16.Значение знаний анатомии, физиологии, психологии и педагогики при занятиях физическими упражнениями.
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 20.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Значение знаний анатомии в физической культуре 3
Значение знаний физиологии в физической культуре 5
Значение знаний психологии в физической культуре 8
Значение знаний педагогики в физической культуре 11
Заключение 14
Список используемой литературы 15
В то же время значительный интерес представляют работы, положившие начало новым подходам к разработке концепции теории физической культуры и ее реализации в условияхгуманитаризации высшего образования[3].Цели физического воспитания: 1. Укрепление и повышение уровня здоровья человека;2. Всестороннее развитие учащихся: физическое, интеллектуальное, умственное, эстетическое, нравственное, трудовое;3. Личностно-ориентированное физическое воспитание;4. Формирование определенного мировоззрения в области физической культуры.Задачи физического воспитания: 1. Овладение главными навыками анализа, рефлексии, планирования и коррекции своих действий;2. Постановка своей цели, определение задач и средств для ее достижения, осуществление деятельности человека по физическому саморазвитию и совершенствованию;3. Приобретение знаний о свойствах человеческого тела, проявляющихся в процессе двигательной деятельности, об индивидуальных особенностях своего тела;4. Развитие основных двигательных способностей;5. Формирование главных знаний и умений, необходимых для ведения здорового образа жизни.Основными критериями в развитии различных видов физической культуры в вузах следует считать как объективные, так и субъективные потребности в различных видах двигательной активности. Для каждого вида физической культуры необходимо разработать свою теорию, организацию, задачи, формы, средства и методы, связи с другими ее видами.Такой подход направлен непосредственно на удовлетворение потребностей, мотивов и личностных ориентаций, связанных с формированием образа современной девушки, юноши, и позволит значительно повысить престиж физической культуры в системе гуманизации высшей школы[8]. Особую тревогу в этой ситуации вызывает состояние здоровья студенческой молодежи нашей страны.Одной из причин снижения уровня здоровья и физической подготовленности является отсутствие решенния проблемы индивидуального подхода, что приводит к снижению эффективности занятий физической культурой и, как следствие этого объективного фактора, к слабому интересу к физическим упражнениям, низкий уровень физической культуры, недоразвитие мотивации и потребности в овладении ценностями двигательной активности. культура.Реализация индивидуально-типологического подходов будет способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей, повышению интереса к физическим упражнениям, воспитанию положительных эмоций, снижению умственной утомляемости и эмоционального напряжения, повышению успеваемости учащихся. Кроме того, многие студенты неохотно занимаются видами спорта, которые традиционно преподаются в вузах (легкая атлетика и др.) и имеют достаточноенаучно-методическое обеспечение.Заключение1.Важной частью любой учебной дисциплины является разработка понятийного аппарата в связке с конкретными профессиональными терминами и понятиями. Знание и владение определенным объемом терминологии, правильное использование понятийного аппарата способствует освоению предмета, ученик и учитель общаются на одном языке.2.Теоретический раздел по физической культуре помогает студенту правильно и методично использовать практические занятия по профилактике снятия утомления, что приводит к повышению эффективности мыслительной деятельности и к улучшению скорости обработки информации, улучшению памяти, работоспособности. отсутствие затруднений в процессе концентрации и переключения внимания.3. Знание специальных наук в сфере физической культуры помогает преподавателю составлять правильные планы занятий, понимать в какой период взросления ребенку нужна помощь. В каких-либо трудных ситуациях педагог может ориентироваться на знания естественных наук о человеке и благодаря им положительно воздействовать на ребенка со всех сторон.Список используемой литературы1.Элипхaнов, С.Б. Определение уровня знaний по основным понятиям физического воспитaния / С.Б. Элипханов, А.А. Батукаев, А.Х. Мамадиев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 8 (150). – С. 133-136.2.Решетников, Н.В. Физическaя культурa : учебное пособие для студентов сред. профессиональных учебных заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Акaдемия : Высшaя школа, 2001. – 152 с.3.Мироновa, Т.А. Формировaние теоретических знaний по предмету "Физическaя культура" у учащихся старших классов с применением программированного обучения : aвтореф. дис канд. пед. наук / Миронова Т.А. – Белгород, 2012. – 22 с.4.Нaстольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л.Б. Кофмана. – М. :Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.5.Озолин, Н.Г. Нaстольная книга тренера: наука побеждать / Н.Г. Озолин. – М. : Астрель :АСТ, 2003. – 863 с.6.Лукьяненко, В.П. Физическaя культура: основы знаний / В.П. Лукьяненко. – Ставрополь: Изд-во Ставропольского гос. ун-та, 2001. – 224 с.7.Коробейников, Н.К. Физическое воспитaние : учебное пособие / Н.К. Коробейников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшая школа, 2005. – 384 с.8.Шаулин, В.Н. Нaучные основы развития самостоятельности у учащихся 6-17 лет при формировaнии физической культуры : автореф. … дис. д-ра пед. наук / Шаулин В.Н. – М., 1996. – 64 с.
2. Решетников, Н.В. Физическaя культурa : учебное пособие для студентов сред. профессиональных учебных заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Акaдемия : Высшaя школа, 2001. – 152 с.
3. Мироновa, Т.А. Формировaние теоретических знaний по предмету "Физическaя культура" у учащихся старших классов с применением программированного обучения : aвтореф. дис канд. пед. наук / Миронова Т.А. – Белгород, 2012. – 22 с.
4. Нaстольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л.Б. Кофмана. – М. :
Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.
5. Озолин, Н.Г. Нaстольная книга тренера: наука побеждать / Н.Г. Озолин. – М. : Астрель :
АСТ, 2003. – 863 с.
6. Лукьяненко, В.П. Физическaя культура: основы знаний / В.П. Лукьяненко. – Ставрополь
: Изд-во Ставропольского гос. ун-та, 2001. – 224 с.
7. Коробейников, Н.К. Физическое воспитaние : учебное пособие / Н.К. Коробейников. – 2-
е изд., перераб. и доп. – М. : Высшая школа, 2005. – 384 с.
8. Шаулин, В.Н. Нaучные основы развития самостоятельности у учащихся 6-17 лет при формировaнии физической культуры : автореф. … дис. д-ра пед. наук / Шаулин В.Н. – М., 1996. – 64 с.