Крупнейшие гостиничные корпорации мира

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 50 50 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 09.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития гостиничных цепей в мире 4
1.1 Основные характеристики гостиничных цепей 4
1.2 Особенности международных и российских сетей 7
1.3. Функционирование и управление сетями гостиниц 10
Глава 2. Анализ деятельности современных гостиничных сетей в России 14
2.1. Характеристика крупнейших гостиничных сетей в мире 14
2.2. Анализ деятельности международных гостиничных сетей, представленных в России 19
2.3. Анализ деятельности российских гостиничных сетей 24
Глава 3. Тенденции развития гостиничных сетей в России 28
3.1. Развитие международных гостиничных сетей, представленных в России 28
3.2 Развитие российских гостиничных сетей 32
Заключение 36
Список использованных источников 37

Фрагмент для ознакомления

Глава 3. Тенденции развития гостиничных сетей в России3.1.Развитие международных гостиничных сетей, представленных в РоссииГлобальные, то есть международные сети используют корпоративный бренд, который становится единым для всех гостиниц в любой стране мира. Общий бренд сети может быть узнан в любой страны и он служит безоговорочной гарантией качества в любом отеле, в какой бы стране путешественник не поселился. Международные сети используют этот прием, включая в название каждой гостиницы общее название сети. Этимприемомпользуютсятакиесетикак Hilton Group, Kempinski Hotels & Resorts иCorinthia Hotels International.Рис.3.1 – Стратегия развития международных сетейДанные типы стратегии имеют в своем составе сетевые бренды, давнюю историю, географию своего расположения и завоевания рынка, а также бренд города, в котором конкретная гостиница находится.Стратегия развития зонтичного бренда включается в себя копирования бренда корпорации в несколько отелей, которые формируются на различные целевые аудитории рынка гостиниц и предлагает разные степени отношения цены и качества, либо разных направленностей в индустрии гостеприимства. Данный тип поведения дает возможность сети гостиниц владеть несколькими целевыми аудиториями, которым предлагается разный гостиничный продукт, который основывается на ассоциации с сильным брендом и узнаваемым именем.Поворот данной стратегии считается эффективным. Это подтверждает тот факт, что многие гостиничные цепи владеют одной группой отелей под одним зонтичным брендом. Как пример изменения данной стратегии можно представить такие гостиничные цепи как CourtyardbyMarriott, FairfieldInnbyMarriott, ResidenceInnbyMarriott. Другой пример расшинения сети брендов можно быть такие сети отелей как RotanaResorts и RotanaHotels, RotanaSuitesТипичная стратегия формирования такого типа бренда, когда имеется в виду собрание объектов недвижимости под одним именем, является определением идеи продвижения уникальных брендов отелей, которые собираются под одним названием. Одним из таких преимуществ может стать географическое положение, количество номеров, организация конференций и деловых встреч. Это связывается со стратегией истории как бренда.Стратегия поддержки бренда реализуется, когда сеть отелей является членом известной гостиничной ассоциации, через которую рекламируются отели сети. Одним из примеров являются отели RoccoForteCollection, которые ассоциируются с высочайшими стандартами гостеприимства благодаря членству в ведущих отелях мира. Стратегию поддержки брендинга можно рассматривать как часть стратегии кобрендинга. В Санкт-Петербурге представлены всемирно известные сетевые отели, которые располагаются не только в центре города, но и в спальных районах, а также недалеко от аэропорта. Расскажем об отелях известных брендов, которые располагаются в Петербурге.1. Отели сети «Hilton»Hampton by Hilton Saint Petersburg 3* и Hilton Hotel St. Petersburg Expoforum 4*Адрес: Петербургское ш., 64Отели находятся на территории выставочного центра Экспофорум. Расположены они рядом с аэропортом Пулково, ближайшие достопримечательности: Екатерининский дворец в Пушкине, Петергоф. До ст.м. «Московская» от отелей курсирует бесплатный шаттл. На территории 4-звездочного отеля есть бары, рестораны, СПА, сауна, бассейн, фитнес-центр.2. Отели британской компании IHGHotelIndigoSt. PetersburgАдрес: ул. Чайковского, д. 17Бутик-отель всего на 120 номеров. Расположен в исторической части города в шаговой доступности от Невского проспекта и набережной Невы. В летнее время работает панорамный ресторан на крыше отеля, откуда открывается шикарный вид на центр города. В отеле есть спа-салон и бассейн.CrownePlazaSt. Petersburg – LigovskyАдрес: Лиговский пр., 61Отель располагается в центре города, рядом с Невским проспектом, Московским вокзалом и ТЦ «Галерея». В отеле работает тренажерный зал и велнес-центр, есть ресторан и бар.Staybridge Suites St. PetersburgАдрес: Московскийпр., 97 ВОтель расположен недалеко от центра города, в 100 метрах от ст.м. «Московские ворота». Идеально подходит для длительного проживания в течение нескольких недель и даже месяцев. Все номера гостиницы оборудованы полноценной кухней. Wi-Fi доступ в интернет предоставляется гостям бесплатно!HolidayInnSt. PetersburgАдрес: Московский пр., 97 АЭтот отель идеально подходит для проведения конференций и мероприятий, так как располагает большим количеством подходящих конференц-площадок. Здесь часто проводят свои мероприятия фармацевтические компании. На территории отеля есть 2 ресторана, просторный лобби, тренажерный зал и -на всей территории отеля.Crowne Plaza St. Petersburg AirportАдрес: Стартовая, д. 6Располагается рядом с аэропортом Пулково, недалеко от Экспофорума. На территории отеля есть ресторан, бар, фитнес-центр, 11 конференц-залов. До ст. метро «Московская» ходит бесплатный шаттл.3. Отели CarlsonHospitalityWorldwideВ Петербурге представлено несколько отелей данной компании:Park Inn by Radisson Невский,Park Inn Pulkovskaya Hotel,Park Inn by Radisson Прибалтийская,Park Inn by Radisson Pulkovo,Radisson Sonya,Radisson Royal hotel.4. Starwood Hotels & ResortsW St. PetersburgАдрес: Вознесенский пр., д. 6Шикарный пятизвездочный отель, с потрясающим лобби. Завтраки проходят в ресторане русской кухни «КОКОКО». На самом верху отеля располагается бар, где в определенное время работает диджей. Пожалуй, что именно отсюда открывается один из самых лучших видов города. Не влюбиться в этот отель нельзя!5. Best WesternWestern PlusCentreHotel 4*Адрес: Лиговский пр. 41/83Отель располагается на углу Невского и Лиговского проспектов. Приятный и современный дизайн, удобное расположение и вкусные завтраки сделали этот отель очень популярным среди туристов. Рядом находится Московский вокзал, торговые центры и продуктовые магазины.6. AccorGroupIbis Санкт-Петербург Центр 3*Адрес: Лиговский пр., 54Отель расположен в центре города, рядом с Московским вокзалом и Невским проспектом. Недалеко две станции метро «лиговский проспект» и «площадь Восстания». К услугам 221 номер, ресторан «ibisKitchen» и бар, конференц-залы и подземный гараж.Novotel Санкт-Петербург Центр 4*Адрес: Маяковского 3АОтель располагается в тихом центре города, очень близко к Невскому проспекту и в пешей доступности от крупных торговых центров. 233 номера с современным дизайном с бесплатным доступом к интернету. К слугам – ресторан, лобби-бар, тренажерный зал с турецкой баней, бесплатная парковка, консьерж, магазин сувениров.7. Marriott InternationalRenaissance St. Petersburg Baltic Hotel 4*Адрес ПочтамскаяулОтель расположен в центре города Из отеля открывается потрясающий вид на купол Исаакивского собора. В пеше доступности от отеля располагается панорамный ресторан «Мансарда». В пешей доступности Эрмитаж и Невский проспект. Минут пешком до ст м Адмиралтейская3.2 Развитие российских гостиничных сетейМеждународные гостиничные цепи появились уже давно. Но в России цепи стали формироваться лишь недавно, после 2000 года. Однако, стоит сказать, что за эти годы российский гостиничные цепи смогли не только отвоевать часть рынка у международных гигантов, но и выйти на международный рынок, открыв свои гостиницы в других странах [12, c.72].Крупнейшие сети«Интурист»и «Спутник» существовали еще в советское время и в полной мере испытали на себе разрушение индустрии туризма и общественного питания страны. Когда они были тенденцией пробуждения, они стали основой для появления современных сетей. В 1990-х и 2000-х годах было создано несколько профсоюзов, ассоциаций и управляющих компаний, чтобы объявить о создании гостиничной сети.Получив опыт централизованного управления объектами и создания единой визуальной идентичности, консалтинговые и управленческие компании, как правило, имеют свой собственный отель. Но не все могут соответствовать ключевым сетевым стандартам, таким как единый бренд, общий стандарт обслуживания и единая стратегия управления, включающая маркетинг и продажи.По мнению экспертов, отечественная гостиничная индустрия все еще находится в зачаточном состоянии, поэтому российские сети пока не являются значимыми игроками на рынке. «Количество компаний, которые размещаются в качестве гостей отеля, постоянно увеличивается: появляются новые компании, уходят те, которые уже считаются ветеранами. Те, у кого есть узнаваемый в регионах бренд и собственная система дистрибуции, сформировали портфель из тысячи номеров под руководством, следовательно, могут быть признаны» сетевыми», можно ожидать пальчиков: Azimuthotels, Amax, Heliopark,-говорит управляющий вице-президент JonesLangLaSalleHotels Марина Усенко.HelioparkHotels & Resorts был открыт в 2000 году. К 2021 году его состав включает 17 работающих гостиниц в таких городах как Москва, Подмосковье, Тверь, Псков, Сочи, Ялта, Анапа, Феодосия. Также сеть отелей выкупила отели в Украине и в Баден Бадене, тем самым в 2006 году вышла на мировой рынок. Через год компания купила еще один отель международного класса.Среди менеджеров - компания «Азимут Отель», созданная в 2004 году и накопившая первоначальный гостиничный фонд более трех тысяч номеров (гостиницы в Санкт-Петербурге, Костроме, Самаре, Уфе, Астрахани, Мурманске и Владивостоке). Затем гостиничная компания Azimut приобрела европейскую гостиничную сеть, ранее принадлежавшую австрийской гостиничной компании, из 21 трех- и четырехзвездочных отелей под брендами Eurohotel, Belmondo и HighwayHotels. Практически все они находятся в Германии (три в Австрии, один в Чехии).С 2004 года компания «MaximaHotels» работает на столичном рынке. Первым его объектом была гостиница Максима Заря, затем были добавлены гостиница Максима Ирбис, новая гостиница Максима Славия и гостиница Максима Панорама. Многонациональная корпоарция«Стабильная линия» определяет свои возможности в сети мини отелей экономкласса под названием «Ассамблея». Можно сказать, что важным отличием данной гостиничной цепи является оригинальность концепции. Отели открываются лишь в зданиях, которые являются памятниками архитектуры. География компании «Ассамблея» расширяется. Ее отели теперь присутствуют и на Донбае и в Крыму.Все гостиничные сети России обладают многофункциональностью. Они хотят предлагать своим гостям все услуги, начиная от консультации в строительстве и заканчивая управлением. Той же тактики придерживается «Росинвестотель». Эта компания развивает сети отелей как городских, так и сельских и клубных. Сегодня компания владеет тремя отелями:бизнес отель «Домашний уют» в УкраинеВолгино в ПодмосковьеЗагорье в Подмосковье.Стратегия развития отелей (мотелей) определена в концепции «Мотельного сервиса». Первая гостиница из сети отелей «Дуглас» открылась на 85км Киевского шоссе. После этого появились еще три придорожных гостиницы. В планах компании 15 отелей на самых крупных федеральных трассах. Компания «СитиОтель» определяется как национальная гостиничная сеть. Она основана на базе бренда BestWesternhotels. По мнению владельцев нахождение отелей в международных гостиничных сетях и известность у иностранцев обеспечат нужное использование отеля и его успех.Пока здесь всего две гостиницы: четырехзвездочная резиденция «Альбион» (Казахстан) и трехзвездочная гостиница «Муром» (город Муром). Еще семь отелей находятся на различных стадиях строительства. «Российские управляющие компании, которые сейчас развиваются на рынке, полностью профессиональны. У них есть полный набор инструментов для предоставления профессиональных и качественных услуг по созданию гостиничного комплекса и последующему управлению»,-говорит о своих коллегах управляющий директор «Росинвестотеля» Кирилл Иртюга.Кроме отелей, которые действуют сразу в нескольких областях России и которые хотят быть национальной сетью, есть региональные управляющие компании и степени развития гостиничных сетей. Существующий бренд «Холидей» занял нишу в Московской области. Здесь компания имеет гостиницы «Истра Холидей», работающих в двух отелях: «ИстраХолидей» и «ЛадаХолидей». А кроме этого есть еще и коттеджный поселок «Новое время».Другая компания, под названием «ГрандБайкал» является управляющей компанией для гостиниц, санаториев, пансионатов. Также можно говорить о том, что преимуществами индивидуальных проектов связано с отсутствием интереса к проектам в сети и тем, что собственники отелей не могут понять перспектив сотруднчества с несколькими отелями.ЗаключениеПо данным Всемирной туристской организации, в мире насчитывается 16 миллионов отелей, из которых 20% составляют гостиничные сети. Сеть, как показывает зарубежная практика, является наиболее эффективным способом ведения бизнеса в сфере гостиничного бизнеса.Рейтинг отелей в сети строится по различным критериям, но в первую очередь учитывается размер общего количества гостиничных номеров в сети. Согласно этому стандарту, сегодняшними лидерами являются такие гиганты, как британская компания InterContinentalHotelsGroup и американская компания Cedant.По прогнозам газеты, эта деятельность имеет перспективы в России, поскольку всем ассоциациям легче рекламировать свою продукцию через ее название. «Но сегодня, к сожалению, мы еще не находимся на стадии развития гостиничной индустрии, и мы объявляем о создании известного и хорошо известного российского сетевого бренда даже в стране. Я надеюсь, что хотя бы одно из этих имен появится в этом десятилетии», - говорит Воронцова.Прогноз гостиничного консалтинга более оптимистичен:»Через год, до трех, на рынке появится несколько национальных сетей.» Кроме того, эти процессы созревают более года назад, и идея объединения отелей для более эффективной работы уже широко признана в умах профессионалов и будущих владельцев отелей, поэтому она появится практически сразу», - говорит Смирнова.Список использованных источниковЗаконодательные актыФедеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»Концепция «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011- 2016 годы)». [Электронный ресурс]: URL: http://docs.pravo.ru/document/ (дата обращения 18.06.2011)Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризмаИсточникиАлександрова, А. Ю. Международный туризм: учеб. пособие / А. Ю. Александрова. — М.: Аспект Пресс, 2020. — 470 с. [Электронный ресурс] // Все о туризме: туристическая библиотека. — Режим доступа: . — Дата доступа: 10.05.2023.Асанова И. М. Организация культурно – досуговой деятельности: учебное пособие для студентов высш. проф. образования/ - М.: Издательский Центр «Академия», 2018. – 321сГончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693.Дурович, А. П. Реклама в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-015516-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039322 (дата обращения: 22.04.2021). – Режим доступа: по подписке.Климентьев, В Социальные сети: от реальности к веб-сервису. /Режим доступа: http://galleo.ru/articles/sw217 Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности: учебное пособие для вузов / Л. К. Комарова; ответственный редактор В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 194 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06841-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471502 (дата обращения: 22.04.2021).Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В. и др. Основы маркетинга. 5-е европейское издание \Вильямс Издательский дом. – 2019. – 762 сМакушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 22.04.2021).Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 192 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10941-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473234 (дата обращения: 22.04.2021).Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09873-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428806 (дата обращения: 22.04.2021).Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме: учебное пособие / В.П. Рукомойникова; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 104 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476509 (дата обращения: 22.04.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8158-1864-4. – Текст: электронный.Талдыкин, А. С. Международный опыт развития гостиничного бизнеса и его значение для России: автореф. дис.... канд. экон. наук: 08.00.14 / А. С. Талдыкин; Рос. ун-т дружбы народов. — М., 2021. — 21 с.Требования к методической разработке экскурсии: метод рекомендации.–М. : ЦРИБ «Турист», 2017. Литература 127Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме; Академия - Москва, 2014. - 272 c.Ingram, P. L. TheRiseofHotelChainsintheUnitedStates, 1896–1980 / P. L. Ingram. — NewYork; London: GarlandPublishing, Inc., 1996. — 159 р.MartorellCunill О. TheGrowthStrategiesofHotelChains: BestofBusinessPracticesbyLeadingCompanies / O. MartorellCunill. — NewYork: HaworthHospitalityPress, 2006. — 213 p

Список использованных источников


Законодательные акты
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
2. Концепция «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011- 2016 годы)». [Электронный ресурс]: URL: http://docs.pravo.ru/document/ (дата обращения 18.06.2011)
3. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма

Источники
4. Александрова, А. Ю. Международный туризм: учеб. пособие / А. Ю. Александрова. — М.: Аспект Пресс, 2020. — 470 с. [Электронный ресурс] // Все о туризме: туристическая библиотека. — Режим доступа: . — Дата доступа: 10.05.2023.
5. Асанова И. М. Организация культурно – досуговой деятельности: учебное пособие для студентов высш. проф. образования/ - М.: Издательский Центр «Академия», 2018. – 321с
6. Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693.
7. Дурович, А. П. Реклама в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-015516-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039322 (дата обращения: 22.04.2021). – Режим доступа: по подписке.
8. Климентьев, В Социальные сети: от реальности к веб-сервису. /Режим доступа: http://galleo.ru/articles/sw217
9. Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности: учебное пособие для вузов / Л. К. Комарова; ответственный редактор В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 194 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06841-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471502 (дата обращения: 22.04.2021).
10. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В. и др. Основы маркетинга. 5-е европейское издание \Вильямс Издательский дом. – 2019. – 762 с
11. Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 22.04.2021).
12. Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 192 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10941-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473234 (дата обращения: 22.04.2021).
13. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09873-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428806 (дата обращения: 22.04.2021).
14. Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме: учебное пособие / В.П. Рукомойникова; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 104 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476509 (дата обращения: 22.04.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8158-1864-4. – Текст: электронный.
15. Талдыкин, А. С. Международный опыт развития гостиничного бизнеса и его значение для России: автореф. дис.... канд. экон. наук: 08.00.14 / А. С. Талдыкин; Рос. ун-т дружбы народов. — М., 2021. — 21 с.
16. Требования к методической разработке экскурсии: метод рекомендации.–М. : ЦРИБ «Турист», 2017. Литература 127
17. Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме; Академия - Москва, 2014. - 272 c.
18. Ingram, P. L. The Rise of Hotel Chains in the United States, 1896–1980 / P. L. Ingram. — New York; London: Garland Publishing, Inc., 1996. — 159 р.
19. Martorell Cunill О. The Growth Strategies of Hotel Chains: Best of Business Practices by Leading Companies / O. Martorell Cunill. — New York: Haworth Hospitality Press, 2006. — 213 p