Музыка к кинофильмам в культуре XX века на примере творчества композиторов Артемьева, Рыбникова

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 12 12 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.06.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика музыки к кинофильмам в культуре XX-го века 4
2. Музыка к кинофильмам в культуре XX века на примере творчества А. Рыбникова 6
3. Творчество Э. Артемьева в кинофильмах ХХ-го века 8
Заключение 10
Список литературы 11

Фрагмент для ознакомления

В какой-то степени он открыл дверь в наше подсознание, синтетикой звука ослабил визуальную парадигму. Мы становимся невольными заложниками звуков, которые вызывают в нас эмоции, что хотел сказать автор. Восприятие нашим слухом звука, даже одной ноты, может существовать само по себе, мы изменяем акустически звук пространством и объемом. Это и есть один из принципов минимализма звука. Артемьев старался дать музыке пространственное действие.ЗаключениеВ данной работе мы выяснили, что кино обладает неизмеримо большими возможностями в изображении внешнего облика и его преимущество в этой области неоспоримо, то музыка находится выше кино в передаче внутренних переживаний, которые по своей сути не могут быть всесторонне, во всей глубине выявлены в зрительных образах. Музыка в кино - это тот ингредиент, который хороший фильм делает еще лучше, а не очень хороший может спасти. Безусловно. сценарий и режиссура играют наиболее важную роль. Но если в картине талантливое звуковое сопровождение, воздействие фильма увеличивается многократно.На примере творчества композиторов Э.Н. Артемьев и А.Л. Рыбникова мы рассмотрели синтез музыки и кино:«Ключи от времени» (2004), режиссер С. Серегин, комп. А. Рыбников, мультипликационный мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» (1975), режиссер Л. Аристов, сатирическую зарисовку «Стрелочник» (1987), режиссер С. Соболев, короткометражный мультипликационный фильм «Легенды перуанских индейцев» (1978), режиссер В. Пекарь, композитор Э. Артемьев, анимационный фильм «Путь в вечность» (1983), режиссер В. Пекарь, композитор Э. Артемьев.У Эдуарда Артемьева получается создавать музыку с неземным звучанием, но одновременно передающую самые тонкие и сложные оттенки человеческих чувств и эмоций. Музыка композитора всегда жила своей жизнью, что делало его не просто композитором, пишущим саундтрек, а соавтором фильма, абсолютно необходимым звеном, чтобы получилась полная совершенная картина. Музыка Алексея Рыбникова - о любви, доброте, о вечных человеческих ценностях и о всем светлом, что есть в нашей душе.Таким образом, поставленная в работе цель достигнута, задачи решены.Список литературыГурина, В.С. Киномузыка как пространство и результат диалога культур / В.С. Гурина // Язык. Культура. Личность: Материалы всероссийской с международным участием научной конференции молодых ученых, Самара, 20 декабря 2019 года / Отв. редактор Т.Е. Баженова. Том Выпуск 6. – Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет, 2020. – С. 169-176. Домбраускене, Г.Н. Философско-астрономический образ космоса в музыке Э. Артемьева к кинофильму А. Тарковского "Солярис": опыт хронотопического, семиотического и компьютерного анализа / Г.Н. Домбраускене, Д. Н. Болотин // Philharmonica. InternationalMusicJournal. – 2020. – № 6. – С. 20-44. Красов, В.В. Хоровой вокализ в киномузыке второй половины XX - начала XXI веков / В.В. Красов // Музыкальная академия. – 2017. – № 2(758). – С. 144-146.Кускашев, О.И. Закономерности логической связи музыки и замысла фильма в кинематографии ХХ и ХХI веков / О.И. Кускашев // Молодежная наука на службе обществу: Сборник статей II Международного научно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 14 июня 2021 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2021. – С. 295-304.Мирлас, Ю.Г. Взгляд на мир звука Эдуарда Артемьева: шесть фортепианных прелюдий / Ю.Г. Мирлас // Искусствознание: теория, история, практика. – 2017. – № 3(20). – С. 20-29. Новоселова, М.А. Специфика взаимодействия музыки и кино / М.А. Новоселова // Общество: философия, история, культура. – 2019. – № 2(58). – С. 77-81. Секретова, Л.А. Киномузыка Э. Артемьева (70-80-е годы ХХ века) / Л. А. Секретова. – 2021. – № 3(32). – С. 64-70. Ситдиков, А.С. Кантата «ода доброму вестнику» Э.Н. Артемьева в контексте общей характеристики стиля композитора / А.С. Ситдиков // Молодежные исследования сегодня: Сборник статей V Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 03 апреля 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 134-140. Соковиков, С.С. Пространство киномузыки и киномузыка в культурном пространстве: популярная культура как контекст. 2015 // [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ prostranstvo-kinomuzyki-i-kinomuzyka-v-kulturnom-prostranstve-populyarnaya-kultura-kak-kontekst (дата обращения: 18.05.2023).Шак, Т.Ф. Стилистические особенности киномузыки А. Рыбникова (к проблеме стилевого анализа музыки в медиатексте) // Культурная жизнь Юга России. 2009. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilisticheskie-osobennosti-kinomuzyki-a-rybnikova-k-probleme-stilevogo-analiza-muzyki-v-mediatekste (дата обращения: 18.05.2023).

Список литературы

1. Гурина, В.С. Киномузыка как пространство и результат диалога культур / В.С. Гурина // Язык. Культура. Личность: Материалы всероссийской с международным участием научной конференции молодых ученых, Самара, 20 декабря 2019 года / Отв. редактор Т.Е. Баженова. Том Выпуск 6. – Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет, 2020. – С. 169-176.
2. Домбраускене, Г.Н. Философско-астрономический образ космоса в музыке Э. Артемьева к кинофильму А. Тарковского "Солярис": опыт хронотопического, семиотического и компьютерного анализа / Г.Н. Домбраускене, Д. Н. Болотин // Philharmonica. International Music Journal. – 2020. – № 6. – С. 20-44.
3. Красов, В.В. Хоровой вокализ в киномузыке второй половины XX - начала XXI веков / В.В. Красов // Музыкальная академия. – 2017. – № 2(758). – С. 144-146.
4. Кускашев, О.И. Закономерности логической связи музыки и замысла фильма в кинематографии ХХ и ХХI веков / О.И. Кускашев // Молодежная наука на службе обществу: Сборник статей II Международного научно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 14 июня 2021 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2021. – С. 295-304.
5. Мирлас, Ю.Г. Взгляд на мир звука Эдуарда Артемьева: шесть фортепианных прелюдий / Ю.Г. Мирлас // Искусствознание: теория, история, практика. – 2017. – № 3(20). – С. 20-29.
6. Новоселова, М.А. Специфика взаимодействия музыки и кино / М.А. Новоселова // Общество: философия, история, культура. – 2019. – № 2(58). – С. 77-81.
7. Секретова, Л.А. Киномузыка Э. Артемьева (70-80-е годы ХХ века) / Л. А. Секретова. – 2021. – № 3(32). – С. 64-70.
8. Ситдиков, А.С. Кантата «ода доброму вестнику» Э.Н. Артемьева в контексте общей характеристики стиля композитора / А.С. Ситдиков // Молодежные исследования сегодня: Сборник статей V Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 03 апреля 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 134-140.
9. Соковиков, С.С. Пространство киномузыки и киномузыка в культурном пространстве: популярная культура как контекст. 2015 // [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ prostranstvo-kinomuzyki-i-kinomuzyka-v-kulturnom-prostranstve-populyarnaya-kultura-kak-kontekst (дата обращения: 18.05.2023).
10. Шак, Т.Ф. Стилистические особенности киномузыки А. Рыбникова (к проблеме стилевого анализа музыки в медиатексте) // Культурная жизнь Юга России. 2009. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilisticheskie-osobennosti-kinomuzyki-a-rybnikova-k-probleme-stilevogo-analiza-muzyki-v-mediatekste (дата обращения: 18.05.2023).