Управление качеством продукции, работ, услуг предприятия фитнес-клуба Физкульт
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 12.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы менеджмента качества в спортивном учреждении 5
1.1. Сущность и специфика понятия управления качеством 5
1.2. Функции управления качеством в сфере услуг учреждений спорта и физической культуры 9
2.Анализ качества услуг предприятия фитнес-клуба «Физкульт» 16
2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «Физкульт» 16
2.2. Оценка качества услуг фитнес-клуба «Физкульт» 21
3. Разработка рекомендаций по развитию системы управления качеством услуг фитнес-клуба «Физкульт» 24
3.1. Разработка системы оценки качества услуг для посетителей фитнес-клуба 24
3.2. Основные рекомендации по развитию системы управления качеством фитнес-клуба 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Женщины отдают предпочтение групповым занятиям.Таблица 2. Выбор форм занятий в зависимости от пола респондентов (%).Формы занятий Мужчины (n=67)Женщины (n=36)Самостоятельные занятия 27,41,9Групповые занятия 26,433,0Индивидуальные занятия с тренером9,41,9Получение услуг в фитнес-услуг, как правило, носят платный характер, поэтому одной из оценок их качества можно рассматривать соответствие качества услуг цене абонемента, которую заплатил потребитель. В ходе опроса зафиксировано, что среди мужчин большая часть (47,2% респондентов) считают, что качество получаемых услуг не соответствует цене абонемента, у женщин оценки практически совпали (см. таблицу 3).Таблица 3.Соответствие качества услуг цене абонемента (%).Показатели МужчиныЖенщиныДа16,018,9Нет47,217,9Как показал анализ полученных результатов опроса, описанная выше оценка пользователей складывается из ряда составляющих. Например, как выяснилось, большинство респондентов указали на отсутствие в фитнес-центрах контроля за состоянием здоровья занимающихся. Он присутствует только перед проведением первого занятия (таблица 4).Таблица 4. Оценка респондентами состояния контроля за состоянием здоровья посетителей.Показатели МужчиныЖенщиныНаличие контроля 0,91,9Отсутствие контроля 55,725,5Контроль проводится иногда6,69,4В таблице 5 приведены оценки респондентов такого важного показателя, как доведение инструктором центра необходимой информацией для занимающихся на доступном уровне. Если занимающийся понимает, что от него хочет добиться инструктор при выполнении того или иного упражнения, то и занятие принесет не только пользу, но и пройдет в комфортной обстановке. Данные таблицы свидетельствуют, что респонденты, а это каждый четвертый, порой находится в затруднение во время занятий. Таблица 5. Оценка доступности информации до потребителя (%).Показатели МужчиныЖенщиныИнформация доступна для понимания 54,720,8Что-то не понимаю 6,611,3Ничего не понимаю1,94,7В этом контексте было бы полезно консультационное обслуживание по качеству предлагаемых услуг. Однако, как видно из материала таблицы 6, таких специалистов в этих организациях практически нет. Наличие консультанта в центре не только помогает студентам, но и дает возможность узнать о проблемах, волнующих посетителей. Их отсутствие могло бы в какой-то мере компенсировать наличие книги отзывов и предложений, в которой собрана такая информация.Оценка респондентами использования книги отзывов и предложений в спортзалах представлена в таблице 6.Таблица 6. Использование респондентами книги отзывов и предложений (%).Показатели МужчиныЖенщиныДа 3,81,9Нет 56,631,1Не знают о ней2,83,8Как видно из материалов таблицы, книгу отзывов и предложений использует чуть больше 5% респондентов. На наш взгляд, явное недопонимание значимости обратной связи при управлении качеством услуг, причем как с одной стороны, так и с другой. Вместе с тем, несмотря на некоторые упущения в организации обслуживания, работы по управлению качеством услуг, респонденты оценивают предоставленные услуги в центрах, где они занимаются, следующим образом – см. таблицу 7.Таблица 7. Оценка респондентами предоставленных фитнес-услуг (%).ПоказателиМужчиныЖенщиныПоложительно 46,213,2Отрицательно7,518,9Есть резервы для улучшения9,44,7Поэтому, как показало исследование, качество услуг, предоставляемых тренажерным залом «Физкульт», не всегда достаточно качественно и не соответствует категории тренажерного зала. Следует отметить, что, по отзывам посетителей, в большинстве тренажерных залов пока нет действующей системы повышения качества услуг.Как правило, не проводится медицинский осмотр на различных этапах курсов и контроль за состоянием здоровья студентов. Если такой мониторинг и делается, то по сути на «входе».Исследование показало, что в клубе недостаточно специалистов, отвечающих за качество услуг, обратная связь от гостей очень слабая и не фиксируется, что не дает информации для анализа деятельности центров и принятия соответствующих управленческих решений.Исходя из вышеизложенного, следует подчеркнуть, что состояние работы по управлению качеством физкультурных услуг в клубе «Физкульт» требует особого внимания со стороны руководства клуба и усиления работы по управлению качеством как самостоятельного объекта. управления.3.2. Основные рекомендации по развитию системы управления качеством фитнес-клуба.Как известно, основными функциями менеджмента на предприятии являются планирование, организация, мотивация и контроль. Предлагается рекомендации по совершенствованию системы менеджмента фитнес-клуба «Физкульт» разработать на основе основных функций управления. В области планирования выявлен такой существенный недостаток менеджмента предприятия, как полное отсутствие программы действий на будущее. Стратегическое и оперативное планирование в менеджменте фитнес-клуба «Физкульт»практически не нашло применение. Между тем, план — это всегда набор конкретных мероприятий по достижению целей и реализации стратегий компании. План маркетинга — это набор мероприятий в области маркетинга по повышению конкурентоспособности предприятия (во всех элементах — от усовершенствования продукта до повышения эффективности методов его продвижения на рынке); набор мероприятий по достижению целей компании в области маркетинга (увеличение объема продаж, доли рынка) и реализации стратегий маркетинга компании. В связи с этим элементом совершенствования управленческой деятельности в фитнес-клубе «Физкульт»должно стать систематическое составление маркетинговых планов. Маркетинговый план фитнес-клуба, согласно модели «7Р», должен включать мероприятия в каждом из семи факторов воздействия на потребителя. План маркетинга состоит из следующих основных частей (в порядке очередности выполнения): 1. Диагностика (выявление наиболее острых проблем предприятия) – выполнено; 2. Постановка общих целей – выполнено; 3. Определение конкретных целей и специфических задач – выполнено;4. Разработка системы мероприятий по реализации поставленных целей (собственно плана действий, отражающего набор мероприятий с привязкой их по срокам и исполнителям); Собственно, план действий составляется в виде таблицы, в строках которой отражают конкретные мероприятия по семи видам товарной политики, а в столбцах — предлагаемые мероприятия, даты завершения мероприятия и получения конкретного результата, ответственные исполнители. Предлагается следующая форма маркетингового плана фитнес-клуба «Физкульт» для реализации выдвигаемых деловых предложений (таблица 8):Таблица 8. Маркетинговый план фитнес-клуба «Физкульт».Виды товарной политикиНазвание мероприятий1. Товар (услуга) Расширение ассортимента предоставляемых услуг: - организация сайкл-зала (вело-аэробики), - внедрение детских фитнес-программ; - организации детской игровой комнаты; - введение занятий по аква-аэробике.2. ЦенаВведение клубных карт для «самых бедных»3. Сбыт (каналы распределения)Выход на новые целевые сегменты рынка: - сотрудники близлежащих офисов; - корпоративные клиенты; - заключение договоров с профсоюзами 4. Продвижение (элементы коммуникации) 1. Формирование нового имиджа компании и создание фирменного стиля 2. Создание и размещение web-сайта, рекламная компания в Интернете5.Процесс обслуживания Создание и реализация унифицированного подхода к обслуживанию клиентов Переоборудование офиса в соответствии с фирменным стилем6. Персонал Проведение аттестации работников, при необходимости - увольнение и прием новых сотрудников Следующей функцией управления, требующей усовершенствования, является организация.Внесенные деловые предложения по повышению конкурентоспособности предприятия сами по себе повлекут изменения в организационной структуре управления фитнес-клуба «Физкульт». В нее должны будут добавлены такие элементы, как кабинет косметолога, зал вело-аэробики, детская комната. Потребуется некоторое расширение штата сотрудников в связи с реализацией новых программ и расширением структуры предприятия: детского фитнеса, аква-аэробики, вело-аэробики, педагога для детской комнаты и врача-косметолога. Кроме того, предлагается внести усовершенствования в организацию самой работы клуба. Часы работы фитнес-клуба «Физкульт» следует установить с 08-00 до 23-30, учитывая то обстоятельство, что многие посетители начинают рабочий день с 10-11 часов, а заканчивают его поздно вечером. Многие из них имеют возможность посещать занятия только рано утром либо незадолго до полуночи. Разработка индивидуальной программы занятий для каждого нового клиента подчас занимает много усилий и времени. В то же время физически здоровые люди в большинстве своем прекрасно осведомлены о предстоящих физических нагрузках. Предлагается всем без исключения предоставить услугу бесплатного подбора индивидуальной программы при помощи компьютера, измеряющего основные антропометрические данные. Помимо организационного, данное новшество будет иметь и ярко выраженный мотивационный эффект воздействия на потребителя.ЗАКЛЮЧЕНИЕВажность занятий в тренажерном зале обусловлена тем, что с каждым годом наблюдается заметное резкое снижение двигательной активности во всех сферах жизнедеятельности человека, что приводит к образу жизни практически без движения. Фитнес – это комплекс физических нагрузок, правильного питания, режима дня, отдыха и оздоровления. Фитнес-индустрия – растущий сектор современной экономики. В России фитнес-услуги только начинают пользоваться спросом.Фитнес-компания производит продукт, который, в отличие от промышленного продукта, является неосязаемым, и поэтому его труднее обменивать и продавать. Критерием оценки качества продукции является эмоциональная реакция покупателя, которая зависит как от подготовки и отношения персонала, так и от самого покупателя. Оценка продукта в отрасли затруднена, поскольку не существует единого критерия оценки его эффективности. Например, недостаточно посмотреть на прибыль или количество клиентов, чтобы полностью оценить процесс предоставления услуги (требуется смотреть на качество услуги). Практически все сферы услуг, включая фитнес, относятся к сильно фрагментированным рыночным секторам как из-за отсутствия глобализации потребления, так и из-за наличия потребительских сегментов, модели покупательского поведения которых принципиально отличаются.В управлении фитнес клубом наиболее важными факторами являются хорошо организованная маркетинговая политика и эффективная мотивация и развитие человеческих ресурсов.Во второй главе исследовательской работы на основе выявленных возможностей предприятию рекомендуется создание розничной сети с помощью интенсивной маркетинговой работы, направленной на формирование ассортимента, качества и цен услуг с учетом мнения потребителей. компании. Соответственно предлагается программа мероприятий по улучшению производственных, экономических и финансовых показателей натуральной культуры, основным направлением которой является расширение клиентской базы и укрепление престижа компании в своем сегменте рынка за счет маркетинговой стратегии.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫISO 9000:2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.Баридина М. Б. Спортивный менеджмент, спортивный менеджер.https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnyy-menedzhment-sportivnyy-menedzher.(дата обращения 12.05.2023)Борисова, Т. А. Б82 Системы менеджмента качества: учебное пособие / Т. А. Борисова, В. Я. Дмитриев; под ред. Е. В. Ушаковой; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 168 с.Белый Е.М., Б43 Управление качеством : конспект лекций / Е.М.Белый, И.Б. Романова – Ульяновск, УлГУ, 2017. – 86 с.Белый, Е. М. Управление качеством : конспект лекций / Е. М. Белый, И. Б. Романова – Ульяновск, УлГУ, 2017. – 86 с.Елохов А. М. Управление качеством. Часть II. Система менеджмента качества [Электронное издание] : учебное пособие : в 2 ч. / А. М. Елохов, Т. А. Арбузова ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – 3-е изд., перераб. и доп. – Электронные данные. – Пермь, 2020. – 2,77 Мб ; 188 с.Кутузова К.Ю. Качество продукции как одна из важнейших экономических категорий // Перспективное развитие науки, техники и технологий, [Текст]: материалы 3- й Международной научно-практической конференции (18 октября 2013 года)/редкол.: Горохов А.А.(отв. Ред.); Юго-Зап. гос. ун-т. В 3 томах, Том 2, Курск, 2013. . – С. 236- 240.Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 172 с.Краснов Е. В. Эффективность деятельности фитнес-клубов России. https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-deyatelnosti-fitnes-klubov-rossii. (дата обращения 12.05.2023).Колесникова, И. А. Качество спортивного менеджмента и конкурентоспособность спорта / И.А. Колесникова. - М.: Синергия, 2019. - 399 c.Клубы физкульт в Нижнем Новгороде и Дзержинске. https://fizkult-nn.ru/clubs/.Пантелеева Е. В., Христофоров А. В. Физкультурно-оздоровительные услуги: оценки и ожидания потребителей // Маркетинг услуг — № 4 (06) — 2019, с. 114–122.Сковорода, И. А. Повышение эффективности работы фитнес-клуба / И. А. Сковорода. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 8 (194). — С. 71-76. — URL: https://moluch.ru/archive/194/48510/ (дата обращения: 12.05.2023).Федосеев С. В. Управление качеством в сфере услуг.https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-kachestvom-v-sfere-uslug-1. (дата обращения 12.05.2023).Финансовое состояние ООО "ФИЗКУЛЬТ". https://www.testfirm.ru/result/7730198469_ooo-fizkult.
1)ISO 9000:2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
2)Баридина М. Б. Спортивный менеджмент, спортивный менеджер. https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnyy-menedzhment-sportivnyy-menedzher.(дата обращения 12.05.2023)
3)Борисова, Т. А. Б82 Системы менеджмента качества: учебное пособие / Т. А. Борисова, В. Я. Дмитриев; под ред. Е. В. Ушаковой; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 168 с.
4)Белый Е.М., Б43 Управление качеством : конспект лекций / Е.М.Белый, И.Б. Романова – Ульяновск, УлГУ, 2017. – 86 с.
5)Белый, Е. М. Управление качеством : конспект лекций / Е. М. Белый, И. Б. Романова – Ульяновск, УлГУ, 2017. – 86 с.
6)Елохов А. М. Управление качеством. Часть II. Система менеджмента качества [Электронное издание] : учебное пособие : в 2 ч. / А. М. Елохов, Т. А. Арбузова ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – 3-е изд., перераб. и доп. – Электронные данные. – Пермь, 2020. – 2,77 Мб ; 188 с.
7)Кутузова К.Ю. Качество продукции как одна из важнейших экономических категорий // Перспективное развитие науки, техники и технологий, [Текст]: материалы 3- й Международной научно-практической конференции (18 октября 2013 года)/ редкол.: Горохов А.А.(отв. Ред.); Юго-Зап. гос. ун-т. В 3 томах, Том 2, Курск, 2013. . – С. 236- 240.
8)Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 172 с.
9)Краснов Е. В. Эффективность деятельности фитнес-клубов России. https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-deyatelnosti-fitnes-klubov-rossii. (дата обращения 12.05.2023).
10)Колесникова, И. А. Качество спортивного менеджмента и конкурентоспособность спорта / И.А. Колесникова. - М.: Синергия, 2019. - 399 c.
11)Клубы физкульт в Нижнем Новгороде и Дзержинске. https://fizkult-nn.ru/clubs/.
12)Пантелеева Е. В., Христофоров А. В. Физкультурно-оздоровительные услуги: оценки и ожидания потребителей // Маркетинг услуг — № 4 (06) — 2019, с. 114–122.
13)Сковорода, И. А. Повышение эффективности работы фитнес-клуба / И. А. Сковорода. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 8 (194). — С. 71-76. — URL: https://moluch.ru/archive/194/48510/ (дата обращения: 12.05.2023).
14)Федосеев С. В. Управление качеством в сфере услуг. https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-kachestvom-v-sfere-uslug-1. (дата обращения 12.05.2023).
15)Финансовое состояние ООО "ФИЗКУЛЬТ". https://www.testfirm.ru/result/7730198469_ooo-fizkult.