Директор по безопасности
Заказать уникальную дипломную работу- 31 31 страница
- 16 + 16 источников
- Добавлена 16.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИ 4
1.1 Понятие цели и задачи управления экономической безопасностью организации 4
1.2 Нормативно правовое регулирование оценки и управления экономической безопасностью предприятия 5
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПАО «СБЕРБАНК» 8
2.1 Организационно экономическая характеристика ПАО «СБЕРБАНК» 8
2.2 Оценка экономической безопасности ПАО «СБЕРБАНК» 10
2.3 Проблемы управления экономической безопасности ПАО «СБЕРБАНК» 16
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ НАДЁЖНОСТИ КОНТРАГЕНТОВ ПАО «СБЕРБАНК» В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Коммерческое предложение оформляется на фирменном бланке Поставщика. Директор по правовым вопросам в течение 2 (Двух) рабочих дней после получения от Исполнителя из Подразделения Заказчика Заявки на отбор Поставщика извещает посредством электронной почты членов Тендерного комитета о необходимости проведения его заседания, согласовывает дату и время его проведения (в случае очного заседания) либо назначает срок представления оценки и скоринга поставщиков от каждого члена Тендерного комитета (в случае заочного заседания). Исполнитель из Подразделения Заказчика несет персональную ответственность за заключение договора с Поставщиком для закупок товаров, работ и услуг для проектной и операционной деятельности при сумме договора (с учетом всех приложений и дополнительных соглашений) равно или более 1.000.000 (Один миллион) рублей или эквивалентной сумме в любой валюте разово или совокупно в течение 1 (Одного) календарного года, без проведения тендерного отбора. 3.Тендерный отбор поставщиков: процедура.Заседания тендерного комитета проводятся по мере поступления Заявок от Подразделения Заказчика. Одно заседание тендерного комитета может включать в себя рассмотрение нескольких Заявок последовательно. К моменту согласованного по времени и дате заседания Тендерного комитета каждый член анализирует поступившую Заявку и коммерческие предложения по ней по части своей экспертизы. На заседании тендерного комитета председательствует Директор по правовым вопросам. Заседание Тендерного комитета происходит в следующем порядке: Оглашается поступившая Заявка, количество поступивших коммерческих предложений. Председатель тендерного комитета оглашает вслух каждое коммерческое предложение. Каждый член тендерного комитета дает свое заключение по каждому поступившему коммерческому предложению в рамках своей зоны экспертности и ответственности. Директор по правовым вопросам ведет Протокол заседания Тендерного комитета, где фиксирует поступившие заключения по Коммерческим предложениям. После оглашения заключений по каждому Коммерческому предложению проводится обсуждение между членами. По итогам обсуждения путем открытого голосования простым большинством голосов с учетом мнения СБ принимается решение об аккредитации или отказе в аккредитации поставщика. Полученная аккредитация действительна 1 (Один) календарный год при отсутствии изменений юридических документов в части собственников, СЕО и отсутствии налоговой задолженности. По истечении этого срока либо при изменении указанных данных при необходимости привлечения поставщика в очередной закупке необходима актуализация путем прохождения повторной аккредитации. Аккредитованный поставщик, набравший в скоринговом листе наивысший балл, признается Победителем тендерного отбора и рекомендуется к заключению Договора. Аккредитованный поставщик, занявший второе место в скоринге, используется как резервный поставщик либо Тендерный комитет может принять решение о распределении объема закупки между этими двумя Аккредитованными поставщиками. В случае, если ни один из представленных на рассмотрение в Заявке Поставщиков, не аккредитован Тендерным комитетом или ни один из Аккредитованных поставщиков не признан Победителем отбора по результату рассмотрения Коммерческих предложений, тендерный отбор признается несостоявшимся. По данной Заявке может быть проведен Повторный тендерный отбор. 4.Контрактация и контроль хода исполнения.Контрактация с выбранным Тендерным комитетом Поставщиком проводится в соответствии с действующим регламентом договорной работы. Ответственным Исполнителем в терминах регламента договорной работы в целях согласования Договора в 1С назначается Исполнитель из Подразделения Заказчика либо уполномоченное им лицо. Исполнитель Подразделения Заказчика остается ответственным за исполнение договора. 5.Порядок замены поставщика.Замена выбранного Поставщика может быть инициирована Исполнителем Подразделения Заказчика либо любым из членов тендерного комитета в случае выявления данных, свидетельствующих о несоответствии деятельности Поставщика условиям закупки, или условиям получения аккредитации для закупки, или отказа Поставщика от исполнения Договора по любым причинам. Случаи обязательной замены Поставщика: банкротство Поставщика; уголовное преследование СЕО/собственников Поставщика такое изменение юридических документов в части СЕО/собственников, которое свидетельствует о намерении прекратить деятельность компании нелегальным способом (номинальные лица); Возникновение у Поставщика суммы налоговой задолженности, составляющей более 100.000 рублей, арест банковских счетов. Во всех остальных случаях решение о смене Поставщика принимается решением Тендерного комитета простым большинством голосов. При наличии инициативы о замене Поставщика Инициатор замены Поставщика сообщает в Тендерный комитет о необходимости прекращения сотрудничества с текущим Поставщиком и выборе нового по процедуре, описанной в разделе 2 настоящего Регламента. Директор по правовым вопросам не реже одного раза в квартал готовит для Тендерного комитета сводную статистику по рассмотренным Заявкам, с указанием результатов Тендерного отбора по ним и анализом причин замены Поставщиков, выбранных по результатам Тендерного отбора. Аварийные закупки.Аварийная закупка может быть инициирована при возникновении внеплановой потребности Подразделений Агентства в закупке товаров, работ и услуг для проектной и операционной деятельности. В этом случае Исполнитель Подразделения Заказчика в Заявке, направляемой на имя Директора по правовым вопросам, в теме письма делает отметку «СРОЧНО!». Директор по правовым вопросам, получив Заявку с пометкой «СРОЧНО!», действует следующим образом: если закупка первичная – назначает максимально близкую дату и время для заседания Тендерного комитета, сокращая срок принятия решения; если закупка вторичная (продление текущего договора на следующий год, или увеличение объема закупки по действующему договору, или перевод договора с одного ЮЛ агентства на другое ЮЛ) и текущий Поставщик готов на осуществление Закупки по действующей цене или цене ниже действующей – проводит заочное заседание Тендерного комитета путем электронной переписки с членами Тендерного комитета с приложением обновленного Коммерческого предложения от текущего Поставщика;если закупка вторичная (продление текущего договора на следующий год, или увеличение объема закупки по действующему договору, или перевод договора с одного ЮЛ агентства на другое ЮЛ) и текущий Поставщик не готов на осуществление Закупки по действующей цене или цене ниже действующей – назначает максимально близкую дату и время для заседания Тендерного комитета, сокращая срок принятия решения; В остальном заседания Тендерного комитета по аварийным закупкам проводятся так же, как и по плановым. Директор по правовым вопросам не реже одного раза в квартал готовит для Тендерного комитета сводную статистику по аварийным закупкам с указанием причин возникновения аварийных закупок. 7.Заключительные положения.Настоящий Регламент вступает в силу с момента издания приказа о его введении. Изменения в регламент вносятся Решением собственников и управляющих партнеров Агентства. При отсутствии прямого указания для взаимодействия используются официальные адреса электронной почты Исполнителей и должностных лиц соответствующих подразделений.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении данного исследования необходимо сформулировать некоторые выводы. На настоящем современном этапе развития современной экономической системы всю большую актуальность приобретает вопрос экономической безопасности, как в целом для государства, так и предприятий в частности. Поскольку именно в данный момент предприятия максимально уязвимы от кризисных ситуаций, от политической нестабильности, криминализации бизнеса и от рисков, связанных с несовершенством имеющей нормативной базы. Нормативно правовое регулирование оценки и управления экономической безопасностью предприятия Российское законодательство, которое регулирует экономическую безопасность, представляет собой определенную систему НПА. Нормы, связанные с несостоятельностью, содержатся не только в ГК РФ и ФЗ, но и во многих других НПА. Данное законодательство является комплексным, поскольку содержит нормы, как частного, так и публичного права, а также материального и процессуального права.Далее при анализе уровня экономической безопасности ПАО «СБЕРБАНК» был выявлен факт того, что организация находится не в лучшей финансовой ситуации, из-за возросших: коммерческих расходов, конкуренции, дебиторской задолженности и как итог − убыток от продаж. При анализе двумя методиками были получены отличающиеся друг от друга результаты, данный факт связан с различием показателей, использовавшихся для данных расчетов. Таким образом, рейтинговая методика показала, что организация имеет высокий риск банкротства. При предоставлении предложений по предотвращению банкротства был сделан вывод, что на финансовую устойчивость организации оказывают негативное влияние три коэффициента: − коэффициент текущей ликвидности;− коэффициент автономии;− коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.Но главной проблемой финансовой неустойчивости является низкий коэффициент текущей ликвидности, поскольку именно он получил 0 баллов при оценке финансовой устойчивости рейтинговой методикой. При изучении причин данного финансового состояния была выявлена главная — это большая сумма дебиторской задолженности, которая влияет на несколько коэффициентов, отражающих финансовую нестабильность организации. Также, были предоставлены предложения по предотвращению банкротства:− минимизировать дебиторскую задолженность;− увеличить рынки сбыта (на данный момент организация взаимодействует лишь с двумя округами).СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А. В. Грачев. - М.: Дело и сервис, 2018. - 272 c.2. Акулич В. Оценка финансового состояния предприятия в соответствии с Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности // Финансовый директор – 2017. – 77 с.3. Алферова, Л. А. Экономическая теория. Часть II. Макроэкономика: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Л. А. Алферова. – Томск: ТУСУР, 2019. – 208 с. – Режим доступа: https://edu.tusur.ru/training/publications/3839 (дата обращения: 10.01.2023).4. Аннагулыев, Г. П. Учет материально-производственных запасов в соответствии с МСФО / Г.П. Аннагулыев // Актуальные проблемы развития экономики, финансов, бухгалтерского учета и аудита в регионе: сборник научных статей / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Н. И. Куликова. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2018. - С. 169–1755. Антонов, Г.Д., Иванова, О.П., Тумин В.М. Управление проектами организации. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 244 с.6. Бережная, Е.В., Бережной, В.И. Методы и модели принятия управленческих решений: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 384 с.7. Богомолов В.А Введение в специальность "Экономическая безопасность". Учебное пособие для студентов вузов. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / Богомолов Виктор Александрович. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 588 c.8. Бороненкова, С.А., Мельник, М.В., Комплексный экономический анализ в управлении предприятием: учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. – 325 С.9. Булгакова, М. А. Интеграция России в ВТО: особенности обеспечения экономической безопасности отдельных отраслей промышленности (на примере лесопромышленного комплекса): моногр. / М. А. Булгакова. - М.: Синергия, 2018. - 916 c.10. Войтоловский, Н. В. Комплексный экономический анализ предприятия / ВойтоловскийН.В.. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 576 c.11. Григорьева, Е. А. Институциональное обеспечение модернизации экономики как условие экономической безопасности / Григорьева. Е. А. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 160 c.12. Девяткин, О.В, Акуленко, Н.Б. Экономика предприятия (организации, фирмы) – 5-е изд.,перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. –777 с.13. Евдокимов, Д.К. Нормирование материальных ресурсов. Словарь-справочник / Д. К. Евдокимов, Г.М. Покараев. - М.: Экономика, 2016. - 199 c.14. Елина, О.А. Формирование эффективной системы внутрифирменного планирования. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 171 с.15. Завгородний, В. И. Информация и экономическая безопасность предприятия / Завгородний В.И. - М.: Синергия, 2015. - 612 c.16. Калининой, А. Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс / Под редакцией Н. Войтоловского, Калининой. А. - Москва: Мир, 2016. - 256 c.
2. Акулич В. Оценка финансового состояния предприятия в соответствии с Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности // Финансовый директор – 2017. – 77 с.
3. Алферова, Л. А. Экономическая теория. Часть II. Макроэкономика: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Л. А. Алферова. – Томск: ТУСУР, 2019. – 208 с. – Режим доступа: https://edu.tusur.ru/training/publications/3839 (дата обращения: 10.01.2023).
4. Аннагулыев, Г. П. Учет материально-производственных запасов в соответствии с МСФО / Г.П. Аннагулыев // Актуальные проблемы развития экономики, финансов, бухгалтерского учета и аудита в регионе: сборник научных статей / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Н. И. Куликова. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2018. - С. 169–175
5. Антонов, Г.Д., Иванова, О.П., Тумин В.М. Управление проектами организации. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 244 с.
6. Бережная, Е.В., Бережной, В.И. Методы и модели принятия управленческих решений: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 384 с.
7. Богомолов В.А Введение в специальность "Экономическая безопасность". Учебное пособие для студентов вузов. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / Богомолов Виктор Александрович. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 588 c.
8. Бороненкова, С.А., Мельник, М.В., Комплексный экономический анализ в управлении предприятием: учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. – 325 С.
9. Булгакова, М. А. Интеграция России в ВТО: особенности обеспечения экономической безопасности отдельных отраслей промышленности (на примере лесопромышленного комплекса): моногр. / М. А. Булгакова. - М.: Синергия, 2018. - 916 c.
10. Войтоловский, Н. В. Комплексный экономический анализ предприятия / Войтоловский Н.В.. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 576 c.
11. Григорьева, Е. А. Институциональное обеспечение модернизации экономики как условие экономической безопасности / Григорьева. Е. А. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 160 c.
12. Девяткин, О.В, Акуленко, Н.Б. Экономика предприятия (организации, фирмы) – 5-е изд.,перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. –777 с.
13. Евдокимов, Д.К. Нормирование материальных ресурсов. Словарь-справочник / Д. К. Евдокимов, Г.М. Покараев. - М.: Экономика, 2016. - 199 c.
14. Елина, О.А. Формирование эффективной системы внутрифирменного планирования. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 171 с.
15. Завгородний, В. И. Информация и экономическая безопасность предприятия / Завгородний В.И. - М.: Синергия, 2015. - 612 c.
16. Калининой, А. Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс / Под редакцией Н. Войтоловского, Калининой. А. - Москва: Мир, 2016. - 256 c.