Анализ влияния внешних факторов на деятельность туроператора
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 25.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ТУРОПЕРАТОРА 5
1.1. Внешняя среда туроператора и ее факторы 5
1.2. Методика PEST и SWOT анализа организации 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ТУРОПЕРАТОРА ООО «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» 12
2.1. Общая характеристика туроператора 12
2.2. Анализ внешней среды туроператора с помощью PEST и SWOT
анализа 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Возможности – сильные стороны:Хорошая репутация дает возможности для привлечения новых клиентов.2. Хорошая репутация у клиентов на рынке поможет привлечь потребителей в условиях увеличения популярности внутреннего туризма.Возможности – слабые стороны:Слабый маркетинг и устаревшая система продаж могут помешать привлечь потребителей в условиях увеличения популярности внутреннего туризма и общего роста интереса к Карелии.Угрозы – сильные стороны:1. Налаженные устойчивые связи с контрагентами позволяют снизить потери от нестабильности на рынке.2. Хорошая репутация предприятия на рынке снижает значимость угрозы от возрастающей конкуренции.Угрозы – слабые стороны:1. Слабый маркетинг и несовершенная система продаж повлечет ухудшение конкурентной позиции предприятия при все возрастающей конкуренции.2. Внутренние проблемы делают предприятие более уязвимым при ухудшении экономической ситуации в стране.Таким образом, SWOT-анализ исследуемого туроператорапоказал сильные и слабые стороны ООО «Северное сияние» в сочетании с угрозами и возможностями внешней среды. Туроператор имеет все шансы воспользоваться ростом востребованности внутреннего туризма. Однако такие слабые стороны, как слабый маркетинг, несовершенная система продаж способны ухудшить рыночное положение туроператора и затормозить продвижение его турпродукта на рынке. При устранении данных недостатков ООО «Северное сияние» имеет все возможности для успешного выхода из текущего кризиса.В частности, предприятию рекомендуетсяпровести подробное маркетинговое исследование потребителей и их предпочтений. Кроме того, необходио увеличить представительство компании в сети Интернет. На сегодняшний день бизнес активно использует возможности разнообразных платформ в Интернете. В частности, все популярнее становится маркетинг в социальных сетях (SMM) как инструмент эффективного продвижения брендов на рынке туристических услуг.Важным преимуществом SMM является прямое взаимодействие компании с пользователями социальных медиа-каналов (потенциальными покупателями) с использованием обратной связи, в том числе в режиме online. Необходимым условием успешных SMM кампаний является создание доверительной атмосферы на площадках обсуждения, способствующей положительному восприятию личных мнений пользователей, не являющихся открытой рекламой, в контексте обсуждения конкретных туристических услуг.Таким образом, благодаря современным инструментам маркетинга в социальных сетях ООО «Северное сияние» сможет воспользоваться преимуществом цифровой эпохи и поддерживать контакт с целевой аудиторией, продвигая собственные туры в Карелию.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Среда организации – это набор функций, факторов, процессов, входов и выходов, а также условия и ограничения, связанные с повседневной работой организации. Все организации, в том числе и туроператора, функционируют в определенной среде, обусловливающей их действия, и их выживание в долгосрочном периоде во многом зависит от их способности адаптироваться к ожиданиям и требованиям среды.Факторами внешней среды прямого воздействия являются: поставщики материалов и капитала, трудовые ресурсы, законы (федеральные и региональные); потребители организации; фирмы-конкуренты.Факторы внешней среды косвенного воздействия следующие: состояние экономики; научно-технический прогресс; социокультурные факторы; политические факторы; отношения с местным населением.Факторы макросреды могут оказывать как положительное влияние на развитие туроператора, так и препятствовать ему.Наиболее распространенными инструментами для анализа внешней среды являются PEST и SWOT анализ (рассматривает сочетание внешней и внутренней среды).В работе анализ проводился на примере ООО «Северное сияние». Компания ООО «Северное сияние» является туроператором по Карелии и Соловкам с 2010 года.Компания зарекомендовала себя на рынке как надежный и стабильный партнер.Проведенный PEST-анализ показал, что со стороны внешней среды на деятельность ООО «Северное сияние» наибольшее воздействие оказывает экономический кризис в стране и, как следствие, снижение платежеспособности населения и, соответственно, спроса на реализуемые туры. Туристическое предприятие ООО «Северное сияние», как и многие другие фирмы, находится в зависимости от того факта, как долго продлятся антироссийские санкции и нестабильная экономическая обстановка.Исследование организациис помощью SWOT-анализа показало, что эффективное использование таких сильных сторон туроператора, как хорошая репутация и устойчивые связи с клиентами дает возможность повысить конкурентоспособность туроператора. Туроператор имеет все шансы воспользоваться ростом востребованности внутреннего туризма и интересом потребителей к Карелии. Однако такие слабые стороны, как слабый маркетинг, несовершенная система продаж способны ухудшить рыночное положение туроператора и затормозить продвижение его турпродукта на рынке. При устранении данных недостатков «Северное сияние» имеет все возможности для успешного развития.В частности, было рекомендовано провести подробное маркетинговое исследование потребителей и их предпочтений, а также увеличить представительство туроператора в сети Интернет. Благодаря современным инструментам маркетинга в социальных сетях ООО «Северное сияние» сможет воспользоваться преимуществом цифровой эпохи и поддерживать контакт с целевой аудиторией, продвигая собственные туры в Карелию.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 19.05.2023).Бабаева Л.И., Гуломхасанов Э.М. Логистика в туризме // Scientific progress. – 2022. – №1.Байрамукова К.Х. Характеристика правового статуса субъектов туристской деятельности // Нацразвитие. Наука и образование. – 2021. – №2(2).Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2018. – 312 с.Качмарек Я. Туристический продукт. – М.: Юнити, 2019. – 288 с.Киседобрев В.П. Менеджмент в туризме: учебник$ под ред. проф. Е.И. Богданова. ‒ М.: ИНФРА-М, 2020. ‒ 152 с.Киреева Ю.А., Шпильман В.И. Формирование турпродукта с применением информационных технологий // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2021. – №2.Михненко П.А. Динамическая модификация SWOT-анализа // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – №18(417). Садковская, Н.Е. Внутренняя и внешняя среда организации // Символ науки. – 2019. – №11-1.Сапунова Е.В. Особенности партнерских отношений между туроператорами и независимыми турагентствами // Вопросы науки и образования. – 2019. – №23(71).Сергеев Н.А. Цифровизация туристической отрасли // Инновационная наука. – 2021. – №5.Стрембицкая Л.И. Особенности формирования индивидуальных туров в деятельности туроператора // StudNet. – 2021. – №7.УдаловаИ.Б. Менеджмент в туристской индустрии: учеб. пособие для бакалавров. ‒ М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2020. ‒ 255 c.Цулая И.Н. SWOT-анализ в системе стратегического управления: особенности применения и пути адаптации к объектам мезоуровня // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. – 2016. – №2. Чингина Е.Н. Рейтинг туроператоров активного туризма в республике Карелия // E-Scio. – 2020. – №3(42).Чуркина В. Применение метода SWOT-анализа в исследовании системы управления организации // JSRP. – 2016. – №4(36).Шпилько С.П., Литаренко Н.В. К вопросу об ответственности туроператора за возникновение угрозы безопасности туристов // Вестник РМАТ. – 2021. – №1.PEST-анализ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/pest (дата обращения: 19.05.2023).«Северное сияние»: официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://s-siyanie.ru (дата обращения: 19.05.2023).
2. Бабаева Л.И., Гуломхасанов Э.М. Логистика в туризме // Scientific progress. – 2022. – №1.
3. Байрамукова К.Х. Характеристика правового статуса субъектов туристской деятельности // Нацразвитие. Наука и образование. – 2021. – №2(2).
4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие. – М.:
5. Нолидж, 2018. – 312 с.
6. Качмарек Я. Туристический продукт. – М.: Юнити, 2019. – 288 с.
7. Киседобрев В.П. Менеджмент в туризме: учебник$ под ред. проф. Е.И. Богданова. ‒ М.: ИНФРА-М, 2020. ‒ 152 с.
8. Киреева Ю.А., Шпильман В.И. Формирование турпродукта с применением информационных технологий // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2021. – №2.
9. Михненко П.А. Динамическая модификация SWOT-анализа // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – №18(417).
10. Садковская, Н.Е. Внутренняя и внешняя среда организации // Символ науки. – 2019. – №11-1.
11. Сапунова Е.В. Особенности партнерских отношений между туроператорами и независимыми турагентствами // Вопросы науки и образования. – 2019. – №23(71).
12. Сергеев Н.А. Цифровизация туристической отрасли // Инновационная наука. – 2021. – №5.
13. Стрембицкая Л.И. Особенности формирования индивидуальных туров в деятельности туроператора // StudNet. – 2021. – №7.
14. Удалова И.Б. Менеджмент в туристской индустрии: учеб. пособие для бакалавров. ‒ М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2020. ‒ 255 c.
15. Цулая И.Н. SWOT-анализ в системе стратегического управления: особенности применения и пути адаптации к объектам мезоуровня // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. – 2016. – №2.
16. Чингина Е.Н. Рейтинг туроператоров активного туризма в республике Карелия // E-Scio. – 2020. – №3(42).
17. Чуркина В. Применение метода SWOT-анализа в исследовании системы управления организации // JSRP. – 2016. – №4(36).
18. Шпилько С.П., Литаренко Н.В. К вопросу об ответственности туроператора за возникновение угрозы безопасности туристов // Вестник РМАТ. – 2021. – №1.
19. PEST-анализ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/pest (дата обращения: 19.05.2023).
20. «Северное сияние»: официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://s-siyanie.ru (дата обращения: 19.05.2023).