Оценка экономической эффективности реализации инвестиционного проекта в строительстве

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 81 81 страница
  • 62 + 62 источника
  • Добавлена 25.06.2023
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 4
1. Теоретические аспекты оценки экономической эффективности реализации инвестиционного проекта в строительстве 6
1.1. Понятие и сущность инвестиционного проекта в строительстве 6
1.2. Методы оценки экономической эффективности реализации инвестиционного проекта в строительстве 18
2. Анализ строительной организации на примере строительной компании ПИК 24
2.1. Оценка общей характеристики строительной компании ПИК 24
2.2. Оценка инвестиционной деятельности строительной компании 34
3. Оценка экономической эффективности реализации инвестиционного проекта в строительстве строительной компании ПИК 38
3.1. Описание строительного проекта 38
3.2. Оценка экономической эффективности реализации инвестиционного проекта 49
Заключение 59
Список литературы 62
Приложение 1- Финансовая отчетность 63
Приложение 1 – Прогноз туристического потока 65
Приложение 2 – Денежные потоки проекта 67
Приложение 3- Анализ чувствительности проекта 73

Фрагмент для ознакомления

Среднегодовая доля посетителей от общего турпотока на Курорт может составить 0,6%.Родельбан работает круглогодично. Работая 6 часов в день, длине трассы 3 км, 140 посадочных мест и катания посетителя в течение 10 мин максимальная посещаемость в квартал может составить 460 тыс. чел. Поскольку пропускная способность аттракциона высокая, потенциальная посещаемость корректируется уровнем загрузки. В стабилизированном периоде ожидается до 55 тыс. чел. в год, что может составить 10% от турпотока на Курорт. С учетом анализа аналогичных объектов на российском рынке, входной билет может составить 1000 руб. без НДС в ценах 2021 г. Среднегодовая операционная рентабельность может составить 50%. Показатель определен на основе внутренних данных EY. Предполагается, что за посещение парка будет взиматься дополнительная плата, отдельная от стоимости ски-пасса. Средний чек на 1 ребенка может составить 1000 руб. без НДС. Он является усредненным, в зависимости от набора посещаемых активностей. В стабилизированном периоде ожидается до 28 тыс. чел. в год, что составляет 5% от турпотока на Курорт или 37% от общих продаж детских ски-пассов и билетов на подъемник. Среднегодовая операционная рентабельность может составить 48%. В приложении 2 приведены денежные потоки проекта. В приложении 3 приведены данные по оценке экономической эффективности проекта путем метода анализа чувствительности. Далее в таблице 3.7 приведены основные показатели эффективности проекта.Таблица 3.7- Оценка эффективности проектаНаименование показателя эффективности ЗначениеNPV чистый дисконтированный доход25 815 млн. руб.IRR внутренняя норма доходности 10,7%PI срок окупаемости проекта17 летСрок возврата кредита 14,3 годаСовокупный объем инвестиционных вложений17 644 млн. руб.Сроки строительства комплекса 5 лет Таким образом, по данному проекту можно принять положительное управленческое решение, так как оценка эффективности проекта показала, что он окупаем. Заключение В заключение представленной выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что инвестиционная деятельность предприятия представляет собой совокупность всех инвестиционных проектов данного предприятия. То есть сущность инвестиционной деятельности промышленного предприятия заключена в реализации инвестиционных проектов. Инвестиционный проект представляет собой некую совокупность разных мероприятий, действий, которые направлены на достижение поставленной цели. Инвестиционная деятельность крупного строительного холдинга осуществляется путём практических действий, направленных на получение прибыли, увеличение рентабельности либо достижение другого необходимого эффекта. Компании приосуществление инвестиций сталкиваются с проблемой идентификации наиболее выгодных направлений для вложения ресурсов. Разработка текущих и перспективных направлений инвестиций осуществляется в процессе разработки инвестиционной политики предприятия. По мнению многих исследователей, инвестиционная деятельность предприятий представляет собой основной инструмент финансово- экономического развития компаний, обеспечивающий возможность модернизации производства, расширения продуктовой линейки, роста объёмов производства и реализации товаров, формированию дополнительных источников дохода.На основании исследования, проведенного во второй главе представленной работы можно сделать вывод, что в качестве объекта исследования выбрана коммерческая компания ПАО «ПИК СЗ». ПАО «ПИК СЗ» ведет свою историю с 1993 года и за 30 лет стала одним из ведущих строительных холдингов страны, прочно закрепив свои позиции в ТОП-3 крупнейших девелоперов России по объемам строительства.Основной, девелоперский, бизнес развивается наряду с добычей нерудных полезных ископаемых и производством широкой линейки строительных материалов. Проведенная оценка текущего финансового состояния показала, что компания ПАО «ПИК СЗ» является доходной и рентабельной. На основании приведенных прогнозных данных можно сделать вывод, что показатели доходов и расходов ПАО «ПИК СЗ» в 2022 году будет иметь стабильную противоположную динамику: расходы будут расти, а доходы снижаться, так как компания будет минимизировать устранять негативные последствия от санкций за собственный счет. Инвестиционная деятельности в ПАО «ПИК СЗ» - это реализация строительных инвестиционных проектов.Особенности инвестиционной деятельности: значительный портфель проектов квартальной жилой застройки и собственные производственные мощности позволили Группе стать одной из немногих вертикально интегрированных девелоперских компаний в России, способной контролировать все стадии процесса девелопмента – от разработки концепции и строительства до процесса продаж и управления объектами.В третьей главе работы проведена оценка предлагаемого к реализации компанией ПАО «ПИК СЗ» инвестиционного строительного проекта – строительство горнолыжного курорта в Краснодарском крае. В рамках данного строительства предполагается возведение объектов недвижимости: гостиничный комплекс, ресторана. Срок строительства составит 5 лет. По данному проекту можно принять положительное управленческое решение, так как оценка эффективности проекта показала, что он окупаем. Оценка экономической эффективности данного проекта показала, что NPVчистый дисконтированный доход составит 25 815 млн. руб., IRR внутренняя норма доходности составит 10,7%, PI срок окупаемости проекта составит 17 лет. Список литературы Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/ (дата обращения 18.05.2023)Абрамов, В. С.  Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.Голубков, Е. П.  Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.Зуб, А. Т.  Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.Малюк, В. И.  Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.Мардас, А. Н.  Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с. Отварухина, Н. С.  Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.Попов, С. А.  Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с. Попов, С. А.  Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с. Розанова, Н. М.  Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 228 с. Сидоров, М. Н.  Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 158 с. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 263 с. Скобкин, С. С.  Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 442 с. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 242 с.Тебекин, А. В.  Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.Шифрин, М. Б.  Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.Асаул А.Н., Морозова И.Е., Поляда Н.И., Фролов В.И. Стратегическое планирование развития строительной организации. СПб.: СПбГАСУ, 2019. – 163 с. Василенко Ю.П. Факторы и эффективность использования производственного потенциала. М., 2021. - 310с. Попов С.А. Стратегический менеджмент. Актуальный курс. Учебник. – М.: Юрайт, 2019. – 463 с.Горбунов В.Н., Михайлина Ю.М., Дмитриева Т.Н., Дунаев А.В. Стратегические и нестратегические барьеры входа на рынок строительных услуг региона // Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования». URL: http://human.snauka.ru/2014/06/7220 (дата обращения: 17.11.2022)Мелехин В.Б., Исмаилова Ш.Т. Сетевые организационные структуры управления строительным предприятием // Экономика строительства. 2021. № 7. С. 14-23. Кузьмин О.Е. Управление международной конкурентоспособностью предприятия: [учеб.пособие. для студ. спец. "Международная экономика"] / О. Е. Кузьмин, Н. И. Горбаль. – Москва: Компакт-ЛВ, 2020. – 304 с.Балабанова Л.В. Управление конкурентоспособностью предприятий на основе маркетинга: [монография] / Л. В. Балабанова, А. В. Кривенко. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган-Барановского, 2020. – 147 с.Бондаренко Г.С. Управление конкурентоспособностью автотранспортного предприятия: автореф. дис. ... канд. эконом.наук: спец. 08.06.02 «Предпринимательство, менеджмент и маркетинг» / Г. С. Бондаренко. – Харьков, 2021. – 19 с.Поддубный И.А. Управление международной конкурентоспособностью предприятия / И. О. Поддубный, А. И. Поддубная. – Харьков: ИД «ИНЖЭК», 2019. – 264 с.Армстронг, Г. Основы маркетинга: учебное пособие / Г. Армстронг. - М.: Вильямс. – 2019 г. - 752 cБагиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг : учебное пособие / Г.Л. Багиева– М.: Экономика, 2019 г. – 170 сДайитбегова Д.М., Синяевой И.М. Основы маркетинга: практикум / Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 318 cКотлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : учебное пособие / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019 г. - 496 cКарпова С.В. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 сНаумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 270 сОберт Т.В. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Саратов: Изд–во «Саратовского государственного университета им Н.Г.Чернышевского», 2020. – 80сПарамонова Т.Н. Маркетинг: учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва :КноРус, 2020. — 189 сЩепакин М.Б., Михайлова В.М., Хандамова Э.Ф. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие/М.Б. Щепракин, В.М. Михайлова, Э.Ф. Хандамова.- М.: Магистр, 2021 г.- 232 сХруцкой В.Е. Современный маркетинг: учебное пособие/ В.Е. Хруцкой . – М.: ФиС, 2020 г. – 890сНовые технологии в маркетинговых исследованиях [Электронный ресурс]. URL.: https://www.r-trends.ru/trends/trends_934.html (дата обращения 18.05.2023)Куликова О.М. Трансформация инструментов маркетинговых исследований в условиях цифровой экономики [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-instrumentov-marketingovyh-issledovaniy-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения 18.05.2023)Лапшина Е.Е. Методы исследования покупательских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://moluch.ru/archive/342/77043/ (дата обращения 18.05.2023)Маркетинговые исследования потребительских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://tochkarosta.ru/marketingovye-issledovanija-potrebitelskih-predpochtenij/ (дата обращения 18.05.2023)Методы изучения потребительских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://infopedia.su/8xb890.html (дата обращения 18.05.2023)Арчибальд Р. А88 Управление высокотехнологичными программами и проектами / Рассел. Д. Арчибальд; Пер. с англ. Мамонтова Е.В.; Под ред. Баженова А.Д., Арефьева А. О. – 3-є изд., перераб. и доп. – М.: Компания АйТи; ДМК Пресс, 2020. – 464 с.Беленький П.Е. Управление техническим и организационным развитием предприятия. – М.: – Техника, 2020. – 412с.Гонтарева, И.В. Управление проектами: Учебное пособие / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. – М.: ЛИБРОКОМ, 2020. – 384 c.Ефимова, О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия: учебное пособие / О.В. Ефимова. – М.: Интел-Синтез, 2021. – 325с.Процессы управления проектами. Управление проектами [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.iteam.ru/articles.php?tid=2&pid=6&sid=36&id=337. (дата обращения 18.05.2023)Разу М.А. Управление проектом. Основы проектного управления. - М.: КНОРУС, 2019. – 680 с.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 400с.Управление проектами [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: :http://www.kodges.ru/11286-upravlenie-proektami.html. (дата обращения 18.05.2023)Управление проектами. Электронная библиотека. Статьи. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://grebennikon.ru/cat-236-1-3.html (дата обращения 18.05.2023)Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / кол.авт.: под ред. Проф. М.А. Разу. – М.: КНОРУС, 2019. – 249 с.Цыгичко А.Н. Новый механизм формирования эффективности. – М.: Экономика, 2019. – 482с.Чечета А.И. Информация о финансовых результатах и ее анализ. – М.: Финансы, 2020. – 643с.Ширяева Р. Финансовое состояние промышленности. – М.: Экономист,2021.– 516 с.Spencer L., Spencer S. Competencies at work. // L. Spencer, With Spencer - M.: Hippo - 2020. - 587 p.Ward P. 360 degree method / P. Ward. - translated from English. - M.: HIPPO, 2020. - 352 p. Попов, Ю. И. Управление проектами : учебное пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 208 с.Приложение 1- Финансовая отчетностьПриложение 1 – Прогноз туристического потокаЗимнийсезон(с16декабря31марта)202420252026202720282029203020312032203320342035203620372055Продолжительностьпроживаниярезидента,дней-3.53.53.53.53.53.53.53.53.53.53.53.53.53.5Численностьпроживающих,чел.-1372717105371073999741879418794187942304418794187941879423044187941879Общиепродажиски-пассов,шт.Продолжительностькатаниярезидента,дней-3.03.03.03.03.03.03.03.03.03.03.03.03.03.0Числоски-пассов,которыеприходятсянарезидентов,шт.-350004360094600102000106800106800106800107900106800106800106800107900106800106800Числооднодневныхпосетителей(нерезидентыКурорта),чел.-4353048252534935931165769729407532677797803558300485747857478574785747Общиепродажибилетовнаподъемник,шт.Продолжительностьтуризмарезидента,дней-0.50.50.50.50.50.50.50.50.50.50.50.50.50.5Числобилетовнаподъемник,купленныхрезидентами,шт.-10001300280030003100310031003200310031003100320031003100Числооднодневныхпосетителей(нерезидентыКурорта),чел.-2343925982288043193735414392754056041890432684469546172461724617246172Итогопотоктуристоввзимнийсезон,чел.-102970119134179697196247211083222115225786230787233523237599241819243019241819241819Летнийсезон(с1июняпо15сентября)Продолжительностьпроживаниярезидента,дней5.05.05.05.05.05.05.05.05.05.05.05.05.05.05.0Численностьпроживающих,чел.81191207319846311043316434425344253442534425344253442534425344253442534425Общиепродажиски-пассов(байк-пассов),шт.Продолжительностькатаниярезидента,дней1.01.01.01.01.01.01.01.01.01.01.01.01.01.01.0Числобайк-пассов,которыеприходятсянарезидентов,шт.541721902902902902902902902902902902902902902Числооднодневныхпосетителей(нерезидентыКурорта),чел.126216832104210421042104210421042104210421042104210421042104Общиепродажибилетовнаподъемник,шт.Продолжительностьтуризмарезидента,дней4.04.04.04.04.04.04.04.04.04.04.04.04.04.04.0Числобилетовнаподъемник,купленныхрезидентами,шт.253003870067400112400120600125700125700125700125700125700125700125700125700125700125700Числооднодневныхпосетителей(нерезидентыКурорта),чел.175599179672183836188562193432198451203623210354217322224538232010239748239748239748239748Итогопотоктуристоввлетнийсезон,чел.202703220776254242303967317037327156332329339059346028353244360716368453368453368453368453Межсезонье(с1апреляпо31мая,с16сентябряпо15декабря)Продолжительностьпроживаниярезидента,дней3.53.53.53.53.53.53.53.53.53.53.53.53.53.53.5Численностьпроживающих,чел.123731616728402407214336544707447074470744707447074470744707447074470744707Общиепродажиски-пассов(байк-пассов),шт.Продолжительностькатаниярезидента,дней1.01.01.01.01.01.01.01.01.01.01.01.01.01.01.0Числобайк-пассов,которыеприходятсянарезидентов,шт.539719898898898898898898898898898898898898898Числооднодневныхпосетителей(нерезидентыКурорта),чел.125816772096209620962096209620962096209620962096209620962096Общиепродажибилетовнаподъемник,шт.Продолжительностьтуризмарезидента,дней2.52.52.52.52.52.52.52.52.52.52.52.52.52.52.5Числобилетовнаподъемник,купленныхрезидентами,шт.26400344006350094300100900104300104300104300104300104300104300104300104300104300104300Числооднодневныхпосетителей(нерезидентыКурорта),чел.666816569764238626746050757651540115584757747597156175363863638636386363863Итогопотоктуристоввмежсезонье,чел.94878102492130733159968164401164946161306163141165042167010169048171158171158171158171158Итогопотоктуристов,чел.297581426238504109643633677686703185715749727986741857753777767362781430782630781430781430Приложение 2 – Денежные потоки проектаГод20222023202420252026202720282029203020312032203320342035203620372038Началопериода01.01.202201.01.202301.01.202401.01.202501.01.202601.01.202701.01.202801.01.202901.01.203001.01.203101.01.203201.01.203301.01.203401.01.203501.01.203601.01.203701.01.2038Конецпериода31.12.202231.12.202331.12.202431.12.202531.12.202631.12.202731.12.202831.12.202931.12.203031.12.203131.12.203231.12.203331.12.203431.12.203531.12.203631.12.203731.12.2038Амортизациямлнруб.---(117)(193)(218)(221)(222)(223)(224)(224)(225)(226)(227)(228)(229)(230)EBITмлнруб.--(31)1965919771 2541 4101 5141 5911 6761 7541 8391 7621 6651 7411 8370%0%0%16%26%31%34%35%36%36%36%37%37%34%31%31%31%Процентыкуплате-(52)(160)(329)(380)(388)(354)(319)(280)(237)(194)(149)(101)(51)(9)--EBTмлнруб.-(52)Налогооблагаемаябаза(190)(132)212(388)(354)(319)(280)(237)(194)(149)(101)(51)(9)--ИзменениеОНАОНА(нарастающимитогом)Налогнаприбыльмлнруб.---(12)(28)(51)(109)(154)(177)(195)(215)(233)(252)(248)(240)(252)(266)NOPLATмлнруб.--(31)1855639271 1451 2561 3371 3951 4611 5211 5871 5141 4251 4891 5700%0%0%16%25%29%31%31%32%32%32%32%32%29%26%26%27%Амортизациямлнруб.---117193218221222223224224225226227228229230Капитальныевложениямлнруб.-(2937)(7253)(5202)(3912)(884)(73)(72)(79)(55)(58)(60)(62)(69)(72)(75)(78)Прочиезатратыинвест.периода(маркетинг,ПИР,земелмлнруб.(308)(396)(145)(143)-------------FCFFмлнруб.(308)(3333)(7429)(5044)(3157)2601 2931 4061 4811 5631 6281 6861 7511 6711 5811 6421 722Год20392040204120422043204420452046204720482049205020512052205320542055Началопериода01.01.203901.01.204001.01.204101.01.204201.01.204301.01.204401.01.204501.01.204601.01.204701.01.204801.01.204901.01.205001.01.205101.01.205201.01.205301.01.205401.01.2055Конецпериода31.12.203931.12.204031.12.204131.12.204231.12.204331.12.204431.12.204531.12.204631.12.204731.12.204831.12.204931.12.205031.12.205131.12.205231.12.205331.12.205431.12.2055Амортизациямлнруб.(231)(232)(233)(235)(237)(238)(240)(242)(244)(248)(251)(254)(257)(261)(266)(271)(275)EBITмлнруб.1 9362 0472 1452 2552 3692 4972 6112 7402 8713 0173 1473 2933 4463 6163 7633 9324 11032%32%33%33%33%34%34%34%34%35%35%35%35%36%36%36%36%Процентыкуплате-----------------EBTмлнруб.-----------------НалогооблагаемаябазаНалогнаприбыльначисленныймлнруб.ИзменениеОНАОНА(нарастающимитогом) Налогнаприбыльмлнруб.(281)(297)(311)(327)(344)(362)(379)(397)(416)(437)(456)(478)(500)(524)(546)(570)(596)NOPLATмлнруб.1 6551 7501 8341 9282 0262 1352 2332 3432 4552 5792 6902 8162 9463 0923 2183 3623 51427%28%28%28%28%29%29%29%29%30%30%30%30%30%30%31%31%Амортизациямлнруб.231232233235237238240242244248251254257261266271275Капитальныевложениямлнруб.(81)(85)(127)(126)(131)(130)(128)(126)(237)(247)(257)(234)(252)(253)(507)(283)(295)Прочиезатратыинвест.периода(маркетинг,ПИР,земелмлнруб.-----------------FCFFмлнруб.1 8051 8971 9402 0372 1312 2442 3452 4592 4622 5802 6842 8362 9523 1002 9773 3493 494Год20222023202420252026202720282029203020312032203320342035203620372038ПрогнозныйотчетодвиженииденежныхсредствОперационныеденежныепотокиОперационныедоходытыс.руб.---11901072289388315417237072164012031422892344088534607140479053949894145196368541820356219325847610Операционныерасходы(безучетаземлииналогов)тыс.руб.--(30570)(876841)(1505143)(1958347)(2232046)(2379495)(2491732)(2594032)(2706125)(2810994)(2923907)(3041162)(3168969)(3288018)(3418928)РасчетыпоНДСтыс.руб.-344082601962157111977645952078716859817735118614211356240184------Налогнаимуществотыс.руб.-------------(165998)(329430)(326045)(322703)Земельныеплатежитыс.руб.---(337)(466)(484)(504)(524)(545)(567)(590)(613)(638)(664)(26560)(37875)(39395)Капитальныерасходынаподдержаниетыс.руб.-----(9962)(72583)(71825)(78529)(55367)(57589)(59901)(62305)(69458)(72246)(75146)(78162)Текущийналогнаприбыльтыс.руб.---(11638)(28032)(50533)(108693)(154398)(176693)(195496)(214955)(232756)(251984)(248007)(240123)(252475)(266334)Итогооперационныеденежныепотокитыс.руб.-34408257139218724091532206165563214619881583141166756516769551668065168627417505791671081158087416423731722088ИнвестиционныеденежныепотокиКапитальныевложениявосновныесредстватыс.руб.(308357)(3333173)(7398574)(5345616)(3912293)(874470)-----------Итогоинвестиционныеденежныепотокитыс.руб.(308357)(3333173)(7398574)(5345616)(3912293)(874470)-----------ФинансовыеденежныепотокиСобственныйкапиталтыс.руб.6333767022714797151069123782459174894-----------Резервынаобслуживаниедолгатыс.руб.-(292133)(411565)703698-(19)249(42)3816------Долгосроныекредитыизаймытыс.руб.2466862666539591885942764933129834699576-----------Процентыкуплатезасчетсредствакционератыс.руб.(1666)(3592)---------------Уплатапроцентовтыс.руб.-(51950)(159827)(328808)(379504)(388392)(354216)(319339)(279788)(237104)(193543)(148509)(101032)(51266)(9401)--Погашениекредитатыс.руб.---(2247300)(1152702)(1267278)(1107757)(1263911)(1387631)(1439864)(1474491)(1537590)(1649372)(1619640)(790450)--Итогофинансовыеденежныепотокитыс.руб.3083572989091682718134732062380086(781219)(1461971)(1583201)(1667461)(1676930)(1668018)(1686099)(1750404)(1670905)(799851)--Чистыйденежныйпотоктыс.руб.-----(57)17(60)105254717517517578102416423731722088Денежныесредстванаконецпериодатыс.руб.-----(57)(40)(100)4297625142660178162524239984146086Год20392040204120422043204420452046204720482049205020512052205320542055ПрогнозныйотчетодвиженииденежныхсредствОперационныеденежныепотокиОперационныедоходытыс.руб.608234863420066580471684462771193887423317770244080116358333242868899190157059377618975405910170463105528811097650011417124Операционныерасходы(безучетаземлииналогов)тыс.руб.(3555092)(3704691)(3844038)(3997267)(4156647)(4331753)(4494858)(4674213)(4860768)(5065728)(5256644)(5466579)(5684941)(5924847)(6148314)(6394042)(6649635)РасчетыпоНДСтыс.руб.-----------------Налогнаимуществотыс.руб.(319407)(316159)(313599)(311223)(308887)(306519)(304079)(301559)(300819)(300789)(300904)(300619)(300433)(300293)(304250)(305816)(306237)Земельныеплатежитыс.руб.(40977)(42622)(44333)(46112)(47963)(49889)(51891)(53975)(56141)(58395)(60739)(63177)(65713)(68351)(71095)(73949)(76917)Капитальныерасходынаподдержаниетыс.руб.(81300)(84564)(126964)(125935)(130990)(129621)(127930)(125895)(237445)(246976)(256891)(233630)(251738)(252763)(506929)(283288)(294660)Текущийналогнаприбыльтыс.руб.(280724)(296756)(311041)(326972)(343527)(362024)(378666)(397316)(416320)(437400)(456254)(477518)(499634)(524384)(545681)(570136)(595922)Итогооперационныеденежныепотокитыс.руб.18048481897214194049520371182131372224351223450152458678246174925797022684274283609529515993099824297661333492703493753ИнвестиционныеденежныепотокиКапитальныевложениявосновныесредстватыс.руб.-----------------Итогоинвестиционныеденежныепотокитыс.руб.-----------------ФинансовыеденежныепотокиСобственныйкапиталтыс.руб.-----------------Резервынаобслуживаниедолгатыс.руб.-----------------Долгосроныекредитыизаймытыс.руб.-----------------Процентыкуплатезасчетсредствакционератыс.руб.-----------------Уплатапроцентовтыс.руб.-----------------Погашениекредитатыс.руб.-----------------Итогофинансовыеденежныепотокитыс.руб.-----------------Чистыйденежныйпотоктыс.руб.18048481897214194049520371182131372224351223450152458678246174925797022684274283609529515993099824297661333492703493753Денежныесредстванаконецпериодатыс.руб.5950934784814897886441182576213957134162006451854566121004339234660882604579128730065315661603451776037617584405941974394346747437220Приложение 3- Анализ чувствительности проектаАнализчувствительностиIRRкизменениюколичестваски-пассовиэкскурсионныхбилетов,а такжекизменениюстоимости билетовИзменениеценнаски-пассибилетовнаподъемник,%IRR10,7%50%40%30%20%10%0%-10%-20%-30%-40%-50%УвеличениеколичестваоднодневныхтуристовКурортана45%25%11,9%11,6%11,3%11,0%10,7%10,4%10,1%9,8%9,4%9,1%8,7%УвеличениеколичестваоднодневныхтуристовКурортана36%20%11,7%11,4%11,2%10,9%10,6%10,3%10,0%9,7%9,3%9,0%8,7%УвеличениеколичестваоднодневныхтуристовКурортана27%15%11,5%11,3%11,0%10,7%10,5%10,2%9,9%9,6%9,3%8,9%8,6%УвеличениеколичестваоднодневныхтуристовКурортана18%10%11,4%11,1%10,9%10,6%10,3%10,0%9,8%9,5%9,2%8,8%8,5%УвеличениеколичестваоднодневныхтуристовКурортана9%5%11,2%11,0%10,7%10,5%10,2%9,9%9,6%9,4%9,1%8,8%8,4%КоличестваоднодневныхтуристовКурортанеизменяется0%11,0%10,8%10,6%10,3%10,0%9,8%9,5%9,2%9,0%8,7%8,4%СнижениеколичестваоднодневныхтуристовКурортана9%-5%10,9%10,6%10,4%10,2%9,9%9,7%9,4%9,1%8,9%8,6%8,3%СнижениеколичестваоднодневныхтуристовКурортана18%-10%10,7%10,5%10,2%10,0%9,8%9,5%9,3%9,0%8,8%8,5%8,2%СнижениеколичестваоднодневныхтуристовКурортана27%-15%10,5%10,3%10,1%9,9%9,6%9,4%9,2%8,9%8,7%8,4%8,1%СнижениеколичестваоднодневныхтуристовКурортана36%-20%10,3%10,1%9,9%9,7%9,5%9,3%9,0%8,8%8,6%8,3%8,1%СнижениеколичестваоднодневныхтуристовКурортана45%-25%10,1%10,0%9,8%9,5%9,3%9,1%8,9%8,7%8,5%8,2%8,0%АнализчувствительностиIRRкзагрузки иADRгостиничныхобъектовИзменение ADR,%IRR10,7%-50,0%-40,0%-30,0%-20,0%-10,0%0,0%10,0%20,0%30,0%40,0%50,0%Уровеньзагрузкигостиницувеличитсяна20п.п.вквартал20,0%8,2%8,7%9,2%9,7%10,2%10,7%11,1%11,5%11,9%12,3%12,7%Уровеньзагрузкигостиницувеличитсяна18п.п.вквартал18,0%8,1%8,7%9,2%9,7%10,2%10,6%11,0%11,5%11,9%12,3%12,7%Уровеньзагрузкигостиницувеличитсяна16п.п.вквартал16,0%8,0%8,6%9,1%9,6%10,1%10,5%11,0%11,4%11,8%12,2%12,6%Уровеньзагрузкигостиницувеличитсяна14п.п.вквартал14,0%8,0%8,5%9,0%9,5%10,0%10,5%10,9%11,3%11,7%12,1%12,5%Уровеньзагрузкигостиницувеличитсяна12п.п.вквартал12,0%7,9%8,4%9,0%9,5%9,9%10,4%10,8%11,3%11,7%12,1%12,5%Уровеньзагрузкигостиницувеличитсяна10п.п.вквартал10,0%7,8%8,4%8,9%9,4%9,9%10,3%10,7%11,2%11,6%12,0%12,4%Уровеньзагрузкигостиницувеличитсяна8п.п.вквартал8,0%7,7%8,3%8,8%9,3%9,8%10,2%10,7%11,1%11,5%11,9%12,3%Уровеньзагрузкигостиницувеличитсяна6п.п.вквартал6,0%7,6%8,2%8,7%9,2%9,7%10,1%10,6%11,0%11,4%11,8%12,2%Уровеньзагрузкигостиницувеличитсяна4п.п.вквартал4,0%7,5%8,1%8,6%9,1%9,6%10,0%10,4%10,9%11,3%11,7%12,0%Уровеньзагрузкигостиницувеличитсяна2п.п.вквартал2,0%7,4%8,0%8,5%9,0%9,5%9,9%10,3%10,8%11,2%11,5%11,9%Уровеньзагрузкигостиницнеизменится0,0%7,3%7,9%8,4%8,9%9,3%9,8%10,2%10,6%11,0%11,4%11,8%Уровеньзагрузкигостиницуменьшитсяна2п.п.вквартал-2,0%7,2%7,7%8,3%8,8%9,2%9,7%10,1%10,5%10,9%11,3%11,7%Уровеньзагрузкигостиницуменьшитсяна4п.п.вквартал-4,0%7,1%7,6%8,1%8,6%9,1%9,5%10,0%10,4%10,8%11,1%11,5%Уровеньзагрузкигостиницуменьшитсяна6п.п.вквартал-6,0%6,9%7,5%8,0%8,5%9,0%9,4%9,8%10,2%10,6%11,0%11,4%Уровеньзагрузкигостиницуменьшитсяна8п.п.вквартал-8,0%6,8%7,4%7,9%8,4%8,8%9,2%9,7%10,1%10,5%10,8%11,2%Уровеньзагрузкигостиницуменьшитсяна10п.п.вквартал-10,0%6,7%7,2%7,7%8,2%8,7%9,1%9,5%9,9%10,3%10,7%11,0%Уровеньзагрузкигостиницуменьшитсяна12п.п.вквартал-12,0%6,5%7,1%7,6%8,0%8,5%8,9%9,3%9,7%10,1%10,5%10,8%Уровеньзагрузкигостиницуменьшитсяна14п.п.вквартал-14,0%6,4%6,9%7,4%7,9%8,3%8,8%9,2%9,5%9,9%10,3%10,6%Уровеньзагрузкигостиницуменьшитсяна16п.п.вквартал-16,0%6,2%6,7%7,2%7,7%8,2%8,6%9,0%9,4%9,7%10,1%10,4%Уровеньзагрузкигостиницуменьшитсяна18п.п.вквартал-18,0%6,0%6,6%7,1%7,5%8,0%8,4%8,8%9,1%9,5%9,9%10,2%Уровеньзагрузкигостиницуменьшитсяна20п.п.вквартал-20,0%5,9%6,4%6,9%7,3%7,8%8,2%8,6%8,9%9,3%9,6%10,0%

Список литературы

1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
2. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/ (дата обращения 18.05.2023)
3. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
4. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
5. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
6. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
7. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
8. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.
9. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
10. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с.
11. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с.
12. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.
13. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с.
14. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
15. Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 228 с.
16. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 158 с.
17. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 263 с.
18. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 442 с.
19. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 242 с.
20. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.
21. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.
22. Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.
23. Асаул А.Н., Морозова И.Е., Поляда Н.И., Фролов В.И. Стратегическое планирование развития строительной организации. СПб.: СПбГАСУ, 2019. – 163 с.
24. Василенко Ю.П. Факторы и эффективность использования производственного потенциала. М., 2021. - 310с.
25. Попов С.А. Стратегический менеджмент. Актуальный курс. Учебник. – М.: Юрайт, 2019. – 463 с.
26. Горбунов В.Н., Михайлина Ю.М., Дмитриева Т.Н., Дунаев А.В. Стратегические и нестратегические барьеры входа на рынок строительных услуг региона // Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования». URL: http://human.snauka.ru/2014/06/7220 (дата обращения: 17.11.2022)
27. Мелехин В.Б., Исмаилова Ш.Т. Сетевые организационные структуры управления строительным предприятием // Экономика строительства. 2021. № 7. С. 14-23.
28. Кузьмин О.Е. Управление международной конкурентоспособностью предприятия: [учеб. пособие. для студ. спец. "Международная экономика"] / О. Е. Кузьмин, Н. И. Горбаль. – Москва: Компакт-ЛВ, 2020. – 304 с.
29. Балабанова Л.В. Управление конкурентоспособностью предприятий на основе маркетинга: [монография] / Л. В. Балабанова, А. В. Кривенко. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган-Барановского, 2020. – 147 с.
30. Бондаренко Г.С. Управление конкурентоспособностью автотранспортного предприятия: автореф. дис. ... канд. эконом. наук: спец. 08.06.02 «Предпринимательство, менеджмент и маркетинг» / Г. С. Бондаренко. – Харьков, 2021. – 19 с.
31. Поддубный И.А. Управление международной конкурентоспособностью предприятия / И. О. Поддубный, А. И. Поддубная. – Харьков: ИД «ИНЖЭК», 2019. – 264 с.
32. Армстронг, Г. Основы маркетинга: учебное пособие / Г. Армстронг. - М.: Вильямс. – 2019 г. - 752 c
33. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг : учебное пособие / Г.Л. Багиева– М.: Экономика, 2019 г. – 170 с
34. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. Основы маркетинга: практикум / Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 318 c
35. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : учебное пособие / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019 г. - 496 c
36. Карпова С.В. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с
37. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 270 с
38. Оберт Т.В. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Саратов: Изд–во «Саратовского государственного университета им Н.Г.Чернышевского», 2020. – 80с
39. Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва : КноРус, 2020. — 189 с
40. Щепакин М.Б., Михайлова В.М., Хандамова Э.Ф. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие/М.Б. Щепракин, В.М. Михайлова, Э.Ф. Хандамова.- М.: Магистр, 2021 г.- 232 с
41. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг: учебное пособие/ В.Е. Хруцкой . – М.: ФиС, 2020 г. – 890с
42. Новые технологии в маркетинговых исследованиях [Электронный ресурс]. URL.: https://www.r-trends.ru/trends/trends_934.html (дата обращения 18.05.2023)
43. Куликова О.М. Трансформация инструментов маркетинговых исследований в условиях цифровой экономики [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-instrumentov-marketingovyh-issledovaniy-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения 18.05.2023)
44. Лапшина Е.Е. Методы исследования покупательских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://moluch.ru/archive/342/77043/ (дата обращения 18.05.2023)
45. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://tochkarosta.ru/marketingovye-issledovanija-potrebitelskih-predpochtenij/ (дата обращения 18.05.2023)
46. Методы изучения потребительских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://infopedia.su/8xb890.html (дата обращения 18.05.2023)
47. Арчибальд Р. А88 Управление высокотехнологичными программами и проектами / Рассел. Д. Арчибальд; Пер. с англ. Мамонтова Е.В.; Под ред. Баженова А.Д., Арефьева А. О. – 3-є изд., перераб. и доп. – М.: Компания АйТи; ДМК Пресс, 2020. – 464 с.
48. Беленький П.Е. Управление техническим и организационным развитием предприятия. – М.: – Техника, 2020. – 412 с.
49. Гонтарева, И.В. Управление проектами: Учебное пособие / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. – М.: ЛИБРОКОМ, 2020. – 384 c.
50. Ефимова, О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия: учебное пособие / О.В. Ефимова. – М.: Интел-Синтез, 2021. – 325 с.
51. Процессы управления проектами. Управление проектами [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.iteam.ru/articles.php?tid=2&pid=6&sid=36&id=337. (дата обращения 18.05.2023)
52. Разу М.А. Управление проектом. Основы проектного управления. - М.: КНОРУС, 2019. – 680 с.
53. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
54. Управление проектами [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: : http://www.kodges.ru/11286-upravlenie-proektami.html. (дата обращения 18.05.2023)
55. Управление проектами. Электронная библиотека. Статьи. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://grebennikon.ru/cat-236-1-3.html (дата обращения 18.05.2023)
56. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / кол. авт.: под ред. Проф. М.А. Разу. – М.: КНОРУС, 2019. – 249 с.
57. Цыгичко А.Н. Новый механизм формирования эффективности. – М.: Экономика, 2019. – 482 с.
58. Чечета А.И. Информация о финансовых результатах и ее анализ. – М.: Финансы, 2020. – 643 с.
59. Ширяева Р. Финансовое состояние промышленности. – М.: Экономист, 2021.– 516 с.
60. Spencer L., Spencer S. Competencies at work. // L. Spencer, With Spencer - M.: Hippo - 2020. - 587 p.
61. Ward P. 360 degree method / P. Ward. - translated from English. - M.: HIPPO, 2020. - 352 p.
62. Попов, Ю. И. Управление проектами : учебное пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 208 с.