Эволюция налогообложения в России с 10 по 19 век (включительно)
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 14.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение……………………………………………………………….…………..3
Глава 1 Налогообложение в России в 10-16 веках…………………..…………..4
1.1 Отсутствие единой налоговой системы……………………………...………4
1.2 Налоги на землю и торговлю, и введение общего государственного налога в 1550 году……………………………………………………………….6
Глава 2 Налогообложение в России в 17-18 веках………………………..……12
2.1 Реформа налоговой системы Петра I………………………………...……..12
2.2 Налоги на производство и имущество……………..……………………….14
2.3 Консолидация налоговой системы в эпоху Екатерины II……………...….16
Глава 3 Налогообложение в России в 19 веке……………………………….…18
3.1 Налоги на богатство и доходы……………………………………...……….18
3.2 Введение имущественного налога в 1856 году…………………………….19
3.3 Разделение налогов на центральные и местные…………………...………21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………..………….24
Налогообложение было сложной системой, которая приносила значительную долю доходов в бюджет государства. В данной статье мы рассмотрим основные налоги на богатство и доходы в России в 19 веке, их особенности и проблемы. Общая земская повинность – это налог, который взимался на земельную собственность и использование земли. Он был введен в 1832 году и стал основным источником доходов для местных властей. Размер налога зависел от размера земельного участка. Подушный налог – это налог, который взимался с каждого крестьянина. Он был введен в 1801 году и стал основным источником доходов государства. Размер налога зависел от дохода крестьянина. Государственный сбор – это налог, который устанавливался при продаже товаров, животных и других имущественных прав. Он был введен в 1843 году и стал основным источником доходов для государственного бюджета. Размер налога зависел от стоимости продаваемых товаров и имущества. Налогообложение было неоднородным в разных регионах России. Размер налогов зависел от местных условий и требований местных властей. Налогообложение было несправедливым. Большинство налогов взималось с крестьян, которые не имели достаточных доходов. Богатые слои населения платили меньше налогов.Налогообложение было неэффективным. Из-за сложной системы налогообложения и большого количества налогов, многие налоги не были взимаемы или взимались не полностью.Недостаточный объем налогов. В период неблагоприятных экономических условий государство испытывало большие трудности со сбором налогов. Несостоятельность крестьян. Налогообложение и другие меры давали крестьянам мало возможностей для улучшения своего положения. Отсутствие единой налоговой системы. В связи с этим возникала масса проблем: наряду со сверхмалыми налогами возникали огромные, также различались порядки сбора и т.д. Непрозрачность налогообложения. Было много случаев уклонения от налогов или их неадекватной оплаты. В заключение, можно утверждать, что налогообложение в России в 19 веке было сложной и противоречивой системой, которая не всегда была справедливой и эффективной. Однако она играла важную роль в экономическом развитии страны и существенно влияла на жизнь людей. Важно отметить, что многие налоги и сборы, которые были введены в 19 веке, использовались и в 20 веке и даже в настоящее время.3.2 Введение имущественного налога в 1856 годуВ 1856 году Российская империя внесла изменения в налоговую систему, которые привели к введению имущественного налога. Этот налог был одной из основных налоговых реформ в России в 19 веке. Имущественный налог был введен в России в ответ на необходимость увеличения доходов государства и улучшения экономического развития страны. До 1856 года в России налоги существовали, но они не были универсальными и в основном охватывали только торговые операции и определенные виды продукции. Имущественный налог был установлен на основе ценности недвижимой и движимой собственности, которая была зарегистрирована в усадьбах, поместьях или принадлежала физическим лицам. На собственность, имевшуюся в собственности на определенную дату, устанавливалась фиксированная налоговая ставка, которая была выражена в процентах от общей ценности собственности. Таким образом, изначально целью имущественного налога было собирание дополнительных доходов, которые могли использоваться на поддержание экономической стабильности. Налоговая система также способствовала своевременному извлечению доходов фискальной системы из достаточно широкого круга налогоплательщиков. Однако, вместе с тем, внедрение имущественного налога имело также и другие цели. Этот налог был использован для усиления контроля над имуществом граждан и помог налоговым органам получать информацию о богачах, их состоянии и жизненном укладе. С точки зрения экономической эффективности, внедрение имущественного налога было более эффективным, чем введение других налогов, таких как подоходный налог или налог на прибыль предприятий. Это объясняется тем, что имущественный налог предоставляет услуги на своих собственных ресурсах и не требует больших затрат на сбор информации об имуществе и доходах каждого налогоплательщика. Введение этого налога в России также означало частичное разрешение между землевладельцами. До этого момента многие землевладельцы в России имели свои собственные системы налогообложения и могли выбирать, кому платить налоги. Однако, ввести этот налог было проще, чем реализовать его. Российские власти столкнулись с проблемами, связанными с недостатком квалифицированных налоговых инспекторов, необходимыми для проведения аудита имущества налогоплательщиков и сбора доходов из этого налога. Были предприняты меры по обучению налоговых инспекторов, использующих современные технологии учета имущества и подготовленных для эффективного сбора налогов. Кроме того, налоговая система была согласована с системой правовой защиты собственности и прав наследования. Целью имущественного налога было создание более равноправной налоговой системы, которая позволяла налоговым органам контролировать богатых граждан и собирать дополнительные доходы в пользу государства. Однако этот налог не всегда был эффективным, поскольку многие богатые граждане фиктивно понижали ценность своего имущества, чтобы избежать оплаты налога. Таким образом, введение имущественного налога в России в 1856 году было одним из наиболее значимых налоговых реформ в Российской империи в 19 веке. Он создал более равноправную налоговую систему, которая контролировала богатых граждан и позволила собирать дополнительные доходы в пользу государства. Несмотря на проблемы, связанные с применением этого налога, он продолжал оставаться одним из главных налогов на протяжении десятилетий после его введения.3.3 Разделение налогов на центральные и местныеВ России XIX века налоговая система была сложной и многоэтапной. Она включала в себя как центральные, так и местные налоги. Центральные налоги брали на себя государство высшего уровня, тогда как местные налоги брали на себя правительства высшего уровня. Рассмотрим эту систему и опишем ее основные принципы. Центральные налоги в России XIX века были преимущественно прямыми. Они брались на основе прибыли и имущества граждан, а также на основе других известных государству факторов. Среди главных центральных налогов следует отметить подушный налог, который ввели в России в 1724 году. Этот налог собирался с населения целыми суммами, которые определялись в зависимости от статуса и дохода человека. Подушный налог был введен в рамках реформ Петра I, имел бюрократическую природу и приносил государству значительный доход. Несмотря на это, со временем его суммы становились все более высокими, что вызывало неудовольствие населения. В 1860-х годах подушный налог был заменен единой налоговой системой, которая была многоуровневой и позволяла вычислять налог в зависимости от количества занимаемых людей, питания и других факторов. Еще одним важным центральным налогом был акцизный налог, который в России вводился с XVII века. Этот налог брался с тех товаров, которые имели врожденные качества, от которых зависела жизнеспособность человека (например, вредные сигареты и спиртные напитки). Акцизы собирались государством как на уровне империи, так и на уровне отдельных портов и городов. Как и во многих других странах в девятнадцатом веке, местные налоги были собраны на мормышечном уровне. Это означает, что они были собраны на многочисленных уровнях, начиная от городского правительства и заканчивая на крестьянской уровне. Все это было детально отражено в законодательстве того времени, которое описывало регулирование муниципальных услуг и налогов. Среди местных налогов следует выделить налог на имущество. Этот налог собирался советами по имуществу и брался на основе оценки имущества. Следует отметить, что этот налог не являлся универсальным и в некоторых районах не существовал вовсе. Кроме того, в некоторых случаях его сбор был крайне несистематическим. Например, в губерниях Латвии и Эстонии этот налог собирались только раз в 10 лет. Коммунальный налог также был важной частью местной налоговой системы в России XIX века. Он регулировал все местные потребности, которые требовали дохода, включая строительство школ, благоустройство улиц и т.д. Этот налог обычно собирался в форме процентной ставки от недвижимости и земли. При этом, в отдельных случаях, он мог сочетаться с другими местными налогами. Местные налоги в России XIX века были в значительной степени прямыми. Они собирались на местном уровне и использовались для финансирования местных нужд. Эти налоги были нормальными, но некоторые общественные лидеры считали их несправедливыми, поскольку они не одинаково охватывали всех слоев населения. ЗаключениеКурсовая работа посвящена исследованию эволюции налогообложения в России с 10 по 19 век. В ходе изучения этой темы было выявлено, что налоговая система России в значительной степени определяла экономическое и политическое развитие страны. Влияние налоговой системы на дальнейшее развитие России можно оценить следующим образом: 1. Развитие налоговой системы способствовало росту государственных доходов, что позволяло правительству осуществлять свои функции и финансировать экономические реформы, такие как индустриализация и модернизация. 2. Налоговый облегчения и налоговые стимулы для определенных отраслей экономики способствовали их развитию, что создавало новые рабочие места и улучшало уровень жизни населения. 3. Однако избыточное налогообложение и несправедливое распределение налоговых бремен могут привести к экономическим кризисам, что негативно сказывается на развитии государства. 4. Введение современных методов налогообложения и установление эффективной системы налогосбора являются важными шагами для создания стабильной и развивающейся экономики. Таким образом, можно сделать вывод, что налоговая система имеет прямое влияние на экономическое развитие страны и ее благосостояние в целом. Правильное управление налоговой системой позволяет государству обеспечивать стабильность в экономике, поддерживать социальную справедливость и создавать условия для процветания бизнеса и населения.Список использованной литературыАбрамов М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России //Налоговые споры: Теория и практика. - 2012. - № 9 Игнатущенко Н.А. Новикова, Н.М. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Н.А. Игнатущенко Н.М. Новикова, МГОУ, 2011. - 625 с. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. Майбуров И.А. Налоговая система России: выбор дальнейшего пути реформирования / И.А. Майбуров // Финансы. - 2012. - № 08. - С. 45-49. Налоги: учебник, ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 479 с. Налоги: Учебное пособие/под ред. Д. Г. Чернина, 4-е изд. перераб. и дополн. М.: Финансы и статистика, 2009 г. Окунева Л. Налоги и налогообложение в России. - М.: Финстатинформ, 2010Пайзулаев И.Р. Совершенствование налогового администрирования: урегулирования задолженности [текст]. // Налоговая политика и практика администрирования [текст]. // Налоговая политика и практика. - 2012. - №1/1.Петухова Н. Е. «История налогообложения в России IX-XX вв.: учебное пособие, изд. «Вузовский учебник» 2009 г.Пушкарева В. История финансовой мысли и политики налогов. - М.: Инфра-М, 2008 г.Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение. М.: Инфра-М, 2009 г.Тедеев А.А., Парыгина, В.А. Налоговое право / А.А. Тедеев В.А., Парыгина М: Юрайт, 2012. - 459 с.ТитоваЮ.Н.История государства и права России. Учебник/под ред. Ю.Н.Титова М.:Проспект, 2009 г. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие / Ф.Н. Филина, ГроссМедиа; РОСБУХ, 2011. - 580 с.Черник Д.Г. Налоги: практика налогообложения [Текст]/ Д. Черник. М.: Финансы и статистика, 2009. - 368 с Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд.3-е, перераб. и доп. / Т.Ф. Юткина, М.: ИНФРА-М, 2011. - 527 с.
1. Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России //Налоговые споры: Теория и практика. - 2012. - № 9
2. Игнатущенко Н.А. Новикова, Н.М. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Н.А. Игнатущенко Н.М. Новикова, МГОУ, 2011. - 625 с.
3. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.
4. Майбуров И.А. Налоговая система России: выбор дальнейшего пути реформирования / И.А. Майбуров // Финансы. - 2012. - № 08. - С. 45-49.
5. Налоги: учебник, ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 479 с.
6. Налоги: Учебное пособие/под ред. Д. Г. Чернина, 4-е изд. перераб. и дополн. М.: Финансы и статистика, 2009 г.
7. Окунева Л. Налоги и налогообложение в России. - М.: Финстатинформ, 2010
8. Пайзулаев И.Р. Совершенствование налогового администрирования: урегулирования задолженности [текст]. // Налоговая политика и практика администрирования [текст]. // Налоговая политика и практика. - 2012. - №1/1.
9. Петухова Н. Е. «История налогообложения в России IX-XX вв.: учебное пособие, изд. «Вузовский учебник» 2009 г.
10. Пушкарева В. История финансовой мысли и политики налогов. - М.: Инфра-М, 2008 г.
11. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение. М.: Инфра-М, 2009 г.
12. Тедеев А.А., Парыгина, В.А. Налоговое право / А.А. Тедеев В.А., Парыгина М: Юрайт, 2012. - 459 с.
13. Титова Ю.Н. История государства и права России. Учебник/под ред. Ю.Н.Титова М.:Проспект, 2009 г.
14. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие / Ф.Н. Филина, ГроссМедиа; РОСБУХ, 2011. - 580 с.
15. Черник Д.Г. Налоги: практика налогообложения [Текст]/ Д. Черник. М.: Финансы и статистика, 2009. - 368 с
16. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд.3-е, перераб. и доп. / Т.Ф. Юткина, М.: ИНФРА-М, 2011. - 527 с.