Учение об искуплении в Новом Завете
Заказать уникальную курсовую работу- 17 17 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 20.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Учение об искуплении в Новом Завете 5
1.1. Искупительный труд Иисуса Христа в повествованиях 5
1.2. Учение об искуплении в посланиях апостола Павла 10
1.2.1. Послание к Римлянам 10
1.2.2. Послание к Галатам 12
Заключение 16
Библиографический список используемой литературы 18
В стихе 4 он говорит о спасении людей через смерть Христа: «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Гал. 1:4).Смерть Иисуса в Новом Завете рассматривается как жертва за грехи, только благодаря которой стало возможным прощение грехов – Он, праведный, понес то наказание, которое было соразмерно грехам людей (Гал. 3:13). Таким образом, подчеркивается, что люди, несмотря на праведность своих земных дел, являются грешниками и не могут сами спасти себя.Иисус принял смерть ради спасения людей, и это говорит о том, что христианство – религия спасения, освобождения от плена лукавого. Библия делит историю на век настоящий и грядущий, причем грядущий уже наступил благодаря Иисусу, но век настоящий еще не закончился, поэтому истинный христианин живет жизнью грядущего века в веке настоящем. Люди, будучи прощенными смертью Христа, получили прощение и должны жить жизнью века грядущего, а не настоящего – века, в котором правит диавол. В этом и проявляется сущность и цель смерти Иисуса.Искупительная смерть произошла исключительно по воле Бога, при этом воля Бога-Отца и Бога-Сына соединились на кресте, поскольку ни Иисус не мог сделать чего-то, что противоречило бы воле Бога-Отца, ни Бог-Отец не мог требовать от Иисуса противоречащего Его воле, о чем Павел и указывает в Послании к Галатам (Гал. 1:4). Можно отметить, что Павел сутью смерти Христа называет жертву за грехи людей, а ее целью – избавление людей от века лукавого.Таким образом, апостол Павел в Послании к Галатам раскрывает шаги, которые были сделаны Господом для спасения человечества:1. Смерть Христа как искупительная жертва от века лукавого.2. Свидетельство о Христе Павлом.3. Дарование мира и благодати, дарованных Христом, христианам.При осуществлении задуманного спасения Бог-Отец и Бог-Сын действовали согласно единой воле. Искупительная смерть на кресте произошла по воле Бога-Отца, однако она была одновременно и актом самопожертвования.Павла на апостольство также призвали и Бог-Сын, и Бог-отец, который воскресил Сына из мертвых. Через апостолов и Писание провозглашается спасение. Дарованные же христианам мир и благодать, которые христиане могут испытать сейчас, существуют только благодаря крестной жертве и ее засвидетельствовании апостолами.Особое значение Послания к Галатам заключается в свидетельстве о возможности спасения только путем веры в Иисуса, в Его распятие, смерть и воскрешение, которыми он искупил грехи людей и даровал им возможность спасения. Также оно предостерегает людей от желания спастись самостоятельно, своими собственными деяниями, не уверовав во Христа, что является невозможным.Павел указывает, что посредством единения в вере человек становится облагодетельствованным Христом, и наследует ему не как раб, а как сын, т.е. происходит богоусыновление.Также роль Послания к Галатам заключается в свидетельствовании разрыва христиан с иудеями и иудейским наследием путем перехода от закона к вере. Несмотря на то, что апостолом не отрицалось наличие проповедников, придерживающийся ветхозаветного закона, он стремился отойти от благовестия только среди иудеев, привлекая к вере во Христа язычников. Благодаря идеям, высказанным апостолом Павлом в Послании к Галатам, христианство смогло полностью отказаться от связи с иудейством и перейти к истинной вере.ЗаключениеВ результате проведенного по теме настоящей работы исследования можно сделать вывод о том, что идея искупления является основополагающим догматом христианства, важность которого подчеркивается и множеством исследований и попыток его толкования, которые предпринимались христианскими богословами и мыслителями с древних времен в попытках понять и наиболее полно охарактеризовать суть искупительного подвига Христа.В работе были рассмотрены следующие аспекты по теме искупительного подвига Христа:– искупительный труд Христа в понимании богословов;– рассмотрено учение об искуплении в Посланиях апостола Павла (к Римлянам и к Галатам).В завершение работы можно отметить, что в богословии не существует единого понимания искупительного подвига Иисуса Христа. Основным можно считать понимание искупительного подвига и искупления как избранной Богом и добровольной жертвы для уничтожения грехов людей, которые были ими получены вследствие первородного греха. Только искупительной жертвой Христа человек может приблизиться к Богу. При этом человек не может самостоятельно искупить греховность своей сущности, например, добрыми делами или соблюдением заповедей, но может обрести верой во Христа и Его искупительную смерть на кресте.Жертвенный подвиг Иисуса был продиктован любовью – как Бога к человеку, так и Иисуса к Богу, Его послушанием воле Отца и соединением Их воли.При осуществлении задуманного спасения людей Бог-Отец и Бог-Сын действовали согласно единой воле. Искупительная смерть на кресте произошла по воле Бога-Отца, однако она была одновременно и актом самопожертвования.Целью пришествия Иисуса является искупление вины человека перед Богом путем удовлетворения Божественной справедливости. Дарованные христианам мир и благодать, которые христиане могут испытать сейчас, существуют только благодаря искупительной крестной жертве, ее засвидетельствовании апостолами и вере.Библиографический список используемой литературыСинодальный перевод Библии.Грудем У. Систематическое богословие: Введение в библейское учение / Пер. с англ. – 3-е изд. – СПб.: Мирт, 2013. – 1453с.Ивлиев И. Богословие апостола Павла: сотериология апостола Павла // Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев): [Электронный ресурс]. URL: http://iannuary.ru/lekcija-2-bogoslovie-apostola-pavla-soteriologija-apostola-pavla/.Корякин С.С. «Традиционная протестантская теория искупления»: дисс. на соискание уч. степ.кандидата филос. Наук. [Электронный ресурс]. URL: www. Iphras.ruКураев А. Протестантам о православии. – 7-е изд. – Ростов–на-Дон: Троицкое Слово, 2003. – С.272.Стотт Джон Р. У. Послание Галатам. Единственный путь. – СПб.: Мирт, 2002. – 202 с.Тиссен Г.К. Лекции по систематическому богословию / Под ред. В.Д. Дерксена. – СПб.: «Логос», 1994. – 437с.Юревич Д. Мессианские места Ветхого Завета в экзегезе отцов церкви // Христианское чтение. 2014. № 6. С. 127-146.
2. Грудем У. Систематическое богословие: Введение в библейское учение / Пер. с англ. – 3-е изд. – СПб.: Мирт, 2013. – 1453с.
3. Ивлиев И. Богословие апостола Павла: сотериология апостола Павла // Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев): [Электронный ресурс]. URL: http://iannuary.ru/lekcija-2-bogoslovie-apostola-pavla-soteriologija-apostola-pavla/.
4. Корякин С.С. «Традиционная протестантская теория искупления»: дисс. на соискание уч. степ. кандидата филос. Наук. [Электронный ресурс]. URL: www. Iphras.ru
5. Кураев А. Протестантам о православии. – 7-е изд. – Ростов–на-Дон: Троицкое Слово, 2003. – С.272.
6. Стотт Джон Р. У. Послание Галатам. Единственный путь. – СПб.: Мирт, 2002. – 202 с.
7. Тиссен Г.К. Лекции по систематическому богословию / Под ред. В.Д. Дерксена. – СПб.: «Логос», 1994. – 437с.
8. Юревич Д. Мессианские места Ветхого Завета в экзегезе отцов церкви // Христианское чтение. 2014. № 6. С. 127-146.