Хореографический этюд в драматической постановке любительского хореографического коллектива

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 32 32 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 07.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты хореографического этюда 6
1.1 Определение понятия хореографический этюд в драматической постановке 6
1.2 История возникновения хореографического этюда 7
1.3 Разновидности хореографического этюда 8
1.4 Особенности создания хореографического этюда в драматической постановке 10
1.5 Роль хореографического этюда в развитии хореографии 12
Глава 2. Организация и проведение хореографического этюда в любительском хореографическом коллективе 15
2.1 Подготовительный этап: выбор музыкального произведения и создание сценария 15
2.2 Репетиционный процесс: технические приемы и постановочная работа 16
2.3 Перформанс: особенности и требования к исполнению хореографического этюда в драматической постановке 17
2.4 Оценка эффективности результатов работы: критерии оценки и анализ 20
Заключение 23

Фрагмент для ознакомления

Требования к исполнению хореографического этюда в любительском хореографическом коллективеВ любительском хореографическом коллективе исполнение хореографического этюда не менее важно, чем в профессиональном. Однако уровень подготовки исполнителей может значительно отличаться, что требует более тщательного подхода к обучению и подготовке.Исполнитель должен иметь хорошую подготовку в технике исполнения и чувствовать ритм музыки. Важно уметь корректно читать хореографические движения и передавать эмоции через тело. Кроме того, исполнитель должен быть готов работать в команде и следовать указаниям хореографа.Хорошей практикой является постепенное увеличение сложности в хореографических движениях и обучение исполнителей основам сценического мастерства. Важно также учитывать физические возможности каждого исполнителя и находить для них оптимальное решение.Таким образом, исполнение хореографического этюда в перформансе - это важный элемент, требующий высокого уровня мастерства и чувствительности к сюжетной линии спектакля. В любительском хореографическом коллективе требования по исполнению этого элемента не менее важны, что требует более тщательной подготовки и обучения исполнителей.Каким образом использование элементов театральной мимики и актерского мастерства могут улучшить выполнение хореографического этюда в перформансе?Использование элементов театральной мимики и актерского мастерства в хореографическом перформансе может значительно улучшить его качество и эффектность. Эти элементы помогают танцорам не только передать эмоциональную составляющую произведения, но и укрепить связь между артистом и зрителем. Именно благодаря актерским навыкам и мимике хореограф может создать своего рода иллюзию, сильно взаимодействуя с зрителем и передавая сообщение картиной из танца.Для того, чтобы использование элементов театральной мимики и актерского мастерства принесло максимальный эффект, необходимо уделить большое внимание таким критериям, как:- выразительность движений;- чёткость исполнения;- способность к передаче эмоций;- многообразие хореографических приёмов и средств, используемых для воплощения задумки.Также важно продумать хореографию с точки зрения её соответствия драматическому сюжету и его характеристиках. Определённые движения могут помочь отобразить основные идеи и эмоции героев, зримо передавая невербальное выражение мимики.В целом, использование театральных приёмов и актерского мастерства вместе с хореографией помогает создать концептуальное произведение, которое умеет донести до зрителей словесную тему во всей красе через живую картину в движениях.2.4 Оценка эффективности результатов работы: критерии оценки и анализОценка эффективности результатов работы в любительском хореографическом коллективе является важным этапом в процессе развития и улучшения художественного уровня выступлений. Для этого необходимо определить критерии оценки и провести анализ по теме хореографического этюда. Основными критериями оценки в данном случае могут быть:1. Техническое исполнение - уровень подготовки танцоров, точность и чёткость движений, осознанность каждого участника в групповых композициях.2. Эмоциональная составляющая - способность передать эмоции и чувства зрителям, гармония между музыкальным сопровождением и танцем.3. Художественное решение - креативность и оригинальность хореографического этюда, его актуальность и соответствие общей концепции выступления.Проведение анализа по теме хореографического этюда должно включать следующие моменты:1. Оценка технического уровня исполнения - насколько хореографический этюд был сложен и соответствовал подготовке танцоров, наличие ошибок и их влияние на общее восприятие выступления.2. Оценка эмоциональной составляющей - как успешно участники передали эмоциональную насыщенность танца, насколько оно было эмоционально разнообразным и неоднотонным.3. Оценка художественного решения - была ли задумка этюда понятна зрителям, соответствовала ли тематика выступления и общий дух танцевальной группы.Проведение такого анализа позволит определить сильные и слабые стороны выступления хореографического коллектива и разработать план действий для последующего усовершенствования.Каким образом можно проанализировать результаты работы хореографического коллектива и выявить сильные и слабые стороны выполненного этюда?Для анализа результатов работы хореографического коллектива и выявления сильных и слабых сторон выполненного этюда можно использовать следующие методы:1. Оценка демонстрации этюда. Этот критерий включает в себя оценку техники исполнения, синхронности движений, выразительности, энергетики и общей эстетической привлекательности.2. Оценка реакции зрителей. Чтобы оценить реакцию зрителей, можно использовать социальные сети, опросы и отзывы. Данный метод позволит получить обратную связь и понять, насколько демонстрация этюда была понятной и запоминающейся для зрителей.3. Анализ процесса подготовки. Следует выявить, какие конкретные упражнения и техники использовались при подготовке коллектива к демонстрации этюда, а также оценить работу тренера по организации и мотивации коллектива.4. Оценка коллективной работы. К совместной работе можно отнести синхронность, ровность, и общую хореографическую подачу.5. Оценивание индивидуальной работы. На эту составляющую следует обратить особое внимание, ведь сильные исполнители могут выделиться и делать команду сильнее.6. Анализ финансовых затрат. Кроме того, следует проанализировать финансовые затраты на подготовку и демонстрацию этюда и оценить их соотношение с эффективностью и рентабельностью проекта.Анализ результатов работы хореографического коллектива позволит выявить сильные и слабые стороны выполненного этюда и определить направления для улучшения работы коллектива в будущем.ЗаключениеВ результате выполнения данной курсовой работы был проведен анализ работы хореографического коллектива, который занимается подготовкой к драматической постановке. В работе были рассмотрены основные этапы подготовки коллектива, включая выбор репертуара, создание хореографических этюдов и репетиции. Также были рассмотрены основные требования, которые предъявляются к хореографическому коллективу, занимающемуся подготовкой к драматической постановке.В работе были использованы различные методы анализа данных, включая экспертный опрос, анализ литературы и наблюдение. Было установлено, что для создания хореографического этюда необходимо учитывать особенности выбранного репертуара, а также особенности коллектива – уровень подготовки участников, возраст и способности танцоров. Кроме того, было установлено, что успешная подготовка хореографического коллектива к драматической постановке требует не только хорошей подготовки участников, но и четкой организации работы каждого члена коллектива. Это включает в себя установление конкретных целей и задач, планирование репетиций и оценку прогресса участников.Также было отмечено, что для успешной подготовки хореографического коллектива к драматической постановке необходима высокая мотивация всех участников, которая может быть достигнута через поощрение достижений и создание положительного атмосферы в коллективе.Итак, проведенный анализ показал, что успешная подготовка хореографического коллектива к драматической постановке требует тщательной подготовки и четкой организации работы коллектива. Вся работа должна быть выполнена с высокой мотивацией и в обстановке позитивной атмосферы. Данные рекомендации могут быть полезны для занимающихся в любительских хореографических коллективах, которые стремятся создавать высококачественные хореографические этюды.В результате изучения темы "Курсовой хореографический этюд в драматической постановке любительского хореографического коллектива" можно сделать следующие выводы:1. Хореографический этюд является важной частью подготовки хореографических коллективов.2. Для успешной постановки хореографического этюда необходимо тщательно продумать сценарий, костюмы, музыкальное сопровождение и освещение.3. В хореографическом этюде должны быть отражены не только танцевальные навыки участников, но и эмоциональное состояние, передаваемое публике.4. Драматический сюжет позволяет сделать хореографический этюд более интересным и запоминающимся.5. Любительский хореографический коллектив может достичь высоких результатов при наличии творческой инициативы, ответственного отношения участников к подготовке и качественного руководства со стороны тренера.Таким образом, курсовой хореографический этюд в драматической постановке для любительского хореографического коллектива представляет собой непростую, но интересную задачу, позволяющую повысить профессиональный уровень участников и достичь успеха в сфере хореографии и театрального искусства.Для дальнейшего улучшения темы курсовой работы по хореографическому этюду в драматической постановке любительского хореографического коллектива можно рассмотреть следующие предложения:1. Разработка более сложных и разнообразных хореографических композиций, которые будут ориентированы на конкретную сюжетную линию.2. Более тщательная работа над подбором музыкального сопровождения, чтобы оно соответствовало характеру постановки и помогало создавать нужное настроение.3. Организация различных тренировочных мероприятий для команды хореографического коллектива, таких как индивидуальные тренировки, мастер-классы, совместные занятия с другими хореографическими коллективами и т.д.4. Введение в работу хореографических инструментов, таких как свето- и звуковое оформление, костюмирование и гримировка, чтобы достичь большей выразительности и привлекательности постановки.5. Анализ и обсуждение хореографических работ других коллективов и современных тенденций в области хореографии для поиска новых идей и подходов.6. Укрепление командного духа в коллективе, чтобы он был сплоченным и готовым к совместной работе над хореографической постановкой.

Список использованных источников
1. Агратина, Е. Е. Искусство ХХ века : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Агратина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 325 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14730-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514338 (дата обращения: 05.05.2023).
2. Агратина, Е. Е. История зарубежного и русского искусства ХХ века : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Агратина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 325 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16253-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530674 (дата обращения: 05.05.2023).
3. Бахрушин, Ю. А. История русского балета : учебник для среднего профессионального образования / Ю. А. Бахрушин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 275 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05296-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515531 (дата обращения: 05.05.2023).
4. Блок, Л. Д. Возникновение и развитие техники классического танца / Л. Д. Блок. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 259 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-11677-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516956 (дата обращения: 05.05.2023).
5. Богданов, Г. Ф. Основы народной хореографии: русский хореографический фольклор : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Ф. Богданов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 344 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12998-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513058 (дата обращения: 05.05.2023).
6. Богданов, Г. Ф. Методика и практика самодеятельного плясового творчества : учебник для среднего профессионального образования / Г. Ф. Богданов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 292 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15570-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520309 (дата обращения: 05.05.2023).
7. Богданов, Г. Ф. Народный танец : учебник и практикум для вузов / Г. Ф. Богданов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 344 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13571-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519094 (дата обращения: 05.05.2023).
8. Буратынская, С. В. Искусство балетмейстера. Практикум : учебное пособие для вузов / С. В. Буратынская, А. М. Кушов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 166 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14443-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496998 (дата обращения: 05.05.2023).
9. Вигель, Ф. Ф. Записки в 2 т. Том 1 / Ф. Ф. Вигель. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 322 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07440-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516775 (дата обращения: 05.05.2023).
10. Воскобойникова, Э. Г. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «фортепиано» : практическое пособие / Э. Г. Воскобойникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 149 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-12588-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518931 (дата обращения: 05.05.2023).
11. Гвоздев, А. А. Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий. Очерки / А. А. Гвоздев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 354 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09547-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514659 (дата обращения: 05.05.2023).
12. Гришкова, Б.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КАК УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ХОРЕОГРАФОВ (БАЛЕТМЕЙСТЕРОВ) / Б. А. Гришкова // Научное мнение. — 2020. — № 4. — С. 104-110. — ISSN 2222-4378. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/314162 (дата обращения: 05.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
13. Груцынова, А. П. Хореографическое искусство: романтический балет : учебник для вузов / А. П. Груцынова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11080-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517946 (дата обращения: 05.05.2023).
14. Давыдов, В. П. Теория, методика и практика классического танца : учебник для вузов / В. П. Давыдов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 243 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11226-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495778 (дата обращения: 05.05.2023).
15. Демченко, А. И. История исполнительского искусства. Портреты выдающихся мастеров : учебное пособие для вузов / А. И. Демченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 111 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06984-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516444 (дата обращения: 05.05.2023).
16. Зыков, А. И. Сценическая пластика и танец. История театра : учебное пособие для вузов / А. И. Зыков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 115 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14099-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519447 (дата обращения: 05.05.2023).
17. Карпенко, В.Н. МЕТОДИКА ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(БАКАЛАВРИАТ-МАГИСТРАТУРА) / В.Н. Карпенко, А.И. Чалова // Культурная жизнь Юга России. — 2018. — № 1. — С. 68-72. — ISSN 2070-075X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/307689 (дата обращения: 05.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
18. Лесовиченко, А. М. Европейские музыкально-культовые каноны : монография / А. М. Лесовиченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 223 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-12408-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518739 (дата обращения: 05.05.2023).
19. Малацай, Л.В. ХОРОВЫЕ НОКТЮРНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX-XX ВЕК / Л. В. Малацай // Южно-Российский музыкальный альманах. — 2021. — № 4(45). — С. 133-141. — ISSN 2076-4766. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/319076 (дата обращения: 05.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
20. Меловатская, А.Е. АВТОРСКИЙ КУРС ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ В ХОРЕОГРАФИИ: ВОПРОСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ / А. Е. Меловатская // Проблемы современного образования. — 2020. — № 3. — С. 216-227. — ISSN 2218-8711. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/314293 (дата обращения: 05.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
21. Немирович-Данченко, В. И. Из прошлого / В. И. Немирович-Данченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 229 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07193-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516710 (дата обращения: 05.05.2023).
22. Николаева, Л.Я. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ХОРЕОГРАФА К РЕПЕТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Л. Я. Николаева, Т. В. Сабанцева, Н. С. Макарова // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. — 2020. — № 3. — С. 129-133. — ISSN 2309-9380. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/313790 (дата обращения: 05.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
23. Палилей, А. В. Танец и методика его преподавания: русский народный танец : учебное пособие для вузов / А. В. Палилей. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 110 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11141-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495500 (дата обращения: 05.05.2023).
24. Бриф, техзадание, дизайн проекта и презентация результатов прикладного исследования «ДШИ как фактор конкурентоспособности города» / Л. Е. Петрова, М. Г. Бурлуцкая, И. А. Ахьямова, И. Н. Марков // Управление культурой. — 2022. — № 3. — С. 15-22. — ISSN 1683-0408. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/325784 (дата обращения: 05.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
25. Плещеев, А. А. Наш балет. 1673 - 1899 годы / А. А. Плещеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 419 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-10725-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518038 (дата обращения: 05.05.2023).
26. Полубенцев, А. М. Амплуа в балетном театре : учебное пособие / А. М. Полубенцев. — Санкт-Петербург : СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова, 2021. — 32 с. — ISBN 978-5-00140-835-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/196525 (дата обращения: 05.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
27. Рощина, Е.Е. Эстетико-философские предпосылки хореографического прочтения произведений А. Н. Скрябина / Е. Е. Рощина // Университетский научный журнал. — 2022. — № 65. — С. 66-74. — ISSN 2222-5064. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/322748 (дата обращения: 05.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
28. Стуколкин, Л. П. Преподаватель и распорядитель бальных танцев / Л. П. Стуколкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 144 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-10709-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518036 (дата обращения: 05.05.2023).
29. Тараева, Г.Р. О педагогических инновациях в контексте метаморфоз современной музыкальной культуры / Г. Р. Тараева // Проблемы музыкальной науки / Music scholarship. — 2022. — № 3. — С. 196-208. — ISSN 1997-0854. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/324644 (дата обращения: 05.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
30. Чжан, Ц. ТРАДИЦИИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ В ЦИКЛЕ НИ ХУНЦЗИНЬ ЧЕТЫРЕ ФОРТЕПИАННЫХ ЭТЮДА ЦЮЙПАЙ / Ц. Чжан, А. Е. Кром // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. — 2021. — № 1 (59). — С. 100-108. — ISSN 2220-1769. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/317051 (дата обращения: 05.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.