Тема: ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ БРЮШНОМ ТИФЕ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 32 32 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 21.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АББРЕВИАТУР 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ТЕЧЕНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ БРЮШНОГО ТИФА 6
1.1. Этиология и патогенез 6
1.2. Эпидемиология 9
1.3. Принципы диагностики 10
1.4. Основные принципы лечения и профилактики 15
1.5. Прогноз и осложнения 18
ГЛАВА 2. ТАКТИКА УХОДА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ЗА БОЛЬНЫМИ БРЮШНЫМ ТИФОМ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30



Фрагмент для ознакомления

Комнатная температура также может влиять на температуру тела пациента. Одежда и одеяла также должны быть подобраны таким образом, чтобы регулировать температуру пациента.3. Приложите пакет со льдом к шее пациента, подмышечным впадинам и паху.Уменьшите гипертермию, не вызывая озноба и резкого понижения температуры.4. Предложите пациенту увеличить потребление жидкости или вводить жидкости внутривенно, если пациент не переносит жидкости из полости рта.Достаточное увлажнение помогает организму регулировать температуру.5. Назначьте жаропонижающее и антибиотики в соответствии с предписанием.Для контроля температуры необходимо принимать жаропонижающие средства. Устранение причины является наиболее эффективным методом лечения для предотвращения повторного эпизода гипертермии.6. Контролируйте уровень электролита и лабораторные показатели. Уровень электролитов может снижаться при чрезмерном потоотделении, обезвоживании и повышенной скорости метаболизма. Низкий уровень натрия может вызвать психические изменения и другие осложнения.7. Окажите эмоциональную поддержку и проинформируйте пациента о процессе заболевания и плане лечения.Пациент может стать беспокойным из-за постоянной гипертермии и отсутствия информации о брюшном тифе. Вовлечение пациента в план лечения повышает его комплаентность.[5]Диагноз медсестры: Острая боль, связанная с воспалением тонкого кишечника, вторичным по отношению к брюшному тифу, о чем свидетельствуют сообщения о рассеянных коликах и болезненности в животе.Желаемые результаты:Пациент вербализует облегчение боли после 2-дневного сестринского вмешательства.У пациента уменьшится болезненность и вздутие живота.Обоснование сестринского вмешательства при брюшном тифе1. Оценивайте характеристики пациента и уровень боли, используя числовую шкалу оценки (ВАШ) каждый час. Наблюдайте за вербальными и невербальными сигналами и связанными с ними усугубляющими или облегчающими факторами.Числовая оценочная шкала является наиболее надежной оценкой боли. Оценка боли каждый час может помочь определить эффективность лечения или прогрессирование симптомов. Беспокойство или раздражительность могут быть невербальными сигналами, указывающими на тяжесть боли.2. Оцените брюшную полость, используя четыре основных компонента оценки: осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию.Это помогает определить точное местоположение поражения и вовлеченные внутренние органы.3. Документируйте и контролируйте показатели жизнедеятельности пациента.Боль может повлиять на частоту сердечных сокращений пациента, а кровяное давление еще больше увеличивает скорость метаболизма.4. Предложите пациенту согнуть колени, чтобы принять удобное положение.Это положение уменьшает напряжение в животе, усиливая чувство контроля.5. Помогите пациенту изменить положение тела и поощряйте расслабление и разнообразную деятельность.Облегчите боль пациента, оставаясь активным. Техники релаксации способствуют комфорту и уменьшают напряжение в животе.6. Назначьте анальгетики и антибиотики в соответствии с предписанием.Уменьшает боль и обеспечивает комфорт. Воспаление кишечника вызвано брюшным тифом, который можно лечить только при правильном применении антибиотиков.7. Обеспечьте адекватное питание и гидратацию с помощью альтернативных мер, таких как парентеральное питание и внутривенное введение жидкостей.Пациенты с брюшным тифом могут плохо переносить пищу и напитки из-за боли или рвоты. Адекватное питание необходимо для снижения риска образования язв, которые могут вызвать воспаление кишечника.[8]Диагноз медсестры: Риск дефицита объема жидкости, связанного с диареей, вторичной по отношению к брюшному тифу.Желаемые результаты:Пациент будет поддерживать нормоволемию.Обоснование сестринского вмешательства при брюшном тифе1. Часто оценивайте и контролируйте показатели жизнедеятельности.Предоставляет информацию об уменьшении объема циркулирующей крови из-за гипотензии и тахикардии.2. Оцените тургор кожи пациента и слизистых оболочек на наличие признаков обезвоживания.Обезвоживание также может проявляться на коже и слизистых оболочках пациента.3. Проверьте лабораторные показатели пациента и его психическое состояние.Лабораторные показатели и электролитный дисбаланс в результате обезвоживания также могут повлиять на чувствительность пациента, что также является осложнением брюшного тифа.4. Расскажите пациенту о контроле за его потреблением и выводом.Это послужит основой для медсестры, если пациент принимает достаточное количество жидкости для предотвращения обезвоживания.5. Предложите пациенту увеличить потребление жидкости для полости рта или, если жидкость для полости рта противопоказана, можно вводить внутривенно.Прием жидкости через рот - наиболее эффективный способ предотвратить обезвоживание. Пациенты с брюшным тифом могут страдать от рвоты и не способны переносить жидкости из полости рта, поэтому необходимы внутривенные вливания.6. Назначьте жаропонижающие или противодиарейные средства в соответствии с предписанием.Пациенты с брюшным тифом теряют много жидкости из-за диареи. Лихорадка может увеличить потерю жидкости из-за потоотделения, поэтому ее также следует лечить медикаментозно.7. Расскажите пациенту о поддержании правильного питания и гидратации.Обучение пациентов повышает соблюдение диеты и режима приема жидкости.8. Проинформируйте пациента о причине дефицита объема жидкости у пациентов с брюшным тифом и проинструктируйте его следить за признаками обезвоживания.Пациент должен понимать и принимать участие в уходе за ним. Определение ранних признаков обезвоживания предотвращает осложнения и требует неотложной помощи.[5]Диагноз медсестры: Несбалансированное питание: ниже потребностей организма, связанное с рвотой, вторичной по отношению к брюшному тифу, о чем свидетельствует недостаточное потребление пищи и внезапная потеря веса.Желаемые результаты:Пациент сможет переносить пероральный прием и отсутствие тошноты и рвоты.Пациент сможет продемонстрировать повышенное потребление питательных веществ, о чем свидетельствует увеличение массы тела.Обоснование сестринского вмешательства при брюшном тифе1. Документируйте и контролируйте эпизоды рвоты пациента. Обратите внимание на характеристики, количество и частоту рвотных позывов.Это поможет медсестре определить и измерить объем потери жидкости.2. Оценивайте и контролируйте вес пациента каждое утро.Это позволит точно измерить изменения и реакцию пациента на план лечения.3. Обеспечьте пациента емкостью для рвоты в пределах досягаемости. Наличие доступа к нему снизит риск несчастных случаев при посещении туалета. Кроме того, это способ обратить внимание на рвотные массы и измерить их количество.4. Добавьте кусочки льда, холодную воду или имбирные продукты. Не принимайте пищу в течение 2 часов после рвоты.Эти продукты облегчают тошноту и рвоту и способствуют увлажнению организма. Если дать желудку отдохнуть перед введением пищи, это может помочь предотвратить повторный приступ рвоты.5. Ознакомьте пациента с альтернативными диетами, такими как частое употребление небольших порций пищи или щадящая диета. Также следует объяснить варианты альтернативного кормления, такие как парентеральное питание.Альтернативные диеты могут помочь поддерживать уровень питания. Пациентам, которые не переносят пероральный прием, следует назначать парентеральное питание.6. Назначьте противорвотные средства в соответствии с предписанием. Вводите внутривенно жидкости, как указано.Помогите пациентам с непрерывными приступами рвоты. Следует вводить внутривенно жидкость, чтобы предотвратить обезвоживание из-за рвоты.7. Поддерживайте пациента в вертикальном положении во время еды и оставайтесь в вертикальном положении в течение 2 часов после еды.Это препятствует попаданию пищи в горло и вызывает рвоту. Это также позволяет пище сначала перевариваться в желудке.8. Контролируйте лабораторные показатели и уровень электролитов. Рвота может привести к нарушению электролитного баланса и изменению объема крови.9. Обратитесь к диетологу.Помогите пациенту спланировать прием адекватной и питательной пищи для восстановления нормальной массы тела.[7]Диагноз медсестры: Непереносимость физической активности, связанная с недомоганием организма, вторичным по отношению к брюшному тифу, о чем свидетельствуют сообщения о слабости и дискомфорте.Желаемые результаты:Пациент сможет обрести чувство контроля над своим телом благодаря постепенному увеличению активности.Пациент сможет вернуться к обычной повседневной деятельности.Обоснование сестринского вмешательства при брюшном тифе1. Оцените переносимость пациентом физической нагрузки.Это поможет медсестре разработать план мероприятий, который будет доступен пациенту в зависимости от его переносимости и возможностей.2. Оцените состояние пациента, которое вызывает непереносимость активности.Лечение основного заболевания обеспечит немедленный прогресс в снижении непереносимости физической активности пациента.3. Документируйте и контролируйте показатели жизнедеятельности пациента во время активности и в состоянии покоя.Внезапные изменения жизненно важных показателей также могут вызвать непереносимость физической нагрузки, такую как ортостатическая гипотензия или брадикардия.4. Оцените состояние питания и гидратации пациентов.Слабость пациента может быть вызвана недостаточным потреблением пищи и обезвоживанием.5. Помогите пациенту в пассивном диапазоне движений, находясь на кровати, затем постепенно увеличивайте диапазон движений до активного.Мероприятия следует планировать исходя из уровня переносимости пациентом. Внезапное увеличение активности может привести к истощению и несоблюдению требований.6. Поощряйте частую смену положения во время лежания в постели и заполнение костных выступов.Уменьшите риск повреждения кожи в результате длительного постельного режима и бездействия.7. Введите дополнительный кислород и обезболивающее, как предписано.Пациент может неохотно выполнять какие-либо действия из-за одышки, а введение кислорода помогает поддерживать адекватный уровень насыщения. У пациента, испытывающего боль, также может быть снижена активность, и в случае возникновения боли следует назначить анальгетики.8. Расскажите пациенту и другим значимым людям о вспомогательных устройствах.Вспомогательные устройства могут помочь повысить переносимость занятий, и следует повторить правильное использование вспомогательного устройства, чтобы снизить риск несчастных случаев.[4]ЗАКЛЮЧЕНИЕБрюшной тиф является серьезным инфекционным заболеванием, которое может привести к серьезным осложнениям, если не обеспечить правильный уход за пациентом. В этом процессе медицинская сестра играет важную роль, так как она является ключевым звеном в обеспечении качественного ухода за пациентом с брюшным тифом.Во-первых, медицинская сестра выполняет важную функцию по контролю за состоянием пациента. Она должна регулярно измерять температуру тела, пульс и давление, чтобы отслеживать изменения в состоянии здоровья пациента. Кроме того, она должна следить за симптомами болезни, такими как боли в животе, тошнота и рвота, чтобы своевременно предпринимать меры по их устранению.Во-вторых, медицинская сестра отвечает за обеспечение необходимого ухода за пациентом. Она должна следить за гигиеной пациента, регулярно менять постельное белье и одежду, а также обеспечивать пациенту необходимую пищу и жидкость. Кроме того, медицинская сестра должна следить за тем, чтобы пациент принимал все необходимые лекарства в соответствии с назначением врача.В-третьих, медицинская сестра является связующим звеном между пациентом и врачом. Она должна регулярно сообщать врачу о состоянии пациента, о любых изменениях в его здоровье и о том, как он реагирует на лечение. Кроме того, медицинская сестра должна уметь правильно оценивать ситуацию и принимать незамедлительные меры в случае возникновения осложнений.В-четвертых, медицинская сестра играет важную роль в процессе реабилитации пациента после выписки из больницы. Она должна давать рекомендации по диете и образу жизни, а также следить за тем, чтобы пациент принимал все необходимые лекарства после выписки.Таким образом, можно заключить, что медицинская сестра играет важную роль в обеспечении качественного ухода за пациентами с брюшным тифом. Она контролирует состояние пациента, обеспечивает необходимый уход, является связующим звеном между пациентом и врачом и играет важную роль в процессе реабилитации пациента после выписки из больницы. Поэтому, для обеспечения эффективного лечения и предотвращения осложнений необходимо обеспечить наличие опытных и квалифицированных медицинских сестер, которые смогут обеспечить правильный уход за пациентами с брюшным тифом.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫAckley, B. J., Ladwig, G. B., Makic, M. B., Martinez-Kratz, M. R., & Zanotti, M. (2020). Nursingdiagnoseshandbook: Anevidence-basedguidetoplanningcare. St. Louis, MO: Elsevier. Gulanick, M., & Myers, J. L. (2022). Nursingcareplans: Diagnoses, interventions, & outcomes. St. Louis, MO: Elsevier.Атлас инфекционных болезней : учебное пособие / под ред. В. И. Лучшева, С. Н. Жарова, В. В. Никифорова. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 224 с.Бактериальные болезни : учебное пособие / ред. Н. Д. Ющук. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 976 с. Антонова Т.В., Барановская В.Б., Лиознов Д. А. Инфекции в практике медицинской сестры. Учебное пособие. Гриф УМО по медицинскому образованию Издательство: СпецЛит Санкт-Петербург 2013г.Малов В.А. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях. Учебное пособие - 9 изд. Аcademia, 2015Назаралиева Ю.М. Особенности ухода за больными инфекционными заболеваниями // Мировая наука. 2019. №5 (26). Комар, В.И. Инфекционные болезни и сестринское дело [Текст]: учебное пособие / В.И.Комар. – 3-е изд. испр. доп. − Минск: Выш. шк., 2013. – 415с.Эпидемиология инфекционных болезней: учебное пособие / Н.Д. Ющук [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 496Сестринское дело при инфекционных заболеваниях: учебное пособие / С. И. Двойников, Л. С. Жилина. - 5-е изд., стереотип. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 299 сМалов В.А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.А. Малов, Е.Я. Малова. – 4-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2014.Покровский В.И., Булкина И.Г. Инфекционные болезни с уходом за больными с основами эпидемиологии. – М.: 2016.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Ackley, B. J., Ladwig, G. B., Makic, M. B., Martinez-Kratz, M. R., & Zanotti, M. (2020). Nursing diagnoses handbook: An evidence-based guide to planning care. St. Louis, MO: Elsevier.
2. Gulanick, M., & Myers, J. L. (2022). Nursing care plans: Diagnoses, interventions, & outcomes. St. Louis, MO: Elsevier.
3. Атлас инфекционных болезней : учебное пособие / под ред. В. И. Лучшева, С. Н. Жарова, В. В. Никифорова. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 224 с.
4. Бактериальные болезни : учебное пособие / ред. Н. Д. Ющук. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 976 с.
5. Антонова Т.В., Барановская В.Б., Лиознов Д. А. Инфекции в практике медицинской сестры. Учебное пособие. Гриф УМО по медицинскому образованию Издательство: СпецЛит Санкт-Петербург 2013г.
6. Малов В.А. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях. Учебное пособие - 9 изд. Аcademia, 2015
7. Назаралиева Ю.М. Особенности ухода за больными инфекционными заболеваниями // Мировая наука. 2019. №5 (26). Комар, В.И. Инфекционные болезни и сестринское дело [Текст]: учебное пособие / В.И.Комар. – 3-е изд. испр. доп. − Минск: Выш. шк., 2013. – 415с.
8. Эпидемиология инфекционных болезней: учебное пособие / Н.Д. Ющук [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 496
9. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях: учебное пособие / С. И. Двойников, Л. С. Жилина. - 5-е изд., стереотип. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 299 с
10. Малов В.А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.А. Малов, Е.Я. Малова. – 4-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2014.
11. Покровский В.И., Булкина И.Г. Инфекционные болезни с уходом за больными с основами эпидемиологии. – М.: 2016.