Курсовая работа по расчету: « Каток дорожный трехосный»
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 25.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Назначение и общее устройство 5
2. Патентный анализ существующих конструкций 6
3. Общий расчет 10
4. Расчет на прочность узлов и деталей 20
5. Определение производительности машины 22
6. Технология производства работ и техника безопасности при эксплуатации машин. 23
Заключение 28
Список используемой литературы 29
При дальнейшем увеличении влажности плотность грунта снова снижается. Особое влияние влажность оказывает на связные материалы, несвязные материалы могут уплотняться и в сухом состоянии. Различные виды материала уплотняются по-разному. Прочностные характеристики грунта в значительной степени зависят от его плотности. С увеличением плотности несущая способность грунта увеличивается. Таким образом, удельное давление рабочих органов уплотняющих машин следует выбирать до определенных значений, оно не должно превышать предела прочности грунта при его оптимальной плотности. В большинстве случаев плотность грунта после работы уплотняющих машин должна составлять 0,95 ... 0, 98 от ее максимального значения, определяемого в лаборатории методом стандартного уплотнения.Уплотняющие машины должны обеспечивать уплотнение грунтов и дорожно-строительных материалов с различными физико-механическими свойствами.Асфальтобетонную смесь в покрытие укладывают только на сухое, чистое и непромерзшее основание. Очистку производят: механическими щетками, сжатым духом, а сушку увлажненного основания - горячим песком (до 250-300° С) ни специальными нагревателями - сушильными агрегатами. Поверхность основания или нижнего, слоя покрытия за 3-5 ч до начат укладки асфальтобетонной смеси при необходимости обрабатывают битумной эмульсией (0, 6-0,9 или О, 3-0,4 л/м2) или жидким битумом (0,5-0,8 или 0,2 0.3 л/м2). Перед укладкой смеси выполняют разбивочные работы, обеспечивающие проектную ширину покрытия и поперечные уклоны, а также прямолинейность кромок. Нижний и верхний слои покрытия можно укладывать: одним укладчиком каждый слой попеременно; двумя укладчиками одновременно - по одному на каждом слое или двумя-тремя укладчиками на всю ширину проезжей части попеременно на каждом слое.При работе одним укладчиком расстояние между волосами укладки должно быть не более 30 м, а в жаркую погоду- до 50 м. При работе двух укладчиков одновременно на .смежных полосах опережение одного относительно другого должно быть в пределах 10-30 м. Ширину полосы укладки назначают кратной ширине покрытия. Толщина укладываемого слоя обеспечивается и регулируется выглаживающей плитой; в холодное время суток или года (весна, осень), а также в начале работы укладчика плиту следует нагревать. Края ранее уложенной полосы необходимо обрубать вертикально пневмомолотом, перфоратором, вращающимся диском и смазывать жидким битумом или эмульсией. Весной и осенью может быть разрешена укладка только нижнего асфальтобетонного слоя; летом этот слой должен быть перекрыт верхним слоем с принятием мер по обеспечению сцепления слоев (очистка, подгрунтовка и др.) . Асфальтобетонную смесь уплотняют звеном самоходных катков, которое состоит: из легких катков массой до 8 т и тяжелых катков массой до 15 т с гладкими вальцами (статического действия) или вибрационных катков массой 4, 5-8 т, а также самоходных катков на пневматических шинах массой 16-30 т. Состав уплотняющего звена: один легкий и два-три тяжелых катка на каждый асфальтоукладчик или в среднем на один АБЗ производительностью до 50 т/ч. Если в звено включают виброкатки, число гладковальцовых катков должно быть уменьшено. В состав звена, особенно при уплотнении верхних слоев покрытия, следует включать самоходные катки на пневматических шинах. На завершающей стадии уплотнения используют тяжелые катки с гладкими вальцами. Катками на пневматических шинах рекомендуется уплотнять покрытия из смесей всех типов и особенно типов А, Б и Г (на повышенной скорости). При уплотнении смесей типов А и Б, а также нижнего слоя легкий каток в звене заменяют тяжелым; весной и осенью звено следует комплектовать только из тяжелых катков. Нижний слой покрытия из пористой смеси со щебнем прочных пород и каркасные смеси разрешается уплотнять тяжелыми катками вслед за укладкой. Первые два-три прохода катков на пневматических шинах следует выполнять на скорости 2-3 км/ч, а остальные -на скорости 12-15 км/ч при давлении воздуха в шинах соответственно 3 и 6-8 кгс/см2. Рабочая скорость катков при уплотнении асфальтобетонных смесей: в начале укатки до 2 км/ч; после 5-6 проходов по одному следу- до 3-5 км/ч для гладковальцовых катков, 5-8 км/ч для катков на пневматических шинах и до 2-3 км/ч для виброкатков. Укатку ведут от краев полосы к середине с перекрытием предыдущего следа на 20-30 см. В недоступных для катка местах асфальтобетонную смесь уплотняют горячими металлическими утюгами и трамбовками. При устройстве асфальтобетонных покрытий слоями увеличенной толщины (до 20 см) следует применять обычные укладочные и уплотняющие машины.Уплотняют эти слои: самоходными катками на пневматических шинах и с гладкими вальцами, а также виброкатками. Для повышения качества и обеспечения непрерывности строительства покрытий из горячих смесей необходимо не только соблюдать температурные режимы уплотнения смесей, но и скоростные режимы работы асфальтоукладчика и уплотняющих машин. Время попадания смеси в определенном температурном интервале зависит от целого ряда факторов. Установлено, что продолжительность укладки и уплотнения в заданных температурных интервалах не равны между собой. Поэтому при определении скоростных режимов машин необходимо это учитывать.Техника безопасности при работе катка1) При запуске двигателя обратить особое внимание на то, что бы рычаги изменения направления движения и скорости движения находились в нулевом положении.2) Перед началом движения или при изменении направления движения катка машинист обязан убедится, что на пути движения нет людей и подать предупредительный сигнал.3) При одновременной работе нескольких катков (бригады) соблюдать дистанцию между ними:- при последовательном движении - не менее 3 м;- при параллельном движении - не менее 1 м.4) При движении катка под уклон или на подъем, следует обязательно включить первую скорость.5) Машинисту катка запрещается:- работать без сигнального жилета оранжевого цвета;- передавать управление катком посторонним лицам и лицам, не имеющим удостоверения на право управления катком;- оставлять каток без надзора с работающим двигателем;- во время движения катка входить или сходить в него;- перевозить людей, хранить на катке посторонние предметы, производить ремонтные работы при работающем двигателе;- оставлять каток на крутых подъемах.6) Заправка катка в ночное время допускается в виде исключения при освещении, гарантирующем противопожарную безопасность.7) Транспортировать катки на пневматических шинах необходимо на прицепе к автомобилю без балласта.ЗаключениеВ ходе курсового проектирования мы изучили общее устройство и назначение уплотняющих машин статического действия, их классификацию и область применения. Более подробно рассмотрели конструкцию самоходного трехвальцового катка статического действия, пути его модернизации и увеличения производительности. Провели выбор и расчет его основных параметров по аналогии с конструкцией существующих прототипов. Также сделали общий расчет машины (рассчитали сопротивления возникающие при его работе, подобрали двигатель и гидротрансформатор, рассчитали передаточные числа механической части трансмиссии и механизм поворота).провели расчет на прочность деталей узлов участвующих в приводе рабочего органа катка. Были рассмотрены вопросы по устройству асфальтобетонного покрытия, при строительстве которого широко используются машины данного типа, а так же технология производства работ самими самоходными катками статического действия.Список используемой литературы1. М.П.Левин Моторные катки. М.: Автотрансиздат, 1960 – 215 с.2. К.А.Артемьев, Т.В.Алексеева и др. Дорожные машины ч.2 – М.: Машиностроение, 1982 – 396 с.3. И.П.Бородачев Справочник конструктора дорожных машин.М.: Машиностроение, 1973 г. 504с.4. Абрамов Н.Н. Курсовое и дипломное проектирование по дорожно-строительным машинам. М.: Высшая школа, 1972 – 119с.
1. М.П.Левин Моторные катки. М.: Автотрансиздат, 1960 – 215 с.
2. К.А.Артемьев, Т.В.Алексеева и др. Дорожные машины ч.2 – М.: Машиностроение, 1982 – 396 с.
3. И.П.Бородачев Справочник конструктора дорожных машин.М.: Машиностроение, 1973 г. 504с.
4. Абрамов Н.Н. Курсовое и дипломное проектирование по дорожно-строительным машинам. М.: Высшая школа, 1972 – 119с.