Анализ торгового ассортимента организации на примере ООО " Авторусь"
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 23 + 23 источника
- Добавлена 22.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТАТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие и сущность торгового ассортимента 6
1.2. Методы для проведения анализа торгового ассортимента 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕООО АВТОРУСЬ 20
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО АВТОРУСЬ 20
2.2. Анализ торгового ассортимента ООО АВТОРУСЬ 30
2.3. Оценка эффективности управления торговым ассортиментом 36
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 43
3.1. Мероприятия по совершенствованию торгового ассортимента 43
3.2 Совершенствование показателей экономическая эффективности торгового предприятия 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Приложение 1- Финансовая отчетность 58
Работники магазина строго соблюдают основные правила работы магазина, а также правила обслуживания покупателей и поведения продавца в магазинах. Тактика продаж в магазине ООО АВТОРУСЬ показала себя очень хорошо - 90% из 100% возвращаются снова и снова, им нравится магазин, высокое качество товара и отношение к покупателю.Торговое оборудование соответствует всем нормам, установленным государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами, а также памяткам и рекомендациям производителей продукции. В чеках ООО АВТОРУСЬ присутствуют все обязательные реквизиты чека онлайн-кассы, установленные законодательством РФ для организаций.Принцип размещения торговой мебели в магазине ООО АВТОРУСЬ очень удачен и удобен для покупателей, мебель используется рационально. Правила ухода за торговой мебелью предусматривают каждодневную влажную уборку. В результате анализа ассортимента товаров, реализуемых в магазине, можно сделать вывод о том, что в магазине представлен в большем количестве от всего ассортимента такой товар, как:инструменты (9,7%); тюбинги, ватрушки (8,3%); шины (7,6%); диски (6,3%); интерьер (6,2%); электротовары (5,6%).В наименьшем количестве от всего ассортимента в магазине присутствует такой товар, как:автохимия (1,1%),регулировка развала-схождения (по 1,2%), регламентное ТО (1,4%)Основная цель ассортиментной политики ООО АВТОРУСЬ заключается в формировании оптимального ассортимента товаров и услуг, выпускаемых ею на рынок для удовлетворения потребностей потребителей и получения запланированного уровня прибыли.К методам управления товарным ассортиментом в компании ООО АВТОРУСЬ можно отнести два метода: оценка удовлетворённости ассортиментом покупателями – метод изучения анкетирование; оценка продаж товарного ассортимента с помощью методики АВС. ГЛАВА 3 Совершенствование торгового ассортимента с целью повышения эффективности работы организации3.1. Мероприятия по совершенствованию торгового ассортиментаВ рамках данной работы предложим два направления с целью совершенствования управления ассортиментов организации:оптимизация товарного ассортимента;внедрение автоматизированной системы, регулирующей управление ассортиментом и запасами по всем розничным магазинам компании. С целью оптимизации структуры и получения дополнительной прибыли, можно предложить увеличить поставки товаров, которые наиболее востребываемые покупатели (результаты опроса). При этом полученный экономический эффект будет вполне значительным, учитывая отсутствие дополнительных затрат, связанных с его использованием. Такой товар как кондиционеры предлагается исключить из ассортимента, т.к. она приносит наименьшую прибыль и в динамике рост продаж по данной группе товаров составил всего 1,1%.Таким образом, предложим следующее изменение ассортимента организации изменится следующим образом: - детские кресла будут исключены из товарного ассортимента компании;- рост товарного ассортимента на 50% по следующим категориям: автохимия, регулировка развала-схождения, диагностика, регламентное ТО, щетки стеклоочистителя, фильтры, секретки, датчики давления шин;- - рост товарного ассортимента на 30% по следующим категориям: элементы и объекты для экстерьера автомобиля. С целью совершенствования методов управления ассортиментом товаров в ООО АВТОРУСЬ предлагается внедрение автоматизированной системы CRM– Битрикс24. Обоснование выбора данной информационной системы приведено далее - подробная сравнительная характеристика программных продуктов CRM – систем (см. табл. 3.1): Таблица 3.1- Сравнения основных параметров CRM-системПараметр/СистемаBitrix24bpmonlineamoCRMSugarCRM1. Проектное управлениеЗадачи, группы.Задачи, проекты. Только CRM.Только в рамках CRM ЗадачиТолько в рамках CRM.2. CRMЛиды, Контакты, Компании, СделкиЛиды, Контакты, Контрагенты, Продажи, ЗаказыКонтакты, Компании, СделкиКонтакты, Лиды, Сделки, Отчеты3. ИнтерфейсДостойно. Удобный, но немного сложный интерфейс.Достойно. Сложный и запутанный интерфейс.Достойно. Интуитивно понятный, т.к. система не сложная.Табличный интерфейс, немного непривычный для России.4. Бизнес-процессы БП с конструктором. Не очень сложный дизайнер, но слабая гибкость.БП с конструктором. Сложный, но гибкий дизайнер процессов.Есть, очень простыеЕсть бизнес- процессы с дизайнером. Недоступны в триальной версии.5.КоммуникацииЖивая лента, чат, звонки.Только живая лентаОтсутствуютОтсутствуют6. Работа с документамиДискТолько в рамках CRM (Договора и пр.)Только в рамках CRM (сделок)Только в рамках CRM7. Расширяемость/ кастомизацияREST API, кастомизациякоробки PHP + JSСпециальный механизм кастомизации для облака и коробки.расширяется на APS.NETВиджеты, REST APIСпециальный модульный механизм расширений со своими инструмента ми разработки.8. ТелефонияЕстьЕстьЕсть возможность интегрировать телефониюЕсть возможность интегрировать телефонию9. Ценабесплатный тариф, от 1000 до 11000 руб./мес. Коробка: 219 т.р.от 1000 до 3000 чел./мес. облако.от 499 до 1499 руб. за чел./мес.от 40 до 150$ чел./мес.10.ОсобенностиОблако + КоробкаНесколько отраслевых решений. Облако + коробкаТолько облачная CRMОблако, несколько тарифных планов.Исходя из проведенного анализа оценки эффективности выбранных информационных систем методом качественного анализа с привлечением экспертного метода можно сделать вывод, что информационная система Битрикс24 является наиболее оптимальным вариантом для автоматизации деятельности страховой компании ООО АВТОРУСЬ.Для полной автоматизации деятельности по управлению товарных ассортиментом и товарными запасами в ООО АВТОРУСЬ предлагается внедрение программного ресурса Битрикс24. Приведем организационную структуру данного мероприятия на рисунке 3.2.Рисунок 3.2- Организационная структура данного мероприятияпо внедрению автоматизированной системы ООО АВТОРУСЬИсточник финансирования: собственные средства ООО АВТОРУСЬ.Определим длительность данного мероприятия. Длительность построена в таблице 3.32 в виде диаграммы Ганта. Таблица 3.2- Диаграмма ГантаОписание работы05.06-07.0608.06-18.0619.06-19.0620.06-20.0621.06.-21.0622.06-02.0703.07-08.0709.07.-29.07Разработка проекта, формирование технической документации Анализ рынка и поиск компании, реализующей внедрение систем Битрикс24, заключение договораПроведение закупки оборудования под систему Битрикс24Приобретение системы Битрикс24по заключенному договору и ее установка Проведение обучения администратора – сотрудника ИТ компанииНастройка системыПроведение обучения пользователей – менеджеров по продажам, складских работников, менеджеров по закупкампроведение тестирования системыНа основании приведенной диаграммы Ганта был сделан вывод, что общая длительность проекта составит 55 дней.3.2 Совершенствование показателей экономическая эффективности торгового предприятияПервое мероприятие В таблице 3.3 приведем плановый ассортимент организации на 2022 год.Таблица 3.3- Плановая структура ассортимента ООО АВТОРУСЬНаименование категории товарного ассортимента2021 год (факт)2022 год (план)руб.%руб.%Автохимия18 3591,0527538,501,48Регулировка развала-схождения21 6951,2432542,501,75Диагностика, регламентное ТО23 6871,3635530,501,91Щетки стеклоочистителя25 9681,4938952,002,09Подбор шин и дисков36 8592,1136859,001,98Цепи42 3592,4342359,002,28Экстерьер45 3612,6058969,303,17Моторные масла61 3573,5261357,003,30АКБ63 8573,6663857,003,43Кресла детские63 9853,670,000,00Автосвет69 9544,0169954,003,76Фильтры73 8534,23110779,505,96Секретки79 6574,56119485,506,43Датчики давления шин85 9634,93128944,506,93Аксессуары87 6325,0287632,004,71Датчики давления шин89 3985,1289398,004,81Прочие товары и услуги93 5865,3693586,005,03Электротовары98 3565,6498356,005,29Интерьер108 3516,21108351,005,83Диски109 8546,29109854,005,91Шины131 8537,55131853,007,09Тюбинги ватрушки144 6388,29144638,007,78Инструменты168 7569,67168756,009,08Итого1 745 3381001 859 552100,00На основании приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что выручка ООО АВТОРУСЬ за счет изменения структуры ассортимента вырастет на 114214,3 руб. или на 1,07%. Приведем данное изменение на графике на рисунке 3.1.Рисунок 3.1- Динамика изменения дохода ООО АВТОРУСЬ от оптимизации структуры ассортиментаПриведенный график показывает, что проведенная оптимизация ассортимента на основании проведенного анкетирования покупателей показала положительный эффект. Второе мероприятие В таблице 3.4 приведены основные экономические показатели по расходам на реализацию предлагаемого мероприятия.Таблица 3.4- Экономические показатели на реализацию автоматизированной управленческой деятельности ООО АВТОРУСЬЭтап внедренияСтоимость этапаИтоговые затратыРазработка и внедрение CRM системыРазработка: 57000 чел/часПриобретение лицензии: 150 000 руб.114000 руб.- 2 часа программиста для разработки индивидуализации CRM системы150000 руб.- приобретение лицензии 264000 руб.По опыту внедрения системы Битрикс24в других идентичных по размеру и отрасли функционирования компаниях был сформирован прогноз (на основании фактической отчетности до и после внедрения системы): - доходность проекта в первый год составит 2%,- во второй год - 7%- далее 10% Проведем расчет по полученным данным- найдем суммы по процентам от вложенных инвестиций:2% = 5,2 тыс. руб.7% = 18,4 тыс. руб.10% = 26,4 тыс. руб.В таблице 3.5 представим денежные потоки от реализации предложенных мероприятий ООО АВТОРУСЬ. Таблица 3.5- Денежные потоки по проекту, тыс. руб. Год 2022 факт 2023 план2024 план Значение чистой прибыли компании340+5,2 =345,2345,2+18,4 =453,6453,6+26,4 = 480PV345,2453,6480Для оценки эффективности инвестиционного проекта используется показатель чистая дисконтированная стоимость. Расчет осуществляется по следующей формуле: PV = PR*(1+r)(1)Где, PR – прибыль предприятияR – ставка рефинансирования.r= 5% Действующая ставка рефинансирования в РФ на начало 2022 года по данным Центрального Банка РФ. PV1=345,2/(1+0,05)= 414,48PV2=453,6/(1+0,05)2= 411,43PV3=480 /(1+0,05)3= 414,64NPV – чистый дисконтированный денежный поток) =(414,48+ 411,43+ 414,64)= 1240,5РР – (срок окупаемости) наступит в первый месяц работы. Так как Денежные потоки, рассчитанные выше все положительные. Отрицательных денежных потоков, показывающих убыточность – нет. Проведем расчет внутренней нормы доходности IRR. Для расчета внутренней доходности проекта возьмём барьерную ставку 20%.Пересчитаем денежные потоки в виде текущих стоимостей: PV1=345,2/(1+0,2)= 362,67PV2=453,6/(1+0,2)2= 315PV3=480 /(1+0,2)3= 277,78NPV =(362,67+315+277,78) = 955,4444IRR-расчёт: = 5 + (20 - 5)* 1240,5/ (1240,5– (955,4444)) = 70,268%Проведённая оценка эффективности проекта показал, что внедрение системы Битрикс24является эффективным для предприятия. Вывод по главе:В третьей главе работы проведено практическое исследование, которое включает в себя два основных направления:- оптимизация ассортимента организации;- совершенствование методов управление товарным ассортиментом с помощью внедрения CRM системы Битрикс24. В рамках первого направления ассортимент организации изменится следующим образом: - детские кресла будут исключены из товарного ассортимента компании;- рост товарного ассортимента на 50% по следующим категориям: автохимия, регулировка развала-схождения, диагностика, регламентное ТО, щетки стеклоочистителя, фильтры, секретки, датчики давления шин;- - рост товарного ассортимента на 30% по следующим категориям: элементы и объекты для экстерьера автомобиля. На основании проведенного оптимизации был сформирован вывод о том, что выручка ООО АВТОРУСЬ за счет изменения структуры ассортимента вырастет на 114214 тыс. руб. или на 1,07%. С целью совершенствования методов управления ассортиментом товаров в ООО АВТОРУСЬ предлагается внедрение автоматизированной системы CRM – Битрикс24.На основании приведенной диаграммы Ганта был сделан вывод, что общая длительность проекта составит 55 дней.Источник финансирования: собственные средства ООО АВТОРУСЬ.Оценка экономической эффективности показала: NPV – чистый дисконтированный денежный поток = 1240,5 тыс. руб. IRR – внутренняя норма доходности = 70,268%Окупаемость наступит на второй месяц работы.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании исследования, проведенного в первой главе работы можно сделать вывод, что ассортимент – это товар, который является материальным объектом, и который при определенных условиях меняет владельца /собственника. Исследование в данной главе работы позволяет сделать так же следующие вывод: реализация товаров является основным видом деятельности и источником прибыли для торговых организаций. Товар для продажи – это ассортимент торговой компании. Формирование ассортимента зависит от направленности деятельности компании (бытовые товары, продуктовые товары и т.д.). А так же от спроса потребителей на определенные товары. Процесс продажи товара заключен в нескольких этапах: появление у покупателя потребности, поиск товара у торговых организаций, выбор товара по наиболее подходящим условиям, оплата товара денежными средствами. В основе управления ассортиментом лежит специализированный анализ АВС и XYZ.. Суть данного анализа заключается в том, чтобы выявить категории товаров в торговой организации, которые пользуются наибольшим и наименьшим спросом. Целью такого анализа является оптимизация портфеля заказов торговой организации на основании предпочтений потребителей. По полученным результатам торговая организация формирует список товаров, которые наиболее пользуются спросом – по таким товарам увеличивается заказ в объём портфеле. По заказам, которые пользуются наименьшим спросом, торговая организация уменьшает объемы закупок и уменьшает численность данных товаров в общем портфеле заказов.Во второй главе работы было проведено аналитическое исследование по торговой организации ООО АВТОРУСЬ. ООО АВТОРУСЬ, являясь предприятием малого бизнеса, в своём населенном пункте является единственным магазином, предоставляющим широкий ассортимент бытовой техники населению. Это даёт возможность клиентам не ездить в другие города и не заказывать с торговых интернет платформ данные товары. Так как у магазина существует только одно подразделение, а именно Основное, деятельность организации клиент ориентировано. Каждый сотрудник, от Генерального директора до продавца-консультанта, задействованы в работе с клиентами магазина. ООО АВТОРУСЬ начала свою деятельность, как торговая организация, 5 декабря 2018 года, поэтому на данный момент, согласно внутренним отчётам, ООО АВТОРУСЬ имеет стабильный спрос на свою продукцию. Услуги торговли в ООО АВТОРУСЬ отвечают всем требованиям законодательства РФ, а также социального назначения, функциональной пригодности, эргономики, эстетики, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды. ООО АВТОРУСЬ не имеет нареканий и штрафов со стороны контролирующих органов.Все помещения магазина соответствуют требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг. Здесь созданы все необходимые условия для рационального выбора товаров потребителями и комфортного нахождения в магазине.ООО АВТОРУСЬ выбирает поставщиков только после тщательной проверки деятельности компании. Со всеми компаниями у ООО АВТОРУСЬ заключены долгосрочные договора. Договорные отношения выполняются обеими сторонами в полном объёме без просроченных задолженностей и задержек в поставке товаров.Все предоставленные поставщиками ООО АВТОРУСЬ товаросопроводительные документы соответствовали принятому товару по всем позициям, а также правилам оформления документов, установленным законодательством РФ. По моему мнению, выкладка и группировка товаров в торговом зале правильная (рациональная). Хранение товарных запасов также соответствует всем нормам и требованиям законодательства РФ, а также рекомендациям производителей продукции.Весь процесс продажи выполняется чётко, быстро, что достигается прежде всего хорошей выкладкой, рекламой, рациональным размещением товаров, предварительной их подготовкой к продаже, высокой квалификацией продавцов. Работники магазина строго соблюдают основные правила работы магазина, а также правила обслуживания покупателей и поведения продавца в магазинах. Тактика продаж в магазине ООО АВТОРУСЬ показала себя очень хорошо - 90% из 100% возвращаются снова и снова, им нравится магазин, высокое качество товара и отношение к покупателю.Торговое оборудование соответствует всем нормам, установленным государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами, а также памяткам и рекомендациям производителей продукции. В чеках ООО АВТОРУСЬ присутствуют все обязательные реквизиты чека онлайн-кассы, установленные законодательством РФ для организаций.Принцип размещения торговой мебели в магазине ООО АВТОРУСЬ очень удачен и удобен для покупателей, мебель используется рационально. Правила ухода за торговой мебелью предусматривают каждодневную влажную уборку. В результате анализа ассортимента товаров, реализуемых в магазине, можно сделать вывод о том, что в магазине представлен в большем количестве от всего ассортимента такой товар, как:инструменты (9,7%); тюбинги, ватрушки (8,3%); шины (7,6%); диски (6,3%); интерьер (6,2%); электротовары (5,6%).В наименьшем количестве от всего ассортимента в магазине присутствует такой товар, как:автохимия (1,1%),регулировка развала-схождения (по 1,2%), регламентное ТО (1,4%)Основная цель ассортиментной политики ООО АВТОРУСЬ заключается в формировании оптимального ассортимента товаров и услуг, выпускаемых ею на рынок для удовлетворения потребностей потребителей и получения запланированного уровня прибыли.К методам управления товарным ассортиментом в компании ОООАВТОРУСЬ можно отнести два метода: оценка удовлетворённости ассортиментом покупателями – метод изучения анкетирование; оценка продаж товарного ассортимента с помощью методики АВС. В третьей главе работы проведено практическое исследование, которое включает в себя два основных направления:- оптимизация ассортимента организации;- совершенствование методов управление товарным ассортиментом с помощью внедрения CRM системы Битрикс24. В рамках первого направления ассортимент организации изменится следующим образом: - детские кресла будут исключены из товарного ассортимента компании;- рост товарного ассортимента на 50% по следующим категориям: автохимия, регулировка развала-схождения, диагностика, регламентное ТО, щетки стеклоочистителя, фильтры, секретки, датчики давления шин;- - рост товарного ассортимента на 30% по следующим категориям: элементы и объекты для экстерьера автомобиля. На основании проведенного оптимизации был сформирован вывод о том, что выручка ООО АВТОРУСЬ за счет изменения структуры ассортимента вырастет на 114214 тыс. руб. или на 1,07%. С целью совершенствования методов управления ассортиментом товаров в ООО АВТОРУСЬ предлагается внедрение автоматизированной системы CRM – Битрикс24.На основании приведенной диаграммы Ганта был сделан вывод, что общая длительность проекта составит 55 дней.Источник финансирования: собственные средства ООО АВТОРУСЬ.Оценка экономической эффективности показала: NPV – чистый дисконтированный денежный поток = 1240,5 тыс. руб. IRR – внутренняя норма доходности = 70,268%Окупаемость наступит на второй месяц работы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЗакон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»;Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. ФЗ от 28.11.2018 № 449-ФЗ);ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 25.12.2018 № 488-ФЗ);Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 № 569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» (с изменениями и дополнениями от 12.10.1999, 22.02.2001, 04.10.2012);Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» (с изменениями и дополнениями от 02.10.1999, 07.12.2000, 04.10.2012);ГОСТ Р 51303-2013 ТорговляГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования;ГОСТ Р 51305-2009 Розничная торговля. Требования к персоналу;ГОСТ Р 51773-2009 Розничная торговля. Классификация предприятий; «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997);ГОСТ 31460-2012 «Кремы косметические. Общие технические условия».Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебное пособие/ А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2021 г. – 362 с.Голубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2020 г. – 355 сСавицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2020 г. – 334 с.Тренев Н.Н. Стратегическое управление. : учебное пособие/Н.Н. Тренев. – М.: Приор, 2020 г. – 276 с.Сысоева С.В., Крок Г.А. Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии «Питер».-СПб.:, 2021.-455сРаицкий К.А. Экономика предприятия: учебное пособие/К.А. Раицкий. – М.: Маркетинг, 2020 г. – 472 сШеремет А.Д., Суйц В.П., Хорин А.Н. Комплексный анализ и аудит интегрированной отчетности по устойчивому развитию компаний: учебное пособие/ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц, А.Н. Хорин. –М.: ИНФРА-М. – 2021 г. – 184 сСRM – система «Битрикс24» // Обзор и тестирование. URL: http://www.bitrix24.ru (дата обращения: 03.05.2023)СRM – система BPMonline // Все о продукте. URL: http://www.bpmonline.su (дата обращения: 03.05.2023)СRM – система amoCRM // Обзор продукта. URL: http://www.amocrm.ru (дата обращения: 03.05.2023)СRM – система SugarCRM // Сущность продукта. URL: http://www.sugarcrm.com (дата обращения: 03.05.2023)Приложение 1- Финансовая отчетность
1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»;
2. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;
3. ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. ФЗ от 28.11.2018 № 449-ФЗ);
4. ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 25.12.2018 № 488-ФЗ);
5. Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 № 569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» (с изменениями и дополнениями от 12.10.1999, 22.02.2001, 04.10.2012);
6. Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» (с изменениями и дополнениями от 02.10.1999, 07.12.2000, 04.10.2012);
7. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля
8. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования;
9. ГОСТ Р 51305-2009 Розничная торговля. Требования к персоналу;
10. ГОСТ Р 51773-2009 Розничная торговля. Классификация предприятий;
11. «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997);
12. ГОСТ 31460-2012 «Кремы косметические. Общие технические условия».
13. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебное пособие/ А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2021 г. – 362 с.
14. Голубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2020 г. – 355 с
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2020 г. – 334 с.
16. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. : учебное пособие/Н.Н. Тренев. – М.: Приор, 2020 г. – 276 с.
17. Сысоева С.В., Крок Г.А. Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии «Питер».-СПб.:, 2021.-455с
18. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебное пособие/К.А. Раицкий. – М.: Маркетинг, 2020 г. – 472 с
19. Шеремет А.Д., Суйц В.П., Хорин А.Н. Комплексный анализ и аудит интегрированной отчетности по устойчивому развитию компаний: учебное пособие/ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц, А.Н. Хорин. –М.: ИНФРА-М. – 2021 г. – 184 с
20. СRM – система «Битрикс24» // Обзор и тестирование. URL: http://www.bitrix24.ru (дата обращения: 03.05.2023)
21. СRM – система BPMonline // Все о продукте. URL: http://www.bpmonline.su (дата обращения: 03.05.2023)
22. СRM – система amoCRM // Обзор продукта. URL: http://www.amocrm.ru (дата обращения: 03.05.2023)
23. СRM – система SugarCRM // Сущность продукта. URL: http://www.sugarcrm.com (дата обращения: 03.05.2023)