Творчество Э.Артемьева в контексте современной музыки

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 15 15 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 17.06.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Творческий путь Э. Артемьева 4
2. Современное творчество Э. Артемьева на примере рок-оперы «Преступление и наказание» 8
3. Особенности реализации творчества Э. Артемьева в контексте современного исполнительства 10
Заключение 13
Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Его работы первичны, даже когда вызывают в памяти стойкие музыкальные ассоциации. Все дело в том, что музыка для него – не цель, а средство «чувства добрые пробуждать». По словам самого композитора – «это единственное, что может музыка». Поэтому поиску «нового», «того, что еще не было», он предпочитает создание «красивого». В поэте и композиторе Артемьев ценит превыше всего гипертрофированное чувство красоты. Если оно обыкновенно – произведения такого автора никого не затронут до глубины души[9, с. 134].Возможности электронного музыкального инструментария, о которых говорит Э.Н. Артемьев в лекции «Материалы и средства электронной музыки», уже заложены в современных синтезаторах, но немногие исполнители готовы углубляться в художественно-технологическую составляющую электронной музыки, перестраивать мышление и вместе с этим видоизменять технику игры на инструменте[2, с. 93]. Сегодня к исполнителю на синтезаторе предъявляются серьезные требования знаний многочисленных технических и художественных возможностей инструментария, который продолжает развиваться и совершенствоваться. Э. Артемов считал, что стало очевидным, что при изучении электронной музыки помимо классического музыковедческого анализа выразительных возможностей фактуры необходимо прибегнуть к новым методам[11, с. 10].Очень популярные транскрипции композиторской музыки разных исторических эпох сегодня составляют важную часть концертного репертуара исполнителей на этих инструментах. Транскрипция композиторского сочинения на синтезаторе связана с переосмыслением композиционной модели сочинения, что требует от исполнителя комплексных знаний о возможностях акустических тембров и возможностей электронного музыкального инструментария в равной мере, нахождения нового художественного синтеза, а также своеобразного творческого переинтонирования исходного композиторского текста.ЗаключениеНаиболее яркие феномены музыки для ЭМИ в этот период были созданы лидером отечественной электронной музыки, композитором Э.Н. Артемьевым, чей вклад в формирование и осмысление этого направления сложно переоценить. Творчество композитора является уникальным феноменом, отражающим многие аспекты функционирования ЭМИ в современной музыкальной культуре.Имя Эдуарда Николаевича Артемьева известно сегодня ценителям различных направлений искусства. Произведения композитора не оставляют равнодушными ни одного человека, хоть раз услышавшего их. С одной стороны, внимание искушенных ценителей музыки обращают на себя смелые эксперименты Артемьева-авангардиста и первопроходца.Как и большинству композиторов, работающих с электронной музыкой, Э. Артемьеву чрезвычайно важным стало соприкосновение с визуальными кинообразами, особым взаимодействием музыки и кадра, его согласования или рассогласования с музыкальным оформлением, драматургией киносцены.Э. Артемов считал, что стало очевидным, что при изучении электронной музыки помимо классического музыковедческого анализа выразительных возможностей фактуры необходимо прибегнуть к новым методам. Очень популярные транскрипции композиторской музыки разных исторических эпох сегодня составляют важную часть концертного репертуара исполнителей на этих инструментах.Вклад Э. Артемова в современную музыку действительно огромен. В своем творчестве Артемьев доказал, что инструментальная и электронная музыка могут успешно существовать вместе, что особенно доказывает его вклад во взгляды современных композиторов.Список литературыАртемьев, Э.Н. Электроника позволяет решить любые эстетические и технические проблемы / Э.Н. Артемьев. – Текст непосредственный // Звукорежиссер. – 2001. – № 2 – С. 56–61.Егорова, Т.К. Вселенная Эдуарда Артемьева / Т.К. Егорова. – Москва: Вагриус, 2006. – 255 с.Комарова, Т.В. Электроакустическая музыка: к проблеме трактовки термина и определения жанра / Т.В. Комарова // Музыка и электроника. – 2018. – № 1. – С. 4–5.Мирлас, Ю.Г. Взгляд на мир звука Эдуарда Артемьева: шесть фортепианных прелюдий / Ю.Г. Мирлас // Искусствознание: теория, история, практика. – 2017. – № 3(20). – С. 20-29. Орлова, Е.В. На пути к Мистерии века. «9 шагов к Преображению» Эдуарда Артемьева / Е.В. Орлова // Музыка и электроника. – 2018. – № 4. – С. 2–3.Петров, А. Композитор Эдуард Артемьев – маг синтезатора / А. Петров // Культура и жизнь. – 1982. – № 4. – С. 34.Секретова, Л.А. Киномузыка Э. Артемьева (70-80-е годы ХХ века) / Л. А. Секретова. – 2021. – № 3(32). – С. 64-70. Секретова, Л.А. Электронная музыка Эдуарда Артемьева / Л. А. Секретова, Т.А. Понурко // Мир культуры: искусство, наука, образование: Сборник научных статей / Сост. А.С. Макурина, науч. ред. Е.А. Куштым. – Челябинск: Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского, 2021. – С. 125-129. Ситдиков, А.С. Кантата «ода доброму вестнику» Э.Н. Артемьева в контексте общей характеристики стиля композитора / А.С. Ситдиков // Молодежные исследования сегодня: Сборник статей V Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 03 апреля 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 134-140. Суслова, Л.В. Опыт исследования электронной музыки (на примере творчества Э. Артемьева): дис. канд. искусствоведения: 17.00.02 / Л.В. Суслова; Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского. – М., 1994. – 317 с.Эдуард Артемьев – о скрытых возможностях электронных клавишных // Музыка и электроника. – 2020. – № 4. – С. 10.

Список литературы

1. Артемьев, Э.Н. Электроника позволяет решить любые эстетические и технические проблемы / Э.Н. Артемьев. – Текст непосредственный // Звукорежиссер. – 2001. – № 2 – С. 56–61.
2. Егорова, Т.К. Вселенная Эдуарда Артемьева / Т.К. Егорова. – Москва: Вагриус, 2006. – 255 с.
3. Комарова, Т.В. Электроакустическая музыка: к проблеме трактовки термина и определения жанра / Т.В. Комарова // Музыка и электроника. – 2018. – № 1. – С. 4–5.
4. Мирлас, Ю.Г. Взгляд на мир звука Эдуарда Артемьева: шесть фортепианных прелюдий / Ю.Г. Мирлас // Искусствознание: теория, история, практика. – 2017. – № 3(20). – С. 20-29.
5. Орлова, Е.В. На пути к Мистерии века. «9 шагов к Преображению» Эдуарда Артемьева / Е.В. Орлова // Музыка и электроника. – 2018. – № 4. – С. 2–3.
6. Петров, А. Композитор Эдуард Артемьев – маг синтезатора / А. Петров // Культура и жизнь. – 1982. – № 4. – С. 34.
7. Секретова, Л.А. Киномузыка Э. Артемьева (70-80-е годы ХХ века) / Л. А. Секретова. – 2021. – № 3(32). – С. 64-70.
8. Секретова, Л.А. Электронная музыка Эдуарда Артемьева / Л. А. Секретова, Т.А. Понурко // Мир культуры: искусство, наука, образование: Сборник научных статей / Сост. А.С. Макурина, науч. ред. Е.А. Куштым. – Челябинск: Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского, 2021. – С. 125-129.
9. Ситдиков, А.С. Кантата «ода доброму вестнику» Э.Н. Артемьева в контексте общей характеристики стиля композитора / А.С. Ситдиков // Молодежные исследования сегодня: Сборник статей V Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 03 апреля 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 134-140.
10. Суслова, Л.В. Опыт исследования электронной музыки (на примере творчества Э. Артемьева): дис. канд. искусствоведения: 17.00.02 / Л.В. Суслова; Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского. – М., 1994. – 317 с.
11. Эдуард Артемьев – о скрытых возможностях электронных клавишных // Музыка и электроника. – 2020. – № 4. – С. 10.