областных центрах субъектов Российской Федерации, при этом из глубинок регионов порой добраться до областного центра представляется проблематичным. Особенно, учитывая суровость некоторых климатических зон.Ведомственное медицинское обслуживание не выдерживает конкуренции с современными методами лечения и на техническом, и на профессиональном уровне. Поэтому, устанавливая приоритет жизни и здоровья своих должностных лиц, стоит модернизировать ведомственную систему здравоохранения, переключив ее на заключение контрактов со сторонними лечебными организациями.Таким образом, ведомственное медицинское обслуживание не может соперничать с новейшими методами лечения и не соответствует требованиям на техническом и профессиональном уровне. Поэтому, чтобы защитить жизнь и здоровье своих работников, важно модернизировать систему здравоохранения ведомства. Это можно достичь путем заключения контрактов со сторонними медицинскими организациями, которые предоставляют более эффективные услуги по лечению.Заключение таких контрактов будет в виде гражданско-правовых отношений трехстороннего характера, где, с одной стороны, выступают органы внутренних дел, со второй – должностное лицо органов внутренних дел и с третьей – медицинская организация, оказывающая медицинские платные услуги.Безусловно, такая реформа носит глобальный характер и затронет сразу несколько фундаментальных нормативных актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел. Но указанные изменения и переход к заключению государственных контрактов на медицинское обслуживание сотрудников органов внутренних дел в сторонних лечебных организациях является обоснованным и давно требующим решения.Подводя итог настоящей главы, подчеркнем, что сотрудники правоохранительных органов являются особой социальной группой, выполняющей специфические задачи охраны и защиты интересов общества и государства. Так как современный механизм правовой защиты сотрудников органов внутренних дел только начинает формироваться, говорить о его максимальной эффективности и полном достижении целей социальной защиты сотрудников пока рано. Поэтому важно продолжать процесс улучшения законодательства о социальной защите сотрудников органов внутренних дел, который уже начался в нашей стране.В настоящее время МВД России проводится большая работа по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам социальной защиты сотрудников ОВД. Механизм социальной защиты необходимо модернизировать так, чтобы социальная помощь оказывалась максимально адресно и оперативно. Необходимо создать такие условия, при которых сам сотрудник, а также трудоспособные члены его семьи сами могли бы эффективно решать свои социальные, организационные и иные проблемы.Основными направлениями реализации мер по социальной защите сотрудников полиции в Российской Федерации является медицинское, пенсионное и жилищное обеспечение, страхование жизни и здоровья, компенсации отдельных видов расходов самих сотрудников и членов их семей. Создание эффективного «социального пакета» для сотрудников полиции – одна из главных задач государственной политики в этом направлении.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги выпускной квалификационной работы, с учетом проведенного анализа отечественного законодательства, материалов судебной практики, а также научных исследований, можно сделать следующие выводы.Полноценность правоохранительной деятельности оперативных подразделений государственных органов во многом определяется уровнем и степенью социально-правовой защиты их должностных лиц. Социальный и правовой аспекты государственных гарантий неразрывно связаны друг с другом, поскольку социальные меры защиты отражаются в правовых нормах, в совокупности образуя комплекс мер безопасности.Начало разработки социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел в России было положено еще в 19 веке. Именно с этого времени стали создаваться определенные виды социальных гарантий, но в прошлом они в большей степени носили материальный характер и были выражены лишь в обеспечении сотрудников милиции денежным довольствием. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел – это организационная деятельность, осуществляемая органами государственной власти и управления, общественными объединениями и должностными лицами, направленная на создание условий, способствующих реализации сотрудниками органов внутренних дел экономических, социальных, культурных и иных прав и свобод.Правовое регулирование обеспечения социально-правовых гарантий регламентируется множеством нормативно-правовых актов. При этом правовое регулирование осуществляется не только федеральными законами, но также и подзаконными нормативными актами, издаваемыми, в том числе, Правительством РФ, Министерством внутренних дел и т.д.Институт социальных гарантий является одним из важнейших элементов прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел, позволяющих конкретизировать их правовой статус с точки зрения защищенности со стороны государства, а также служащий одним из мотивов при поступлении на службу в органы внутренних дел.В Российской Федерации установлена четкая система социальных гарантий, льгот, компенсаций и мер социальной поддержки по отношению к сотрудникам органов внутренних дел, которая включает в себя денежные выплаты, предоставление жилья, пенсионное, медицинское и санаторно-курортное обеспечение, компенсацию расходов на услуги по погребению и иные гарантии и меры социальной поддержки, регулируемая законодательными и иными нормативными актами РФ.Социально-правовые гарантии могут быть следующими: - материальные (денежное довольствие, ЕСВ, компенсация проезда, юридическая надбавка и др.).- нематериальные (обеспечение жилым помещением, медицинское обеспечение, предоставление лекарственных средств, санаторно-курортное лечение);- пенсионное обеспечение (пенсия по старости, по инвалидности, за выслугу лет);- обязательное страхование жизни и здоровья.При этом, несмотря на важность социально-правовых гарантий сотрудников ОВД, данный институт имеет некоторые проблемные аспекты, к числу которых относятся:1. На законодательном уровне не определен срок предоставления ЕСВ и действующий порядок имеет определенные недостатки. Решение проблемы видится в дополнении правил предоставления данной социальной выплаты нормой, которая предусматривала бы разделение очереди на различные группы, исходя из принципов равенства. Также, на наш взгляд, необходимо установить максимальный срок, в течение которого право на единовременную социальную выплату должно быть реализовано со стороны уполномоченных органов, поскольку нередкими являются случаи, когда сотруднику приходится слишком долгий период времени ждать получения единовременной социальной выплаты, что также в определенной степени сказывается на эффективности работы служащих.2. Следующая проблема состоит в медицинском обеспечении сотрудников органов внутренних дел. Как было установлено, сотрудники ОВД получают медицинскую помощь в специальных медицинских учреждениях. Однако проблема состоит в том, что не во всех субъектах и муниципальных образованиях имеются специализированные медицинские организации, обладающие должным уровнем технического оснащения.В связи с этим, видится возможным предоставления сотрудникам ОВД права на обращение в частные медицинские организации или иные государственные учреждения здравоохранения, где имеется должный уровень оборудование и специалисты. При этом с данными организациями необходимо заключать специальные контракты.Таким образом, проблема с получением медицинской помощи сотрудниками ОВД может быть решена путем закрепления в законе возможности обращаться в любые медицинские центры, которые обеспечивают квалифицированную медицинскую помощь. Это позволит сотрудникам ОВД чувствовать себя защищенными и получать быстрый доступ к медицинской помощи в случае необходимости.Новизна проведенного исследования состоит в том, что содержащиеся в работе выводы о специфике правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел помогают выявить имеющиеся противоречия в реализации гарантий правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел и предложить пути их устранения. Практическая значимость полученных результатов состоит в обобщении и анализе практики осуществления правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел и подготовленных на этой основе рекомендаций, которые могут быть использованы в процессе совершенствования действующего законодательства.В целом, социальное обеспечение сотрудников правоохранительных органов в г. Москве является одним из самых развитых и обширных в России. Оно предоставляет сотрудникам правоохранительных органов широкий спектр льгот и компенсаций, которые позволяют им чувствовать себя защищенными и обеспеченными. Между тем, имеющиеся проблемные аспекты, которые были выявлены в процессе написания дипломной работы, нуждаются в устранении.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Федеральный закон от 28.03.1998 № 52-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1474.Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 49. Ст. 6422.Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4595. Федеральный закон от 30.12.2021 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2022. № 1 (Часть I). Ст. 54.Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 16.02.2022, с изм. от 11.10.2022) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 9. Ст. 328.Постановление Правительства РФ от 13.10.2011 № 835 (ред. от 05.04.2022) «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 43. Ст. 6072. Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223 (ред. от 25.06.2022) «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 3. Ст. 430.Постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1563 «О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, медицинской помощи и обеспечения их санаторно-курортным лечением» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 52. Ст. 8290.Указ Президента РФ от 24.12.2009 № 1468 (ред. от 06.06.2022) «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 52 (1 ч.). Ст. 6536. Приказ МВД России от 31.03.2021 № 181 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».Постановление Правительства Москвы от 21.12.2021 № 2110-ПП «О мерах, направленных на реализацию Государственной программы города Москвы «Безопасный город». [Электронный ресурс]. – URL. https://docs.cntd.ru/document/727795410?marker=7DA0K6 (дата обращения: 05.05.2023).Материалы судебной практикиОпределение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2020 г. № 5-КГ20-64-К2. Документ опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс»Апелляционное определение Пензенского областного суда от 16.06.2015 по делу № 33-1604. [Электронный ресурс]. – URL. https://sudact.ru/regular/doc/cDPTRdaS1xdT/?regular-txt (дата обращения: 14.04.2023).Апелляционное определение Московского городского суда от 20.01.2020 года по делу № 33-1584/2020. [Электронный ресурс]. – URL.https://mos-gorsud.ru/mgs/cases/docs/content/91af1fc1-e2ae-4998-b882-6b768a854241 (дата обращения: 05.05.2023).Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12.05.2022 по делу № 33-12830/2022. [Электронный ресурс]. – URL. https://mos-gorsud.ru/rs/horoshevskij/cases/docs/content/58d38660-e573-11ec-abeb-cd69cfea9f55 (дата обращения: 02.05.2023).Решение Чунского районного суда Иркутской области от 11.06.2021 по делу № 2-233/2021. [Электронный ресурс]. – URL. https://sudact.ru/regular/doc/xw81zWxSajYR/?regular-txt (дата обращения: 20.12.2022).Научная литератураАйбатулина А. К., Кузбагаров А. Н. О судебной защите права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения государственными служащими: на примере сотрудников органов внутренних дел // Вестник Московского университета МВД России. – 2021. – № 5. – С. 242-245.Батрова Т. А., Тимохов В. П., Фрольцова О. В. Актуальные проблемы реализации социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел. – М, 2019. – С. 51-55.Геворкьян Д.П., Мурадис Г.Х. Конституционные гарантии социального обеспечения в Российской Федерации // Образование. Наука. Научные кадры. – 2019. – № 2. – С. 85-92.Григорьев И.В., Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения: учебник и практикум для СПО. – М. Юрайт. 2020. – 214 с.Даниленко Е. Н. Административно-правовое регулирование медицинского обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2021. – №. 21-1. – С. 122-123.Казамиров А.И. Некоторые проблемы социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. – 2018. – № 3. – С. 88-94.Козаренко В. С. Проблемы реализации мер государственной защиты сотрудников органов внутренних дел // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2021. – №. 2 (57). – С. 119-123.Конопляникова М. В. Реализация гарантий социальной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовой аспект // Право, общество, государство: проблемы теории и истории. – 2019. – № 3. – С. 47-52.Костенко С. Е., Поворина Е. В. Стимулирование служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел // Материалы Ивановских чтений. – 2018. – №. 2. – С. 67-74.Матвеев С.П. Социальная защита государственных служащих: теоретические основы построения системы, практика осуществления и проблемы административно-правового регулирования: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. – Воронеж, 2018. – 28 с.Молчанов А.А. Гражданское право (особенная часть): Учеб. 2-е изд., испр. и доп. Изд-во СПбУ МВД России. – СПб.: ООО «Р-КОПИ», 2021. – 284 с.Набока А. А. Особенности социальной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2020. – №. 4. – С. 57-64.Организация и управление социальной защиты в системе МВД России: учебное пособие / Тришкина Е.А. и др. – М.: Академия управления МВД России, 2021. – 120 c.Павлова Е. В. Правовая и социальная защита сотрудника полиции как объект административно-правового регулирования // Государственная служба и кадры. – 2020. – №. 1. – С. 159-161.Попова А. А. Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел в системе социальной защиты МВД России // Инновации и инвестиции. – 2019. – №. 4. – С. 367-370.Порошук С.Д. К вопросу социально-правовой защиты личности // Проблемы обеспечения прав человека в деятельности органов внутренних дел. – М., 2014. – С. 65-72.Суворова А. Д. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел // Инновационная наука. – 2021. – №. 6. – С. 152-159.Трусов А.И. Особенности оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел в России // Медицинское право. – 2020. – № 3. – С. 4-9.Шатунова О. А. Особенности правового регулирования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел // Наука и практика регионов. – 2022. – № 2(27). – С. 82-89.Южакова Л.С. Социальное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Правопорядок: история, теория, практика. – 2017. – № 2 (13). – С. 25.Электронные ресурсыАналитический обзор. Полиция и граждане: мониторинг общественных оценок. [Электронный ресурс]. – URL. https:// wciom.ru/index (дата обращения: 01.04.2023)Информация по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по итогам работы за IV квартал 2022 года. [Электронный ресурс]. – URL.https://мвд.рф/есв(дата обращения: 05.05.2023).Отдел внутренних дел по району Лианозово СВАО города Москвы (ОВД района Лианозово). [Электронный ресурс]. – URL. mosopen.ru/region/lianozovo/goverment/626 (дата обращения: 24.04.2023).Савельев О.Г. Счетная палата проверит обеспечение жильем сотрудников МВД. [Электронный ресурс]. – URL. https://ach.gov.ru/news/schetnaya-palata-proverit-obespecheniezhilem-sotrudnikov-mvd (дата обращения: 14.04.2023).
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/
Федеральный закон от 28.03.1998 № 52-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1474.
Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 49. Ст. 6422.
Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4595.
Федеральный закон от 30.12.2021 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2022. № 1 (Часть I). Ст. 54.
Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 16.02.2022, с изм. от 11.10.2022) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 9. Ст. 328.
Постановление Правительства РФ от 13.10.2011 № 835 (ред. от 05.04.2022) «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 43. Ст. 6072.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223 (ред. от 25.06.2022) «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 3. Ст. 430.
Постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1563 «О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, медицинской помощи и обеспечения их санаторно-курортным лечением» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 52. Ст. 8290.
Указ Президента РФ от 24.12.2009 № 1468 (ред. от 06.06.2022) «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 52 (1 ч.). Ст. 6536.
Приказ МВД России от 31.03.2021 № 181 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Правительства Москвы от 21.12.2021 № 2110-ПП «О мерах, направленных на реализацию Государственной программы города Москвы «Безопасный город». [Электронный ресурс]. – URL. https://docs.cntd.ru/document/727795410?marker=7DA0K6 (дата обращения: 05.05.2023).
Материалы судебной практики
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2020 г. № 5-КГ20-64-К2. Документ опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс»
Апелляционное определение Пензенского областного суда от 16.06.2015 по делу № 33-1604. [Электронный ресурс]. – URL. https://sudact.ru/regular/doc/cDPTRdaS1xdT/?regular-txt (дата обращения: 14.04.2023).
Апелляционное определение Московского городского суда от 20.01.2020 года по делу № 33-1584/2020. [Электронный ресурс]. – URL. https://mos-gorsud.ru/mgs/cases/docs/content/91af1fc1-e2ae-4998-b882-6b768a854241 (дата обращения: 05.05.2023).
Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12.05.2022 по делу № 33-12830/2022. [Электронный ресурс]. – URL. https://mos-gorsud.ru/rs/horoshevskij/cases/docs/content/58d38660-e573-11ec-abeb-cd69cfea9f55 (дата обращения: 02.05.2023).
Решение Чунского районного суда Иркутской области от 11.06.2021 по делу № 2-233/2021. [Электронный ресурс]. – URL. https://sudact.ru/regular/doc/xw81zWxSajYR/?regular-txt (дата обращения: 20.12.2022).
Научная литература
Айбатулина А. К., Кузбагаров А. Н. О судебной защите права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения государственными служащими: на примере сотрудников органов внутренних дел // Вестник Московского университета МВД России. – 2021. – № 5. – С. 242-245.
Батрова Т. А., Тимохов В. П., Фрольцова О. В. Актуальные проблемы реализации социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел. – М, 2019. – С. 51-55.
Геворкьян Д.П., Мурадис Г.Х. Конституционные гарантии социального обеспечения в Российской Федерации // Образование. Наука. Научные кадры. – 2019. – № 2. – С. 85-92.
Григорьев И.В., Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения: учебник и практикум для СПО. – М. Юрайт. 2020. – 214 с.
Даниленко Е. Н. Административно-правовое регулирование медицинского обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2021. – №. 21-1. – С. 122-123.
Казамиров А.И. Некоторые проблемы социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. – 2018. – № 3. – С. 88-94.
Козаренко В. С. Проблемы реализации мер государственной защиты сотрудников органов внутренних дел // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2021. – №. 2 (57). – С. 119-123.
Конопляникова М. В. Реализация гарантий социальной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовой аспект // Право, общество, государство: проблемы теории и истории. – 2019. – № 3. – С. 47-52.
Костенко С. Е., Поворина Е. В. Стимулирование служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел // Материалы Ивановских чтений. – 2018. – №. 2. – С. 67-74.
Матвеев С.П. Социальная защита государственных служащих: теоретические основы построения системы, практика осуществления и проблемы административно-правового регулирования: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. – Воронеж, 2018. – 28 с.
Молчанов А.А. Гражданское право (особенная часть): Учеб. 2-е изд., испр. и доп. Изд-во СПбУ МВД России. – СПб.: ООО «Р-КОПИ», 2021. – 284 с.
Набока А. А. Особенности социальной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2020. – №. 4. – С. 57-64.
Организация и управление социальной защиты в системе МВД России: учебное пособие / Тришкина Е.А. и др. – М.: Академия управления МВД России, 2021. – 120 c.
Павлова Е. В. Правовая и социальная защита сотрудника полиции как объект административно-правового регулирования // Государственная служба и кадры. – 2020. – №. 1. – С. 159-161.
Попова А. А. Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел в системе социальной защиты МВД России // Инновации и инвестиции. – 2019. – №. 4. – С. 367-370.
Порошук С.Д. К вопросу социально-правовой защиты личности // Проблемы обеспечения прав человека в деятельности органов внутренних дел. – М., 2014. – С. 65-72.
Суворова А. Д. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел // Инновационная наука. – 2021. – №. 6. – С. 152-159.
Трусов А.И. Особенности оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел в России // Медицинское право. – 2020. – № 3. – С. 4-9.
Шатунова О. А. Особенности правового регулирования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел // Наука и практика регионов. – 2022. – № 2(27). – С. 82-89.
Южакова Л.С. Социальное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Правопорядок: история, теория, практика. – 2017. – № 2 (13). – С. 25.
Электронные ресурсы
Аналитический обзор. Полиция и граждане: мониторинг общественных оценок. [Электронный ресурс]. – URL. https:// wciom.ru/index (дата обращения: 01.04.2023)
Информация по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по итогам работы за IV квартал 2022 года. [Электронный ресурс]. – URL. https://мвд.рф/есв (дата обращения: 05.05.2023).
Отдел внутренних дел по району Лианозово СВАО города Москвы (ОВД района Лианозово). [Электронный ресурс]. – URL. mosopen.ru/region/lianozovo/goverment/626 (дата обращения: 24.04.2023).
Савельев О.Г. Счетная палата проверит обеспечение жильем сотрудников МВД. [Электронный ресурс]. – URL. https://ach.gov.ru/news/schetnaya-palata-proverit-obespecheniezhilem-sotrudnikov-mvd (дата обращения: 14.04.2023).