Развитие и сопровождение корпоративных информационных систем ООО "Золотой код"
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 25.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Аналитическая часть 6
1.1. Общая характеристика ООО "Золотой код" 6
1.2. Анализ бизнес-процессов учета клиентов 10
1.3. Постановка задач автоматизации 14
2. Проектирование и разработка информационной системы 22
2.1 Информационная модель автоматизации системы технической поддержки 22
2.2. Моделирование в UML 27
2.3 Обоснование выбора средства разработки 30
2.4. Описание разработанного ПО 32
2.5. Тестирование разработанной системы 38
3 Обоснование экономической эффективности проекта 42
3.1 Разработка параметров проекта внедрения информационной системы 42
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Преимущество подобной стратегии внедрения обусловлено отсутствием необходимости остановки рабочих мест сотрудников на период изменения технологии, выявленные ошибки не приводят к негативным последствиям. Недостаток указанной стратегии – процесс внедрения требует больших временных затрат, а также стимулирования сотрудников к работе одновременно в двух системах. Также у разработчиков отсутствует стимул оперативно устранять неточности, так как при их выявлении рабочие места сотрудников не простаивают.Альтернативным способом внедрения новой технологии является переход к новой технологии в заданную дату с закрытием возможности работы в существующей системе. Данный способ сокращает переходный период, стимулирует разработчиков к оперативному устранению выявленных ошибок, так как при их выявлении происходит остановка рабочих мест. При этом компании необходимо учитывать вероятность убытков от простоев, а также возникновения ошибок в расчетах показателей, формировании документов.Сочетание рассмотренных режимов внедрения программных продуктов является проведение опытной эксплуатации, что предполагает создание рабочей группы, участвующей в тестировании внедряемой системы. В рамках проведения опытной эксплуатации разработанная система устанавливается на выбранные рабочие места, на которых проводится полная проверка всего реализованного функционала. Стадия опытной эксплуатации продолжается до полного устранения всех выявленных неточностей, после чего принимается решение о вводе внедряемой системы в промышленную эксплуатацию и устанавливается на все рабочие места сотрудников с переводом режима работы на новый режим. Недостатком данного режима внедрения является увеличение нагрузки на специалистов, не участвующих в опытной эксплуатации. В рамках данной работы в качестве стратегии внедрения выбрана опытная эксплуатация. В рамках внедрения проекта автоматизации технологии работы с клиентскими заявками на выполнение работ с коммуникационным оборудованием было проведено создание плана внедрения разработанной системы в деятельность исследуемой компании (таблица 3.1). Таблица 3.1 –План создания информационной системы работы с клиентскими заявкамиСтадия проектаНачалоОкончаниеЗадействованные специалистыВыявление потребностей сотрудников во внедрении информационной системы 10.04.202316.04.2023Разработчик; Специалист СТППостроение функциональной модели по работе в области взаимодействия с клиентами в рамках оказания коммуникационных услуг 10.04.202311.04.2023Разработчик; Специалист СТПОпределение недостатков организации учета заявок на выполнение работ с коммуникационным оборудованием14.04.202315.04.2023Специалист СТП; РазработчикРазработка структуры данных информационной системы 16.04.202316.04.2023Специалист СТП; РазработчикУтверждение ТЗ на разработку системы17.04.202321.04.2023Руководитель группы; Директор; РазработчикОписание системных требований22.04.202319.05.2023Разработчик; Специалист СТПВыбор платформы для программной реализации системы 22.04.202324.04.2023РазработчикРазработка системы в выбранной среде25.04.202304.05.2023РазработчикОпытная эксплуатация 05.05.202311.05.2023Разработчик; руководитель группыУстановка серверной части системы12.05.202319.05.2023РазработчикРазвертывание информационной системы на рабочих местах20.05.202326.05.2023руководитель группы; Разработчик; АдминистраторРабота с пользовательской документацией27.05.202304.06.2023Разработчик; Специалист СТПРабота с документацией для администраторов приложения05.06.202306.06.2023РазработчикИздание приказов об использовании системы 07.06.202308.06.2023Руководитель группы; ДиректорПри реализации проекта необходимо учитывать риски, связанные с увеличением длительности работ по какому-либо из этапов, рисков ухода из проекта ключевых специалистов, писков, связанных с использованием оборудования, рисков потери данных, а также ошибок при реализации приложения, что предполагает необходимость включения в смету резервов финансирования, а в календарный план – резервов времени.Далее рассмотрены характерные для каждого из этапов работы над проектом риски и способы минимизации их негативных последствий (таблица 2.26).Таблица 2.26 - Оценка влияния рисков реализации проекта автоматизации № этапаЭтап реализации проекта Описание рискаСпособы минимизации рисков1Анализ технологии работы специалистов Ошибки в определении задач для внедрения информационной системы, в описании функций для программной реализации Экспертиза постановки задачи, утверждение задания на разработку проекта в профильных отделах2Разработка концепции проекта автоматизации Ошибки в разработке концептуальной моделиРегламентирование отчетности по каждому из этапов, что позволит выявлять неточности на начальных стадиях проекта 3Этап программной реализацииНеточности в создании программных модулейТестирование функционала по мере его реализации, что позволяет своевременно выявлять неточности 4Этап внедрения системыНеточности в распределении ролей пользователей, ошибки в настройках, системные конфликты Экспертиза системы со стороны специалистов по защите информации, системных администраторов5Эксплуатация и сопровождениеРиски, связанные с уходом сотрудников – разработчиков проекта Организация командной работы, документирование работы системыДля каждого из этапов создания информационной системы характерно наличие рисков, которые создают вероятность срыва сроков и увеличения бюджета проекта. Минимизация влияния негативного влияния рисков связана с резервированием времени, трудовых и финансовых ресурсов на каждый из этапов реализации проекта.В таблице 2.27 приведено план коммуникаций в части организации работы с проектом.Таблица 2.27 - План коммуникаций в части организации работы с проектомКатегория сотрудникаРоль в проектеВлияние на проектФункцииУровень заинтересованности в автоматизации бизнес-процесса ДиректорРуководство проектом ОпределяющееОрганизация работы специалистовВысокийСпециалист по внедрению системы автоматизацииВыбор платформы автоматизации работы с заявками на доступ к информационным ресурсамОпределяющее в технической частиТехническая реализация проекта ВысокийФинансистФормирование и утверждение меты проекта Определяющее в части организации финансированияПроведение платежейСреднийСистемный администраторВыбор функций, подлежащих автоматизации, анализ соответствия функционала ПО специфике компанииОпределяющее в части организации использованияАнализ функционала внедряемой системыВысокийСпециалисты по защите информацииЭкспертиза информационной безопасности внедряемой технологииОпределяющее в части безопасности организации использованияАнализ исполнения требований по защите информациисреднийДля обеспечения качества в рамках реализации проекта модернизации информационной системы предполагается использование следующих методов [3]:проверка работы системы путем ввода экспериментальных данных (контрольное тестирование);разработка контрольных списков, разработанных на стадии планирования качества; бенчмаркинг — сопоставление разработанных подсистем с существующими решениями на рынке программного обеспечения.Методы стимулирования качества разработки включают внедрение системы поощрений для сотрудников, задействованных в проекте. Премирование за проявление инициативы в рамках работы над проектом как для разработчиков, так и для постановщиков задач – работников отдела по работе с клиентами. Также премирование возможно за сдачу этапов с опережением графика, экономию ресурсов.Методы контроля включают:аудит состояния работы над проектом, соответствие фактически выполненных работ запланированным срокам;аудит расходования денежных средств;аудит качества результатов разработки над каждом из этапов.При реализации проекта необходимо учитывать риски, связанные с увеличением длительности работ по какому-либо из этапов, рисков ухода из проекта ключевых специалистов, писков, связанных с использованием оборудования, рисков потери данных, а также ошибок при реализации приложения, что предполагает необходимость включения в смету резервов финансирования, а в календарный план – резервов времени.3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проектаПри расчете выгод компании, получаемых за счет внедрения системы, необходимо провести расчет вложений, связанных с созданием системы, включающих затраты рабочего времени в денежном выражении специалистов, привлеченных к реализации проекта автоматизации, приобретение материалов, комплектующих, оплату используемого программного обеспечения. Далее проводится расчет сокращения времени на выполнение технологических операций, связанных с работой с заявками и проводится сопоставление полученной выгоды с объемами требуемых вложений в реализацию системы.Объем снижения трудозатрат на выполнение операций по работе с заявками определяется из соотношения: (1) – время выполнения технологических операций по обработке заявок без использования информационной системы;Т - время выполнения технологических операций по обработке заявок с использованием информационной системы.Экономическая выгода, получаемая за счет внедрения информационной системы, рассчитывается из соотношения: С0 – часовая ставка оплаты труда сотрудников, выполняющих работы, связанные с обработкой заявок на выполнение работ с коммуникационным оборудованием.Для вычисления полученной выгоды от внедрения системы необходимо учитывать величину вложений в создание проекта (Z): Выводы об эффективности проекта делаются на основании расчета параметров получаемого денежного потока с учетом дисконтирования и сравнения с ключевой ставкой ЦБ на момент расчета.В рамках проведения расчетов по объемам получаемого эффекта от внедрения системы необходимо оценить объем вложений в создание информационной системы.1.Расчет трудозатрат задействованных сотрудников в денежном выраженииТаблица 3.2 - Расчет трудозатрат задействованных сотрудников в денежном выраженииКатегория привлеченных сотрудников Величина оплаты труда специалиста за 1 час., руб.Величина трудозатратВеличина заработной платы, руб.Разработчик ПО40020581000Специалист по приему заявок4007028000Специалист инженерной службы3685018400Специалист по бухгалтерскому учету50021000Итого128400По итогам расчета объемов трудозатрат было показано, что суммарные вложения, связанные с оплатой труда задействованных сотрудников, составили 128400 руб. Величина фонда оплаты труда включает взносы во внебюджетные фонды. Общее значение вложений в оплату труда задействованных сотрудников: руб.2.Амортизационные издержкиЗатраты, связанные с использованием машинного времени и амортизацией компьютерного оборудования с учетом срока полезного использования 90 мес. и стоимости 80 тыс.руб.:3. Издержки, связанные с использованием энергоресурсов:Вложения, связанные с оплатой электроэнергии с учетом тарифа в 6 руб./кВт*ч и длительностью использования компьютерного оборудования в 180 часов, мощности компьютерного оборудования в 0,7 кВт, составят:4. Приобретение материалов, необходимых для работы над созданием системы автоматизации. Расчет сметы на приобретение материалов в рамках реализации проекта автоматизации приведен в таблице 3.3.Таблица 3.3 - Расчет сметы на приобретение материалов в рамках реализации проекта автоматизацииСтатья расходовЦена ед.КоличествоИтогоКанцелярские принадлежности (комплект) 100011000Бумага для принтера2502500DVD-диски5010500Расходные материалы для печати документации300013000Итого5000Общая величина затрат, связанных с созданием информационной системы: S = 167176 + 2000 + 756 + 5000 = 174932 руб.Экономический эффект от внедрения системы связан с возможностью сокращения трудозатрат на выполнение операций по обработке заявок на работы с коммуникационным оборудованием. Расчет параметров оптимизации временных затрат при внедрении информационной системы приведён в таблице4.4.Таблица 4.4 - Расчет параметров оптимизации временных затрат при внедрении информационной системыФункцияЧастота выполнения в годВремя выполнения без автоматизации, мин. Время выполнения при внедрении ИС, мин.Снижение продолжи-тельности при внедрении информационной системыОбщеесокращение времени выполнения, мин.Величина экономии в денежном выражении, руб. (с учетом часовой ставки в 300 руб.)Ввод данных о заявках от клиентов200010281600080000Ведение картотеки подключений30015114420021000Учет специа-листов, выполняющих устранение неисправностей 50004131500075000Мониторинг процесса отработки заявок50003121000050000Печать списка заявок50201193801900Печать списка работ10001019900045000Составление отчетов по отработке заявок30205184502250Итого275150На рисунке 3.1 приведена диаграмма сокращения временных затрат на выполнение технологических операций, на рис.3.2 – диаграмма сокращения стоимостных затрат.Рисунок 3.1- Диаграмма сокращения временных затрат на выполнение технологических операцийРисунок 3.2- Диаграмма сокращения стоимостных затрат на выполнение технологических операцийТаким образом, оценка полученного эффекта составляет 275150 руб.Срок окупаемости проекта составит:Выводы по разделуЭкономическая эффективность внедрения информационной системы связана с возможностью оптимизации рабочего времени сотрудников, курирующих вопросы работы с клиентскими заявками. Вложения в реализацию проекта связаны с затратами рабочего времени задействованных сотрудников, приобретением материалов и лицензий. Расчет экономического эффекта показал, что период окупаемости проекта составляет 7,6мес.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе проведено создание информационной системы, функционал которой включает технологию поддержки работы с заявками клиентов коммуникационной компании. Рассмотрены вопросы, связанные со спецификой обслуживания клиентов в части отработки заявок на подключение и изменение предоставляемых услуг, проведён анализ бизнес-процессов работы с клиентами, по итогам которого было показано, что в отсутствие использования информационных систем теряется оперативность при передаче информации о состоянии работы с заявками клиентов, отсутствуют возможности получения статистической информации по работе с оборудованием.Проектная часть работы содержит описание процесса создания реляционной базы данных, определения информационных объектов, их реквизитного состава. Далее проведено описание сценариев использования информационной системы, что включает работу администратора по настройке системной информации и управлению учетными записями пользователей. Проведен выбор платформы реализации приложения. Описаны режимы работы созданного программного средства и описаны результаты его тестирования. Экономическая эффективность внедрения информационной системы связана с возможностью оптимизации рабочего времени сотрудников, курирующих вопросы работы с клиентскими заявками, получением возможностей автоматического формирования отчетной информации, автоматического получения информации о клиентских подключениях, формированием выборочной информации по предоставлению услуг. Вложения в реализацию проекта связаны с затратами рабочего времени задействованных сотрудников, приобретением материалов и лицензий. Расчет экономического эффекта показал, что период окупаемости проекта составляет 7,6мес.Также проведено описание проекта по созданию информационной системы, определен перечень задействованных специалистов, их полномочия, оценено влияние проектных рисков, связанных с работой системы, проведено планирование этапов и сроков реализации проекта.Показано, что проект является экономически обоснованным.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» N 149-ФЗ
3. XenServer, Справочник администратора, Практические рецепты успешного развертывания [Текст] / Маккей Т., Бенедикт Дж.К., Халяпин С.Н. // Мовчан Д.А. - Москва: ДМК Пресс, 2017 - 286 с.
4. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
5. Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами. [Текст] учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
6. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
7. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки [Текст] : учебник / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
8. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
9. Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
10. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
11. Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с.
12. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
13. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
14. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "MS Visual Studio»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
15. Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами [Текст] : учебное пособие / А. С. Головкова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 96 с.
16. Гордиков В. В. Как руководить call-центром[Текст] : учебник / Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.
17. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе MS Visual Studio: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
18. Данелян Т. Я. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
19. Данелян Т. Я. Организация эксплуатации ИТ-инфраструктуры [Текст] : учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
20. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
21. Иванов Д. Б. Разработка системы управления функционированием службы технической поддержки Интернет-провайдера на базе библиотеки [Текст] : учебник / Иванов Д.Б. - Воронеж, 2008. – ВГУ, 2018. - 120 с.
22. Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа) [Текст]: учебное пособие: Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.