Бюджетная политика и бюджетный механизм государство

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Бюджетирование
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 03.07.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Ведение 3
1. Бюджетный механизм Российской Федерации 4
2. Элементы бюджетной политики в России 11
3. Элементы бюджетной политики в отношении направления потоков бюджета……………………………………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………...17
Список использованной литературы ……………………………………………19

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, бюджет представляет собой роспись доходов и расходов органов государственной власти и оказывает значимое влияние на макроэкономические показатели. Бюджет влияет на уровень налогов, масштаб поддержки определенных секторов экономики, что делает его сильным инструментом макроэкономической политики. Так на уровне муниципалитета бюджет определяет размер налоговых поступлений, а, значит, мотивирует работу местных властей, так как денежное довольствие является мощнейшим стимулом к действию людей.При этом являясь финансовым документом, что видно из описанной модели бюджета муниципалитета, бюджет оказывает ограниченное воздействие на макроэкономику. Как правило, к бюджетной поддержке обращаются наиболее уязвимые субъекты экономики, которые не имеют возможности выживать в изменившихся условиях рынка. Доступная информация территориального Управления Казначейства не классифицируется по группам, а разносится по статьям. Огромный массив данных сложно обработать, а установить реальное расходование средств невозможно.Существующая система бюджетнойполитики России имеет ряд недостатков, так как строится на принципах, заложенных еще в период существования планового хозяйства:имеется унифицированный подход к определению объема бюджетных расходов;отсутствует зависимость размера расходов на содержание органов исполнительной власти от количества, качества выполняемых функций и оказываемых услуг;чрезмерной централизацией бюджетных полномочий;отсутствует стратегическое планирование;присутствует бюрократизм, отмечается непрозрачность отдельных статей бюджета;доступная информация территориального Управления Казначейства не классифицируется по группам, а разносится по статьям. Огромный массив данных сложно обработать, а установить реальное расходование средств невозможно.Таким образом, бюджет является важным инструментом финансирования государственных функций. Средства налогоплательщиков прозрачно распределяются на определенные функции. При этом реализация бюджетной политики имеет свои сложности в нашей стране.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате написания данной работы было определено, что бюджет есть документ, отражающий расходы и доходы органов государственного управления на выполнение функций по контролю над территориями. В основе построения качественного бюджета лежит соблюдение базовых принципов бюджетной системы: прозрачность (публикация исполнения бюджета в средствах массовой информации), детализированность (раскрытие затрат в разрезе направления расходования и доходов по источникам поступления), стоимостное выражение расходов и доходов (бюджет формируется в национальной валюте страны - российском рубле), многоуровневая система (при формировании расходов и доходов документ проходит долгие чтения для выработки наиболее эффективных с позиции общества методов его исполнения), принцип бюджетного федерализма, детального совместного обсуждения (бюджет не формируется одним государственным органом, а только через их коллективное взаимодействие).При этом при построении бюджета, как на региональном, так и на местном уровне, необходимо комплексное применение принципов. Нарушение требований одного есть причина, ведущая к неустойчивости бюджета.Бюджетный федерализм в Российской Федерации предполагает наличие бюджетов трех уровней - регионального, федерального и местного. Важность инструмента бюджета для оптимизации государственного управления приводят к большому количеству нормативных актов, которые регламентируют его построение. Наиболее важным документом является Бюджетный кодекс РФ, который определяет классификации расходов и доходов, показывает основные направления распределения ресурсов и источники их формирования.Существующая система бюджетного проектирования в России имеет ряд недостатков, так как строится на принципах, заложенных еще в период существования планового хозяйства:имеется унифицированный подход к определению объема бюджетных расходов;отсутствует зависимость размера расходов на содержание органов исполнительной власти от количества, качества выполняемых функций и оказываемых услуг;чрезмерной централизацией бюджетных полномочий;отсутствует стратегическое планирование;присутствует бюрократизм, отмечается непрозрачность отдельных статей бюджета.Для решения указанных проблем в России рекомендуется внедрять практику бюджетирования, ориентированного на результат, которая заключается в замене затратного метода планирования и исполнения бюджета. Метод предполагает, что подразделению ставятся определенные цели, которые нужно достичь, и на эти цели выделяются предназначенные финансовые средства.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.03.2022) – Электронный источник – URRL/http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ - Дата доступа 12.05.2023 г. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (последняя редакция) – Электронный источник – URRL/http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ - Дата доступа 12.05.2023 г.Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) - Электронный источник -URRL/https://base.garant.ru/12117177/ - Дата доступа 12.05.2023 г.Приказ Минфина России от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (с изменениями и дополнениями) Электронный источник – URRL/https://base.garant.ru/72275618/ - Дата доступа 12.05.2023 г.Доходы и расходы федерального бюджета России - Электронный источник – https://svspb.net/rossija/federalnyj-bjudzhet.php - Дата доступа 17.05.2023 г.Приказ Минфина России от 27.09.2021 № 137н «Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2021 № 65582) - Электронный источник -URRL/http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_399388/246cda82fb966723181a19f6a0c1798ae4b0a090/#dst100009 - Дата доступа 12.05.2023 г.Афанасьева Е.Е. Финансовая самостоятельность бюджетов субъектов центрального федерального округа: состояние и перспективы достижения // Вестник евразийской науки. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-samostoyatelnost-byudzhetov-subektov-tsentralnogo-federalnogo-okruga-sostoyanie-i-perspektivy-dostizheniya (дата обращения: 12.05.2023).Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для вузов / Амаглобели Н, Д., Литвиненко А, Н., СохадзеЗ, З., Титов В, А., Поляк Г, Б. / Под ред, Поляка Г. Б. ,М .: ЮНИТИ, 2019. – 352 с.Поветкина Н.А. Расходы бюджета: понятие, признаки, особенности // Актуальные проблемы российского права. 2015. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rashody-byudzheta-ponyatie-priznaki-osobennosti (дата обращения: 12.05.2023).Старкова О. Межбюджетные отношения российской федерации в условиях пандемии // TheScientificHeritage. 2021. №69-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhbyudzhetnye-otnosheniya-rossiyskoy-federatsii-v-uslovih-pandemii (дата обращения: 24.04.2023).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.03.2022) – Электронный источник – URRL/http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ - Дата доступа 12.05.2023 г.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (последняя редакция) – Электронный источник – URRL/http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ - Дата доступа 12.05.2023 г.
3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) - Электронный источник -URRL/https://base.garant.ru/12117177/ - Дата доступа 12.05.2023 г.
4. Приказ Минфина России от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (с изменениями и дополнениями) Электронный источник – URRL/https://base.garant.ru/72275618/ - Дата доступа 12.05.2023 г.
5. Доходы и расходы федерального бюджета России - Электронный источник – https://svspb.net/rossija/federalnyj-bjudzhet.php - Дата доступа 17.05.2023 г.
6. Приказ Минфина России от 27.09.2021 № 137н «Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2021 № 65582) - Электронный источник -URRL/http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_399388/246cda82fb966723181a19f6a0c1798ae4b0a090/#dst100009 - Дата доступа 12.05.2023 г.
7. Афанасьева Е.Е. Финансовая самостоятельность бюджетов субъектов центрального федерального округа: состояние и перспективы достижения // Вестник евразийской науки. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-samostoyatelnost-byudzhetov-subektov-tsentralnogo-federalnogo-okruga-sostoyanie-i-perspektivy-dostizheniya (дата обращения: 12.05.2023).
8. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для вузов / Амаглобели Н, Д., Литвиненко А, Н., СохадзеЗ, З., Титов В, А., Поляк Г, Б. / Под ред, Поляка Г. Б. ,М .: ЮНИТИ, 2019. – 352 с.
9. Поветкина Н.А. Расходы бюджета: понятие, признаки, особенности // Актуальные проблемы российского права. 2015. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rashody-byudzheta-ponyatie-priznaki-osobennosti (дата обращения: 12.05.2023).
10. Старкова О. Межбюджетные отношения российской федерации в условиях пандемии // TheScientificHeritage. 2021. №69-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhbyudzhetnye-otnosheniya-rossiyskoy-federatsii-v-uslovih-pandemii (дата обращения: 24.04.2023).