Дидактические проблемы спорта
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 18.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Дидактика в системе спортивного образования 4
2. Дидактические проблемы в спорте 10
3. Рекомендации по решению проблем современного образования в спорте 14
Заключение 15
Список использованных источников 17
Итак, предложенные практические рекомендации будут способствовать развитию дидактики спорта как направления обучения и образования, разработать методы спортивного обучения, повысить мотивация как тренеров, так и самих спортсменов, повысить качество образовательного и тренировочного процесса. ЗаключениеВ ходе настоящей работы получены следующие выводы:Изучены особенности дидактики спорта. Дидактикой считается раздел, занимающийся изучением теории обучения и образования. Существуют несколько классификаций методов обучения в спорте, которые зависят от цели, использованного материала, уровню активности и характеру познавательной деятельности. Специфика спорта обуславливает необходимость придерживаться определенных дидактических принципов: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуальности, проблемности, систематичности, прогрессирования. Выяснили, что одним из средств дидактического обучения является использование дидактических материалов, которые являются дополнением и позволяют увеличить мотивированность обучающихся, налаживать коммуникацию, диагностировать ошибки, оценивать уровень освоения двигательных и других знаний и навыков.Выявили дидактические проблемы спорта, которые влияют на качество образования: низкая мотивация педагогов и учащихся, недостаточная компетентность специалистов, недостаточность материально-методической базы, низкое финансирование спортивного образования, отсутствие единой системы использования дидактических методов физического воспитания, низкое качество дидактических материалов, нарушение дидактических принципов, перенос акцента общественных интересов с проблем развития массовой культуры на спортивно-подготовительную направленность физического воспитания, недостаточное развитие исследований в области дидактики спорта.С целью преодоления выявленных проблем разработаны рекомендации, которые будут способствовать повышению качества образования в спорте, мотивации тренерского состава и спортсменов, предоставят базу для развития дидактики спорта, позволят использовать различные методы обучения, в том числе с использованием дидактических материалов. В работе предполагалось, что использование дидактических методов влияет на качество подготовки спортсменов. Анализ литературы и практического опыта показал, что уровень развития дидактики влияет на систему руководящих, методических и организационных положений по отношению к частным методикам отдельных видов спорта.Список использованных источниковБарчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю.К. Гавердовский. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 912 с.Дидактические методы физического воспитания: учебное пособие / О.М. Омаров, Б.М. Борлакова, Э.А. Кашкаева. – Махачкала: ДГПУ 2012. – 188 с.Жаденова Ю.А. Педагогические методы исследования в теории и методике физической культуры и спорта / Ю.А. Жаденова, Г.В. Патрикеев // Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Архангельск. – 2018. – С. 1-5.Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. – М., 2004. – 288 с.Загвязинский В.И. Практическая методология педагогического поиска / В. И. Загвязинский. – Тюмень, изд-во ЗАО «Легион- Групп», 2005. – 74 с.Капилевич Л.В. Научные исследования в физической культуре / Л.В. Капилевич. – Томск, 2012. – 144 с.Лобашев В.Д. Участие дидактических материалов в процессах обучения / В.Д. Лобашев // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – С. 205-208.Малютина А.М. Проектирование дидактического процесса по физической культуре и его реализация с использованием информационно-компьютерных технологий / А.М. Малютина, Д.Д. Сиденко // Культура. Духовность. Общество. – 2015. – С. 1-10.Мифтахов Р.А. Дидактические проблемы базового физического воспитания студентов / Р.А. Мифтахов // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни. – 2019. – С. 331-334.Николаев И.В. Функции и категории дидактики в сфере физической культуры и спорта / И.В. Николаев, С.В. Соломатин // Теория и методика физической культуры, спорта и туризма. – 2021. – С. 60-63.Омаров О.М. Проектирование процесса обучения в практике работы современного педагога физической культуры / О.М. Омаров, Э.А. Кашкаева // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2015. – № 4 (33). – С. 60–69.Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции 14-15 апреля 2010 г. – Ижевск: ГОУВПО «Удмуртский государственный университет», 2010. – 314 с.Теория и практика применения дидактики развивающего обучения в подготовке специалистов по физическому воспитанию: Труды сотрудников проблемной научно-исследовательской лаборатории / под ред. В.Н.Селуянов. – М: Физкультура, образование и наука, 1996. – 106 с.Шамсувалеева Э.Ш. Дидактические проблемы учебных занятий с использованием электронных образовательных ресурсов / Э.Ш. Шамсувалеева, Р.И. Кашапов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. – 2012. – С. 114-119.
2. Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю.К. Гавердовский. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 912 с.
3. Дидактические методы физического воспитания: учебное пособие / О.М. Омаров, Б.М. Борлакова, Э.А. Кашкаева. – Махачкала: ДГПУ 2012. – 188 с.
4. Жаденова Ю.А. Педагогические методы исследования в теории и методике физической культуры и спорта / Ю.А. Жаденова, Г.В. Патрикеев // Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Архангельск. – 2018. – С. 1-5.
5. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. – М., 2004. – 288 с.
6. Загвязинский В.И. Практическая методология педагогического поиска / В. И. Загвязинский. – Тюмень, изд-во ЗАО «Легион- Групп», 2005. – 74 с.
7. Капилевич Л.В. Научные исследования в физической культуре / Л.В. Капилевич. – Томск, 2012. – 144 с.
8. Лобашев В.Д. Участие дидактических материалов в процессах обучения / В.Д. Лобашев // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – С. 205-208.
9. Малютина А.М. Проектирование дидактического процесса по физической культуре и его реализация с использованием информационно-компьютерных технологий / А.М. Малютина, Д.Д. Сиденко // Культура. Духовность. Общество. – 2015. – С. 1-10.
10. Мифтахов Р.А. Дидактические проблемы базового физического воспитания студентов / Р.А. Мифтахов // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни. – 2019. – С. 331-334.
11. Николаев И.В. Функции и категории дидактики в сфере физической культуры и спорта / И.В. Николаев, С.В. Соломатин // Теория и методика физической культуры, спорта и туризма. – 2021. – С. 60-63.
12. Омаров О.М. Проектирование процесса обучения в практике работы современного педагога физической культуры / О.М. Омаров, Э.А. Кашкаева // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2015. – № 4 (33). – С. 60–69.
13. Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции 14-15 апреля 2010 г. – Ижевск: ГОУВПО «Удмуртский государственный университет», 2010. – 314 с.
14. Теория и практика применения дидактики развивающего обучения в подготовке специалистов по физическому воспитанию: Труды сотрудников проблемной научно-исследовательской лаборатории / под ред. В.Н.Селуянов. – М: Физкультура, образование и наука, 1996. – 106 с.
15. Шамсувалеева Э.Ш. Дидактические проблемы учебных занятий с использованием электронных образовательных ресурсов / Э.Ш. Шамсувалеева, Р.И. Кашапов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. – 2012. – С. 114-119.