История Починковского конного завода
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 14.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. История Починковского конного завода 3
Глава 2. Быт Починковского завода 6
Глава 3. Реорганизация Починковского завода (о тяжеловозах) 8
Список литературы 10
В 1850 года Починковский завод перепрофилируется и начинает выращивать, помимо верховых лошадей для армии, также рабочих (тяжеловозов). В 1865 году организуется государственная конюшня, на которой стала выращиваться рысистая порода лошадей. Она дала починковскому коневодству вторую жизнь. С течением времени основной специализацией завода становится выращивание тяжеловозов. Тяжеловозные жеребцы закупались за границей, в Бельгии, в провинции Брабант (брабансоны) [1]. Именно на Починковском конном заводе в последующем будет выведена порода советских тяжеловозов (Рисунок 6), полученная путем скрещивания брабансонов с улучшенными местными лошадьми.В дальних рядах родословной советских тяжеловозов много битюгов, першеронов, арденов, суффольков. Брабансоны стали основным фундаментом советской тяжеловозной породы. Племенная работа проводилась, в основном, методом поглотительного скрещивания с использованием в маточном составе помесей других тяжеловозных пород, а также просто хороших кобыл из рабочего состава, в качестве производителей использовались выводные жеребцы [3].Починковские тяжеловозы Сатир, Жребий, Рустем, кобыла Рыбница, Зубр, Развилка показали в разные годы самые лучшие результаты в соревнованиях и были признаны чемпионами породы.К сожалению, на данный момент завод действительно находится в плачевном состоянии[6].Рис. 6. Починковский тяжеловозСписок литературыАлексееваЕ. И., Борисова А. В. Методы селекции в условиях малочисленных популяций на примере владимирской и советской тяжеловозных пород лошадей // Известия СПбГАУ. 2019. №3 (56).Богатырев Э. Д. Использование наемного и подневольного труда на отечественных казенных предприятиях в первой половине XVI II В. (на материалах поташной промышленности) // Промышленность: экономика, управление, технологии. 2007. №18.Демин В. А., Рязанцева А. В., Цыганок И. Б. Дополнительные промеры лошадей линии Омуля советской тяжеловозной породы на Перевозском, Починковском и Мордовском конных заводах // Известия ОГАУ. 2018. №3 (71). Мельникова Д.А. Коннозаводские крестьяне в Российской империи в середине XIX в // История повседневности. 2018. №1 (6).Мельникова Д. А. Хозяйственное и техническое обеспечение государственных конских заводов Российской империи во второй четверти XIX – начале XX в // История повседневности. 2019. №1 (9).Сорокина И. Советской тяжеловозной породе 50 лет //Коневодство и конный спорт. 2002. № 6. С. 4-6. Суханов М. С., Гаращенкова А. Н. Архитектурный комплекс Починковского государственного конного завода в XVII-XX веках // Научный диалог. 2018. №3.Суханов М.С., Гаращенкова А.Н. Исследование процесса зарождения товарного хозяйства в России в середине XVII века (на примере Починковской вотчины боярина Б. И. Морозова) // Juvenisscientia. 2017. №9.Суханов М. С., Гаращенкова А. Н. Становление государственного военного коневодства в России в XVIII-XIX веках: Починковский конный завод // Научный диалог. 2018. №2.
1. Алексеева Е. И., Борисова А. В. Методы селекции в условиях малочисленных популяций на примере владимирской и советской тяжеловозных пород лошадей // Известия СПбГАУ. 2019. №3 (56).
2. Богатырев Э. Д. Использование наемного и подневольного труда на отечественных казенных предприятиях в первой половине XVI II В. (на материалах поташной промышленности) // Промышленность: экономика, управление, технологии. 2007. №18.
3. Демин В. А., Рязанцева А. В., Цыганок И. Б. Дополнительные промеры лошадей линии Омуля советской тяжеловозной породы на Перевозском, Починковском и Мордовском конных заводах // Известия ОГАУ. 2018. №3 (71).
4. Мельникова Д. А. Коннозаводские крестьяне в Российской империи в середине XIX в // История повседневности. 2018. №1 (6).
5. Мельникова Д. А. Хозяйственное и техническое обеспечение государственных конских заводов Российской империи во второй четверти XIX – начале XX в // История повседневности. 2019. №1 (9).
6. Сорокина И. Советской тяжеловозной породе 50 лет // Коневодство и конный спорт. 2002. № 6. С. 4-6.
7. Суханов М. С., Гаращенкова А. Н. Архитектурный комплекс Починковского государственного конного завода в XVII-XX веках // Научный диалог. 2018. №3.
8. Суханов М. С., Гаращенкова А. Н. Исследование процесса зарождения товарного хозяйства в России в середине XVII века (на примере Починковской вотчины боярина Б. И. Морозова) // Juvenis scientia. 2017. №9.
9. Суханов М. С., Гаращенкова А. Н. Становление государственного военного коневодства в России в XVIII-XIX веках: Починковский конный завод // Научный диалог. 2018. №2.