Культурная идентичность организации и ее учет при формировании бренда.
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 14.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Культура– общая характеристика 4
2. Культурная идентичность организации и ее учет при формировании бренда 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Потребитель должен понимать и чувствовать, что в этом конкретном бренде Х каждая составная часть считается олицетворением ценности, которую мы заложили на этапе разработки идеологии — стратегического уровня. Сильный бренд может быть таковым только тогда, когда он считается носителем ценности, близкой потребителю и важной для него. Все бренды, считающиеся сильными, считаются носителями данных ценностей.В-третьих, брендинг должен реализовываться так, чтобы сформировать уникальный бренд, такой, чтобына рынкене было торговых предложений, схожих с этим брендом. При этом, данная уникальность может сформироваться двумя путями. Первый, технологический, представляет собой создание бренда с новыми характеристиками, которые не свойственны иным торговым предложениям. Например, Coca-Cola. Продукция данного бренда, газированный напиток с уникальным вкусом, сформирована по уникальной рецептуре, которая продолжительное время была в секрете. Именно благодаря новой секретной рецептуре, Coca-Cola смогла охватить рынок газированных напитков всего мира.Второй путь формирования уникальности бренда – это особенное позиционирование, отстройка от конкурентов через донесение брендом своей особой позиции. Позиционирование – это своеобразная установка, цель, которая достигается с помощью применения бренда. позиционирование — понятие, определяющее как разработку и создание рациональных особенностей атрибутов бренда, так и процесс создания и поддержания нужного представления о рациональных преимуществах объекта потребления у субъекта. Примером особенного позиционирования считается бренд IKEA. Данный бренд основан на позиционировании себя как универсальной компании, торгующей товарами с универсальными достоинствами.В тесном взаимодействии с ценностным аспектом культуры находится ее знаково-символическая составляющая, которая и развитых культурах предприятий приобретает характер целостной системы. Знаково-символическая система считается той формой, через которую реализуется производство и воспроизводство культуры предприятия, ее непрерывное функционирование. Иначе говоря, культура предприятия живет и действует на основе разных форм знаково-символической системы, которые составляют корпоративный бренд.К знаково-символической системе культуры предприятий, которая составляет корпоративный бренд и имидж организации, принято относить и стиль одежды, знаки отличия статуса, награды и т. д. Если данные элементы устойчивым образом ассоциируются с организацией или ее продукцией, то они имеют свойства брендоформирующих признаков. Все элементы призваны символизировать ценности предприятия.Функционирование знаково-символической системы начинается с процесса формирования брендов. Именно с них, зачастую, начинается знакомство будущего клиента с организацией. Формирование бренда реализуется с учетом развития таких компонентов культуры организации, как мифология и обряды. Системы корпоративных ценностей всех крупных российских коммерческих компаний и некоммерческих организаций формализованы и представлены в открытых источниках информации.При этом 79 % крупных коммерческих компаний транслируют корпоративные ценности на корпоративных сайтах, 100 % компаний обозначают данные ценности либо в этических кодексах, либо в электронных версиях корпоративных изданий, либо в брендбуках и социальных отчетах. У большинства коммерческих компаний корпоративные ценности указаны на всех носителях информации.В современном мире, который наполнен огромным числом товаров и услуг, актуальна проблема выживания в условиях жесткой конкуренции. В настоящее время необходимо не просто выпускать качественный товар и реализовывать в удобном месте, в удобное время по выгодной цене, а верным образом выстраивать так называемые общественные коммуникации. Значимыми путями их формирования считается создание имиджа и репутации. Товары и услуги, которые обладаютпрекрасной репутацией и позитивным имиджем в глазах целевой аудитории, а также имеющие собственное словесное обозначение или имя изделия и уникальный зрительный образ, называются брендами. Цели брендинга по большей части совпадают с целями формирования корпоративной культуры и корпоративной идентичности.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, для того, чтобы подробнее изучить выбранную тему, следует понимать, что из себя представляет рассматриваемое понятие. В научной литературе есть определение, согласно которому следует, что культура - некоторая совокупность сформированных человечеством материальных, духовных и социальных ценностей, функционирующих как искусственные средства человеческой жизнедеятельностиНа сегодняшний день рассматриваемое понятие описывается в различных научных источниках, да и в обычной жизни применяется достаточно часто. Таким образом, предлагаем проанализировать данное понятие более подробно.Слово «культура» было заимствовано из латинского языка (cultura) и уже тогда имело несколько значений. Заметим, что данные значения тесным образом связаны между собой, как ступени единой лестницы. И, чтобы понять суть данного слова, важно преодолеть все эти ступени. Культура – это определенный процесс человеческой деятельности, который включает в себя навыки и умения, идеалы и нормы жизни на некотором историческом этапе.Под понятием культура понимается развитие и подъем творческих возможностей, что напрямую совпадает с такими понятиями как «общество» и «история».Культура – это все, что сформировано человечеством, а не природой, это многообразный искусственный мир, который построен человеком за весь период собственного существования.Во-вторых, в настоящее время не имеет сомнений тот факт, что культура в организации имеет не меньшую роль, чем различные иные компоненты организационной среды. В какие-то моменты культурная идентичность играет главную роль. В современных научных анализах организационной эффективности понятию культуры отводится все больше места, характеризуется не только организационная и/или национальная культура, но и полный спектр локальных субкультур: профессиональные, личностные, возрастные и пр., требующие своего анализа и учета. Тем самым, касаясь микро- и макроуровня функционирования организации в культурном коде.Первым ученым, который обратил внимание на культурную идентичность организации, в особенности, на ее национальную культуру, был Г. Хофстеде. Он анализировал вопросы влияния национальной культуры на организационную эффективность, создание культурных установок, функционирование кросс-культурных коллективов и международной экспансии на различные другие территории. В дальнейшем многие ученые занимались развитием указанной проблематики.Необходимо отметить, что каждая компания имеет собственное видение корпоративной культуры. Это зависит не только от того, чем занимается организация, но и от различных иных факторов, свойственных ей.Уровень корпоративной культуры характеризуется гармонией сформированной системы смыслов, ценностей, норм и ориентиров, которые направлены на успешное осуществление миссии и целей компании. Он вкладывает более устойчивые и консервативные к разным изменениям смысловые установки, организационные нормы поведения, перспективу развития, которые направлены на создание необходимого имиджа фирмы.Корпоративная культура считается значимой частью создания бренда любой компании, внешняя сторона корпоративной идентичности дает возможность создать представление о бренде не только внутри компании, но и извне, со стороны потребителей.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВАввакумова, О. А. Идентичность и дифференциация бренда / О. А. Аввакумова, С. И. Черноморченко // Бренд-менеджмент пространств : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Тюмень, 23–24 апреля 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Финансово-экономический институт. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2020. – С. 56-62.Артемьев, А. А. Брендинг: значимость и эволюция развития / А. А. Артемьев, И. А. Лепехин, В. Н. Зайковский // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика : материалы VIII Международной научно-практической конференции, Тверь, 23 мая 2020 года. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020. – С. 60-65Андреянова, Е. А. Проблема определения понятия «культура» // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314). — С. 529-530. Антосевич Г. С. Культурология. Краткий курс; Окей-книга - М., 2021. - 128 c.Бобахо В. А., Левикова С. И. Культурология. Программа базового курса. Хрестоматия. Словарь терминов; ФАИР-Пресс - М., 2017. - 400 c.Грушевицкая Т. Г., Садохин А. П. Культурология; Юнити-Дана - М., 2022. - 688 c.Дианова В. М., Солонин Ю. Н. История культурологии; Юрайт - М., 2021. - 464 c.Ермишина Н. Д. Культурология; Трикста, Академический Проект - М., 2018. - 432 c.Костромина, Е.А. Бренд-менеджмент: учебное пособие/ Е.А. Костромина. – М.: изд-во МУИВ, 2020. – 190 с.Лужнова, Н.В. Стратегическое маркетинговое управление : учебник / Н.В. Лужнова, О.М. Калиева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Оренбургский Государственный Университет. – Оренбург : ОГУ, 2017. – 289 с.Мотылев В.В. История развития // Исторический журнал. – 2021Скороход, Л. А. Подходы к определению понятия «культура» // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (181). — С. 243-245.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 11.05.2023)Трофимова, Р. П. История культурологии в России : учебник для вузов / Р. П. Трофимова. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 460 с.
1. Аввакумова, О. А. Идентичность и дифференциация бренда / О. А. Аввакумова, С. И. Черноморченко // Бренд-менеджмент пространств : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Тюмень, 23–24 апреля 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Финансово-экономический институт. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2020. – С. 56-62.
2. Артемьев, А. А. Брендинг: значимость и эволюция развития / А. А. Артемьев, И. А. Лепехин, В. Н. Зайковский // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика : материалы VIII Международной научно-практической конференции, Тверь, 23 мая 2020 года. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020. – С. 60-65
3. Андреянова, Е. А. Проблема определения понятия «культура» // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314). — С. 529-530.
4. Антосевич Г. С. Культурология. Краткий курс; Окей-книга - М., 2021. - 128 c.
5. Бобахо В. А., Левикова С. И. Культурология. Программа базового курса. Хрестоматия. Словарь терминов; ФАИР-Пресс - М., 2017. - 400 c.
6. Грушевицкая Т. Г., Садохин А. П. Культурология; Юнити-Дана - М., 2022. - 688 c.
7. Дианова В. М., Солонин Ю. Н. История культурологии; Юрайт - М., 2021. - 464 c.
8. Ермишина Н. Д. Культурология; Трикста, Академический Проект - М., 2018. - 432 c.
9. Костромина, Е.А. Бренд-менеджмент: учебное пособие/ Е.А. Костромина. – М.: изд-во МУИВ, 2020. – 190 с.
10. Лужнова, Н.В. Стратегическое маркетинговое управление : учебник / Н.В. Лужнова, О.М. Калиева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Оренбургский Государственный Университет. – Оренбург : ОГУ, 2017. – 289 с.
11. Мотылев В.В. История развития // Исторический журнал. – 2021
12. Скороход, Л. А. Подходы к определению понятия «культура» // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (181). — С. 243-245.
13. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 11.05.2023)
14. Трофимова, Р. П. История культурологии в России : учебник для вузов / Р. П. Трофимова. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 460 с.