Исследование развития быстроты у футболистов 14-16 лет

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 32 32 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 24.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 14-16 лет 5
1.2. Особенности развитие быстроты у спортсменов 14-16 лет 7
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
2.1. Задачи исследования 13
2.2. Методы исследования 13
2.3. Организация исследования 13
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 15
3.1. Обоснование комплекса упражнений по развитию быстроты у футболистов 14-16 лет 15
3.2. Обоснование эффективности комплекса упражнений для развития быстроты у футболистов 14-16 лет 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Фрагмент для ознакомления

Они занимались по предложенной методике развития скоростных качеств. Контрольная группа также включала в себя 10 учащихся, которые занимались по стандартной методике общего физического воспитания. Для оценки уровня развития быстроты были использованы следующие тесты:Бег 5 м, с. Бег 30 м со старта, с. Бег 30 м с хода, с. Бег на 100 м со старта, с. Челночный бег 3 по 10 м, с. Измерения проводились дважды – в начале эксперимента и после его завершения.Бег 5 м необходим для оценки стартовой скорости обучающегося. Результаты представлены на рисунке 1. Рисунок . Результаты бега на 5 м до и после эксперимента, сИз рисунка следует, что до эксперимента результаты экспериментальной группы составляли 2,36±0,10 с, контрольной группы – 2,30±0,07 с. После окончания эксперимента результаты экспериментальной группы существенно выросли и составили 1,98±0,07 с, когда как испытуемые контрольной группы показали результат в 2,24±0,08 с.Из таблицы 2 следует, что оба результата с точки зрения статистики не являются значимыми, т.е. полученные результаты находятся в пределах статистической погрешности.Таблица Результаты измерений и значение t–критерия СтьюдентаРезультат, сσЗначение t–критерия СтьюдентаЭГКГЭГКГпри p≤0,01расчетногоРДо эксперимента2,36±0,102,30±0,070,300,263,30,5> 0,05После эксперимента1,98±0,072,24±0,080,210,303,32,5< 0,05Таким образом, можно говорить об эффективности комплекса упражненийв части совершенствования стартовой скорости. Бег 30 м со старта необходим для оценки дистанционной скорости обучающегося. До начала эксперимента результаты экспериментальной и контрольной групп были очень близкими и составили 6,22±0,15 с в первом случае и 6,20±0,07 с во втором случае. После эксперимент результат составил 5,78±0,08св случае с экспериментальной группой и 6,15±0,06 в случае с контрольной группой (рисунок 2).Рисунок . Результаты бега на 30 м со старта до и после эксперимента, сПолученные результаты при проведении статистического анализа оказались значимыми (таблица 3). Таблица Результаты измерений и значение t–критерия СтьюдентаРезультат, сσЗначение t–критерия СтьюдентаЭГКГЭГКГпри p≤0,01расчетногоРДо эксперимента6,22±0,156,20±0,070,480,243,30,1> 0,05После эксперимента5,78±0,086,15±0,060,260,233,33,6< 0,05Таким образом, можно говорить об эффективности комплекса упражнений в части совершенствования дистанционной скорости. Бег 30 м с хода необходим для оценки дистанционной скорости обучающегося. Результаты теста представлены на рисунке 3.Рисунок . Результаты бега на 30 м сходу до и после эксперимента, сНа рисунке 3 видно, что до начала эксперимента скорость бега на 30 м сходу в экспериментальной группе составила 5,25±0,09 с, в контрольной группе – 5,34±0,07 с.После окончания эксперимента результат вырос в экспериментальной группе до 5,03±0,09 с, в контрольной группе – до 5,33±0,07 с.Исходя из таблицы 4, до эксперимента результаты экспериментальной и контрольной групп были сопоставимыми, после окончания эксперимента испытуемые экспериментальной группы продемонстрировали значимый прогресс.Таблица Результаты измерений и значение t–критерия СтьюдентаРезультат, сσЗначение t–критерия СтьюдентаЭГКГЭГКГпри p≤0,01расчетногоРДо эксперимента5,25±0,095,34±0,070,300,263,30,8> 0,05После эксперимента5,03±0,095,33±0,070,280,283,32,6< 0,05Таким образом, комплекс упражненийявляется эффективной для развития дистанционной скорости обучающихся.Бег на 100 м со старта необходим для оценки дистанционной скорости обучающегося, скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. Результаты представлены на рисунке 4. Рисунок . Результаты бега на 100 м со старта до и после эксперимента, сМожно видеть, что на начало эксперимента испытуемые экспериментальной группы показали результат в 13,47±0,20 с, контрольной группы – 13,39±0,08 с. После окончания эксперимента результат был равен 12,51±0,16су испытуемых экспериментальной группы и 13,18±0,08 у испытуемых контрольной группы. Исходя из данных в таблице 5, до начала эксперимента полученные результаты статистически значимой разницы не имели. После проведения эксперимента испытуемые экспериментальной группы имели значимо более высокие показатели Таблица Результаты измерений и значение t–критерия СтьюдентаРезультат, сσЗначение t–критерия СтьюдентаЭГКГЭГКГпри p≤0,01расчетногоРДо эксперимента13,47±0,2013,39±0,080,630,283,30,4> 0,05После эксперимента12,51±0,1613,18±0,080,500,283,33,8< 0,05Таким образом, комплекс упражненийпозволяет повысить дистанционную скорость испытуемых.Челночный бег 3 по 10 м необходим для оценки скорости торможения, скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях.На рисунке 10 видно, что до начала эксперимента результаты экспериментальной группы составили 9,26±0,23 с, контрольной группы – 9,49±0,09 с. После окончания эксперимента этот результат составил 8,90±0,08с и 9,34±0,09 с соответственно. Исходя из таблицы 6, различия между группами до начала эксперимента были незначимыми, после его окончания – стали значимыми.Рисунок . Результаты челночного бега 3 х 10 м до и после эксперимента, сТаблица Результаты измерений и значение t–критерия СтьюдентаРезультат, сσЗначение t–критерия СтьюдентаЭГКГЭГКГпри p≤0,01расчетногоРДо эксперимента9,26±0,239,49±0,090,720,343,30,9> 0,05После эксперимента8,90±0,089,34±0,090,250,333,33,7< 0,05Можно сделать вывод о том, что комплекса упражненийпозволяет повысить уровень развития скорости, торможения, скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях.Таким образом, нами получены убедительные доказательства того, что комплекс упражненийдля развития скоростных качеств юношей существенным образом повышает их скоростные качества. Это позволяет рекомендовать комплекс упражненийдля применения как в общеобразовательных организациях, так и в организациях дополнительного образования, специализированных клубах, секциях и т.д.ЗАКЛЮЧЕНИЕПолученные результаты позволяют нам сделать следующие выводы:У футболистов 14-16 лет есть ряд закономерностей по формированию скоростных способностей. В первую очередь следует понимать, что скоростные способности зависят отоперативной деятельность нейромоторного механизма и способностью к быстрой мобилизации всех составляющих двигательного действия. Второй фактор можно тренировать. При формировании скоростных качеств необходимо использовать различные вариации метода повторов, идти от «простого к сложному». Юноши в 14-16 лет вступают в период, который более всего благоприятен для развития скоростных способностей, который продлится до 25 лет и обусловлен тем, что к этому возрасту окончательно сформированы все механизмы двигательной деятельности, ее контроля. В процессе эмпирического исследования был оценен уровень развития быстроты у футболистов 14-16 лет. Полученные результаты показали, что до начала эксперимента уровень развития быстроты имел средние значения, не отличался в контрольной и экспериментальной группе.Был разработан и внедрен комплекс упражнений для развития быстроты у футболистов 14-16 лет. Апробирование комплекса показало, что у юношей, которые применяли его в процессе физической подготовки, имелись значимо более высокие результаты тестов, чем у юношей, занимавшиеся по методикам общей физической подготовки.Таким образом, цель и задачи работы выполнены, гипотеза подтверждена. Полученные результаты могут быть использованы как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях, занимающихся специальной спортивной подготовкой. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАйзман, Р.И. Возрастная физиология и психофизиология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 351 с.Аллянов, Ю.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования/ Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 493 с.Ашибоков, М.Д. Футбол: учебное пособие / М.Д. Ашибоков. – Майкоп: изд-во АГУ, 2012. – 28 с.БезрукихМ.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.Белова О.А. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / О.А. Белова. – Рязань: РГУ, 2011. – 170 с.БишаеваА.А. Физическая культура: учебник для учр. нач. и средн. проф. подготовки/ А.А. Бишаева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с.Бочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Минита, А.Г. Ростеванов. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.Виленский, М.Я. Физическая культура: учебник/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 214 с.Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Ф. Лысова [и др.]. – Новосибирск: Сибирск. Унив. изд-во, 2010. – 395 с.Гришина Ю.И. Физическая культура студента: учеб.пособие/ Ю.И. Гришина. – Ростов н/Дону: Феникс, 2019. – 283 с.Губа В.П. Теория и методика футбола: учебник для студентов высших учебных заведений / В.П. Губа, А.В. Лексаков. – М.: Советский спорт, 2013. – 534 с.ДробинскаяА.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров / А.О. Дробинская. – М.: Юрайт, 2012. – 527 с.Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.К. Ермоленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с.Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.Калинин, Д.И. Развитие основных физических качеств футболистов / Д.И. Калинин // Молодой ученый, 2016. – №19. – С. 426-428.Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология: в 2 т. Т.1. Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: учебник для академического бакалавриата / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 447 с.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб.для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.Осипов С.В. Футбол: история, теория и методика обучения: учебное пособие / С.В. Осипов, Е.В. Мудриевская. – М.: Советский спорт, 2021. – 90 с.Основы физической подготовки и самостоятельных занятий студентов: учеб.-метод. пособие для студентов всех специальностей / сост. О.В. Хижевский. – Минск: БГТУ, 2013. – 54 с.ПисьменскийИ.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с.Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб.пособие / И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с.СапинМ.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб.пособие для студ. пед. вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.Скворцова М.Ю. Методика проведения занятий по физической подготовке баскетболистов: учеб.пособие / М.Ю. Скворцова. – Кемерово: ГУКузГТУ, 2007. – 112 с.Солодков, А.С. Физиология человека. Общая.Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – 6-е изд., испр. и доп. – М: Спорт, 2016. – 624 с.Теория и методика физической культуры: Учебник/ Под редакцией КурамшинаЮ.Ф. – 2-е изд, испр. - М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.Теория и методика футбола: учебник/ под общ.ред. В.П. Губы, А.В. Лексакова. – М.: Советский спорт, 2013. – 536 с.Тихомирова И.А. Анатомия и возрастная физиология: учебник для студентов высших учеб.заведений / И.А. Тихомирова. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 285 с.Физическая культура: учебник / Л.В. Захарова, Н.В. Люлина, М.Д. Кудрявцев. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 612 с.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 490 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Айзман, Р.И. Возрастная физиология и психофизиология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 351 с.
2.Аллянов, Ю.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования/ Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 493 с.
3.Ашибоков, М.Д. Футбол: учебное пособие / М.Д. Ашибоков. – Майкоп: изд-во АГУ, 2012. – 28 с.
4.Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
5.Белова О.А. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / О.А. Белова. – Рязань: РГУ, 2011. – 170 с.
6.Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учр. нач. и средн. проф. подготовки/ А.А. Бишаева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с.
7.Бочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Минита, А.Г. Ростеванов. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.
8.Виленский, М.Я. Физическая культура: учебник/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 214 с.
9.Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Ф. Лысова [и др.]. – Новосибирск: Сибирск. Унив. изд-во, 2010. – 395 с.
10.Гришина Ю.И. Физическая культура студента: учеб. пособие/ Ю.И. Гришина. – Ростов н/Дону: Феникс, 2019. – 283 с.
11.Губа В.П. Теория и методика футбола: учебник для студентов высших учебных заведений / В.П. Губа, А.В. Лексаков. – М.: Советский спорт, 2013. – 534 с.
12.Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров / А.О. Дробинская. – М.: Юрайт, 2012. – 527 с.
13.Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.К. Ермоленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с.
14.Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.
15.Калинин, Д.И. Развитие основных физических качеств футболистов / Д.И. Калинин // Молодой ученый, 2016. – №19. – С. 426-428.
16.Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология: в 2 т. Т.1. Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: учебник для академического бакалавриата / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 447 с.
17.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
18.Осипов С.В. Футбол: история, теория и методика обучения: учебное пособие / С.В. Осипов, Е.В. Мудриевская. – М.: Советский спорт, 2021. – 90 с.
19.Основы физической подготовки и самостоятельных занятий студентов: учеб.-метод. пособие для студентов всех специальностей / сост. О.В. Хижевский. – Минск: БГТУ, 2013. – 54 с.
20.Письменский И.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с.
21.Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие / И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с.
22.Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.
23.Скворцова М.Ю. Методика проведения занятий по физической подготовке баскетболистов: учеб. пособие / М.Ю. Скворцова. – Кемерово: ГУ КузГТУ, 2007. – 112 с.
24.Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – 6-е изд., испр. и доп. – М: Спорт, 2016. – 624 с.
25.Теория и методика физической культуры: Учебник/ Под редакцией Курамшина Ю.Ф. – 2-е изд, испр. - М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
26.Теория и методика футбола: учебник/ под общ. ред. В.П. Губы, А.В. Лексакова. – М.: Советский спорт, 2013. – 536 с.
27.Тихомирова И.А. Анатомия и возрастная физиология: учебник для студентов высших учеб. заведений / И.А. Тихомирова. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 285 с.
28.Физическая культура: учебник / Л.В. Захарова, Н.В. Люлина, М.Д. Кудрявцев. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 612 с.
29.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 490 с.