Проблемы формирования межкультурной толерантности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Коммуникации в организации
  • 18 18 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 18.06.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Часто то, что в одной культуре считается обычным и приемлемым, в другой может быть воспринято как неправильное или даже оскорбительное. Непонимание и неправильное восприятие культурных норм и обычаев может привести к конфликтам и недоверию. Поэтому важно быть открытым к пониманию различий в культурных нормах и обычаях, а также избегать быстрых суждений и осуждений на основе собственных культурных ожиданий.Большинство людей формируют свое представление о других культурах на основе стереотипов и предрассудков, а не на реальном опыте общения и взаимодействия с представителями этих культур. Отсутствие опыта межкультурного взаимодействия может привести к замкнутости и непониманию. Поэтому важно создавать возможности для межкультурного обмена и взаимодействия, такие как межкультурные программы, обмены студентами, волонтерство в межкультурных организациях и т.д.Межкультурная эмпатия, то есть способность поставить себя на место другого человека и понять его опыт и чувства, является фундаментальной составляющей межкультурной толерантности. Однако недостаток межкультурной эмпатии может стать препятствием для понимания и принятия других культур. Важно развивать свою эмпатическую способность и учиться видеть мир глазами других людей, осознавая, что каждая культура имеет свои уникальные обычаи, ценности и переживания.Культурные различия могут стать источником конфликтов и непонимания. Различия в ценностях, верованиях, обычаях и поведении могут привести к непродуктивным ситуациям и напряженности во взаимодействии между культурами. Решение этой проблемы заключается в развитии навыков межкультурной коммуникации, включающих умение слушать и быть открытым к другим точкам зрения, готовность к диалогу и конструктивному разрешению конфликтов.Наконец, существенную роль играет и самообразование. Каждый человек имеет возможность самостоятельно изучать и познавать различные культуры. Это может быть чтение книг, просмотр документальных фильмов, посещение музеев и выставок, общение с людьми из других культур. Важно проявлять открытость и интерес к новым знаниям, готовность к самообразованию и активному поиску информации о разных культурах. Современные технологии, такие как интернет и социальные сети, также предоставляют огромное количество информации о различных культурах. Важно уметь фильтровать и проверять достоверность и качество получаемой информации, чтобы избежать распространения стереотипов и предрассудков.В заключение главы, для преодоления культурного эгоцентризма и неприятия различий необходимо активное обучение, непосредственное взаимодействие и информирование через средства массовой информации. Только путем осознания и преодоления собственных предрассудков и открытого общения с другими культурами мы можем достичь истинной межкультурной толерантности и гармоничного сосуществования в многообразном мире. Недостаток информации и знаний о других культурах является одной из главных проблем, которая мешает формированию межкультурной толерантности. Однако, современный мир предоставляет множество возможностей для расширения межкультурного опыта и обогащения знаний о разных культурах. Это требует усилий со стороны образовательных учреждений, государственных органов, медиа-ресурсов и каждого отдельного человека. Развитие межкультурной толерантности является важным шагом к созданию гармоничного и взаимопонимающего общества, где ценятся разнообразие и уважение к разным культурам. Развитие межкультурной толерантности требует совместных усилий общества, образовательных учреждений, государственных органов и каждого отдельного человека. Только через более глубокое понимание и уважение других культур мы можем строить гармоничное и взаимопонимающее общество.ЗаключениеМежкультурная толерантность играет важную роль в нашем современном обществе, где взаимодействие между различными культурами становится все более интенсивным. Проблемы, связанные с формированием межкультурной толерантности, требуют нашего внимания и активного вмешательства. В данном исследовании была рассмотрена проблема недостатка информации и знаний о других культурах, которая существенно затрудняет процесс формирования межкультурной толерантности.В ходе анализа литературы, включая работы таких авторов, как Ларри Самовар, Ричард Портер, Эдвард МакДэниел, Дарл К. ДеМонт, Мишель Фуко, было отмечено, что недостаток информации о других культурах может приводить к формированию стереотипов, предрассудков и неправильных представлений. Однако, путем активного изучения, чтения и общения с представителями различных культур, мы можем расширить свои знания и перспективы.Книги, такие как "Культура. Религия. Толерантность", "Культурология", "Толерантность как норма образовательной и гуманитарной экспертизы" и другие, предоставляют ценные исследования и идеи о важности понимания, уважения и обмена культурными знаниями. Они подчеркивают, что развитие межкультурной толерантности начинается с осознания своего недостатка информации и активного стремления к освоению новых знаний.В заключение, формирование межкультурной толерантности требует нашего постоянного внимания и участия. Недостаток информации и знаний о других культурах является одной из основных проблем, которую необходимо преодолеть. Через изучение, образование и осведомленность мы сможем развивать понимание, уважение и сотрудничество между различными культурами. Только тогда мы сможем создать гармоничное и толерантное общество, где каждый человек может проявлять свою индивидуальность.В этом процессе ключевую роль играют образовательные учреждения, которые должны активно включать межкультурную тематику в свои программы. Важно, чтобы школы и университеты предоставляли студентам возможности изучать различные аспекты других культур, историю, язык, традиции и обычаи. Это поможет им развить интерес, уважение и понимание к другим культурам, а также научиться общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей и вероисповеданий.В процессе формирования межкультурной толерантности важную роль играют также семья и общество. Семьи должны стимулировать детей к изучению и пониманию различных культурных контекстов, а также учить их уважать и ценить разнообразие. Общество, в свою очередь, должно создавать условия для взаимодействия и диалога между разными культурами, проводить межкультурные мероприятия, фестивали и программы, способствующие взаимопониманию и сотрудничеству.Проблема недостатка информации и знаний о других культурах является одной из основных преград на пути формирования межкультурной толерантности. Однако, с помощью образования, осведомленности и активного интереса к другим культурам, мы можем преодолеть эти преграды. Развитие межкультурной толерантности является ключевым фактором в создании гармоничного и многонационального общества, где каждый индивидуум имеет право на свою культурную идентичность, а взаимопонимание и сотрудничество становятся основой для мирного сосуществования и прогресса.Список литературыБетти Э. Риэрдон Толерантность - дорога к миру: дис. Бонфи, 2001. - 304 с.Дарл К. ДеМонт Межкультурная компетентность: ключевые понятия и навыки // ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 2008. - №3. - С. 156-166.М. Куранов О гармонии национального и интернационального: дис. кандидат педогогич. наук наук: 2000, 144 с.Мишель Фуко Слова и вещи - Археология гумманитарных наук. - М.: 1966. - 260 с.Павел Степанов Толерантный человек: как его воспитать? // Народное образование. - 2001. - №6. - С. 151-156.Сенюткина Ольга Николаевна, Шиманская Ольга Константиновна, Паршаков Александр Сергеевич, Самойлова Мария Павловна Культура. Религия. Толерантность. Культурология. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 247 с.С.Л. Братченко Толерантность как норма образовательной и гуманитарной экспертизы. - М.: Век толерантности, 2002

1. Бетти Э. Риэрдон Толерантность - дорога к миру: дис. Бонфи, 2001. - 304 с.
2. Дарл К. ДеМонт Межкультурная компетентность: ключевые понятия и навыки // ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 2008. - №3. - С. 156-166.
3. М. Куранов О гармонии национального и интернационального: дис. кандидат педогогич. наук наук: 2000, 144 с.
4. Мишель Фуко Слова и вещи - Археология гумманитарных наук. - М.: 1966. - 260 с.
5. Павел Степанов Толерантный человек: как его воспитать? // Народное образование. - 2001. - №6. - С. 151-156.
6. Сенюткина Ольга Николаевна, Шиманская Ольга Константиновна, Паршаков Александр Сергеевич, Самойлова Мария Павловна Культура. Религия. Толерантность. Культурология. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 247 с.
7. С.Л. Братченко Толерантность как норма образовательной и гуманитарной экспертизы. - М.: Век толерантности, 2002