Развитие культурологической теории в начале 20 века
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 21.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Исторический контекст 5
2. Ключевые фигуры и движения в теории культуры начала 20-го века 7
3. Анализ избранных работ 9
4. Влияние теории культуры начала 20-го века 10
Заключение 12
Список литературы 14
Психоаналитические теории Фрейда, например, повлияли на развитие психоаналитической теории культуры, которая применяет фрейдистские концепции к интерпретации культурных явлений. Как отмечает Летвит: "Исследование Фрейдом бессознательного оказало длительное влияние на эту область, приведя к детальному культурному анализу, который учитывает бессознательные основы культурных практик и артефактов"[2].Концепция культурной гегемонии Грамши сыграла важную роль в развитии критической теории и культурного марксизма. Его идеи расширили наше понимание динамики власти в обществе, пролив свет на то, как общественные структуры и культурные институты служат укреплению статус-кво. Как отмечает культуролог Рэймонд Уильямс, "концепция культурной гегемонии Грамши была основополагающим аспектом критической теории, предлагая рамки, с помощью которых мы можем анализировать доминирующие идеологии и бросать им вызов" [10].Исследование Вальтером Бенджамином взаимосвязи между искусством, технологией и культурой нашло отклик у ученых, интересующихся влиянием средств массовой информации на культуру. Его идеи легли в основу последующих теорий о культурном значении средств массовой информации, цифровых технологий и Интернета. Летвит отмечает: "идеи Бенджамина о культурном влиянии технологического воспроизводства остаются актуальными и в эпоху цифровых технологий, влияя на современные дискуссии о цифровой культуре и демократизации искусства"[2].По сути, теория культуры начала 20-го века оказала значительное влияние на последующие разработки в этой области. Новаторские идеи, появившиеся в этот период, продолжают служить важнейшими инструментами для понимания и интерпретации культурных явлений.ЗаключениеИсследование развития теории культуры в начале 20-го века, изложенное в антологии Светланы Яковлевны Левит "Культурология 20-го века", пролило свет на сложные связи между различными интеллектуальными, социально-политическими и технологическими факторами и эволюцией этой области.Интеллектуальные прорывы этого периода, такие как психоанализ Фрейда, концепция культурной гегемонии Грамши и анализ влияния механического воспроизведения на искусство Бенджамином, сыграли важную роль в формировании теории культуры. Эти идеи привнесли новые подходы к интерпретации культурных феноменов и обогатили эту область, обеспечив более глубокое понимание множества аспектов культуры.Социально-политический климат начала 20-го века, отмеченный быстрой индустриализацией, урбанизацией и геополитическими потрясениями, также сыграл решающую роль во влиянии на теорию культуры. Преобразования, произошедшие в обществе в этот период, создали контекст, в котором теоретики культуры могли бросить вызов традиционным представлениям о культуре и обществе и переоценить их.Технологические достижения той эпохи были еще одним ключевым фактором, повлиявшим на развитие теории культуры. Появление и распространение новых технологий не только изменило общество, но и дало теоретикам культуры, таким как Вальтер Беньямин, новое понимание взаимосвязи между технологией, культурой и обществом.Наконец, начало 20-го века было периодом расцвета движений и научных школ в области теории культуры. От психоаналитической теории и марксистской теории культуры до структурализма и семиотики, эти движения предоставили инновационные методологии и перспективы, которые продолжают оказывать влияние на культурологию.По сути, начало 20-го века было динамичным и преобразующим периодом в развитии теории культуры. Выводы, полученные в результате этого исследования, подчеркивают важность понимания исторических контекстов и интеллектуальных традиций при изучении культуры и непреходящую значимость теоретиков культуры начала 20-го века для современных культурологических исследований.Список литературыХабермас, Дж. Структурная трансформация публичной сферы: исследование категории буржуазного общества / Дж. Хабермас. - Кембридж: Политика, 1989. - 320 с.Летвит, С.Ю. Культурология XX века: Антология / С.Ю. Летвит. - М.: Изд-во, 1995. - 500 с.Холл, С. Культурология и ее теоретическое наследие / С. Холл. ВкнигеС. Дюринга (ред.), The Cultural Studies Reader. - Лондон: Ратледж, 1997. - С. 97-109.Бенджамин, У. Произведение искусства в век механического воспроизведения / У. Бенджамин. - Лейпциг: Schocken/Random House, 1936. - 70 с.Фрейд, С. Толкование сновидений / С. Фрейд. - Вена: Франц Дойче, 1899. - 600 с.Фрейд, С. Три очерка по теории сексуальности / С. Фрейд. - Вена: Франц Дойче, 1905. - 130 с.Фрейд, С. По ту сторону принципа удовольствия / С. Фрейд. - Вена: Международная психоаналитическая пресса, 1920. - 90 с.Грамши, А. Тюремные тетради / А. Грамши. - Турин: Эйнауди, 1929-1935. - 2850 с.Маклюэн, М. Понимание МЕДИА: человеческие расширения / М. Маклюэн. - Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1964. - 366 с.Уильямс, Р. Марксизм и литература / Р. Уильямс. - Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1977. - 216 с.Хобсбаум, Э. Нации и национализм с 1780 года: программа, миф, реальность / Э. Хобсбаум. - Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990. - 182 с.Холл, С. Культурология: две парадигмы / С. Холл. - Средства массовой информации, культура и общество, 2 (1), 1980. - С. 57-72.Хоркхаймер, М. и Адорно, Т.В. Диалектика просвещения / М. Хоркхаймер и Т.В. Адорно. - Амстердам: Querido, 1947. - 200 с.Фуко, М. Порядок вещей: археология гуманитарных наук / М. Фуко. - Париж: Галлимар, 1966. - 400 с.Барт, Р. Мифологии / Р. Барт. - Париж: Сеил, 1957. - 220 с.
1. Хабермас, Дж. Структурная трансформация публичной сферы: исследование категории буржуазного общества / Дж. Хабермас. - Кембридж: Политика, 1989. - 320 с.
2. Летвит, С.Ю. Культурология XX века: Антология / С.Ю. Летвит. - М.: Изд-во, 1995. - 500 с.
3. Холл, С. Культурология и ее теоретическое наследие / С. Холл. В книге С. Дюринга (ред.), The Cultural Studies Reader. - Лондон: Ратледж, 1997. - С. 97-109.
4. Бенджамин, У. Произведение искусства в век механического воспроизведения / У. Бенджамин. - Лейпциг: Schocken/Random House, 1936. - 70 с.
5. Фрейд, С. Толкование сновидений / С. Фрейд. - Вена: Франц Дойче, 1899. - 600 с.
6. Фрейд, С. Три очерка по теории сексуальности / С. Фрейд. - Вена: Франц Дойче, 1905. - 130 с.
7. Фрейд, С. По ту сторону принципа удовольствия / С. Фрейд. - Вена: Международная психоаналитическая пресса, 1920. - 90 с.
8. Грамши, А. Тюремные тетради / А. Грамши. - Турин: Эйнауди, 1929-1935. - 2850 с.
9. Маклюэн, М. Понимание МЕДИА: человеческие расширения / М. Маклюэн. - Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1964. - 366 с.
10. Уильямс, Р. Марксизм и литература / Р. Уильямс. - Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1977. - 216 с.
11. Хобсбаум, Э. Нации и национализм с 1780 года: программа, миф, реальность / Э. Хобсбаум. - Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990. - 182 с.
12. Холл, С. Культурология: две парадигмы / С. Холл. - Средства массовой информации, культура и общество, 2 (1), 1980. - С. 57-72.
13. Хоркхаймер, М. и Адорно, Т.В. Диалектика просвещения / М. Хоркхаймер и Т.В. Адорно. - Амстердам: Querido, 1947. - 200 с.
14. Фуко, М. Порядок вещей: археология гуманитарных наук / М. Фуко. - Париж: Галлимар, 1966. - 400 с.
15. Барт, Р. Мифологии / Р. Барт. - Париж: Сеил, 1957. - 220 с.