Международно-правовое регулирование торговли энергоресурсами
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 19 + 19 источников
- Добавлена 02.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение…………………………………………………………………….2
I. Правовая природа торговли энергоресурсами……………………………4
1 Понятие энергоресурса в международном праве……………………..4
2 Основные договоры, конвенции, регулирующие международную торговлю…………………………………………………………………………..9
3 Сущность международной торговли энерго ресурсами……………14
II. Виды регулирования международной торговли энергоресурсами…...19
1 Тарифные методы регулирования международной торговли энергоресурсами……………………………………………………………….19
2 нетарифные методы регулирования международной торговли энергоресурсами………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………..27
Список литературы…………………………………………………….29
Кроме того, такие специфические меры, как налог на выбросы углекислого газа, могут использоваться для стимулирования перехода к более экологически чистым источникам энергии.Таким образом, тарифные методы регулирования международной торговли энергоресурсами не являются универсальным решением и должны использоваться в случаях, когда это необходимо для осуществления национальных интересов или достижения конкретных экологических целей.Одним из примеров использования тарифных методов является введение так называемого налога на углеродные выбросы при импорте товаров из стран с высоким уровнем эмиссии углекислого газа. Это может стимулировать производство и импорт товаров с более низким уровнем выбросов и способствовать экологически чистому развитию международной торговли.Еще одним примером является введение антидемпинговых пошлин на импортируемые товары, чтобы защитить национальных производителей от конкуренции со стороны других стран, которые могут продавать товары по более низким ценам, чем стоимость их производства.Тарифные методы регулирования также могут использоваться для стимулирования развития местной производственной базы, например, путем предоставления льгот налогов, снижения тарифов или других преимуществ для местных производителей.Однако в целом, в международной торговле энергоресурсами наиболее эффективным методом регулирования является свободная и открытая торговля без протекционистских мер и тарифов. Это позволяет достигать оптимального распределения ресурсов и снижать стоимость производства в различных регионах мира, что, в свою очередь, способствует росту экономики и повышению благосостояния жителей.§2 нетарифные методы регулирования международной торговли энергоресурсамиК нетарифным методам регулирования международной торговли энергоресурсами относятся различные правила и стандарты, которые регулируют качество и безопасность торгуемых энергоресурсов, а также защищают права потребителей и окружающей среды.Примеры нетарифных методов регулирования международной торговли энергоресурсами:1. Экологические стандарты: международные соглашения, такие как Рамочная конвенция ООН об изменении климата и Парижское соглашение, устанавливают конкретные требования к уменьшению выбросов парниковых газов и снижению энергопотребления.Тема климатических изменений очень активна как в отечественной, так и в зарубежной эколого-правовой науке.Европейский климатический закон, принятый 9 июля и вступивший в силу 29 июля 2021 года, предполагает создание единого нового европейского «климатического» законодательства.2. Стандарты качества: для установления общепринятых стандартов качества энергоресурсов была создана Международная организация по стандартизации (ISO). Эти стандарты устанавливают нормы и требования к качеству топлива, нефти и газа.3. Правила безопасности: международные организации, такие как Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) и Международная ассоциация по нефтяной промышленности (ИАПН), разрабатывают стандарты безопасности для соблюдения на международных рынках.4. Технические нормы и регулирование: технические стандарты, требования и регулирование применяются для контроля за производством, транспортировкой и использованием энергоресурсов, например, для противодействия черным насосам.В целом, нетарифные методы регулирования могут обеспечить более высокий уровень безопасности и качества торгуемых энергоресурсов, а также уменьшить нежелательное воздействие на окружающую среду, что способствует устойчивому развитию и благосостоянию на международном уровне.Нетарифные методы регулирования международной торговли энергоресурсами включают в себя следующие инструменты:1. Лицензирование экспорта и импорта: правительство может требовать от компаний получить лицензию на экспорт или импорт энергоресурсов, чтобы регулировать объемы вывоза и ввоза товаров. Это позволяет правительству контролировать экспорт и импорт энергоресурсов, чтобы защитить интересы национальных производителей.2. Квотирование экспорта и импорта: государство может установить ограничения на экспорт и импорт энергоресурсов, чтобы защитить интересы национальных производителей и контролировать объемы торговли3. Технические стандарты: правительство может устанавливать технические стандарты для производства и экспорта энергоресурсов, что может привести к тому, что определенные продукты или производители будут исключены из международной торговли.4. Санитарные и фитосанитарные нормы: правительство может устанавливать санитарные и фитосанитарные нормы для продуктов, содержащих энергоресурсы, чтобы защитить здоровье населения и экологическую безопасность.5. Конкурсные правила: правительство может устанавливать правила конкуренции для предотвращения доминирования национальных или международных монополий на рынке энергоресурсов.6. Субсидирование национальных производителей: государство может предоставлять субсидии национальным производителям энергоресурсов для обеспечения их конкурентоспособности на международном рынке.7. Экологические налоги: правительство может устанавливать налоги на производство и экспорт энергоресурсов, чтобы сократить их потребление и снизить воздействие на окружающую среду.Нетарифные методы регулирования международной торговли энергоресурсами включают в себя различные механизмы, направленные на ограничение импорта и увеличение экспорта энергетических ресурсов.К нетарифным методам регулирования также относятся:- Фискальные меры. Этот метод включает налогообложение и другие финансовые механизмы, используемые государствами для регулирования торговли. Например, установление налога на импорт того или иного вида энергетического ресурса.- Договоры поставки энергии. Это соглашения между двумя или несколькими странами о поставке энергоресурсов или электрической энергии на определенный период и по установленной цене. Это способствует стабильности торговли и обеспечивает предсказуемость для производителей, поставщиков и потребителей.- Нормативные акты и стандарты. Этот метод включает в себя разработку нормативных актов и стандартов, направленных на регулирование качества и безопасности производимых и потребляемых энергоресурсов, что помогает устранить препятствия для торговли и повысить эффективность использования энергоресурсов.- Продвижение развития национальных источников энергии. Данный метод означает поддержку государством национальных производителей энергоресурсов, например, субсидии и льготы на производство энергии. Это помогает странам снизить зависимость от импорта энергоресурсов и обеспечить стабильность внутреннего уровня цен на энергоносители.- Налоговые и иные льготы. Этот метод представляет собой установление льгот и предоставление поддержки производителям и потребителям, направленные на повышение конкурентоспособности и снижение издержек. Это может помочь в уменьшении цен на энергоресурсы и обеспечении справедливости и эффективности на международном рынке энергетических ресурсовТаким образом, нетарифные методы регулирования международной торговли энергетическими ресурсами полезны в установлении справедливого и устойчивого международного рынка данного вида товаров. Несмотря на то, что они могут вызвать определенные проблемы в виде бюрократических препятствий или нарушения правил торговли, при должном применении и мониторинге они способствуют балансу интересов поставщиков и покупателей, а также несут пользу окружающей среде и человечеству в целом.ЗаключениеМеждународно-правовое регулирование торговли энергетическими ресурсами является важным инструментом приведения международных торговых отношений в соответствие с основными принципами и нормами международного права. Оно предполагает установление общих правил и стандартов, обеспечивающих прозрачность, предсказуемость и устойчивость явления международной торговли энергоресурсами. В рамках международно-правового регулирования были разработаны ряд конвенций, соглашений и протоколов, направленных на стабильное развитие производства и использования энергоресурсов, а также защиту окружающей среды. Однако, несмотря на существование международных правовых норм, некоторые субъекты пренебрегают ими, нарушая правила торговли и защиты окружающей среды. Также следует отметить, что в мире нередко возникают ситуации, когда такие правила и нормы оказываются недостаточными или неэффективными.Таким образом, чтобы обеспечить эффективное международно-правовое регулирование торговли энергетическими ресурсами, необходимо постоянно разрабатыватьи актуализировать правила и стандарты, основанные на сотрудничестве и доверии между странами, а также соблюдать уже существующие.Важно также учитывать интересы всех субъектов, включая развивающиеся страны и страны с различными экономическими и экологическими проблемами. Необходимо также, чтобы учитывались не только экономические, но и социальные и экологические аспекты в целях создания более устойчивого и справедливого мирового рынкаэнергоресурсов, а все участники торговли энергетическими ресурсами уважали права и потребности других и заботились об окружающей среде.Более конкретные меры включают в себя принятие национальных законов, которые устанавливают требования для производителей, экспортеров и импортеров энергоресурсов, а также устанавливают правила торговли.Также можно отметить активное развитие альтернативной, экологически чистой энергоэффективной технологии и энергетики, что может привести к сокращению торговых потоков традиционных энергоресурсов, а также способствовать экономическому и экологическому развитию районов с недостатком энергоресурсов.Таким образом, международно-правовое регулирование торговли энергоресурсами играет важную роль в обеспечении справедливости и экологической ответственности в международной торговле. Хранение баланса между конкуренцией и сотрудничеством, уважением к национальным интересам и забота о сохранении экологической равновесия должны быть главными ориентирами в данной области.Список литературы1. Будько, М.А. Международно-правовое регулирование торговли энергоресурсами / М.А. Будько // Юридический мир : электрон. науч.-правовой журн. – 2016. – № 3. – С. 61-65. 2. Красовский, Ю.О. Международно-правовые аспекты регулирования мировых цен на энергоносители / Ю.О. Красовский // Вопросы регулирования экономики. – 2013. – № 10. – C. 39-44. 3. Международно-правовое регулирование торговли энергоресурсами: сборник документов / под ред. Т.И. Сизовой. – М.: Инфотропикмедиа, 2016. – 264 с. 4. Никифорова, Е.А. Международно-правовое регулирование мировой энергетической безопасности в условиях глобализации / Е.А. Никифорова // Закон. – 2013. – № 5. – С. 72-80. 5. Сизова, Т.И. Международно-правовое регулирование торговли энергоносителями. Теория и практика / Т.И. Сизова. – М.: Юрайт, 2012. – 504 с.6. Трусов, В.В. Международно-правовое регулирование торговли итогосителями в условиях глобализации экономики / В.В. Трусов, Н.И. Антипов // Материалы международной научно-практической конференции "Новое экономическое мышление: региональные, национальные и международные аспекты". – 2015. – С. 73-77. 7. Хунова, Н.Г. Правовое регулирование осуществления внешнеэкономической деятельности на рынке энергоресурсов / Н.Г. Хунова // Вестник Тверского государственного технического университета. – 2015. – №3. – С. 234-240. 8. Чинарова, А.В. Правовые аспекты международной энергетической безопасности / А.В. Чинарова // Научный диалог. – 2016. – № 12. – С. 168-176.9. Handbook of international trade agreements: country, regional and global approaches / edited by David F. DeWitt and Jeffrey A. Dodge. – Cham, Switzerland: Springer International Publishing, 2016. – 952 p. 10. International environmental law and policy for the 21st century / edited by David M. Hunter, James Salzman, and DurwoodZaelke. – New York: Foundation Press, 2015. – 1364 p.11. International trade law / by Indira Carr. – New York: Routledge, 2016. – 528 p. 12. Legal aspects of the energy crisis: a comparative analysis / edited by BahadırDursun and Abdul SametTürkmen. – Cham, Switzerland: Springer International Publishing, 2015. – 320 p. 13. The international law of energy and resources / by Kim Talus. – Oxford: Oxford University Press, 2016. – 416 p. 14. The law of international trade / by John H. Jackson and Andrew Guzman. – New York: Aspen Publishers, 2012. – 1232 p. 15. World trade law: text, materials and commentary / by Simon Lester, Bryan Mercurio, and Arwel Davies. – Oxford: Hart Publishing, 2012. – 936 p.16. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 2, п. 2. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».17. Ермакова Е.П. О проекте общеевропейского закона о климате и проблемах нормативного регулирования "зеленого" финансирования в Европейском союзе // Государство и право. 2020. N 5.С. 96 - 107. URL: https://gospravo-journal.ru/S013207690009682-2-1.18. Yan L. Climate action and just transition // Nat. Clim. Chang. 2021. 11. 895 - 897. URL: https://doi.org/10.1038/s41558-021-01183-7.19. Regulation (EU) 2021/1119 of the European Parliament and of the Council of 30 June 2021 establishing the framework for achieving climate neutrality and amending Regulations (EC) No 401/2009 and (EU) 2018/1999 (European Climate Law). URL: http://data.europa.eu/eli/reg/2021/1119/oj.
1. Будько, М.А. Международно-правовое регулирование торговли энергоресурсами / М.А. Будько // Юридический мир : электрон. науч.-правовой журн. – 2016. – № 3. – С. 61-65.
2. Красовский, Ю.О. Международно-правовые аспекты регулирования мировых цен на энергоносители / Ю.О. Красовский // Вопросы регулирования экономики. – 2013. – № 10. – C. 39-44.
3. Международно-правовое регулирование торговли энергоресурсами: сборник документов / под ред. Т.И. Сизовой. – М.: Инфотропик медиа, 2016. – 264 с.
4. Никифорова, Е.А. Международно-правовое регулирование мировой энергетической безопасности в условиях глобализации / Е.А. Никифорова // Закон. – 2013. – № 5. – С. 72-80.
5. Сизова, Т.И. Международно-правовое регулирование торговли энергоносителями. Теория и практика / Т.И. Сизова. – М.: Юрайт, 2012. – 504 с.
6. Трусов, В.В. Международно-правовое регулирование торговли итогосителями в условиях глобализации экономики / В.В. Трусов, Н.И. Антипов // Материалы международной научно-практической конференции "Новое экономическое мышление: региональные, национальные и международные аспекты". – 2015. – С. 73-77.
7. Хунова, Н.Г. Правовое регулирование осуществления внешнеэкономической деятельности на рынке энергоресурсов / Н.Г. Хунова // Вестник Тверского государственного технического университета. – 2015. – №3. – С. 234-240.
8. Чинарова, А.В. Правовые аспекты международной энергетической безопасности / А.В. Чинарова // Научный диалог. – 2016. – № 12. – С. 168-176.
9. Handbook of international trade agreements: country, regional and global approaches / edited by David F. DeWitt and Jeffrey A. Dodge. – Cham, Switzerland: Springer International Publishing, 2016. – 952 p.
10. International environmental law and policy for the 21st century / edited by David M. Hunter, James Salzman, and Durwood Zaelke. – New York: Foundation Press, 2015. – 1364 p.
11. International trade law / by Indira Carr. – New York: Routledge, 2016. – 528 p.
12. Legal aspects of the energy crisis: a comparative analysis / edited by Bahadır Dursun and Abdul Samet Türkmen. – Cham, Switzerland: Springer International Publishing, 2015. – 320 p.
13. The international law of energy and resources / by Kim Talus. – Oxford: Oxford University Press, 2016. – 416 p.
14. The law of international trade / by John H. Jackson and Andrew Guzman. – New York: Aspen Publishers, 2012. – 1232 p.
15. World trade law: text, materials and commentary / by Simon Lester, Bryan Mercurio, and Arwel Davies. – Oxford: Hart Publishing, 2012. – 936 p.
16. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 2, п. 2. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
17. Ермакова Е.П. О проекте общеевропейского закона о климате и проблемах нормативного регулирования "зеленого" финансирования в Европейском союзе // Государство и право. 2020. N 5. С. 96 - 107. URL: https://gospravo-journal.ru/S013207690009682-2-1.
18. Yan L. Climate action and just transition // Nat. Clim. Chang. 2021. 11. 895 - 897. URL: https://doi.org/10.1038/s41558-021-01183-7.
19. Regulation (EU) 2021/1119 of the European Parliament and of the Council of 30 June 2021 establishing the framework for achieving climate neutrality and amending Regulations (EC) No 401/2009 and (EU) 2018/1999 (European Climate Law). URL: http://data.europa.eu/eli/reg/2021/1119/oj.