Принципы составления профессионального резюме

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 21 21 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 08.06.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1 Понятие и структура резюме 5
2 Требования к резюме в современных компаниях 11
3 Основные ошибки при написании резюме 15
Заключение 20
Список использованных источников 21

Фрагмент для ознакомления

Поэтомуключевоймоментдлякандидата—привестирезюмевсоответствиесвакансией.Внимательно прочитайте объявление работодателя и найдите ответы навопросы:Какиезнания,умения,навыкиработодательхочетувидетьвсоискателе?Какие навыки он считает самыми главными, ключевыми, а какиеможносчитатьвторостепенными?Какиемоментывопытеработыявляютсяключевымидляработодателя (общий стаж, работа с определенными задачами/ в определенныхпроектах,опытработывкрупныхкомпаниях/ намеждународныхрынках,ит.п.).Если есть моменты, в которых требования работодателя и ваши навыки/качествасовпадают,напишитеобэтомвсопроводительномписьмеиобязательноотразитеихврезюме.СведенийслишкоммалоНекоторыесоискателиперечисляютдолжностныепозициивразделе«Опытработы»изадачидлякаждойпозицииуказываюточеньскупо.Кпримеру:а)«Выводнарынокновыхпродуктов».б) «Вывод на рынок новых продуктов (в среднем, по шесть продуктов заполгода).Втечениепоследнегополугодиядвапродуктаполучилистатуслидера».Второйвариантинформативнее;крометого,онсодержитпримердостижения,чтоувеличиваетвесэтойстрокиврезюме.Полезный нюанс: в разделе «Опыт работы», рядом с названием компании,указывайте ее род деятельности и численность сотрудников (если не знаететочнуюцифру,укажите,чтоэтомалый,среднийиликрупныйбизнес;длянекоторыхработодателейэтаинформацияважна)[6].ФотонесоответствуетзадачеГлавные ошибки при составлении резюме могут скрываться в мелочах,которыенасамомделемелочаминеявляются.Например, фото для резюме: кажется, нет ничего проще. На самом деле,найти подходящую фотографию не так просто. Снимок должен быть выдержанв деловомстиле:одежда,выражениелицаипоза,фон, окружениедолжнысоответствоватьэтомутребованию.Приэтомфотоврезюмедолжнобытьчеловечным—нетакимстрогим,какв паспорте,ведьработодательхочетпонять,чтовыпредставляетесобойкакличность.Недопустимыфото,гдесоискательвкругудрузей,навечеринке,напляже, в открытой летней одежде, возле исторической достопримечательности(фотоизпутешествия),и т. д.Длярезюмелучшенеполенитьсяисделатьфотографиюцеленаправленно.ЛишниесведенияВ резюме не должно быть ни одной строчки, которая не несет полезногосмысла.Например, если вы — секретарь, и в резюме у вас есть упоминания обэлектронном документообороте, которым вы пользовались, в разделе «Навыки»или«Дополнительныесведения»необязательнописать«ОпытныйпользовательПК»,ведьэтоитакпонятно.Другоедело,есливыукажете,чтоувасестьнавыкистенографирования.Иличтоувасестьопытоформлениядокументовдляполучениявизы.Указывайте в резюме только важные сведения, которые несут полезнуюсмысловуюнагрузку.ГрамматическиеошибкиОшибкимогутбытьразные.Работодательлегкопойметналичиевдокументеопечатки(возможно,онееинезаметит).Ноеслиспециалистдопускаетошибкивпрофессиональныхтерминах,иливназванияхпрограммных комплексов, методик, которымион пользуется в работе, шансынаполучениеработыснижаютсякритически.НеопределеннаяцельпоискаКогда вы формулируете цель поиска работы, следуйте принципу «Однорезюме—однонаправлениепоиска».Предположим,работодательчитаетврезюмеоцелипоискакандидата:«Должностьсекретаря-референта,переводчика,менеджерапопродажам,менеджера по туризму, администратора в салон красоты». Для работодателятакая пестрая формулировка — знак, что специалист либо сам не знает, чегохочет, либо ищет любую работу, лишь бы не остаться не у дел. Второй вариантпонятенсчеловеческойточкизрения,нодляработодателяявляетсяаргументом«против».Соискатель,укоторогонетвнятнойкарьернойстратегии,нетопределеннойцели—выборрискованный,ведьвлюбоймоменттакойспециалистможетпокинутькомпаниюрадиболеепривлекательнойпозиции[3].Номертелефона,покоторомувынедоступныРазумеется,могутбытьситуации,вкоторыхвынесможетеответитьработодателю: например, если вы на совещании или общаетесь с клиентом. Этонекритично: вывсегдаможетеперезвонить; важносделать этооперативно.Но если работодатель звонит вам и раз, и два, и три, и слышит в трубкесообщение оператора, что вы недоступны — в четвертый раз он точно не станетвасискать(даивтретийврядли).Следитезатем,чтобытелефонвсегдабылзаряжен,чтобывыневыпадали из эфира. Если собираетесь за границу, и не будете доступны потелефону, укажите в резюме e-mailи во время отпуска проверяйте почтовыйящик.Описаниеопыта,неимеющегоотношенияквакансииЕсливыхотитеисключитьнепростительныеошибкиврезюме,позаботьтесьотом,чтобыкаждаястрокавразделе«Опытработы»былаполезнадляконкретногоработодателя.Менеджеру по продажам не обязательно указывать, что какое-то время онработалтаксистом.Чтодействительноважно,такэтоуказатькатегориюводительскихправиупомянуть оналичииличногоавтомобиля(если есть).Исключениесоставляюттолькорезюмевыпускников.Посколькуумолодыхспециалистовнетопыта,илиегомало,врезюмерекомендуетсявключатьвсевидыпрактическойдеятельности—чтобызаинтересоватьработодателя,показатьналичиенавыков,повыситьконкурентоспособностьмолодогоспециалиста.НеточнаяинформацияСлучается, что соискатели указывают некоторые сведения «на глазок» —приблизительно.Например,еслиспециалистнепомнитточнодатыпоступления и ухода с какой-то должности, и это не указано в трудовой, онможет указать период приблизительно. На собеседовании этот вопрос можетпотребоватьуточнения.Инавопросработодателя«ВыпроработаливкомпанииNгод итримесяца?»можетпоследоватьответ: «Сколько-сколькоВысказали?Аскольконаписановмоемрезюме?»Этотответсразувызываетнастороженность: если соискатель сам не знает, что написано у него в резюме,значит,этонеправда?Другой пример. В резюме соискатель пишет, что координировал работуотдела, который насчитывал 10 специалистов. На собеседовании, отвечая навопрос работодателя, специалист говорит, что в отделе было 12 человек. Десятьили двенадцать — разница небольшая, но для работодателя неточность будетзнакомневнимательностиилинеправдивостисоискателя.РезюметяжелочитатьЕсли перечислять основные ошибки при составлении резюме, то нужноупомянуть отсутствие структуры в документе: когда абзацы сливаются друг сдругом, и с первого взгляда не ясно, где заканчивается блок об опыте работы иначинаетсяинформацияобобразовании[1].Таким образом, по мнению большинства работодателей, очень важно,чтобыинформацияврезюмебыламаксимальнополнойиодновременнократкой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердитьвсе данные. Однако резюме - это только документ, он не заменит богатствовашейличности,азначит,необходимонаучитьсяэффективнойсамопрезентациивовремясобеседованияиинтервью.ЗаключениеЧто дает кандидату правильно составленное резюме? В конечном итоге –приемнаработу.Еслиспервогопрочтениярекрутерполучаетвсюнеобходимуюинформацию,ионапосамомусодержаниюустраиваетработодателя, т.е. соответствует требованиям вакансии, то это уже половинауспеха. Следующим этапом будет являться личное собеседование. Но на негопопадаютединицыизогромноймассысоискателей.Вотпочему такважнопройти первыйисамыйглавныйотборприпомощирезюме.Правильно составленное резюме – это помощник в поисках достойнойработы,поэтомурекомендуетсяпостоянноразвиватьумениесоставлятькачественноерезюме.Однаконестоитзабывать,чторезюме–этотолькодокумент, который может заинтересовать работодателя. В случае приглашенияналичноесобеседованиенужносуметь«неоплошать»,чтобыпрекрасноерезюменеразнилосьсповедениемприличнойвстрече.Написание качественного резюме – дело непростое. Требуется прочитатьмножество ресурсов, ошибиться пару раз, прежде чем навыки вашего резюмебудутотточены.Основнойсоветпонаписаниюрезюме,которыйдаютспециалисты–нужнописатьрезюменеподкандидатурусоискателя,аподтребованиеконкретногоработодателя,сучетомособенностей бизнесакомпании.Главный принцип написания резюме – подчеркнуть все положительныемоментыисделатьнезаметнымто,чтосильнойсторонойкандидатанеявляется.Чтобынаписатьхорошеерезюме,необходимоследоватьпринципуизбирательности.Информациюдлярезюмеследуетотбирать,исходяиз егоцелей, то есть в резюме стоит включать описание именно тех аспектов опытакандидата,которыезначимыдля позиции,накоторуюонпретендует.Итак, правильно написанное резюме – незаменимый помощник в поискахдостойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственноеумениесоставлятьрезюме.СписокиспользованныхисточниковВеснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р.Веснин.–Изд-воПроспект,2018.–688с.ДедушеваЛ.А.Социологияипсихологияуправления/Л.А.Дедушева,М.Н.Кузина,Е.В.Астратенкова.-М.: Русайнс,2019. -352c.Дементьева,А.Г.Управлениеперсоналом:Учебник/А.Г.Дементьева,М.И.Соколова.-М.:Магистр,2018. -352c.Дятлов,В.А.Управлениеперсоналом:учеб.пособие/В.А.Дятлов.-М.:Приор,2018.–365с.Кибанов,А.Я.Основыуправленияперсоналом:учеб./А.Я.Кибанов.-М.:Инфра-М,2018.–304с.ПичугинВ.Г.Психологиявлияниявуправленииперсоналом.Учебноепособие.—М.:Прометей,2020.-144с.РуденкоА.М.,КотляроваВ.В.,ЛатышеваА.Т.Управлениеперсоналом.Учебноепособие.–М.:Феникс,2020.-320с.Суслов,Г.В.Управлениеперсоналоморганизации:Учебноепособие/Г.В.Суслов.-М.:Риор,2018.-240c.Федорова,Н.В.Управлениеперсоналом:Учебник/Н.В.Федорова,О.Ю.Минченкова.-М.:КноРус,2018.-384c.ХижнякА.Н.Основыэффективногоменеджмента:Учебноепособие/А.Н.Хижняк,И.Е.Светлов.-М.: Инфра-М,2019.-160c.

1. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – Изд-во Проспект, 2018. – 688 с.
2. Дедушева Л.А. Социология и психология управления / Л.А. Дедушева, М.Н. Кузина, Е.В. Астратенкова. - М.: Русайнс, 2019. - 352 c.
3. Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2018. - 352 c.
4. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: Приор, 2018. – 365 с.
5. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: Инфра-М, 2018. – 304 с.
6. Пичугин В. Г. Психология влияния в управлении персоналом. Учебное пособие. — М.: Прометей, 2020. - 144 с.
7. Руденко А. М., Котлярова В. В., Латышева А. Т. Управление персоналом. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2020. - 320 с.
8. Суслов, Г.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Г.В. Суслов. - М.: Риор, 2018. - 240 c.
9. Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
10. Хижняк А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 c.