Математические методы оценки физической и умственной работы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физиология
  • 17 17 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 18.06.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
1. Математические методы исследования умственной работы 5
1.1. Метод измеренных заданий 5
1.2. Хронорефлексометрия 7
1.3. Определение амплитуды критической частоты слияния световых вспышек. 9
1.4. Определение устойчивости ясного зрения 9
1.5. Треморометрия 10
1. Математические методы исследования физической работы 12
Заключение 15
Список использованной литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Этот индикатор получил название RUUS 170. Обычно у тренированных людей RUUS составляет 900-1050 КГМ / мин или 150 Вт 175 Вт. У нетренированных людей этот показатель не превышает 600 КГМ/мин или 100 Вт.[4]Показателем работоспособности также является значение максимального потребления кислорода. Он определяется на основе значения RUUS 170. Например, по формуле В. Л. Карпмана он рассчитывается следующим образом: ПДК = 1,7 RUUS 170 + 1240. Итак, если RUUS170 = 900 кг / мин, то ПДК = 1, 7x900 + 1240 = 2770 мл или 2,77 литра кислорода в минуту.Существуют функциональные тесты, которые позволяют оценить резервы организма и, таким образом, косвенно оценить общую работоспособность. Так, например, используются дыхательные тесты - задержка дыхания на вдохе (тест штанги) или задержка дыхания на выдохе (тест Генча).[4]Велоэргометрия, тесты шага, образцы штока и Генча также используются для изучения динамики характеристик. С той же целью используется группа методов, которые позволяют проводить более детальный анализ хода изменений производительности.После установления надежности и достоверности теста можно сделать точные и информативные выводы на основе результатов, но есть два ограничения:1) результат теста относится только к тестируемому виду работы.2) Результаты тестов относятся только к работоспособности на момент тестирования.Имеющиеся в настоящее время возможности можно оценить с помощью практических тестов, в ходе которых за человеком наблюдают, пока он выполняет требуемую работу в течение более или менее длительного периода, или с помощью набора тестов, которые позволяют оценить каждый тип способностей, необходимых для выполнения задачи..Невозможно предсказать повышение производительности в будущем.Если необходимо оценить работоспособность в будущем, после тренировки или тренировки, необходимо использовать тесты для выявления способностей, результаты которых не зависят от тренировок, результаты большинства тестов на физическую форму, включая определение психического развития, может быть улучшено с помощью специальных тренировок.Оценку деятельности человека в настоящем или будущем не следует воспринимать слишком буквально. Уровни производительности всегда зависят от многих факторов. Главное, от чего зависит прогноз, - это надежность тестов и интерпретация результатов, а не объем программы тестов, к тому же природа делает резкие скачки, многие люди обнаруживают способность к самосовершенствованию.[3]Физическое состояние определяется фактическим уровнем работоспособности, а вовсе не тем фактом, что этот человек уже был выбран на основе тестов или других критериев. Предварительный отбор может помочь выбрать диапазон возможных вариантов для конкретного человека, но ошибки в том или ином направлении никогда не могут быть исключены. Абсолютно не следует полагаться на прогнозы в отношении здоровья.ЗаключениеВ заключении хочется подчеркнуть, что математические методы оценки физической и умственной работы являются важным инструментом для научного и практического изучения человеческой деятельности. С их помощью можно более точно определить уровень нагрузки на организм, выявить причины усталости и ошибок, а также разработать эффективные методы повышения производительности труда.Одним из главных достоинств математических методов является возможность объективной оценки результатов. Это позволяет избежать субъективных оценок и предубеждений, которые могут исказить результаты исследования. Кроме того, математические методы обладают высокой степенью точности и позволяют получать качественные данные.Однако, необходимо учитывать, что математические методы не являются панацеей и не могут заменить человеческий фактор. Человек – это сложная система, которую нельзя полностью описать математическими формулами. Поэтому при использовании математических методов необходимо учитывать индивидуальные особенности человека, его физическую и психологическую подготовку, а также другие факторы, которые могут повлиять на результаты.Также стоит отметить, что математические методы оценки физической и умственной работы могут быть использованы не только в научных исследованиях, но и в практической деятельности. Например, они могут быть применены при проектировании рабочих мест, разработке программ тренировок для спортсменов, а также при оценке эффективности работы персонала в организациях.В целом, математические методы оценки физической и умственной работы – это важный инструмент для изучения человеческой деятельности. Они позволяют получать объективные данные, выявлять причины ошибок и усталости, а также разрабатывать эффективные методы повышения производительности труда. Однако, при использовании этих методов необходимо учитывать индивидуальные особенности человека и другие факторы, которые могут повлиять на результаты.Список использованной литературыГигиена : учебник для студентов лечебных факультетов медицинских вузов / ред. Г. И. Румянцев. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 608 с.Гигиена труда : учебник / под ред. Н. Ф. Измерова, В. Ф. Кириллова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 480 с.Гигиена труда : учебное пособие для студентов лечебного и педиатрического факультетов медицинских вузов / Л. П. Волкотруб, Л. А. Стрельникова, Т. В. Андропова, М. В. Гудина. – Томск : б. и., 2011. – 191 с.Дегтярев, В. П. Нормальная физиология : учебник / В. П. Дегтярев, Н. Д. Сорокина. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 480 с.

Список использованной литературы

1. Гигиена : учебник для студентов лечебных факультетов медицинских вузов / ред. Г. И. Румянцев. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 608 с.
2. Гигиена труда : учебник / под ред. Н. Ф. Измерова, В. Ф. Кириллова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 480 с.
3. Гигиена труда : учебное пособие для студентов лечебного и педиатрического факультетов медицинских вузов / Л. П. Волкотруб, Л. А. Стрельникова, Т. В. Андропова, М. В. Гудина. – Томск : б. и., 2011. – 191 с.
4. Дегтярев, В. П. Нормальная физиология : учебник / В. П. Дегтярев, Н. Д. Сорокина. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 480 с.