Социальное обеспечение сотрудников правоохранительных органов в РФ: вопросы теории и практики
Заказать уникальную дипломную работу- 76 76 страниц
- 56 + 56 источников
- Добавлена 04.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Социальное обеспечение сотрудников правоохранительных органов: общая характеристика 6
1.1. Понятие, виды и современное состояние социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов 6
1.2. Правовой статус сотрудников правоохранительных органов: исследовательский аспект 17
Глава 2. Гарантии обеспечения социальной защиты сотрудников правоохранительных органов на современном этапе развития РФ 27
2.1. Денежное довольствие и страховые гарантии сотрудников правоохранительных органов в РФ. Медицинское и санаторно-курортное обеспечение 27
2.2. Пенсионное обеспечение сотрудников правоохранительных органов 37
Глава 3. Социальное обеспечение отдельных категорий сотрудников правоохранительных органов в РФ: анализ проблем и путей совершенствования 44
3.1. Современные проблемы социального обеспечения отдельных категорий сотрудников правоохранительных органов в РФ 44
3.2. Направления совершенствования социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов в РФ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Тем самым можно говорить о том, что система исполнения наказаний и в частности социальное обеспечение и меры государственной социальной помощи и поддержки являются несовершенными. В целом в нашем обществе сложилось крайне негативное отношение к данной сфере. К тому же низкая оплата труда и недостаточное социальное обеспечение сотрудников делает эту отрасль еще менее привлекательной как для действующих сотрудников, так и для новых лиц.Тем самым необходимо говорить о необходимости модернизации всей системы социального обеспечения с тем, чтобы сотрудники правоохранительных органов – органов внутренних дел и системы исполнения наказаний, были в полной мере удовлетворены предоставляемыми мерами социальной и материальной поддержки, что служило бы дополнительным стимулом для граждан трудоустраиваться в данные государственные органы и равно продолжать там трудовую деятельность.Таким образом, тот факт, что на сегодняшний день законодательство, устанавливающее гарантии социальной защиты сотрудников правоохранительных органов, является неполным, а методы реализации крайне неэффективными, значительно усилил остроту проблемы социальной защиты сотрудников правоохранительных органов. Механизм социальной защиты сотрудников правоохранительных органов в Российской Федерации нуждается в модернизации, чтобы социальная помощь оказывалась максимально адресно и оперативно. Необходимо создать условия для эффективного решения социальных, организационных и иных бытовых проблем самих сотрудников и членов их трудоспособных семей.Тем самым можно говорить о том, что основные проблемы в сфере социальной защиты сотрудников правоохранительных органов – вопросы материального обеспечения, которые не решаются в достаточной мере, что в свою очередь приводит к недостатку высококвалифицированных кадров в системе правоохранительных органов.Именно указанные проблемы по итогу негативно влияют на всю систему в целом, вследствие чего в правоохранительных органах остаются незаинтересованные работники, которые не имеют желания полноценно осуществлять свои трудовые обязанности, которые имеют крайне важное значение в современном мире. Помимо неэффективности осуществляемой трудовой деятельности и вверенных обязанностей в силу недостаточного социального обеспечения и не полной реализованной мер социальной защиты в рамках правоохранительных органов развивается коррупция, что также негативно влияет на данную отрасль. Вместе с этим с учетом важности и значимости правоохранительных органов подобные негативные тенденции, связанные с неудовлетворённостью работниками предоставляемых мер социальной защиты, крайне неблагоприятно влияют на органы, призванные в первую очередь обеспечивать порядок и защиту населения страны как от внутренних, так и от внешних угроз.3.2. Направления совершенствования социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов в РФНесмотря на наличие определенных проблем в системе социального обеспечения и предоставления соответствующих мер социальной защиты для сотрудников правоохранительных органов, следует отметить, что в целом вместе с развитием как экономики страны, так и всего государства в целом вопросы социального обеспечения сотрудников решаются с течением времени, появляются новые социальные меры, а также модернизируются и корректируются уже существующие.В рамках рассматриваемой работы также представляется необходимым проанализировать существующее правовое положение направлений и в целом правового регулирования социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов в иностранных государствах.В США профсоюзы зарекомендовали себя как эффективный способ защиты и отстаивания законных интересов сотрудников правоохранительной системы. В плане здравоохранения положительным для работников ОВД США является разработка программ по укреплению здоровья. Такие программы успешно реализуются на практике. Разработка подобных программ, несомненно, будет способствовать пропаганде здорового образа жизни и здорового образа жизни среди сотрудников ОВД, что приведет к повышению профессионализма и оздоровлению населения страны в целом.Сотрудники ОВД в Германии получают специальное «местное» пособие, размер которого зависит от семейного положения сотрудника. Сотрудники, состоящие в браке или имеющие детей, получают более высокую надбавку, чем одинокие или бездетные сотрудники. Следует также отметить, что размер пособия определяется в абсолютном выражении, а не в процентах. Данное пособие способствует повышению рождаемости среди сотрудников и благосостоянию семьи. Примечательной особенностью системы социального обеспечения сотрудников внутренних дел в Японии является то, что они могут продолжать работать без каких-либо ограничений после достижения максимального количества лет службы, таким образом, реализуя принцип «пожизненного найма» для сотрудников, который активно внедряется в японской системе внутренних дел. В этом случае стимулы также могут быть увеличены путем выплаты специальных надбавок к окладам государственных служащих. Такое заимствование позволит офицерам полностью реализовать свой потенциал, а выплата станет хорошим стимулом для их поддержки.Таким образом можно говорить о том, что в иностранных государствах достаточно много мер поддержки сотрудников правоохранительных органов, направленных на повышение эффективности выполняемой служебной деятельности по средствам предоставления различных социальных благ.Говоря же про Россию, следует отметить мнение А.А. Набокакоторый говорит о том, что в данный момент в рамках деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации ведется полномасштабная работа, направленная на совершенствование всей нормативно-правовой базы социального обеспечения сотрудников правоохранительной сферы и в частности сотрудников органов внутренних дел РФ. При этом отмечается, что существующий механизм социальной защиты сотрудников правоохранительных органов необходимо совершенствовать и при этом реформировать, проводя определенные меры модернизации с тем, чтобы по итогу социальная помощь была не только адресной, но также оперативной и в полной мере могла бы отвечать современным требованиям и нуждам сотрудников правоохранительной сферы. Тем самым представляется необходимым в рамках реформирования и модернизации всей системы социальной помощи сотрудникам правоохранительных органов создать условия, позволяющие самим сотрудникам и дееспособным членам их семей эффективно решать социальные, организационные и другие бытовые проблемы».Следует отметить, что в рамках деятельности Министерства внутренних дел в рамках социальной защиты сотрудников проходит работа над оптимизацией законодательной базы, регулирующей социальную защиту и оказание социальной помощи сотрудникам органов внутренних дел, которые пострадали при исполнении служебных обязанностей. Так с участием Министерства внутренних дел разрабатываются различные законопроекты, а равно иные нормативно-правовые акты, цель которых состоит в совершенствовании как правовой, так и социальной защиты сотрудников и ветеранов. Говоря про направления социальной защиты сотрудников правоохранительных органов следует отметить, что важное место в данной области занимают материальные вознаграждения, а равно социальные страховки, которые предоставляются сотрудникам и которые, как доказано в области теории труда, служат для положительного стимулирования трудовой деятельности работников и в частности для повышения эффективности вверенных им служебных обязанностей.Таким образом, социальная политика государства в отношении сотрудников правоохранительных органов может влиять на результаты деятельности правоохранительных органов, развитие их эффективности и, в конечном итоге, на ситуацию с безопасностью в стране.В этой связи очевидно, что дальнейшее развитие системы социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов, внедрение новых методов формирования государственной социальной политики в МВД России и повышение эффективности фактической реализации положений действующего законодательства о социальном обеспечении имеют большое значение для повышения безопасности граждан. Так заработная плата, как уже отмечалось ранее, играет основополагающую роль в рамках определения доходов сотрудников правоохранительных органов, а также при поддержании достойного уровня жизни, а также обеспечении эффективного функционирования всей правоохранительной системы. Оплата труда также играет важную роль в регулировании трудовых отношений государственных служащих и в обеспечении их социальной поддержки.Охрана здоровья также играет немаловажную роль в рамках реализации социальной политики в отношении представителей правоохранительной сферы, исходя из того, что работа в данном секторе в первую очередь связана с определенными повышенными требованиями к осуществляемой работе, а также особые требования к здоровью, физической подготовке, а также психологической устойчивости. Кроме того, их профессиональная деятельность часто подвергает риску жизнь и здоровье сотрудников.«Обязательное страхование жизни и здоровья, осуществляемое государством, является неотъемлемой частью системы социальной защиты сотрудников правоохранительных органов. Как показывает статистика в этой области, количество сотрудников, получивших травмы или погибших, ежегодно достигает нескольких тысяч. Суть государственной системы обязательного страхования жизни и здоровья сотрудников заключается в создании нового специального метода дополнительного социального страхования или компенсации ущерба, полученного при исполнении служебных обязанностей, путем выплаты страховых пособий, которые позволяют сотрудникам правоохранительных органов пройти более качественную реабилитацию и дают возможность приступить к выполнению служебных обязанностей. В случае смерти сотрудника государственное страхование призвано «компенсировать» в материальной форме потери, понесенные родственниками полицейского».Следует также отметить, что социальная защита работников правоохранительных органов разнообразна и имеет достаточно высокие стандарты. Таким образом, социальная защита сотрудников правоохранительных органов напрямую связана с престижностью их службы в российских правоохранительных органах, в том числе с эффективным выполнением важнейших правоохранительных задач и функций. Рассматриваемые меры социальной защиты направлены на компенсацию различных трудностей и напряжений, возникающих в процессе службы, стимулирование их служебной деятельности и минимизацию коррупционных правонарушений в правоохранительной деятельности.Следует отметить, что социальная защита сотрудников МВД России должна быть органично интегрирована в социальную политику государства, которая направлена на завершение важнейшего принципа социального государства - обеспечение социальной справедливости. Поэтому в этой связи П. Н. Кобец и В. И. Билык констатируют, что «социальная политика субъектного сектора в правоохранительных органах, основанная на фундаментальных социальных принципах, реализуется по средствам специализации социальных гарантий сотрудников правоохранительных органов, постоянного совершенствования правовых, организационных и финансовых механизмов, реализация которых составляет основу деятельности правоохранительных органов в России и в значительной степени способствовали повышению легитимности ее деятельности».Так следует отметить, что в рамках совершенствования всей системы социальной защиты сотрудников правоохранительных органов представляется необходимым в обязательном порядке повышать эффективность управления в этой сфере. Одновременно с этим основным и главным направлением в рамках социальной политики в отношении социальной зашиты сотрудников правоохранительных органов должен стать поиск адекватной, достаточной и полноценной компенсации за отчуждение ряда гражданским прав, таких как права на предпринимательство и некоторых других видов прав. Как известно, роль правоохранительных органов в обеспечении стабильности внутренней жизни возрастает. Правовые акты отражают принципиальные вопросы организации и деятельности правоохранительных органов. Однако они должны постоянно совершенствоваться и уточняться в соответствии с современными реалиями.Тем самым можно говорить о том, что за последние годы значительно улучшилась вся система мер социальной защиты, предоставляемых сотрудникам правоохранительных органов.С каждым годом их значимость в рамках общественных отношений только возрастает, в связи с чем также увеличивается нагрузка на данные органы, что влечет за собой необходимость совершенствования и модернизации всей системы мер социальной защиты сотрудников правоохранительных органов. Можно с уверенностью говорить о том, что несмотря на очевидные пробелы как в законодательстве, так и в правоприменительной практике, сфера социальной защиты сотрудников правоохранительных органов отличается определенной эффективностью. Однако необходима дальнейшая разработка данного правового института, с тем, чтобы предоставлять новые и более эффективные меры социальной защиты действующим сотрудникам, а также привлекать новых сотрудников в указанную отрасль. Необходимо дальнейшее регулирование законодательной сферы, а также информирование сотрудников правоохранительных органов относительно принадлежащих им прав и свобод.Вместе с этим как было отмечено ранее не всегда возможна реализация и получение мер социальной защиты сотрудниками правоохранительных органах «на местах» вследствие чего, такие граждане вынуждены защищать и восстанавливать свои нарушенные права по средствам обращения в судебные инстанции. По нашему мнению, данное положение в корне неверно, так как сотрудники правоохранительных органов, выполняя важные задачи, обеспечивая безопасность в государстве должны в полной мере получать основные права и свободы, особенно в рамках социальной защиты.Можно констатировать, что система социальной защиты сотрудников правоохранительных органов в целом не идеальна. Имеются свои пробелы и недочеты. Однако, вместе с ростом социальной нестабильности и ряда других негативных причин как внутри государства, так и вне его, роль и значение сотрудников правоохранительных органов растет, что также приводит к осознанию необходимости совершенствования как правовой, так и правоприменительной базы относительно предоставления мер социальной зашиты сотрудникам правоохранительных органов.Вместе с этим следует говорить о том, что наше государство идет по пути предоставления различных полноценных мер поддержки для сотрудников правоохранительной системы, понимая важность и значимость осуществляемой ими работы. И данные меры социальной поддержки развиваются из года в год.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам проведенного исследования можно говорить о том, что нами в полной мере были достигнуты поставленные цели и задачи.Институт мер социальной защиты сотрудников правоохранительных органов является не только специфическим, не имеющим аналогом в иных правоотношениях, но также многогранный, затрагивающий большинство основных мер социальной защиты и тем самым предоставляющий сотрудникам правоохранительных органов весь спектр социальных услуг, достаточных для комфортного, а главного эффективного прохождения службы в правоохранительных органах.Такой спектр и многообразие мер социальной поддержки сотрудников правоохранительных органов в первую очередь обусловлен спецификой осуществляемой деятельности. Именно сотрудники правоохранительных органов осуществляют основные меры, направленные на защиту граждан и всего государства в целом, как от внутренних, так и внешних угроз. Что влечет за собой определенные издержки, в первую очередь физического и психологического характера. Именно трудность и сложность осуществляемой деятельности, равно как и важность, обуславливают обширный набор мер социальной поддержки, предоставляемых сотрудникам правоохранительных органов. Как было отмечено выше, специфика деятельности правоохранительных органов в первую очередь оказывает влияние на психо-эмоциальное и физическое состояние человека. Это в свою очередь обуславливает наличие специальных мер социальной зашиты, направленных на поддержание и охрану здоровья сотрудников правоохранительных органов. Следует отметить, что медицинское обслуживание указанной категории происходит исключительно в специализированных медицинских учреждениях. С одной стороны, это гарантирует определенный уход за сотрудниками правоохранительных органов, но в тоже самое время нахождение данных медицинских учреждений в ведомственной юрисдикции не может в полной мере гарантировать эффективность предоставляемых услуг. Отдельно следует сказать про важность мер по пенсионному обеспечению, а также мер социальной защиты относительно членов семьи сотрудников правоохранительных органов. Только полноценное и качественное пенсионное обеспечение сотрудников, а также гарантии членам сотрудников правоохранительных органов будут в полной мере служить повышению осуществляемой трудовой деятельности. Также, как и достойное денежное довольствие. Говоря про меры социальной защиты сотрудников правоохранительных органов следует отметить, что несмотря на многообразие и полноту предоставляемых мер в данной отрасли имеются определенные проблемы, а также пробелы в законодательстве, которые в первую очередь, по нашему мнению, отображаются непосредственно на материальной составляющей и в целом обеспечении сотрудников правоохранительных органов. И именно определенные пробелы и проблемы в материальном обеспечении по итогу крайне негативно влияют в первую очередь на кадровый состав сотрудников правоохранительных органов, недоукомплектованность штата и как следствие низкую эффективность выполняемой работы. Все это приводит к снижению качества выполняемой деятельности, которая является крайне важной и значимой в современном обществе, а также к росту коррупционных настроений в рассматриваемой среде, что также не только подрывает всю систему в целом, но также негативно влияет на общественное восприятие всего института правоохранительных органов. И только грамотное устранение указанных пробелов послужит тому, чтобы увеличить эффективность осуществляемой деятельности.Одновременно с этим наше государство в полной мере нацелено на то, чтобы изменить сложившуюся ситуацию по средствам увеличения набора мер социальной поддержки, а также их полноты с тем, чтобы сотрудники правоохранительных органов были в полной мере удовлетворены условиями работы и тем самым могли бы эффективно осуществлять свои трудовые служебные обязанности, зная, что государство обеспечит их полным набором социальных мер поддержки, а также членов их семьи и в случае наступления пенсионного возраста или при несчастном случае при осуществлении трудовой деятельности такому работнику окажут полноценную материальную помощь и поддержку, что также является весомым гарантом при выборе профессиональной деятельности.В заключении по итогам проделанной работы, хотелось бы отметить, что сотрудники правоохранительных органов и члены их семей обеспечены социальными гарантиями; государство заботиться о том, что бы они были обеспеченны качественным медицинским облуживанием; государство выплачивает им жалование на высоком уровне; им положены высокие пенсионные выплаты после ухода со службы или при получении инвалидности. Все выше перечисленное меры социальной поддержки показывают высокий уровень заботы со стороны государства о сотрудниках правоохранительных органов. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыФедеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 N 342-ФЗ(актуальная редакция) // «Парламентская газета» от 2 декабря 2011 г. N 52-53Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ(актуальная редакция)// «Российская газета» от 8 февраля 2011 г. N 25Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (актуальная редакция)// Российская газета от 23 ноября 2011 г. N 263Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 N 81-ФЗ (актуальная редакция)// Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20.04.1995 N 45-ФЗ (актуальная редакция)// Российская газета от 26 апреля 1995 г.Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7608Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 25.11.2013 N317-ФЗ(актуальная редакция) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 48 ст. 6165Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 22.12.2020) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 9. Ст. 328Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2018 г. N 1563 «О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, медицинской помощи и обеспечения их санаторно-курортным лечением» (актуальная редакция)// Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. N 52 ст. 8290Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 878 (ред. от 15.08.2019) «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 ноября 2011 г. N 46 ст. 6504Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2018 г. N 1563 «О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, медицинской помощи и обеспечения их санаторно-курортным лечением»(актуальная редакция) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. N 52 ст. 8290О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р (ред. от 23.09.2015) // Собрание законодательства РФ (СЗ РФ). 2010. № 43Приказ МВД России от 31 марта 2021 г. № 181 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (актуальная редакция)// СПС «Гарант ру»Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 N 6-П «По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы» // «Вестник Конституционного Суда РФ», N 2, 2004По делу о проверке конституционности части 5 статьи 43 Федерального закона «О полиции» в связи с жалобами граждан В. А. Семенова и Н. В. Шмакова: постановление Конституционного Суда РФ от 1 марта 2017 г. № 3-П // СПС «Консультант плюс»Книги и сборники Ерофеева О. В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение. М.: Проспект, 2022. 172 c.Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 42 с.Организация и управление социальной защиты в системе МВД России: учебное пособие / [Тришкина Е.А. и др.]. М.: Академия управления МВД России, 2021. 120 c. Корнилов А. А. Организация и правовые основы функционирования органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний по формированию мотивации служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2009. 27 с. Голубев А.В. Стимулирование как фактор повышения эффективности правоохранительной деятельности органов внутренних дел // Диссертация кандидата юридических наук. Москва. 2019. 179 с.Статьи и периодические издания Бураков Т. В. Социальные гарантии сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации как одно из условий прохождения ими службы // Ведомости УИС. 2020. №9 (220). С. 66-70 Ванина И.С. Правовое регулирование денежного довольствия сотрудников ОВД РФ // Государство и право. материалы 58-й Международной научной студенческой конференции. Новосибирск, 2020. С. 182-183 Гарибян П.А. Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Вестник магистратуры. 2019. №4-3 (91). С. 106-107 Гарибян П.А. Страхование жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел // Вестник магистратуры. 2019. №3-2 (90). С. 174-176Горковенко К. А. Денежное довольствие как основная гарантия, предоставляемая сотруднику полиции в служебно-трудовой сфере // Молодой ученый. 2021. № 24 (366). С. 86-87Горковенко К. А. Денежное довольствие как основная гарантия, предоставляемая сотруднику полиции в служебно-трудовой сфере // Молодой ученый. 2021. № 24 (366). С. 86-87 Кобец П.Н., Билык В.И. Совершенствование государственной социальной политики МВД России – важнейшая из составляющих борьбы с преступностью // Философия права. 2021. №2 (97). С. 107-111 Мальченкова В.В., Мальченков Е.В. К вопросу профессионального отбора будущих сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации/Проблемы правоохранительной деятельности. 2018. № 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28225 (дата обращения: 12.05.2023)Матвеев С.П. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел // Вестник ВГУ. Серия: Право. 2020. №4 (43). С. 156-162Миренкова Е. П. Особенности правового статуса сотрудников органов внутренних дел // Молодой ученый. 2019. № 21 (259). С. 365-367 Миренкова Е. П. Проблемы реализации социальной защиты сотрудников органов внутренних дел на современном этапе развития Российской Федерации // Молодой ученый. 2019. № 41 (279). С. 95-98 Молоствова С. С. Правовой аспект социальных гарантий, связанных с медицинским обеспечением сотрудников ОВД // Молодой ученый. 2021. № 17 (359). С. 201-203 Молоствова С. С. Правовой аспект социальных гарантий, связанных с пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и членов их семей // Молодой ученый. 2021. № 16 (358). С. 285-287 Мородумов Р.Н., Еремеев Ю.А. Опыт зарубежных стран в части предоставления социальных гарантий сотрудникам правоохранительных органов // Таврический научный обозреватель. 2015. №5-1. С. 58-60Набока А.А. Особенности социальной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Вестник БелЮИ МВД России. 2020. №4. С. 54-58 Нагорных Р.В. Ограничения и запреты в системе государственной службы в правоохранительных органах // Вестн. Том. гос. ун-та. 2019. №447. С. 241-246Никишина Ю.И. Денежное довольствие сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих деятельность в органах внутренних дел, с точки зрения материального стимулирования, - преимущества и недостатки // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 12. С. 516-523 Паканич С.И. Некоторые вопросы социально-правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы России в условиях реформирования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. №3. С. 81-86Петранцов А.С. Особенности в административно-правовом статусе женщины-сотрудника органов внутренних дел // Правовое государство: теория и практика. 2019. №4 (58). С. 103 Понкратова С. А. Система организации и прохождения службы в правоохранительных органах // Молодой ученый. 2020. № 52 (342). С. 236-238 Прудников А.С. Состояние и перспективы развития законодательства Российской Федерации в сфере реализации прав граждан на пенсионное обеспечение // Вестник МГОУ. Серия: Юриспруденция. 2022. №2. С. 51-57Раззоренова И. Н., Вольфсон Э. Н. Особенности мотивации сотрудников правоохранительных органов // Juvenisscientia. 2015. №1. С. 82-85Ровных И.А. Социальные гарантии сотрудников органов внутренних дел на примере Российской Федерации и Республики Казахстан // Инновационные аспекты развития науки и техники. 2021. №7. С. 261-266 Сидорова М.В. Социальная защита сотрудников полиции в России и зарубежных странах: сравнительно-правовой анализ // Научный вестник Орловского юридического института МВД России им. В.В. Лукьянова. 2021. №4(89). С. 114-120 Суворова А.Д. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел // Инновационная наука. 2021. №6. С. 154-156Сурцев А.В. Современные требования предъявляемые к сотруднику органов внутренних дел как защитнику правопорядка // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №61-1. С. 300-303Хитрова А.А. Рузаева Е.М. Особенности социальной защиты женщин – сотрудников правоохранительных органов // MODERN SCIENCE. 2020. № 4-4. С. 182-187Чернышова Л.В. Совершенствование правовых основ денежного довольствия в органах внутренних дел // Вестник УЮИ. 2017. №1 (75).С. 30-34 Чимаров С.Ю., Косолапов А.Д., Бялт В.С. Правовые и организационные основы пенсионного обеспечения в органах внутренних дел // Государственная служба и кадры. 2021. №5. С. 119-121 Шурыгина А. А. Понятие «сотрудник правоохранительных органов» // Молодой ученый. 2019. № 4 (242). С. 354-355 Ядрова Д.В. Социальное обеспечение сотрудников правоохранительных органов // Актуальные проблемы частного права в Российской Федерации. IV ежегодная Всероссийская студенческая научно-практическая конференция. Симферополь, 2021. С. 291-296 Яковенко В.С., Татаринова М.Н., Феськова М.В. Учетные аспекты формирования денежного довольствия сотрудников правоохранительных органов // Вестник института дружбы народов Кавказа (теория экономики и управления народным хозяйством), экономические науки. 2019. № 4 (52). С. 193-199Электронные ресурсы Меры социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие военной травмы // Официальный сайт Управления МВД России по Новгородской области. URL: https://53.мвд.рф/document/1008963 (дата обращения: 12.05.2023)Условия и порядок назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца членам семей сотрудников ОВД в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 // Официальный сайт Управления МВД России по Тюменской области. URL: https://72.мвд.рф/Dejatelnost/Sluzhba_v_OVD/Dlja_pensionerov_MVD/Spravochnaja_informacija/item/9184700 (дата обращения: 12.04.2023)Рыжкова В.А. Социальная защита сотрудников ОВД: правовые проблемы и пути решения // Интернет конференции Сибирского юридического университета. URL: https://conf.siblu.ru/socialnaya-zashchita-sotrudnikov-ovd-pravovye-problemy-i-puti-resheniya (дата обращения: 14.05.2023)Отсутствие в законе срока для обеспечения сотрудников ОВД жильем оспорят в КС // URL: https://www.advgazeta.ru/novosti/otsutstvie-v-zakone-sroka-obespecheniya-sotrudnikov-ovd-zhilem-osporyat-v-ks/ (дата обращения: 13.05.2023).ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа прошла проверку на корректность заимствования в системе «Антиплагиат.ру».Настоящим подтверждаю, что даю разрешение Университету «Синергия» на размещение полного текста моей выпускной квалификационной работы – бакалаврской работы, отзыва на мою выпускную квалификационную работу в электронно-библиотечной системе Университета «Синергия»._______________________ ФИО___________________________________ Подпись«___» ___________________202___г.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 N 342-ФЗ (актуальная редакция) // «Парламентская газета» от 2 декабря 2011 г. N 52-53
2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (актуальная редакция)// «Российская газета» от 8 февраля 2011 г. N 25
3. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (актуальная редакция)// Российская газета от 23 ноября 2011 г. N 263
4. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 N 81-ФЗ (актуальная редакция)// Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699
5. Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20.04.1995 N 45-ФЗ (актуальная редакция)// Российская газета от 26 апреля 1995 г.
6. Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7608
7. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 25.11.2013 N317-ФЗ (актуальная редакция) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 48 ст. 6165
8. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 22.12.2020) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 9. Ст. 328
9. Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2018 г. N 1563 «О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, медицинской помощи и обеспечения их санаторно-курортным лечением» (актуальная редакция) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. N 52 ст. 8290
10. Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 878 (ред. от 15.08.2019) «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 ноября 2011 г. N 46 ст. 6504
11. Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2018 г. N 1563 «О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, медицинской помощи и обеспечения их санаторно-курортным лечением» (актуальная редакция) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. N 52 ст. 8290
12. О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р (ред. от 23.09.2015) // Собрание законодательства РФ (СЗ РФ). 2010. № 43
13. Приказ МВД России от 31 марта 2021 г. № 181 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (актуальная редакция)
// СПС «Гарант ру»
14. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 N 6-П «По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы» // «Вестник Конституционного Суда РФ», N 2, 2004
15. По делу о проверке конституционности части 5 статьи 43 Федерального закона «О полиции» в связи с жалобами граждан В. А. Семенова и Н. В. Шмакова: постановление Конституционного Суда РФ от 1 марта 2017 г. № 3-П // СПС «Консультант плюс»
Книги и сборники
16. Ерофеева О. В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение. М.: Проспект, 2022. 172 c.
17. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 42 с.
18. Организация и управление социальной защиты в системе МВД России: учебное пособие / [Тришкина Е.А. и др.]. М.: Академия управления МВД России, 2021. 120 c.
19. Корнилов А. А. Организация и правовые основы функционирования органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний по формированию мотивации служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2009. 27 с.
20. Голубев А.В. Стимулирование как фактор повышения эффективности правоохранительной деятельности органов внутренних дел // Диссертация кандидата юридических наук. Москва. 2019. 179 с.
Статьи и периодические издания
21. Бураков Т. В. Социальные гарантии сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации как одно из условий прохождения ими службы // Ведомости УИС. 2020. №9 (220). С. 66-70
22. Ванина И.С. Правовое регулирование денежного довольствия сотрудников ОВД РФ // Государство и право. материалы 58-й Международной научной студенческой конференции. Новосибирск, 2020. С. 182-183
23. Гарибян П.А. Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Вестник магистратуры. 2019. №4-3 (91). С. 106-107
24. Гарибян П.А. Страхование жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел // Вестник магистратуры. 2019. №3-2 (90). С. 174-176
25. Горковенко К. А. Денежное довольствие как основная гарантия, предоставляемая сотруднику полиции в служебно-трудовой сфере // Молодой ученый. 2021. № 24 (366). С. 86-87
26. Горковенко К. А. Денежное довольствие как основная гарантия, предоставляемая сотруднику полиции в служебно-трудовой сфере // Молодой ученый. 2021. № 24 (366). С. 86-87
27. Кобец П.Н., Билык В.И. Совершенствование государственной социальной политики МВД России – важнейшая из составляющих борьбы с преступностью // Философия права. 2021. №2 (97). С. 107-111
28. Мальченкова В.В., Мальченков Е.В. К вопросу профессионального отбора будущих сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации/Проблемы правоохранительной деятельности. 2018. № 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28225 (дата обращения: 12.05.2023)
29. Матвеев С.П. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел // Вестник ВГУ. Серия: Право. 2020. №4 (43). С. 156-162
30. Миренкова Е. П. Особенности правового статуса сотрудников органов внутренних дел // Молодой ученый. 2019. № 21 (259). С. 365-367
31. Миренкова Е. П. Проблемы реализации социальной защиты сотрудников органов внутренних дел на современном этапе развития Российской Федерации // Молодой ученый. 2019. № 41 (279). С. 95-98
32. Молоствова С. С. Правовой аспект социальных гарантий, связанных с медицинским обеспечением сотрудников ОВД // Молодой ученый. 2021. № 17 (359). С. 201-203
33. Молоствова С. С. Правовой аспект социальных гарантий, связанных с пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и членов их семей // Молодой ученый. 2021. № 16 (358). С. 285-287
34. Мородумов Р.Н., Еремеев Ю.А. Опыт зарубежных стран в части предоставления социальных гарантий сотрудникам правоохранительных органов // Таврический научный обозреватель. 2015. №5-1. С. 58-60
35. Набока А.А. Особенности социальной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Вестник БелЮИ МВД России. 2020. №4. С. 54-58
36. Нагорных Р.В. Ограничения и запреты в системе государственной службы в правоохранительных органах // Вестн. Том. гос. ун-та. 2019. №447. С. 241-246
37. Никишина Ю.И. Денежное довольствие сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих деятельность в органах внутренних дел, с точки зрения материального стимулирования, - преимущества и недостатки // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 12. С. 516-523
38. Паканич С.И. Некоторые вопросы социально-правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы России в условиях реформирования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. №3. С. 81-86
39. Петранцов А.С. Особенности в административно-правовом статусе женщины-сотрудника органов внутренних дел // Правовое государство: теория и практика. 2019. №4 (58). С. 103
40. Понкратова С. А. Система организации и прохождения службы в правоохранительных органах // Молодой ученый. 2020. № 52 (342). С. 236-238
41. Прудников А.С. Состояние и перспективы развития законодательства Российской Федерации в сфере реализации прав граждан на пенсионное обеспечение // Вестник МГОУ. Серия: Юриспруденция. 2022. №2. С. 51-57
42. Раззоренова И. Н., Вольфсон Э. Н. Особенности мотивации сотрудников правоохранительных органов // Juvenis scientia. 2015. №1. С. 82-85
43. Ровных И.А. Социальные гарантии сотрудников органов внутренних дел на примере Российской Федерации и Республики Казахстан // Инновационные аспекты развития науки и техники. 2021. №7. С. 261-266
44. Сидорова М.В. Социальная защита сотрудников полиции в России и зарубежных странах: сравнительно-правовой анализ // Научный вестник Орловского юридического института МВД России им. В.В. Лукьянова. 2021. №4(89). С. 114-120
45. Суворова А.Д. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел // Инновационная наука. 2021. №6. С. 154-156
46. Сурцев А.В. Современные требования предъявляемые к сотруднику органов внутренних дел как защитнику правопорядка // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №61-1. С. 300-303
47. Хитрова А.А. Рузаева Е.М. Особенности социальной защиты женщин – сотрудников правоохранительных органов // MODERN SCIENCE. 2020. № 4-4. С. 182-187
48. Чернышова Л.В. Совершенствование правовых основ денежного довольствия в органах внутренних дел // Вестник УЮИ. 2017. №1 (75).С. 30-34
49. Чимаров С.Ю., Косолапов А.Д., Бялт В.С. Правовые и организационные основы пенсионного обеспечения в органах внутренних дел // Государственная служба и кадры. 2021. №5. С. 119-121
50. Шурыгина А. А. Понятие «сотрудник правоохранительных органов» // Молодой ученый. 2019. № 4 (242). С. 354-355
51. Ядрова Д.В. Социальное обеспечение сотрудников правоохранительных органов // Актуальные проблемы частного права в Российской Федерации. IV ежегодная Всероссийская студенческая научно-практическая конференция. Симферополь, 2021. С. 291-296
52. Яковенко В.С., Татаринова М.Н., Феськова М.В. Учетные аспекты формирования денежного довольствия сотрудников правоохранительных органов // Вестник института дружбы народов Кавказа (теория экономики и управления народным хозяйством), экономические науки. 2019. № 4 (52). С. 193-199
Электронные ресурсы
53. Меры социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие военной травмы // Официальный сайт Управления МВД России по Новгородской области. URL: https://53.мвд.рф/document/1008963 (дата обращения: 12.05.2023)
54. Условия и порядок назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца членам семей сотрудников ОВД в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 // Официальный сайт Управления МВД России по Тюменской области. URL: https://72.мвд.рф/Dejatelnost/Sluzhba_v_OVD/Dlja_pensionerov_MVD/Spravochnaja_informacija/item/9184700 (дата обращения: 12.04.2023)
55. Рыжкова В.А. Социальная защита сотрудников ОВД: правовые проблемы и пути решения // Интернет конференции Сибирского юридического университета. URL: https://conf.siblu.ru/socialnaya-zashchita-sotrudnikov-ovd-pravovye-problemy-i-puti-resheniya (дата обращения: 14.05.2023)
56. Отсутствие в законе срока для обеспечения сотрудников ОВД жильем оспорят в КС // URL: https://www.advgazeta.ru/novosti/otsutstvie-v-zakone-sroka-obespecheniya-sotrudnikov-ovd-zhilem-osporyat-v-ks/ (дата обращения: 13.05.2023).