Тенденции и особенности архитектуры и изобразительного западноевропейского искусства XX столетия: храмовая архитектура, галереи, выставочные залы
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 21.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Цели и задачи работы…………………………………………………….
1. Своеобразие произведений архитектуры и изобразительного искусства XX столетия в концепции изобразительного искусства
1.1 История развития западноевропейского искусства XX столетия…………………………………………………………….
1.2 Особенности западноевропейского искусства ……………...
1.3 Примеры значимых работ…………………………………….
2. Тенденции западноевропейского искусства
2.1 Специфика тенденций западноевропейского искусства…….
2.2 Основные художественные направления…………………….
2.3 Основные свойства храмовой архитектуры ………………...
2.4 Зодчество галерей, выставочных залов современного западноевропейского искусства XX столетия…………………...
Заключение……………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………
Большинство работ в стиле сюрреализма имеют яркую цветовую палитру и кажутся похожими на сцены из сна.попБольшим влиянием на сюрреалистическое искусство оказали философы как Зигмунд Фрейд и Карл Юнг. Они предполагали, что бессознательное является ключом к пониманию человеческой психики. Художники, работавшие в этом стиле, использовали элементы, присущие бессознательному, чтобы создать свои произведения искусства.[1]Известные художники: Андре Бретон, Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Фрида Кало, Рене МагриттСальвадор Дали. Искушение святого Антонио.8. Поп-арт (1950-е – 70-е годы)Поп-арт получил известность в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве в 1950-х и 1960-х годах. Художники черпали вдохновение из элементов средств массовой информации и популярной культуры, чтобы передать особенности современности.[1]Известные художники: Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Кит Харинг, Эдвард Хоппер, Роберт ИндианаЭнди Уорхол. Обои с коровами.9. Минимализм (1960-1970-е)Минимализм возник в Нью-Йорке в 1960-х годах как продолжение отступления от традиционного “высокого искусства”. Минималисты стремились передать особенности формы и пространства, используя простые формы и упрощенные цветовые решения.[1]Известные художники: Дональд Джадд, Яей Касума, Карл Андре, Фрэнк Стелла, Пит МондрианПит Мондриан. Большая композиция с черным, красным, серым, желтым и синим.10. Постмодернизм (1980-е – настоящее время)Постмодернизм нельзя охарактеризовать определяющими элементами. Постмодернисты отказались от строгих канонов искусства и стали экспериментировать с разными стилями и направлениями, стремясь отразить общество и культуру своего времени.Это очень концептуальное, осознанное сочетание других стилей искусства, теории и средств массовой информации для создания сложного и многогранного движения. [1]Известные художники: Джефф Кунс, Клаас Ольденбург, Барбара КрюгерКлаас Ольденбург. Скульптура «Балансирующие инструменты».2.3 Основные свойства храмовой архитектурыОсновные свойства храмовой архитектуры ХХ столетия: необычный внешний облик, выделяющий церковное здание из контекста окружающей среды. Мастерское использование художественного и технического арсенала современной архитектуры, особенно режиссуры света. Органичное включение природного окружения в художественную и символическую программу постройки. Апелляция к чувствам верующих, создание притягательного церковного пространства как некоего уютного и гостеприимного дома для молитвы. Лаконизм декора в качестве средства художественного воздействия. Использование приемов восточной архитектуры. Выявление красоты естественных материалов, придающих архитектурному произведению-вещи осязательность и весомость. Соизмеримость масштаба церковного сооружения с масштабом человеческой фигуры. Просторные интерьеры, учитывающие не только потребности литургии, но и возможности использования их для нужд церковной общины.[3]2.4 Зодчество галерей, выставочных залов современногозападноевропейского искусства XX столетияЗодчество галерей, выставочных залов современного западноевропейского искусства XX столетия в большей степени отражает ряд общих тенденций, которые проявились в художественном направлении этого времени. Важным элементом архитектурных решений стали функциональные отношения между галереями, выставочными залами и искусством, которые выражается в экспонировании произведений как элементов объемного пространства.Популярна была идея о создании природного или искусственного освещения в галереях, что позволяло повысить восприятие произведения искусства и подчеркнуть его эстетические качества. Это привело к созданию галерей со стеклянными или остекленными полами и потолками, которые обеспечивают естественное освещение и прозрачность.Важным элементом стала также возможность использовать галерейное пространство для проведения разнообразных мероприятий, позволяющих интерактивно взаимодействовать с произведениями искусства. Для этого создавались специальные многофункциональные зоны и оборудование.Одним из примеров галерей с инновационными архитектурными решениями является Музей современного искусства в Барселоне, известный как Макба, который был создан архитектором Ричардом Мейером. Макба имеет просторные залы с остекленными стенами и потолками, что позволяет естественному свету проникать внутрь.Другим примером может служить Галерея Тейт Модерн в Лондоне, полностью остекленная холлы галереи обеспечивают естественное освещение и уникальные виды на город. Но и здесь были созданы специальные зоны с применением новых технологий, оборудовались многофункциональные пространства - кинозалы, лаборатории, кафе и другие зоны развлечений и общения.Важным элементом архитектурных решений в галереях и выставочных залах современного западноевропейского искусства стала возможность интегрировать визуальное искусство в физическое пространство, создавая симбиоз между искусством и архитектурой. В зависимости от избранного стиля и направления, разные материалы и технологии использовались для создания уникальных архитектурных решений.Таким образом, зодчество галерей и выставочных залов современного западноевропейского искусства XX столетия отражает современные тенденции и особенности этого времени и продолжает эволюционировать, приспосабливаясь к новым требованиям и задачам, стоящим перед архитекторами и дизайнерами.[3, 7]ЗаключениеВ целом, архитектура и изобразительное искусство западной Европы в XX столетии явились важным звеном в развитии культуры человечества, представляющим новый взгляд на искусство и его функции. Их уникальная концептуальность и глубокий смысл открыли новые грани для творческой манеры, став примером для будущих поколений художников и архитекторов.В заключение, можно отметить, что западноевропейское искусство XX века – это постоянное движение и развитие. Архитектура и изобразительное искусство не стоят на месте, они устойчиво идут в ногу со временем, олицетворяя новые идеи и принципы.Список литературы[1] https://infonotes.ru/kratkaya-hronologiya-stilej-v-oblasti-iskusstva-ХХ-go-veka/[2] https://iskusstvoed.ru/ХХ18/06/10/osobennosti-zarubezhnogo-iskusstva-h/[3] https://history.wikireading.ru/284136[4] Museum of Contemporary Art Los Angeles. ′Inventing Abstraction: 1910-1925′[5]https://medium.com/eggheado-art/-4ad9d85f947b[6] Т.В. Ильина. История искусств. Западноевропейское искусство:Учеб.—3-е изд., перераб. и доп.—М.: Высш. шк., 2000.— 368 с.: ил.ISBN 5-06-003416-Х[7]Краснопольская, Анна Петровна.История зарубежного искусства. Учебно-методическое пособие / А. П. Краснопольская — Москва: МГИК, 2022. — 104 с.ISBN 978-5-94778-616-3
[2] https://iskusstvoed.ru/ХХ18/06/10/osobennosti-zarubezhnogo-iskusstva-h/
[3] https://history.wikireading.ru/284136
[4] Museum of Contemporary Art Los Angeles. ′Inventing Abstraction: 1910-1925′
[5] https://medium.com/eggheado-art/-4ad9d85f947b
[6] Т.В. Ильина. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб.—3-е изд., перераб. и доп.—М.: Высш. шк., 2000.— 368 с.: ил. ISBN 5-06-003416-Х
[7] Краснопольская, Анна Петровна. История зарубежного искусства. Учебно-методическое пособие / А. П. Краснопольская — Москва: МГИК, 2022. — 104 с. ISBN 978-5-94778-616-3