Армяно-американские отношения: история, политика, экономика.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 13.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1.Исторический аспект взаимодействия США и Армении 5
2. Политический аспект в отношениях Армении и США 7
3.Экономический аспект отношений между США и Арменией 10
Заключение 14
Список источников 16
), что позволяет наиболее таргетированно проводить деятельность. В рамках программы агентства «Местные работы: проведение исследований и анализа», завершенной в ноябре 2020 г., USAID совместно с местной исследовательской организацией провели исследование в 10 регионах Армении в целях развития местного управления. Агентство активно способствует развитию исследовательских организаций. В сентябре 2020 года при помощи USAID в рамках программы «Инициатива поддержки Армении» и проекта «Совершенствование избирательных процессов и политической ответственности» (seppa) Экспертный центр Национального собрания РА был создан для проведения исследований и аналитической работы в области формирования политических курсов, законодательства и реформирования. Финансируя подобные инициативы, США становится активным участником работы этих организаций и в некотором роде определяет работу политических институтов государства.Таким образом, USAID пытается воздействовать на политические процессы в стране, в том числе выборы, реформы, и усиливать американское влияние. Наконец необходимо отметить гибкость применяемых инструментов «мягкой силы» агентства в Армении. В процессе реализации программ могут вноситься изменения ввиду различных факторов. К примеру, по причине усложнения ситуации с коронавирусом агентство в августе 2020 г. выделило дополнительное финансирование в размере 1,2 млн. долл. для программы «Инициатива поддержки Армении». Также агентство объявило о готовности изменения стратегии по причине произошедшего в 2020 г. конфликта в Нагорном Карабахе и COVID-19.Благодаря быстрой адаптации инструментов и высокой активности usaid в сложной ситуации, агентство завоевало необходимое доверие для реализации национальных интересов США и продвижения «доброй воли» в регионе. Хотя данный анализ не учитывает все аспекты деятельности агентства, перечисленные выше особенности явно демонстрируют стратегический интерес США в регионе и направленность инструментов "мягкой силы" через USAID в Армении.Прогнозируется, что в связи с наличием российского присутствия в Нагорном Карабахе ситуация в Армении продолжит усиливаться, и агентство будет адаптировать свои программы под постконфликтную ситуацию в стране. Они будут предлагать свое видение решения возникших проблем и будут стараться достичь такого разрешения конфликта, которое будет выгодно для США. Этим самым США будет стремиться перевести Армению под свое политическое, экономическое и культурное влияние.ЗаключениеТаким образом, текущее геополитическое положение на постсоветском пространстве является весьма непростым, что предопределяет что в случае роста напряжения для республики Армении будет более актуальнойприверженность многовекторной внешней политики, которая могла бы операция на необходимость обеспечение национальных интересов, просто благосостояния населения и обеспечение граждан государства. Довольно важным являются отношения не только с США, но и с такими странами, как: Россия, члены ЕАЭС, Грузия, Иран. Возможность успешного построения отношений с некоторыми из указанных стран негативным образом влияет на возможность поддержание эффективных отношений с другими государствами. Вследствие представляется, что политика потребует достижение определенного баланса и возможно не достигнет своих целей всвязи снекоторыми из указанных стран, по причине наличия их противоречащих друг другу интересов. С ростом геополитической напряженности важность использования инструментов «мягкой силы» становится все более очевидной. Политические и экономические элиты, а также население Армении и ее диаспоры подвергаются усиленному давлению со стороны средств массовой информации и пропаганды, которые искажают и фальсифицируют интеграцию в рамках Евразийского экономического союза и сотрудничество с Россией, в дополнение к увековечиванию мифов и установок, пропагандирующих ценности западной культуры среди молодежи. В связи с этим крайне важно укреплять институты взаимного влияния посредством «мягкой силы» на территории стран-членов ЕАЭС. Учитывая растущую геополитическую напряженность, расширение экономических и гуманитарных аспектов внешнеполитического взаимодействия также было бы разумным.В рамках взаимодействия США и Армении можно выделить такие характерные черты, как действиелобби диаспоры Армении в США, а также наличие различных фондов, агентств и грантов, которые осуществляют финансированиеразличных программ в Армении,что, с одной стороны, позволяет продвигать политику США в рамках данного государства, а с другой стороны позволяет Армении получать финансирование в решение многочисленных важных социальных вопросов, которые могут осложняться в связи с новыми геополитическими вызовами и проблемами глобального характера, такими, как пандемияCovid 19.Для укрепления позиции Армении на геополитической арене необходимо внести структурные изменения в национальную экономику, создать эффективную систему национального инвестирования, развивать реальный сектор и реализовать политику «мягкой силы» на евразийском пространстве, учитывая экономические особенности каждой из стран.Список источниковАбрамов В. Л. Республика Армения в Евразийском экономическом союзе: новые векторы развития //Инновации и инвестиции. – 2019. – №. 10. – С. 75-79.Гегелашвили, Н. А. Армения и США: новый этап сотрудничества / Н. А. Гегелашвили // Россия и новые государства Евразии. – 2019. – № 2(43). – С. 127-140. – DOI 10.20542/2073-4786-2019-2-127-140. Грант М. Внешняя политика Армении: попытка совместить интересы США, Европы и России //Центральная Азия и Кавказ. – 2009. – №. 3 (63). – С. 137-146.Гукасян Э.А. Инструменты влияния армянских диаспор США и Франции на развитие отношений с Арменией. Постсоветские исследования. 2022;5(5):515-530.Дживанян, Д. А. Публичная дипломатия как инструмент повышения имиджа США в Республике Армения / Д. А. Дживанян // Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2015. – № 4(31). – С. 105-110. – EDN VLOPDP.Матевосян, А. Т. Особенности реализации "мягкой силы" США в Армении посредством Агентства США по международному развитию (USAID) / А. Т. Матевосян // Социально-гуманитарные знания. – 2021. – № 4. – С. 348-354. – DOI 10.34823/SGZ.2021.4.51663. Папоян А.Р. — Роль армянской диаспоры в участии Республики Армения в международных делах на рубеже XX-XXI вв. // Международные отношения. – 2018. – № 2. – С. 128 - 134. DOI: 10.7256/2454-0641.2018.2.25965 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=25965
1. Абрамов В. Л. Республика Армения в Евразийском экономическом союзе: новые векторы развития //Инновации и инвестиции. – 2019. – №. 10. – С. 75-79.
2. Гегелашвили, Н. А. Армения и США: новый этап сотрудничества / Н. А. Гегелашвили // Россия и новые государства Евразии. – 2019. – № 2(43). – С. 127-140. – DOI 10.20542/2073-4786-2019-2-127-140.
3. Грант М. Внешняя политика Армении: попытка совместить интересы США, Европы и России //Центральная Азия и Кавказ. – 2009. – №. 3 (63). – С. 137-146.
4. Гукасян Э.А. Инструменты влияния армянских диаспор США и Франции на развитие отношений с Арменией. Постсоветские исследования. 2022;5(5):515-530.
5. Дживанян, Д. А. Публичная дипломатия как инструмент повышения имиджа США в Республике Армения / Д. А. Дживанян // Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2015. – № 4(31). – С. 105-110. – EDN VLOPDP.
6. Матевосян, А. Т. Особенности реализации "мягкой силы" США в Армении посредством Агентства США по международному развитию (USAID) / А. Т. Матевосян // Социально-гуманитарные знания. – 2021. – № 4. – С. 348-354. – DOI 10.34823/SGZ.2021.4.51663.
7. Папоян А.Р. — Роль армянской диаспоры в участии Республики Армения в международных делах на рубеже XX-XXI вв. // Международные отношения. – 2018. – № 2. – С. 128 - 134. DOI: 10.7256/2454-0641.2018.2.25965 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=25965