Правовое регулирование пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Свердловской области

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Право
  • 49 49 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 16.06.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РФ
1.1. Понятие, сущность, функции и виды пенсионного обеспечения
1.2. Становление и развитие системы пенсионного обеспечения в РФ

ГЛАВА 2. ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1. Понятие государственных гражданских служащих Свердловской области
2.2. Основания и порядок предоставления пенсий государственным гражданским служащим Свердловской области

АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕМЕ ВКР

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Так, в некоторых нормативно-правовых документах закреплены положения, согласно которым основанием для получения пособий по старости является достижение определенного возраста. Причем делаются указания на следующие моменты: • утрата способности к эффективному выполнению трудовых и служебных функций; • тяжелый характер заболеваний или инвалидность; • постоянная безработица. При рассмотрении вопросов реформирования пенсионной системы в части увеличения пенсионного возраста ориентация шла преимущественно на зарубежный опыт и стандарты. Так, минимальный возраст, позволяющий выйти на пенсию, у мужчин составляет 65 лет, у женщин - 60 лет. Однако действующее законодательство содержит некоторые исключения из общего правила. Это касается преимущественно лиц, работа которых была связана с тяжелыми и вредными условиями труда. Для таких субъектов закон предусматривает более низкий возраст выхода на пенсию. Причем было зафиксировано положение, согласно которому случайные заработки не являются основанием для лишения человека права на получение пособия по старости. Однако увеличение пенсионного возраста для государственных и муниципальных служащих влечет за собой серьезные последствия. Во многом они обусловлены психофизическими особенностями людей данной возрастной категории. Как правило, такие работники испытывают определенные проблемы со здоровьем, в том числе хронические заболевания, по факту в разы снижается их работоспособность, многие из них вынуждены чаще брать отгулы и больничные, что негативно отражается не только на его личных показателях эффективности, но и на эффективности всего структурного подразделения государственного или муниципального органа власти. Более того, лица старшего поколения, которые уже реализовали свое законное право на получение пенсии по старости, как правило, сложнее обучаемы, менее гибки, труднее приспосабливаются к постоянно изменяющимся условиям хозяйствования. Они слабо владеют навыками работы с компьютерами, специальными программами и другими современными технологиями. При этом молодых специалистов часто наниматель направляет на курсы повышения квалификации. Однако лиц пенсионного возраста экономически нецелесообразно направлять на дополнительное профессиональное обучение, поскольку в сравнении с более молодыми сотрудниками период их работы в определенной должности не так продолжителен. Среди последствий увеличения пенсионного возраста чиновников, которые оцениваются, скорее, как отрицательные следует обозначить замедление должностного роста молодых специалистов. По причине отсутствия карьерных перспектив, возможен рост текучести кадров, что крайне нежелательно для стабильного функционирования государственных и муниципальных органов. Как отмечает Н.Н. Никифорова, принятые решения о повышении общепенсионного возраста для гражданских госслужащих не оправданы какими-либо объективными причинами. Они являются, по существу, ярким примером "отрицательной" дифференциации, т.е. необоснованного лишения права, установленного для всех в общем порядке, в том числе и для других категорий государственных служащих. Например, прокурорский работник - женщина, достигшая 55-летнего возраста, не имеющая требуемой выслуги лет для прокурорской пенсии, но имеющая требуемый страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости, будет иметь право на ее получение, пока не оформит пенсию за выслугу лет.Таким образом, подводя итог проведенному исследованию, следует сформулировать следующий вывод. Вопросы пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации заслуживают особого внимания. Служащие государственного и муниципального уровня находятся в двойственном положении: они имеют право, как граждане России, получать пенсию по старости по достижении установлено возраста, а также имеют право на получение пенсии за выслугу лет - как компенсацию за осуществление специфической служебной деятельности. Однако по факту, продолжая свою деятельность после получения право на выплату, они получают только пенсию по старости. Пенсия за выслугу лет в этом случае не начисляется и начинает выплачиваться после освобождения должности. Учитывая существующие проблемы, раскрытые в настоящем исследовании, решить их можно посредством закрепления в действующем законодательстве минимального размера пенсии за выслугу лет, которую следует выплачивать вне зависимости от того, продолжает ли пенсионер - служащий выполнение своих функциональных обязанностей в качестве государственного или муниципального служащего, или нет. В завершение второй главы дипломной работы необходимо акцентировать возможность одновременного получения государственными служащими Свердловской области двух видов пенсионного обеспечения: страховой пенсии и пенсии за выслугу лет. Такой правовой подход согласуется с пониманием Российской Федерации как социального государства и направлен на повышение социального статуса государственных гражданских служащих.АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕМЕ ВКРНесмотря на достаточную законодательную регламентированность вопросов пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в Свердловской области, некоторые вопросы требуют разрешения в судебном порядке.Рассмотрим основные проблемы пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих, которые разрешаются в судебном порядке:Самой распространённой категорией споров в анализируемой сфере являются вопросы включения определённых периодов в стаж государственной гражданской службы. В частности, в судебном порядке разрешаются вопросы об относимости конкретных должностей к должностям государственной или муниципальной службы. Так, например, истец обратилась в Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга с требованиями о включении в стаж государственной службы периода её работы в Екатеринбургском городском фонде имущества в должности специалиста группы ПЭВМ. Решением суда первой инстанции от 17.02.2022г. в удовлетворении исковых требований было отказано, аналогичное решение принял Свердловский областной суд в ходе апелляционной поверки.Пересматривая дело в кассационном порядке Седьмой кассационный суд отметил, что в спорный период Фонд имущества не имел статуса органа местного самоуправления, а выполнял на договорных началах поручения иных органов местного самоуправления. Таким образом, в данный период истец не являлся муниципальным служащим, что не даёт оснований для включения спорного периода в стаж государственной и муниципальной службы. Споры о включении периодов работы в стаж государственной и муниципальной службы также часто вытекают из трудовых правоотношений, существовавших в советский период нашего государства. Во многих случаях статус органов советской власти не был достаточно чётко определён, что порождает сомнения в возможности отнесения периодов работы в таких органах к стажу государственной службы. В подтверждение можно привести пример из практики Байкаловского районного суда Свердловской области, где рассматривался вопрос о включении в стаж государственной службы истца периода его работы в органах народного контроля. Суд пришёл к выводу, что данные органы финансировались за счёт средств союзного бюджета, что даёт основания для включения спорного периода в стаж государственной службы. Вместе с тем исковые требования о назначении пенсии за выслугу лет предъявлены к органу местного самоуправления, поскольку истец вышел на пенсию не как государственный, а как муниципальный служащий. С учётом обозначенных обстоятельств суд пришёл к обоснованному выводу, что основания для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему отсутствуют. Данный пример наглядно показывает, что право на пенсию государственных и муниципальных служащих не тождественны, регламентируются различным законодательством и являются самостоятельными социальными гарантиями.В рамках второй главы дипломной работы было установлено, что государственные гражданские служащие Свердловской области при выходе на пенсию имеют право на выплату единовременного поощрения. Однако данное право возникает только у государственных, но не муниципальных служащих. Данный вывод подтверждается Определением Свердловского областного суда от 06.02.2019г.В обоснование исковых требований истец ссылался на то обстоятельство, что пенсия назначена ему как государственному служащему, что обусловливает право на выплату единовременного поощрения, установленного Указом губернатора Свердловской области. Однако областной суд верно указал, что на момент увольнения истец являлся муниципальным служащим. Правообразующим в данном случае является не вид пенсии, а должность, с которой произошло увольнение. Таким образом, приведённый пример ещё раз акцентирует внимание на самостоятельности статуса государственного и муниципального служащего в вопросах социального обеспечения.В судебной практике сформировалась устойчивая позиция о том, что одним из основных условий возникновения досрочного права на получения государственной пенсии за выслугу лет является по общему правилу является получение заявителем пенсии по старости или по инвалидности. В частности, в определении седьмого кассационного суда от 22.07.2021г. указано, что право на досрочное получение пенсии за выслугу лет возникает лишь в случае увольнения гражданина по его собственной инициативе. Если же основанием для увольнения послужило сокращение должностей государственной службы, основания для досрочного назначения пенсии отсутствуют.Важно отметить, что при рассмотрении споров в сфере пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих суды должны учитывать, что право государственная пенсия за выслугу лет является не самостоятельным средством пенсионного обеспечения, а надбавкой к страховой пенсии. Соответственно, пенсионер вправе самостоятельно выбирать наиболее выгодный для него вариант пенсионного обеспечения: перерасчёт страховой пенсии или получение надбавки в виде государственной пенсии за выслугу лет. Как верно отметил Седьмой кассационный суд в определении от 18.11.2021г., после установления пенсии за выслугу лет органы Пенсионного фонда обязаны проинформировать пенсионера о наиболее выгодном для него варианте пенсионного обеспечения.При разрешении вопроса о надлежащем ответчике по искам о назначении пенсии за выслугу лет суды обоснованно указывают, что вопросы назначения пенсии входят в исключительную компетенцию Социального Фонда РФ (ранее Пенсионного Фонда РФ). При этом государственные и муниципальные органы, в которых проходил службу заявитель, осуществляют предварительную проверку пакета документов, необходимых для назначения пенсии. Если условия для назначения пенсии не соблюдены, пакет документов в Социальный Фонд РФ не передаётся. К такому выводу пришёл Седьмой кассационный суд в определении от 08.07.2021г. А именно, по мнению кассационного суда отказ МИФНС № 23 в передаче документов в Пенсионный Фонд РФ соответствует закону, поскольку на момент обращения у истца отсутствовал стаж государственной службы, превышающий 25 лет.Также распространены в судебной практике споры о возможности назначения страховой пенсии в дополнение к государственной пенсии за выслугу лет.Так, например, Свердловский областной суд рассмотрел в апелляционном порядке гражданское дело по спору о возможности назначения гражданину пенсии по старости. Органы Пенсионного фонда в назначении такой пенсии отказали, поскольку административный истец на момент рассмотрения дела получал пенсию за выслугу лет в республике Таджикистан. Как указал областной суд, право на двойное пенсионное обеспечение в России является исключительным и реализуется строго в случаях, предусмотренных законом. Получение государственной пенсии за выслугу лет на территории иностранного государства не отнесено законодателем к основаниям возникновения права на двойное пенсионное обеспечение. Условия международных соглашений каких-либо специальных правил на этот счёт не содержат. Соответственно, Областной суд пришёл к верному выводу о необходимости буквального толкования закона из которого не вытекает право на получение страховой пенсии для лиц, получающих государственную пенсию за выслугу лет на территории иностранного государства.Таким образом, анализ судебной практики позволяет утверждать, что спорные вопросы пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Свердловской области разрешаются судами успешно и единообразно.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведённое исследование позволило сделать следующие основные выводы.Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством, что обусловливает необходимость создания системы социальных гарантий для лиц, не способных самостоятельно обеспечить себе достойный уровень жизни в силу возраста, состояния здоровья или по иным причинам.Система пенсионного обеспечения является разновидностью мер социальной поддержки. Действующее законодательство предусматривает различные виды пенсий. Применительно к государственным гражданским служащим правовое значение имеет страховая пенсия и государственная пенсия за выслугу лет.Государственная гражданская служба представляет собой вид государственной службы и осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. На основе анализа правовой природы государственной гражданской службы в дипломной работе сделан вывод о комплексном межотраслевом характере данного института. Государственная гражданская служба – это институт публичного права, направленный на решение государственных задач посредством трудовой деятельности конкретных лиц.Действующее законодательство допускает двойное пенсионное обеспечение для государственных гражданских служащих Свердловской области. Такие граждане одновременно имеют право на получение государственной пенсии за выслугу лет, а также страховой пенсии. На основе анализа судебной практики в дипломной работе сделан вывод, что такое двойное пенсионное обеспечение возможно толь=ко в случаях, когда пенсия за выслугу лет назначена и выплачивается на территории РФ по законодательству РФ. Если же гражданин получает пенсию за выслугу лет на основании законодательства иностранного государства (в дипломной работе проанализирован пример с гражданином, который получает такую пенсию в Таджикистане), то право на получение дополнительно страховой пенсии в России не возникает.Одним из основных условий назначения пенсии за выслугу лет для государственных гражданских служащих является получение ими пенсии по старости или по инвалидности. Законодательство допускает возможность досрочного назначения государственной пенсии за выслугу лет при наличии стажа государственной службы свыше 25 лет и увольнение по конкретным основаниям.Назначение государственной пенсии за выслугу лет производится органами Социального Фонда РФ, созданного в 2022 году. При этом предварительная проверка документов, дающих право на получение такой пенсии, осуществляется государственным или муниципальным органом, в котором получатель пенсии проходил государственную гражданскую службу.В стаж государственной и муниципальной службы включаются периоды работы на соответствующих должностях, перечень которых утверждён Правительством Свердловской области. Спорные вопросы подлежат разрешению в судебном порядке. При этом необходимо учитывать, что если учреждение, в котором работал гражданин не имело статуса государственного органа или органа местного самоуправления (Например, Екатеринбургский фонд управления имуществом), то оснований для включения периодов работы в таком учреждении в стаж муниципальной службы нет.Государственные и муниципальные служащие обладают самостоятельным статусов в социальных, в том числе пенсионных, правоотношениях. На основе анализа судебной практики в дипломной работе сделан вывод о том, что право на выплату единовременного поощрения возникает только при увольнении с государственной, но не муниципальной службы.В дипломной работе сделан вывод о том, что повышение пенсионного возраста государственных гражданских служащих свидетельствует о дискриминационном характере соответствующих законодательных новелл. Несмотря на отсылки к положительному зарубежному опыту, в Российской Федерации такая мера не может считаться закономерной и оправданной.На основе анализа судебной практики в дипломной работе сделан вывод, о том, что в Свердловской области эффективно реализуется право на судебную защиту пенсионных прав государственных гражданских служащих Свердловской области. Суды рассматривают дела о включении периодов работы в стаж государственной службы, о возможности назначения пенсии и другие споры. При этом практика разрешения обозначенных споров является стабильной и единообразной.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ(ред. от 05.12.2022)"О системе государственной службы Российской Федерации" / Российская газета, N 104, 31.05.2003Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" / Российская газета, N 247, 20.12.2001 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О страховых пенсиях" / Российская газета, N 296, 31.12.2013Постановление Правительства РФ от 20.05.1998 № 463 «О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 мая 1998 г., N 21.Закон Свердловской области от 15.07.2005 N 84-ОЗ(ред. от 03.11.2022)"Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" // Областная газета, N 216-219, 19.07.2005Закон Свердловской области от 21.01.1997 N 5-ОЗ(ред. от 03.11.2022)"О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области" // Областная газета, N 13, 29.01.1997Указ Губернатора Свердловской области от 05.05.2005 N 281-УГ(ред. от 12.05.2022)"Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Свердловской области" // Областная газета, N 189-190, 29.06.2005Указ Губернатора Свердловской области от 09.03.2017 N 136-УГ "О порядке и условиях выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет" / СПС «КонсультантПлюс»Постановление Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 276-ПП(ред. от 30.04.2020)"Об утверждении Порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Свердловской области" // СПС «КонсультантПлюс»Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» // Ведомости ВС СССР, 1956, N 15, ст. 313.Материалы судебной практикиПостановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2007 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области» в связи с жалобой гражданина Н.Д. Пирожкова» // Российская газета. 2007. № 157.Определение Конституционного Суда РФ от 20.02.2014 N 309-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ким Натальи Антоновны на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 статьи 14, пунктами 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пунктами 3 - 5 Правил индексации пенсий федеральных государственных служащих" / СПС «КонсультантПлюс» "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) / Бюллетень Верховного Суда РФ, N 10 - 11, 2017Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.08.2022 по делу N 88-12409/2022/ СПС «КонсультантПлюс»Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.07.2021 по делу N 88-10073/2021, 2-3278/2020/ СПС «КонсультантПлюс»Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.11.2021 N 88-16282/2021/ СПС «КонсультантПлюс»Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.07.2021 N 88-10576/2021/ СПС «КонсультантПлюс»Апелляционное определение Свердловского областного суда от 12.02.2020 по делу N 33-1339/2020/ СПС «КонсультантПлюс»Апелляционное определение Свердловского областного суда от 06.02.2019 по делу N 33-1970/2019/ СПС «КонсультантПлюс»Решение Байкаловского районного суда Свердловской области по делу № 2-256/2017 2-256/2017~М-241/2017 М-241/2017 от 30 сентября 2017 г. по делу № 2-256/2017 / URL: https://sudact.ru/regular/doc/eUWFvf08a06w/?regular-txt=%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%8F+%D0%B7%D0%B0+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D1%83+%D0%BB%D0%B5%D1%82+%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%B5®ular-case_doc=®ular-lawchunkinfo=®ular-date_from=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=1016®ular-court=®ular-judge=&_=1684284799371&snippet_pos=3110#snippet(дата обращения 16.05.2023г.)ЛитератураАракчеев, В. С. Пенсионное право России / В.С. Аракчеев. М.: Юридический центр Пресс, 2014. С. 23 –25Баймуратов Б.А. Финансы Казахстана. / Б.А. Баймуратов // Том 2. Алматы: БИС. 2015. C.46 - 48.Батыгин К. С. Развитие основных форм социального обеспечения в свете новой Конституции СССР // Советское государство и право. 1979, № 3. С.19–23.Борисенко, Н.Ю. Пенсионное обеспечение Борисенко. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2009. С. 302 – 306Ботин Е. М. Понятие государственной службы // Актуальные исследования. 2022. №2 (81). С. 34-36.Волкова В.В., Пашнев С.А. Совершенствование пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих / Современная научная мысль. 2020. № 3. С. 190 - 193Дегтярь В.С. Российская пенсионная реформа в контексте мирового опыта. // Проблемы прогнозирования. №6. 2002. С. 79 Захаров С.В, Рахманова Г.В., Васин С.В и др. Пенсионная реформа в России: причины, содержание, перспективы / под общ. ред. д-ра экон. наук М. Э. Дмитриева, канд. экон. наук Д. Я. Травина. - СПб. : Норма, 1998. С.89Истомина Е.А. Актуальные проблемы пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих / Муниципалитет: экономика и управление. 2018. № 3. С. 90 - 97Мижитдоржиева С. Д. Принципы построения и функционирования государственной гражданской службы: правовые основы и практика // Молодой ученый. 2021. № 3 (345). С. 195-197.Никифорова Н.Н. Новеллы законодательства о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих: критический анализ ряда положений // Социальное и пенсионное право. 2018. N 1. С. 38 - 43.Павлюченко В. Г. Социальное страхование. М., 2007. С. 28 - 30.Пудовкин А.В. Мировой опыт формирования пенсионных систем и возможности его использования в России: автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.14 / Москва, 2017. С. 8 -10.Потапенко В.В. Пенсионная система в структуре современной российской экономики / автореферат дис. ... кандидата экономических. Москва, 2018. С. 16 - 18.Роик В. Д. Пенсионная система России: история, проблемы и пути совершенствования. М., 2007. С. 116; Право социального обеспечения России / отв. ред. К. Н. Гусов. М., 2008. 320с..Угличина К.Г., Радченко А.Е. Пенсия за выслугу лет и их социально-правовая оценка с позиций отраслевой науки и конституционного правосудия // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 1. С. 17 - 19Шайхатдинов В. Ш. Теоретические проблемы советского права социального обеспечения. Свердловск, 1986. С. 5–26.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020
2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О системе государственной службы Российской Федерации" / Российская газета, N 104, 31.05.2003
3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" / Российская газета, N 247, 20.12.2001
4. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О страховых пенсиях" / Российская газета, N 296, 31.12.2013
5. Постановление Правительства РФ от 20.05.1998 № 463 «О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 мая 1998 г., N 21.
6. Закон Свердловской области от 15.07.2005 N 84-ОЗ (ред. от 03.11.2022) "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" // Областная газета, N 216-219, 19.07.2005
7. Указ Губернатора Свердловской области от 05.05.2005 N 281-УГ (ред. от 12.05.2022) "Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Свердловской области" // Областная газета, N 189-190, 29.06.2005
8. Указ Губернатора Свердловской области от 09.03.2017 N 136-УГ "О порядке и условиях выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет" / СПС «КонсультантПлюс»
9. Постановление Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 276-ПП (ред. от 30.04.2020) "Об утверждении Порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Свердловской области" // СПС «КонсультантПлюс»
10. Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» // Ведомости ВС СССР, 1956, N 15, ст. 313.


Материалы судебной практики

11. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2007 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области» в связи с жалобой гражданина Н.Д. Пирожкова» // Российская газета. 2007. № 157.
12. Определение Конституционного Суда РФ от 20.02.2014 N 309-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ким Натальи Антоновны на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 статьи 14, пунктами 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пунктами 3 - 5 Правил индексации пенсий федеральных государственных служащих" / СПС «КонсультантПлюс»
13. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) / Бюллетень Верховного Суда РФ, N 10 - 11, 2017
14. Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.08.2022 по делу N 88-12409/2022/ СПС «КонсультантПлюс»
15. Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.07.2021 по делу N 88-10073/2021, 2-3278/2020/ СПС «КонсультантПлюс»
16. Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.07.2021 N 88-10576/2021/ СПС «КонсультантПлюс»
17. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 12.02.2020 по делу N 33-1339/2020/ СПС «КонсультантПлюс»

Литература
18. Аракчеев, В. С. Пенсионное право России / В.С. Аракчеев. М.: Юридический центр Пресс, 2014. С. 23 –25
19. Баймуратов Б.А. Финансы Казахстана. / Б.А. Баймуратов // Том 2. Алматы: БИС. 2015. C.46 - 48.
20. Батыгин К. С. Развитие основных форм социального обеспечения в свете новой Конституции СССР // Советское государство и право. 1979, № 3. С.19–23.
21. Борисенко, Н.Ю. Пенсионное обеспечение Борисенко. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2009. С. 302 – 306
22. Ботин Е. М. Понятие государственной службы // Актуальные исследования. 2022. №2 (81). С. 34-36.
23. Волкова В.В., Пашнев С.А. Совершенствование пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих / Современная научная мысль. 2020. № 3. С. 190 - 193
24. Дегтярь В.С. Российская пенсионная реформа в контексте мирового опыта. // Проблемы прогнозирования. №6. 2002. С. 79
25. Захаров С.В, Рахманова Г.В., Васин С.В и др. Пенсионная реформа в России: причины, содержание, перспективы / под общ. ред. д-ра экон. наук М. Э. Дмитриева, канд. экон. наук Д. Я. Травина. - СПб. : Норма, 1998. С.89
26. Истомина Е.А. Актуальные проблемы пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих / Муниципалитет: экономика и управление. 2018. № 3. С. 90 - 97
27. Мижитдоржиева С. Д. Принципы построения и функционирования государственной гражданской службы: правовые основы и практика // Молодой ученый. 2021. № 3 (345). С. 195-197.
28. Никифорова Н.Н. Новеллы законодательства о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих: критический анализ ряда положений // Социальное и пенсионное право. 2018. N 1. С. 38 - 43.
29. Павлюченко В. Г. Социальное страхование. М., 2007. С. 28 - 30.
30. Пудовкин А.В. Мировой опыт формирования пенсионных систем и возможности его использования в России: автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.14 / Москва, 2017. С. 8 -10.
31. Потапенко В.В. Пенсионная система в структуре современной российской экономики / автореферат дис. ... кандидата экономических. Москва, 2018. С. 16 - 18.
32. Роик В. Д. Пенсионная система России: история, проблемы и пути совершенствования. М., 2007. С. 116; Право социального обеспечения России / отв. ред. К. Н. Гусов. М., 2008. 320с..
33. Угличина К.Г., Радченко А.Е. Пенсия за выслугу лет и их социально-правовая оценка с позиций отраслевой науки и конституционного правосудия // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 1. С. 17 - 19
34. Шайхатдинов В. Ш. Теоретические проблемы советского права социального обеспечения. Свердловск, 1986. С. 5–26.








Вопрос-ответ:

Какова суть функции пенсионного обеспечения?

Функция пенсионного обеспечения заключается в предоставлении пенсии гражданам, достигшим пенсионного возраста, и лицам, имеющим статус государственных гражданских служащих, в целях обеспечения достойного уровня жизни и социальной защиты.

Какие виды пенсионного обеспечения существуют?

Виды пенсионного обеспечения включают пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, по случаю потери работоспособности. Кроме того, в некоторых случаях предусмотрены единовременные пособия.

Какова история развития системы пенсионного обеспечения в РФ?

Система пенсионного обеспечения в РФ начала формироваться с момента развала Советского Союза. Так, в 1990-е годы были приняты первые законы и нормативные акты, регулирующие пенсии и социальную защиту граждан. Последующие годы были направлены на совершенствование системы и установление уровней пенсионного обеспечения.

Какие особенности правового регулирования пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в Свердловской области?

Правовое регулирование пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в Свердловской области включает в себя установление особых правил и норм для этой категории работников. Так, они имеют возможность получать пенсии с учетом надбавок и льгот, предоставляемых за государственную службу.

Кто считается государственными гражданскими служащими Свердловской области?

Государственными гражданскими служащими Свердловской области считаются лица, занимающие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления Свердловской области, а также в учреждениях и организациях, принадлежащих областному правительству или муниципальным образованиям Свердловской области, и осуществляющие публичные функции.

Какие функции выполняет пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих Свердловской области?

Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих Свердловской области выполняет функции обеспечения социальной защищенности служащих, путем предоставления им пенсий по достижении определенного возраста или при наступлении иных условий, установленных законодательством.

Каковы основные виды пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в Свердловской области?

Основные виды пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в Свердловской области включают возрастные пенсии, инвалидные пенсии, пенсии по случаю потери кормильца, а также надбавки к пенсиям в зависимости от длительности и характера службы.

Какова роль пенсионного обеспечения в системе социального обеспечения в Российской Федерации?

Пенсионное обеспечение играет важную роль в системе социального обеспечения в Российской Федерации. Оно направлено на обеспечение достойной жизнедеятельности пожилых граждан, предоставление им социального страхования и защиты от социальной незащищенности.

Какие особенности правового регулирования пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в Свердловской области?

Правовое регулирование пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в Свердловской области имеет свои особенности, которые связаны с учетом специфики области, уровня жизни и других факторов. Оно определяется соответствующими законами и нормативными актами области, которые устанавливают права и обязанности служащих в отношении пенсионного обеспечения.

Кто относится к государственным гражданским служащим в Свердловской области?

К государственным гражданским служащим в Свердловской области относятся лица, занимающие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и других организациях, осуществляющих государственные функции. Они подлежат пенсионному обеспечению в соответствии с действующим законодательством.