СОМАТИЗМЫ КАК СПОСОБ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА Т.ДРАЙЗЕРА «АМЕРИКАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ»).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Филология
  • 26 26 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 09.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕАТР– ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5
1.1.Понятие и сущность театра 5
1.2. Американский театр первой половины ХХ века 8
ГЛАВА 2. ЮДЖИН О’НИЛ: ОТЕЦ АМЕРИКАНСКОЙ ДРАМЫ 13
2.1. Биография Юджина О’Нила 13
2.2. Человек и судьба в драматургии Ю. О’нила по пьесе «Китовый жир» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25


Фрагмент для ознакомления

Продолжительный период времени драматургия была «слабым звеном» в литературе США. Театр в США в XIX — начале XX в. имелпоистине коммерческий развлекательный характер, в репертуаре преобладали «хорошо сделанные» пьесы — легкие комедии, мелодрамы, по большей части европейского происхождения. Юджин О’Нил обновил и реформировал американскую драматургию и театр. Он олицетворял те плодотворные искания, характеризовавшие новую драмув различных литературах мира. Экспериментальные постановки одноактных пьес были значимой частью процесса реформирования американского театра в первой четверти ХХ века. Одноактная пьеса – особенный вид драматургии и идеальное средство сформировать что-то одухотворенное, поэтическое, то настроение, которое сложносохранить в большой пьесе. Ей свойственна лаконична форма, где выделена основная сюжетная линия, конфликт стремительным образом завязывается, доходит до высшей точки и неожиданным образом решается. Благодаря драматургическим миниатюрам авторы различных художественных направлений придают ускорение ритма жизни и обнаженность человеческих противоречий. Одноактной пьесе предпочтение как в Европе, так и в США.Самой удачной пьесой молодого О’Нила считается «Китовый жир» (1916).В одноактной пьесе всего несколько действующих лиц (6 главных и матросы судна «Атлантическая королева»). Подробным образом характеризуя их, О’Нил формирует завершенные образы и дает возможность читателю моментально представить себе типажи, повадки и действия героев. Время действия событий – час дня, 1895 год. Чтобы сразу сформировать атмосферу и настроение, О’Нил приписывает пространные сценографические ремарки.Действия происходят на борту китобойного судна, которое затерялось во льдах. Команда судна, которая недовольна безрезультатными двухгодичными скитаниями по нескончаемым океанским просторам, молит капитана направить корабль домой, об этом же его просит и жена. Однако капитан Кини непреклонен, что-то довлеющее над его разумом говорит ему двигаться дальше, справляясь с различными препятствиями.Точными деталями и штрихами О’Нил формирует реалистичную картину жизни на китобойном судне, но фактическая сторона интересует его в меньшей степени, чем психологические особенности действий героев, их философская сущность. В центре внимания О’Нила находятся отношения человека с окружающим его миром. Настроение напряженного ожидания катастрофы проходит через всю пьесу «Китовый жир».Юджин О’Нил подробным образомхарактеризует состояния, сопровождающиепочтифразу, которая произносится героем. Американский драматург формирует целую гамму чувств, настроений, интонаций своими небольшими примечаниями.Одним из приемов, который О’Нил вводит в миниатюре «Китовый жир», считается сниженный язык. Грубые, натуралистические выражения капитана Кини и насыщенный сленгом говор матросов сразу отмечает работу О’Нила из пьес различных иных американских драматургов начала ХХ века, лишают ее литературности, приближая к реальной жизни. Пьеса отличается стилистическим новаторством, а реплики героев - интонационной выразительностью. В заключении Кини, понимая, что состояние жены становится все хуже, обещает, наконец, развернуться домой, но, услышав от второго помощника, что лед вскрылся к северу (кульминация пьесы), Дэвид забывает о собственном обещании. Цель является практически достижимой. А то, что жена уже теряет рассудок, его больше не интересует. Пьеса заканчивается трагическим образом. В одноактных пьесах, щачастую, расставлены точки над «i». Финалы большого количества ранних пьес Юджина О’Нила окончательные. О’Нил характризует мечты и грезы как некоторые продукты массовой культуры, кроме всего, они имеют гендерную подоплеку. В собственных мечтах Анни представляла капитана Кини великим Викингом (типично ибсеновский мотив – мечта «о славе мужчины»), но реальность уничтожила иллюзии героини. Лишь в море она поняла, что спокойная жизнь на суше и работа учительницей в школе намного комфортнее китобойного промысла.Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что в одноактных пьесах создавались особенности драматургического стиля и приемов О’Нила. В них драматург создает в дальнейшем свойственные для его творчества пространные монологи героев, экспериментирует с поэтическими ремарками, вводит в действие «озвученные мысли» персонажей. Здесь первоначально в его творчестве зарождаются темы беспощадной стихии и неизбежности рока, что формирует трагические финалы возникающих коллизий.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, для того, чтобы подробнее изучить выбранную тему, следует понимать, что из себя представляет рассматриваемое понятие. В научной литературе есть определение, согласно которому следует, что театр – определенный зрелищный вид искусства, который представляет собой синтез разных искусств.На сегодняшний день рассматриваемое понятие описывается в различных научных источниках, да и в обычной жизни применяется достаточно часто. Таким образом, предлагаем проанализировать данное понятие более подробно.Театр – это многогранное понятие, но, зачастую, под ним понимается определенный вид искусства и место, в котором данное искусство полноценным образом раскрывается.Театральное искусство наиболее древнейшее, но в привычном для современных людей виде оно появилось относительно недавно. Ему свойственны уникальные особенности и насыщенная история развития, благодаря чему до сих пор не устаревает и привлекает большое количество зрителей различных возрастов.Театр как разновидность искусства отличается специфичными особенностями, позволяющими его произведениям иметь уникальные качества, недоступные различным иным видам искусства.Самое очевидное отличительное качество – то, из чего театр сформирован. В данный вид искусства включаются многие иные: литература, изобразительное искусство во всех своих проявлениях, музыка, хореография, вокал и многое иной, а также разработки разных научных областей. Например, основой драматургии является психология, а изучения в сферах медицины, физиологии и семиотики неразрывным образом связаны со сценической речью и движением, исторические работы дают возможность делать костюмы и декорации, а технические достижения применяются в машинерии сцены. При этом театру свойственно развитие вместе с каждой своей составляющей. По данной причине новые открытия и наработки, например в науке, бесспорно станут причиной увеличения уровня театральных постановок.В ходе выполнения работы было выявлено, что театр сформировался в античности – тогда же появилась его синтетическая природа. Театр лучшим образом отвечал потребностям человека в игре, представлениях, перевоплощениях. Изначально он тесным образом был связан с верованиями древних греков и римлян, но со временем религиозное начало ушло из театральной структуры. Его назначением было служение людям, а не богам. Театр в течение продолжительного времени не только развлекал, но и просвещал, воспитывал, обогащал личность эмоциями. Истинный театр всегда старался очистить душу человека, заставить его пережить катарсис. Театр – это возможность серьезным образом воздействовать на умы и сознание людей, по данной причине на театральных деятелях лежит огромная ответственность.Во-вторых, самая точная характеристика Юджина О’Нила — «отец американской драмы». Продолжительный период времени драматургия была «слабым звеном» в литературе США. Театр в США в XIX — начале XX в. имел поистине коммерческий развлекательный характер, в репертуаре преобладали «хорошо сделанные» пьесы — легкие комедии, мелодрамы, по большей части европейского происхождения. Юджин О’Нил обновил и реформировал американскую драматургию и театр. Он олицетворял те плодотворные искания, характеризовавшие новую драму в различных литературах мира. Экспериментальные постановки одноактных пьес были значимой частью процесса реформирования американского театра в первой четверти ХХ века. Самой удачной пьесой молодого О’Нила считается «Китовый жир» (1916).В одноактной пьесе всего несколько действующих лиц (6 главных и матросы судна «Атлантическая королева»). Подробным образом характеризуя их, О’Нил формирует завершенные образы и дает возможность читателю моментально представить себе типажи, повадки и действия героев. Время действия событий – час дня, 1895 год. Чтобы сразу сформировать атмосферу и настроение, О’Нил приписывает пространные сценографические ремарки.В одноактных пьесах создавались особенности драматургического стиля и приемов О’Нила. В них драматург создает в дальнейшем свойственные для его творчества пространные монологи героев, экспериментирует с поэтическими ремарками, вводит в действие «озвученные мысли» персонажей. Здесь первоначально в его творчестве зарождаются темы беспощадной стихии и неизбежности рока, что формирует трагические финалы возникающих коллизий.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫБернар, С. Искусство театра. L'art du theatre / С. Бернар. - СПб.: Планета Музыки, 2013. - 144 c.Гуткин О. В., Листвина Е. В., Петрова Г. Н., Семенищева О. А. Феномен культурного пространства. — Саратов: научная книга, 2015. —138 с.Жаманова, А.А. Структура морской пьесы Юджина О’Нила «Китовый жир» / А.А. Жаманова // Успехи современной науки и образования. – 2016. – № 12. – Т. 9. – С. 172-174. (0,3 п.л.).Злобин, Г.П. Современная драматургия США. — М.: Высшая школа, 1968.Иконникова С. Н. Культурное общение и поведение человека в обществе, Этикет в культуре // Культурология в 2 ч. / под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. 2-е изд., испр. и доп. —Москва: Юрайт, 2017. — 222 с.История зарубежного театра. /Под ред. Г. Бояджиева: в 2-х т. - М., 1971-1972. История зарубежного театра. /Под ред. Г.Н. Бояджиева и А.Г, Образцовой: в 4-х т. -М ., 1984. История зарубежного театра: в 3-х. ч. Ч. 2. Театр Европы и США XIX - XX вв.-М ., 1984.История зарубежного театра: в 3-х. ч. 4.1 Театр Западной Европы от античности до Просвещения. — М., 1981.О'Нил, Юджин. Китовый жир / Ю. О'Нил // Американские театральные миниатюры / Составитель Л. Хвостенко ; Пер. под ред. Ю. И. Абызова, Д. Горфинкеля ; Вступит. статьи Ю. Ковалева ; Вступ. слово от изд-ва . – М.; Л. : Искусство, 1961 . – 13-29 Ромм, А.С. Американская драматургия первой половины XX века. — М.: Искусство, 1978.Сведенцов, Н.И. Руководство к изучению сценического искусства. Теория / Н.И. Сведенцов. - Москва: РГГУ, 2017. – 822 c.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 07.05.2023)Соловьева, Д. Ф. Теоретические аспекты исследования феномена театральности в культуре // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 77-79

1. Бернар, С. Искусство театра. L'art du theatre / С. Бернар. - СПб.: Планета Музыки, 2013. - 144 c.
2. Гуткин О. В., Листвина Е. В., Петрова Г. Н., Семенищева О. А. Феномен культурного пространства. — Саратов: научная книга, 2015. —138 с.
3. Жаманова, А.А. Структура морской пьесы Юджина О’Нила «Китовый жир» / А.А. Жаманова // Успехи современной науки и образования. – 2016. – № 12. – Т. 9. – С. 172-174. (0,3 п.л.).
4. Злобин, Г.П. Современная драматургия США. — М.: Высшая школа, 1968.
5. Иконникова С. Н. Культурное общение и поведение человека в обществе, Этикет в культуре // Культурология в 2 ч. / под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. 2-е изд., испр. и доп. —Москва: Юрайт, 2017. — 222 с.
6. История зарубежного театра. /Под ред. Г. Бояджиева: в 2-х т. - М., 1971-1972.
7. История зарубежного театра. /Под ред. Г.Н. Бояджиева и А.Г, Образцовой: в 4-х т. -М ., 1984.
8. История зарубежного театра: в 3-х. ч. Ч. 2. Театр Европы и США XIX - XX вв.-М ., 1984.
9. История зарубежного театра: в 3-х. ч. 4.1 Театр Западной Европы от античности до Просвещения. — М., 1981.
10. О'Нил, Юджин. Китовый жир / Ю. О'Нил // Американские театральные миниатюры / Составитель Л. Хвостенко ; Пер. под ред. Ю. И. Абызова, Д. Горфинкеля ; Вступит. статьи Ю. Ковалева ; Вступ. слово от изд-ва . – М.; Л. : Искусство, 1961 . – 13-29
11. Ромм, А.С. Американская драматургия первой половины XX века. — М.: Искусство, 1978.
12. Сведенцов, Н.И. Руководство к изучению сценического искусства. Теория / Н.И. Сведенцов. - Москва: РГГУ, 2017. – 822 c.
13. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 07.05.2023)
14. Соловьева, Д. Ф. Теоретические аспекты исследования феномена театральности в культуре // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 77-79