Управление инвестициями в условиях импортозамещения в Нижегородской области
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 45 + 45 источников
- Добавлена 08.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты управления инвестициями в условиях импортозамещения 6
1.1 Инвестиционная составляющая инновационных проектов 6
1.2 Подходы к управлению инвестициями 12
1.3 Современная инвестиционная активность в условиях импортозамещения 18
Глава 2. Анализ практики управления инвестициями в условиях импортозамещения в Нижегородской области 24
2.1 Анализ регионального инвестиционного климата в условиях импортозамещения в Нижегородской области 24
2.2 Оценка управления инвестициями в стартапах 29
Глава 3. Совершенствование управления инвестициями в условиях импортозамещения в Нижегородской области 46
3.1 Пути повышения регионального инвестиционного климата в условиях импортозамещения в Нижегородской области 46
3.2 Мероприятия по улучшению управления инвестициями в условиях импортозамещения в Нижегородской области 51
Заключение 66
Список литературы 70
Платформа анализирует текст в миллиардах веб-статей и сообщений которые могут быть использованы для информационной поддержки проектов стартапов инноваций и импортозамещения (подбор поставщика, контрагентов, патеров, формирования прогнозов сбыть для проектов стартапов инноваций и импортозамещения и т.д.).SESAMm - платформа генерирует инвестиционную информацию и анализ, используемые в систематической торговле, фундаментальных исследованиях, управлении рисками и анализе устойчивого развития. Платформа TextReveal® Streams от SESAMm применяет опыт NLP и искусственного интеллекта для обработки высококачественного контента, этот сложный процесс включает в себя распознавание (NER) и устранение неоднозначности (NED) — процесс идентификации и различения информации с с использованием контекстуального анализа — и отображение сложных взаимосвязей между десятками тысяч элементов сети, соединяющих компании, продукты и бренды по цепочке поставок, местоположению или конкурентным отношениям. Так же для практического применения можно рекомендовать решениеСбера, которое обеспечивает количественный подход к использованию веб-данных, которые менее подвержены человеческой предвзятости, позволяет получать высококачественные результаты с помощью потоков данных, модульного API и визуализации панели мониторинга, а также сигналов и предупреждений. Она удовлетворяет растущую потребность государственного и частного инвестиционного секторов в надежных, своевременных и детализированных данных о настроениях и окружающей среде, социальной сфере и управлении проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской областиНеобходимо использовать и базовые возможности технологии Industry 4.0 для оценки уровня устойчивости организации, что обеспечивает данные в реальном времени, аутентификацию данных, прогнозирование, прозрачность, аутентификацию и структурированные данные в рамках мониторинга проектов господдержки проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области. Необходимо освоение технологий Индустрии 4.0 (интернет вещей (IoT), искусственный интеллект (ИИ), блокчейн и большие данные для получения данных попроектовстартапов инноваций и импортозамещения) для изучения прогресса продвижения этих технологий в механизме господдержки проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области.ИИ может обеспечить решение, выступая в качестве катализатора для масштабных устойчивых инвестиций с помощью технологий анализа, которые фильтруют важные данные; интеллектуальный анализ данных используется для изучения взаимосвязей и закономерностей механизма господдержки проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области в данных с использованием аномалий и кластеров данных. Предиктивная аналитика использует исторические данные, чтобы делать прогнозы и выявлять новые возможности; алгоритмы слоев глубокого обучения для выявления закономерностей в сложных и абстрактных данных с использованием ИИ и машинного обучения. Формирования экосистемы «умных» региональных продуктов и услуг для проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области включает в себя: формирования «умные» региональных продуктов и услуг для проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области; массовая оптимизация деятельности субъектов потенциала элемента развития проектовстартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области; децентрализация потенциала элемента развития проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области;создание региональных сетей взаимодействия отдельных инструментов элемента развития проектовстартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области; создание гибких систем предоставления региональных услуг элемента развития проектовстартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области; совершенствование мониторинга ситуации проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области, основанное на данных; создание гибких инноваций в жизненном цикле услуг господдержки; снижение транзакционных издержек элемента развития проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области.Реализация «умные» региональных продуктов и услуг для проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области позволит:индивидуально подходить к разрешению различных бизнес ситуаций, в которые могут попадать проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области и нуждаться в мерах господдержки (по аналогии с доказавшим эффективность «жизненных ситуаций для населения» в госуслугах);оказывать содействие службам и ведомствам в предоставлении информации проектов стартапов инноваций и импортозамещения по налоговым льготам;активизировать работу по поддержке социально ориентированных проектов стартапов инноваций и импортозамещения, реализующих социально значимые проекты на территории Нижегородской области;оптимизировать работу по привлечению внимания общественности к проблемам проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области;оптимизировать мониторинг, анализ и исследование ситуации, создать постоянно действующий и обновляющийся банк данных по ситуации в сфере проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области.Мероприятие 3. Сформировать при Правительстве Нижегородской области Проектный офис с функцией медиатора между государством и бизнесом для реализации проектов социально-ориентированной экономики.На данные момент при реализации возможностей механизма господдержки проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области используется формат «операционной деятельности» как формата механизма управления деятельностью всеми органами и организациями программ господдержки. Пи этом проявляются следующие особенности операционного подхода является:Направлена на поддержание жизнедеятельности (стабильность) .Уровень неопределенности (рисков) – низкий. Дата окончания точно не определена. Выполняется постоянными группами людей. Но при реализации возможностей механизма господдержки проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области существуют следующие проблемы:Высокие риски не достичь целей и целевых показателей программ механизма господдержки.Недостаточная эффективность межведомственное взаимодействие в рамках реализации мер и программ механизма господдержки.«Забюрокрачивание» процессов согласования и формирования коллегиальных решений по реализации мер механизма господдержки.Общая нестабильность экономической базы регионального управления проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области и конъюнктуры ынка.Проблемы в соблюдении сроков и бюджетов, выделенных на реализацию возможностей механизма господдержки проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области. Недостаточная результативность использование ресурсов, выделенных на реализацию возможностей механизма господдержки проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области. Для решения данных проблем предлагается сформировать при Правительстве Нижегородской области Проектный офис с функцией медиатора для реализации проектов возможностей механизма господдержки (см. рис. 30).«Проектный офис с функцией медиатора» при Правительстве Нижегородской области - модель организации деятельности по предоставления мер социальной поддержки, оказания услуг в сфере социальной защиты посредством использования проектной платформы в формате «одной команды».Приоритеты проектного подхода для механизма господдержки заключаются в следующем:Поход направлен на развитие и гибкую трансформацию мер механизма господдержки.Позволяет результативно реализовать потенциал механизма господдержки при высоком уровне неопределенности (рисков).Механизм господдержки становится жестко ограничен во времени и по бюджету.Выполняется временными командами.Рисунок 30 – Приоритеты формата «проектного офиса» для механизма господдержки проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской областиИсточник: составлено авторомТаблица 3.1Особенности современных методологических подходов к моделям развития инноваций и импортозамещения Нижегородской областиНазвание методологии Признаки Особенности Основные сферы применения методологии Традиционная методология Предлагает строго установленную и соблюдаемую последовательность фаз стратегической деятельности Реализуемые элементы: Определение требований к модели стратегических решений, разработка модели стратегических решений, реализация модели стратегических решений по повышению конкурентоспособности ресторанного бизнеса, контроль, мониторинг, трансформация Базовые модели стратегических решений со строго заданными параметрами и требованиями Процессно- ориентированная методология Является структурированной методологией Реализуемые этапы: Инициация разработки модели стратегических решений, запуск заработки модели, руководство, контроль, управление, закрытие модели стратегических решенийМодели стратегических решений со строго заданными параметрами и требованиямиГибкая методология Представляет собой поступательную методологию. В процессе заработки модели и реализации модели стратегических решений по повышению конкурентоспособности ресторанного бизнеса осуществляется обратная связь, на основе которой улучшается процесс и результат Предполагает разделение ответственности за результат Модели стратегических решений с динамичными параметрами трансформации Методология быстрой разработкиОсновной целью является быстрое и качественное создание обеспечивающего старению механизма (программ, проектов).Методология предполагает 4 стадии: Планирование, пользовательское проектирование, быстрое конструирование, переключение Модели стратегических решений со строго заданными параметрами и требованиями Источник : составлено авторомЗадачи «Проектного офиса» для медиации механизма господдержки проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области: содействие созданию, развитию и эксплуатации информационных систем и инфраструктуры системы инструментов механизма господдержки проектовстартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области;информационно-аналитическое сопровождение проектов господдержки проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области;медиация проблем в рамках взаимодействия власти и бизнеса в контексте механизма господдержки проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской областиПроектный офис с функцией медиатора при Правительстве Нижегородской области для реализации проектов возможностей механизма господдержки будет осуществлять проверку паспорта регионального проекта господдержки в рамках инициирования и подготовки регионального проекта, организует заседания, осуществляет ведение реестра региональных и муниципальных проектов Нижегородской области.Формат проектов стартапов инноваций и импортозамещенияО проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области позволит обеспечить:Реализация процессно-проектной модели для мер господдержки.Интеграция используемых информационных систем господдержки. Снижение административных расходов господдержки. Доступ к полной информации обо всех положенных мерах господдержки. Повышение оперативности технологических процессов господдержки.Адаптация под законодательные изменения.Целью предлагаемых мероприятий является создание в области конкурентоспособной, гибкой и адаптивной модели механизма господдержки проектов стартапов инноваций и импортозамещения, которая обеспечит: высокий уровень индивидуализации использования инструментов поддержки, высокую скорость обновления и стабильную механизма поддержки, сформирует основу для устойчивого развития проектов стартапов инноваций и импортозамещения.Будут способствовать развитии сферы проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой – социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятостиПри разработке прогноза учитывались следующие элементы: – сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ; – прогноз социально-экономического развития Нижегородской области; – приоритеты и целевые индикаторы социально-экономического развития; – итоги социально-экономического развития Нижегородской области. Прогноз исходит из того, что предложение мероприятия позволят существенно изменение внешних и внутренних условий развития проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области. В прогнозном периоде ожидается положительной динамики оборота субъектов проектов стартапов инноваций и импортозамещения. Так, по консервативному варианту прогноза среднегодовой рост показателя планируется на уровне +1,0%, по базовому варианту прогноза - +3,0%, по целевому варианту прогноза +5,0%. Таблица 6 – Ожидаемые показатели реализации проектов предложенных мероприятия в Нижегородской области на 2023-2025 гг. (целевой вариант)Показатели реализации 2023 год2024 год 2025 год Количество предпринимателей участников проектов развития проектов стартапов инноваций и импортозамещения в рамках Мероприятия 1, ед526169Количество предпринимателей – участников региональной информационной платформа в рамках Мероприятия 2, ед. 318392 453Количество проектов стартапов инноваций и импортозамещения, получивших поддержку «Акселерация» в рамках Мероприятия 3, ед нарастающим итогом117145 180Количество объектов инфраструктурной поддержки развития проектов стартапов инноваций и импортозамещения, ед15 20 23 Источник: составлено авторомПоложительной динамике показателей в прогнозном периоде также будет способствовать продолжение реализации мероприятий государственной поддержки, в том числе мероприятий по предоставлению субсидий и займов субъектам проектов стартапов инноваций и импортозамещения, поручительств субъектам проектов стартапов инноваций и импортозамещения по кредитным договорам, по договорам о предоставлении банковской гарантии и лизинговым сделкам. Функционирование оптимизированной инфраструктуры поддержки субъектов проектов стартапов инноваций и импортозамещения, будет способствовать решению организационных, административных и финансовых трудностей субъектов проектов стартапов инноваций и импортозамещения.Таким образом, по итогам третьей главы можно выделить следующие основные результаты: для повышения результативности господдержки проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области как части механизма обеспечения устойчивости региональной социально-ориентированной экономикипредлагаются следующие мероприятия:Мероприятие 1.Стимулировать развития участия банковского сектора в механизме поддержки развития проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области.Мероприятие 2. Использовать для обеспечения устойчивости социально-ориентированной экономики формирование «умные» региональных продуктов и услуг для повышения качества господдержки проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской областиМероприятие 3. Сформировать при Правительстве Нижегородской области Проектный офис с функцией медиатора между государством и бизнесом для реализации проектов инновационной- импортозамещающей экономики.ЗаключениеПо итогам исследования можно выделить следующие основные результаты: современная инновационная детальность – это открытая динамическая система, которая состоит из элементов, связей, взаимодействует с окружающей средой, получая от нее необходимые ресурсы и предоставляя ей полученные результаты, а также находится под воздействием различных факторов риска. Инновационная деятельность подразумевает целую совокупность научных, технических, организационных, финансовых и коммерческих процедур. При этом принципы инновационного процесса является одним из важнейших в области инновации. Основными критериями оценки различных вариантов исполнения проекта можно выделить сроки и величину затрат достигаемых результатов. Также данные показатели служат основными ограничениями при рассмотрении тех или иных вариантов реализации управления. Также можно использовать другие критерии и ограничения. Управление проектами предполагает рациональное использование ресурсов.Как показало проведенное исследование инвестиционный потенциал региона является разновидностью политики расходов и связан с политикой доходов путем определения возможности использования источников дохода для реализации инвестиционных проектов. Он основан на сознательном и целенаправленном выборе проектов, источников финансирования инвестиционных расходов и субъектов, осуществляющих эти инвестиции. Осуществление инвестиций требует финансовых затрат, их завершение не только приносит экономическую выгоду, но и влечет за собой необходимость осуществления текущих расходов, связанных с содержанием объектов, введенных в эксплуатацию в результате завершения инвестиционный проект. Характерной чертой этих вложений является их убыточность, а значит, нужно предусматривать реальные возможности получения средств для последующего содержания функционирующих объектов.Проведённый анализ показал, что наибольшие трудности в развития инвестиционных проектов возникли в последние годы. Это связано с происходящими внешними потрясениями социально-экономической среды (пандемия COVID-19, существенное усиление санкционного давления на экономику и вызванная этим необходимость перестроения торговых цепочек и т. п.). Сектор малых предприятия особенно чувствителен к влиянию данных факторов. Это обостряет актуальность разработки новых адекватных мер государственной поддержки таких предприятий и оперативной оценки их эффективности.Совершенствование инвестирования в развитие Нижегородской области требует определения набора стратегий и ключевых действий, основанных на четырех всеобъемлющих принципах устойчивого развития, а именно: ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ: укрепление уникальности Нижегородской области как «территории инноваций и развития».ЭКОНОМИКА: создание процветающего экономическую экосистему, которая будет стимулировать инновации, а также привлекать новые возможности для устойчивого бизнеса.СРЕДА: создание более комфортной среды инвестирования за счет принятия модели устойчивой региональной экосистемы управлении инвестиционном климатом на территории Нижегородской области.СОГЛАСОВАННОСТЬ: формирование хорошо развитой экономики региона из нескольких центров инвестиционной активности, используя потенциал Нижегородской области.По итогам третьей главы можно выделить следующие основные результаты: в качестве направлений совершенствования практики поддержки развития проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области следует выделить следующие: совершенствование системы стратегического планирования инфраструктурного комплекса на основе обоснованной и взвешенной госполитики поддержки развития проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области; оптимальное распределение зон ответственности и рисков в сфере поддержки развития проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области между государством и частными партнерами посредством совершенствования механизмов применения госгарантий, привлечения страховых компаний; совершенствование нормативно-правовой базы проектов по развитию проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области, включая прозрачные и объективные конкурсные процедуры; реализация программ по подготовке квалифицированного персонала в высших учебных заведениях на основе профессионального стандарта; создание эффективной методологии оценки проектов по развитию проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области, нацеленной не только на максимальное извлечение выгод для заинтересованных сторон, но и учитывающей наряду с изменчивостью внешней среды степень соответствия результатов проекта государственному «заказу» на определенный набор благ и услуг;осуществление профессионального проектного управления и контроля в органах власти вовлечённых в реализацию проектов по развитию проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области.Для повышения результативности господдержки проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области как части механизма обеспечения устойчивости региональной социально-ориентированной экономикипредлагаются следующие мероприятия:Мероприятие 1.Стимулировать развития участия банковского сектора в механизме поддержки развития проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской области.Мероприятие 2. Использовать для обеспечения устойчивости социально-ориентированной экономики формирование «умные» региональных продуктов и услуг для повышения качества господдержки проектов стартапов инноваций и импортозамещения Нижегородской областиМероприятие 3. Сформировать при Правительстве Нижегородской области Проектный офис с функцией медиатора между государством и бизнесом для реализации проектов инновационной- импортозамещающей экономики.Список литературыНормативные правовые и иные официальные актыКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.О науке и государственной научно-технической политике. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ (по состоянию на 23 мая 2016 г. № 149-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 августа 1996. № 35, ст. 4137О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1460// Собрание законодательства Российской Федерации от 10 января 2000. № 2, ст. 240.О государственной программе «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» Распоряжение Правительства РФ от 10 марта 2006 г. № 328-р по состоянию на 9 ноября 2014 г. № 1283 // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 2006. № 11 ст. 1226.О федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014-2020 годы и внесении изменений в федеральную целевую программу «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2013 г. № 424 // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 июня 2013. № 22 ст. 2808Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®). / Пятое издание. –М.: Совместная публикация ОЭСР и Евростата,2018 - 614 с.Учебные и научные изданияАгаеваЛ.К. Инвестиционная привлекательность региона / Л.К. Агаева, В.Ю. Анисимова. – Самара: Издательство Самарского университета, 2018. –С. 127.Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. снем. В.А. Чекмарева. - М.: Международные отношения, 2017. - 416с.Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление [Текст] / В.П. Васильев. - М.: УНЦ ДО, 2016. - 472 с. Виленский А. В. Макроэкономические институциональные ограничения развития российского малого предпринимательства. М.: Наука, 2017. 237 с.Вахрушина М. А. Учет на предприятиях малого бизнеса: учеб.пособие Текст / М. А. Вахрушина, Л. В. Пашкова. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 381 с.Вдовин, В.М. Теория систем и системный анализ: учебник для бакалавров / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, В.А. Валентинов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 642 с. Государственное антикризисное управление / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – Ма : Издательство Юрайт, 2020. – 371 с.Государственное и муниципальное управление / под ред. Н. И. Захарова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 288 с.Горфинкель, В.Я. Инновационное предпринимательство / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк ; под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. – Москва :Юрайт, 2019. Инновационное предпринимательство / Горфинкель В. Я. [и др.] ; под редакцией В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. - М: Юрайт, 2019. - 468 с.Инновационная политика / под ред. Л. П. Гончаренко. - М. :Юрайт, 2016. - 502 с.Инновации 2017-2018. - Новосибирск: Престиж, 2019. - 140с.Иванова А.А. Муниципальное управление и местное самоуправление - Ижевск: изд-во ИЭиУФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 48 с.Инновационное предпринимательство / Горфинкель В. Я. [и др.] ; под редакцией В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. - М: Юрайт, 2019. - 468 с.Основы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск :ФДО, ТУСУР, 2015.– 156 с. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции / К.А. Волкова,. И.П. Дежкина, Ф.К. Казакова и др. –М.: ОАО «Издательст- во «Экономика», НОРМА, 2019. – 526с.Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 176с. Реализация целей устойчивого развития: европейский и российский опыт / под ред. канд. экон. наук Е.В. Викторовой. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 250 с. СоменковаН.С., Купцов А.В. Принятие и исполнение государственных решений. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 42 с.Технопарки России: ежегодный обзор / М.М. Бухарова, Л.В. Данилов, Е.А. Кашинова, Е.И. Кравченко, М.А. Лабудин, М.А. Махаева, А.Г. Шипугин, А.В. Шпиленко; Ассоциация развития кластеров и технопарков России. Том 6. — М.: АКИТ РФ, 2020 — 110 с.Кошелева Т. Н. Стратегии развития малого инновационного предпринимательства. - СПб: ГУАП, 2019. – 201 с.Кошелева Т. Н. Стратегии развития малого инновационного предпринимательства. - СПб: ГУАП, 2019. – 201 с.МалисН.И. Налоговое консультирование: теория и практика / Н.И. Малис, Л.С. Полежарова, Д.И. Ряховский» и др. - М.: Магистр, 2018. – 196 с.Малкина, М.Ю. Взаимодействие государства и рынка в современной России: институционально-эволюционный подход / М.Ю. Малкина // Матер.конференции лауреатов и стипендиатов Международного научного фонда экономических исследований академика Н.П. Федоренко (Москва , 1 декабря 2005 г.). - М.: ЦЭМИ РАН, 2016. - 125 с.Материалы периодической печатиАверина Л. М., Сиротин Д. В. Оценка пространственных эффектов от инновационной активности промышленно развитых регионов РФ // Экономика региона. - 2020. - № 1. - С. 268-282АфонцевС.А. Новые тенденции в развитии мировой экономики // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2019. - Т.63, N 5. - С.36-46.Барабаш Н.С. Влияние институциональной и инфраструктурной сред на развитие инноваций в современном мире / Н.С.Барабаш, П.П.Бочковский, Ю.А.Шамсутдинов // Проблемы прогнозирования. - 2017. - N 3. - С.75-89.Гамидов Г. С. Инновации и конкурентоспособность – главные факторы устойчивого развития промышленных предприятий Текст / Г. С. Гамидов // Инновации. - 2017. - №1. - С. 85-91.Головко М. В. К вопросу об эффективности институциональной среды малого предпринимательства // Экономические исследования. 2017. № 7. С. 4-19.Мамина М.Т. Государственная поддержка малого предпринимательства в рамках экономической безопасности // Аудит и финансовый анализ. 2019. № 1. с. 362-366.Интернет-ресурсыАнализ инновационной инфраструктуры // режим доступа: https://innoagency.ru/files/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2_29-07_%D0%B2%D1%8D%D0%B1.pdfАветисянА.Г. Инвестиционная привлекательность страны: анализ основных факторов // Финансы: теория и практика. 2020. №4. // режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/investitsionnaya-privlekatelnost-strany-analiz-osnovnyh-faktorov Губанова Елена Сергеевна, Москвина Ольга Серапионовна Методологические аспекты оценки инвестиционно-инновационного потенциала региона // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-aspekty-otsenki-investitsionno-innovatsionnogo-potentsiala-regiona.ГужоваЕ.Ю., Мельникова П.А., ВалитоК.В. Инвестиционный потенциал региона и пути его повышения // Цифровая наука. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/investitsionnyy-potentsial-regiona-i-puti-ego-povysheniya .Импортозамещение в России // режим доступа: https://www.hse.ru/mirror/pubs/share/814560067.pdfСайт Нижегородской области // режим доступа: http://nn-invest.ru:8889/ru/region/commonМатериалы сайта // режим доступа:https://itpark-nn.ru/2022/03/25/unikalnyj-meditsinskij-respirator-razrabotal-nizhegorodskij-startaper-blagodarya-programme-fsi-umnik/Материалы сайта // режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v=bnCU08YsEZI
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.
2. О науке и государственной научно-технической политике. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ (по состоянию на 23 мая 2016 г. № 149-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 августа 1996. № 35, ст. 4137
3. О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1460// Собрание законодательства Российской Федерации от 10 января 2000. № 2, ст. 240.
4. О государственной программе «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» Распоряжение Правительства РФ от 10 марта 2006 г. № 328-р по состоянию на 9 ноября 2014 г. № 1283 // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 2006. № 11 ст. 1226.
5. О федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014-2020 годы и внесении изменений в федеральную целевую программу «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2013 г. № 424 // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 июня 2013. № 22 ст. 2808
6. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®). / Пятое издание. – М.: Совместная публикация ОЭСР и Евростата,2018 - 614 с.
Учебные и научные издания
7. Агаева Л.К. Инвестиционная привлекательность региона / Л.К. Агаева, В.Ю. Анисимова. – Самара: Издательство Самарского университета, 2018. –С. 127.
8. Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. снем. В.А. Чекмарева. - М.: Международные отношения, 2017. - 416с.
9. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.
10. Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление [Текст] / В.П. Васильев. - М.: УНЦ ДО, 2016. - 472 с.
11. Виленский А. В. Макроэкономические институциональные ограничения развития российского малого предпринимательства. М.: Наука, 2017. 237 с.
12. Вахрушина М. А. Учет на предприятиях малого бизнеса: учеб. пособие Текст / М. А. Вахрушина, Л. В. Пашкова. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 381 с.
13. Вдовин, В.М. Теория систем и системный анализ: учебник для бакалавров / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, В.А. Валентинов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 642 с.
14. Государственное антикризисное управление / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – Ма : Издательство Юрайт, 2020. – 371 с.
15. Государственное и муниципальное управление / под ред. Н. И. Захарова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
16. Горфинкель, В.Я. Инновационное предпринимательство / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк ; под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. – Москва : Юрайт, 2019.
17. Инновационное предпринимательство / Горфинкель В. Я. [и др.] ; под редакцией В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. - М: Юрайт, 2019. - 468 с.
18. Инновационная политика / под ред. Л. П. Гончаренко. - М. : Юрайт, 2016. - 502 с.
19. Инновации 2017-2018. - Новосибирск: Престиж, 2019. - 140с.
20. Иванова А.А. Муниципальное управление и местное самоуправление - Ижевск: изд-во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 48 с.
21. Инновационное предпринимательство / Горфинкель В. Я. [и др.] ; под редакцией В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. - М: Юрайт, 2019. - 468 с.
22. Основы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2015.– 156 с.
23. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции / К.А. Волкова,. И.П. Дежкина, Ф.К. Казакова и др. –М.: ОАО «Издательст- во «Экономика», НОРМА, 2019. – 526с.
24. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 176с.
25. Реализация целей устойчивого развития: европейский и российский опыт / под ред. канд. экон. наук Е.В. Викторовой. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 250 с.
26. Соменкова Н.С., Купцов А.В. Принятие и исполнение государственных решений. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 42 с.
27. Технопарки России: ежегодный обзор / М.М. Бухарова, Л.В. Данилов, Е.А. Кашинова, Е.И. Кравченко, М.А. Лабудин, М.А. Махаева, А.Г. Шипугин, А.В. Шпиленко; Ассоциация развития кластеров и технопарков России. Том 6. — М.: АКИТ РФ, 2020 — 110 с.
28. Кошелева Т. Н. Стратегии развития малого инновационного предпринимательства. - СПб: ГУАП, 2019. – 201 с.
29. Кошелева Т. Н. Стратегии развития малого инновационного предпринимательства. - СПб: ГУАП, 2019. – 201 с.
30. Малис Н.И. Налоговое консультирование: теория и практика / Н.И. Малис, Л.С. Полежарова, Д.И. Ряховский» и др. - М.: Магистр, 2018. – 196 с.
31. Малкина, М.Ю. Взаимодействие государства и рынка в современной России: институционально-эволюционный подход / М.Ю. Малкина // Матер. конференции лауреатов и стипендиатов Международного научного фонда экономических исследований академика Н.П. Федоренко (Москва , 1 декабря 2005 г.). - М.: ЦЭМИ РАН, 2016. - 125 с.
Материалы периодической печати
32. Аверина Л. М., Сиротин Д. В. Оценка пространственных эффектов от инновационной активности промышленно развитых регионов РФ // Экономика региона. - 2020. - № 1. - С. 268-282
33. Афонцев С.А. Новые тенденции в развитии мировой экономики // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2019. - Т.63, N 5. - С.36-46.
34. Барабаш Н.С. Влияние институциональной и инфраструктурной сред на развитие инноваций в современном мире / Н.С.Барабаш, П.П.Бочковский, Ю.А.Шамсутдинов // Проблемы прогнозирования. - 2017. - N 3. - С.75-89.
35. Гамидов Г. С. Инновации и конкурентоспособность – главные факторы устойчивого развития промышленных предприятий Текст / Г. С. Гамидов // Инновации. - 2017. - №1. - С. 85-91.
36. Головко М. В. К вопросу об эффективности институциональной среды малого предпринимательства // Экономические исследования. 2017. № 7. С. 4-19.
37. Мамина М.Т. Государственная поддержка малого предпринимательства в рамках экономической безопасности // Аудит и финансовый анализ. 2019. № 1. с. 362-366.
Интернет-ресурсы
38. Анализ инновационной инфраструктуры // режим доступа: https://innoagency.ru/files/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2_29-07_%D0%B2%D1%8D%D0%B1.pdf
39. Аветисян А.Г. Инвестиционная привлекательность страны: анализ основных факторов // Финансы: теория и практика. 2020. №4. // режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/investitsionnaya-privlekatelnost-strany-analiz-osnovnyh-faktorov
40. Губанова Елена Сергеевна, Москвина Ольга Серапионовна Методологические аспекты оценки инвестиционно-инновационного потенциала региона // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-aspekty-otsenki-investitsionno-innovatsionnogo-potentsiala-regiona.
41. Гужова Е.Ю., Мельникова П.А., Валито К.В. Инвестиционный потенциал региона и пути его повышения // Цифровая наука. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/investitsionnyy-potentsial-regiona-i-puti-ego-povysheniya .
42. Импортозамещение в России // режим доступа: https://www.hse.ru/mirror/pubs/share/814560067.pdf
43. Сайт Нижегородской области // режим доступа: http://nn-invest.ru:8889/ru/region/common
44. Материалы сайта // режим доступа: https://itpark-nn.ru/2022/03/25/unikalnyj-meditsinskij-respirator-razrabotal-nizhegorodskij-startaper-blagodarya-programme-fsi-umnik/
45. Материалы сайта // режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=bnCU08YsEZI
Вопрос-ответ:
Какие аспекты управления инвестициями рассматриваются в статье?
Статья рассматривает теоретические аспекты управления инвестициями в условиях импортозамещения, а также анализирует практику управления инвестициями в Нижегородской области.
Какую роль играют инвестиции в инновационных проектах?
Инвестиции являются важной составляющей инновационных проектов. Они позволяют обеспечить финансирование проектов, осуществить внедрение новых технологий и создать конкурентоспособные продукты.
Какие подходы к управлению инвестициями существуют?
В статье рассмотрены различные подходы к управлению инвестициями, включая стратегический, портфельный и рисковый подходы. Каждый из этих подходов имеет свои особенности и позволяет эффективно управлять инвестиционными проектами.
Какова инвестиционная активность в Нижегородской области в условиях импортозамещения?
По данным статьи, современная инвестиционная активность в Нижегородской области в условиях импортозамещения является достаточно высокой. В регионе реализуются инвестиционные проекты, направленные на развитие отечественного производства и замену импортных товаров.
Какой региональный инвестиционный климат анализируется в статье?
Статья анализирует региональный инвестиционный климат в Нижегородской области в условиях импортозамещения. Рассматривается состояние инвестиционной среды, наличие поддержки от государства и другие факторы, влияющие на инвестиционную активность в регионе.
Какие аспекты управления инвестициями рассматривает статья?
Статья рассматривает теоретические аспекты управления инвестициями в условиях импортозамещения, включая инвестиционную составляющую инновационных проектов, подходы к управлению инвестициями и современную инвестиционную активность в данном контексте.
Какие подходы к управлению инвестициями рассматриваются в статье?
Статья рассматривает различные подходы к управлению инвестициями, а именно: финансовый подход, функциональный подход, проектный подход и ресурсно-процессный подход.
Какой анализ проводится во второй главе статьи?
Во второй главе статьи проводится анализ практики управления инвестициями в условиях импортозамещения в Нижегородской области, включая анализ регионального инвестиционного климата.