Формирование института муниципальных банкротств в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Антикризисное управление
  • 41 41 страница
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 03.08.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и особенности государственного, регионального и местного управления
1.2 Основные элементы и задачи муниципального управления
1.3 Особенности взаимодействия государственного (федерального), регионального и местного управления
2 ИНСТИТУТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БАНКРОТСТВ В РОССИИ
2.1 Сущность и виды рисков муниципального образования
2.2 Факторы рисков муниципального образования
2.3 Институт муниципальных банкротств в России и особенности его становления
3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МУНИЦИПАЛИТЕТОВ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ
3.1 Правовой механизм муниципальных банкротств
3.2 Современные тенденции развития государственного, регионального и муниципального управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

Во всех странах мира доходы органов местного самоуправления недостаточны для покрытия их расходов (в США эти доходы составляют около 65% всех расходов, в Канаде - 50, в Японии - 40% и т.д.). В России местные источники покрывают не более 20 - 25% расходов, а во многих сельских районах, как свидетельствуют публикации в прессе, значительно меньше. Кроме того, в России муниципальные бюджеты несут значительную долю расходов по обслуживанию жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому в России, как и в других странах, значительная часть расходов (в России - основная) покрывается за счет доходов государства и субъектов Федерации. Закрепляется определенная доля отчислений в бюджеты муниципальных образований от государственных (федеральных и субъектов РФ) налогов и сборов, в первую очередь от подоходного налога, а также налогов на прибыль предприятий и добавленную стоимость. Эти так называемые регулируемые доходы составляют вторую часть доходов муниципального бюджета. Размер отчислений устанавливается в процентах от тех средств, которые предназначены для федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. Это делается только законами (по отношению к доле федеральных налогов — федеральным законом, по отношению к налогам субъектов — законом субъекта) либо ежегодно (на один год), либо на долговременной основе (не менее трех лет). Конкретные нормативы отчислений от регулируемых доходов определяются для каждого муниципального образования отдельно, законами субъектов Федерации.
Доходы муниципальных бюджетов почти всегда включают финансовую помощь, получаемую органами местного самоуправления от государственной власти (Федерации или ее субъектов, от тех и других). Такая финансовая помощь оказывается из средств специального фонда поддержки муниципальных образований. Фонд создается за счет средств государственного бюджета и других поступлений как федеральный, и в каждом субъекте РФ он является частью соответствующих бюджетов. Фонд образуется за счет отчислений от федеральных налогов и налогов, поступающих в бюджет субъектов Федерации. Распределение средств фонда осуществляется между муниципальными образованиями с учетом численности их населения, размеров территории, доли в населении детей различного возраста, пенсионеров, уровня жизни людей (дохода на душу населения) и других параметров. С учетом этих данных создается определенная процентная (или иная) формула для каждого муниципального образования. Фонд выдает дотации, субвенции и субсидии.
Дотации - средства, которые предоставляются на безвозмездной (без процентов) и безвозвратной основе (их не нужно отдавать, это не займы, а «подарки»). Дотации выделяются обычно слабым в финансовом отношении муниципальным образованиям, когда их собственные доходы малы. Дотации могут расходоваться органами местного самоуправления по собственному усмотрению.
Субвенции выделяются муниципальным образованиям тоже на безвозмездной и безвозвратной основе из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации, но, в отличие от дотаций, для использования в конкретных целях и в установленный срок. В случае неиспользования в установленных целях и в срок эти средства подлежат возврату. Чаще они выделяются для развития инфраструктуры муниципального образования (например, для строительства небольшого моста или создания местной телефонной связи), для ликвидации стихийных бедствий и т.д. Субсидии — средства, предоставляемые местным бюджетам сверху на условиях долевого финансирования целевых расходов (например, часть средств для строительства местной больницы).
Наконец, неналоговые доходы бюджетов муниципального образования могут состоять из перечислений от добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений (иногда на цели, для которых создается целевой фонд, например, для поддержки малолетних детей, мелкого предпринимательства); штрафов за загрязнение окружающей среды, порчу памятников истории и культуры, принадлежащих муниципальным образованиям. Словом, это дополнительные средства, которые не могли быть учтены при принятии бюджета.
Часть таких доходов может составлять так называемые целевые (ранее — внебюджетные) фонды. Бюджетный кодекс РФ не предусматривает возможности образования внебюджетных фондов, обезличенное их существование приводило к злоупотреблениям в расходовании этих средств. Теперь представительными органами местного самоуправления фонды вне бюджета создаются как целевые, для обеспечения отдельных программ (образование, помощь инвалидам и т.д.).
Далее определим современные тенденции развития государственного, регионального и муниципального управления.

3.2 Современные тенденции развития государственного, регионального и муниципального управления

Система современного государственного, регионального и муниципального управления находится в кризисе.
Решение проблемы выведения системы государственного, регионального и муниципального управления из кризиса зависит, прежде всего, от согласования политического курса высших органов государственной власти с социальными потребностями граждан страны, всего национального сообщества и способности аппарата управления к проведению в жизнь такого курса.
Очередной управленческий кризис, обусловленный социокультурными трансформациями в сфере управления, таким образом, в России приходился на конец 2006 года - начало 2007 года и имеет место в настоящее время.
Отличительной особенностью этого кризиса является то, что он протекает в условиях ослабления организационного ресурса Правительства РФ в связи с неудачной реформой управления в 2004 году, кризиса на рынке неквалифицированной рабочей силы в 2004 году и его преодолением за счет притока нелегальной рабочей силы из других стран, экономического кризиса в конце 2004 – в начале 2005 гг., обусловленного изменением стоимостного строения капитала в связи с кризисом на рынке неквалифицированной рабочей силы, роста ксенофобии.
Государственная политика по преодолению кризисной ситуации в управлении зависит от социокультурного типа основной части населения. Социокультурные трансформации определяют направление реформ государственного управления, используемые механизмы и результаты реформирования.
По направлению вектора реформ в управлении кризис конца 2006 – начала 2007 годов был сходным с кризисами 1901-02, 1954-55 годов и отличался по этому показателю от кризисов 1928-29, 1980-81 годов.
Реформы 2006-2007 годов протекали не в условиях подъема социальной и культурной активности и консолидации населения, как это было в 30-х и 60-х годах ХХ века, а в условиях падения общей культуры населения, разъединения по принципу: «свой-чужой».
В ходе преодоления кризисной ситуации в 2006-2007 годах понадобилась смена курса профессиональной подготовки кадров. Реализация этих мероприятий ведет к изменению стоимостного строения капитала. Этот фактор был одним из определяющих в экономическом кризисе 2009 года.
Экономический кризис, новая политика в сфере профессионального образования, изменения в миграционной политике и демографический провал 90-х годов привели к спаду численности неквалифицированной рабочей силы. К 2011 году на рынке неквалифицированной рабочей силы сложится кризисная ситуация, для преодоления которой потребуется смена курса в экономике и в управлении. При этом изменения в экономике и в управлении будут происходить в разных направлениях. Это обстоятельство значительно усложняет задачу урегулирования кризисной ситуации.
Кроме того, кризис на рынке неквалифицированной рабочей силы в 2011 году будет происходить в условиях смены социально и культурно значимых идей, изменения социально и культурно значимых целей основной части населения. Это означает, что появятся новые резервы и новые возможности для преодоления кризисной ситуации, но, с другой стороны, - в связи со сменой поколений изменятся интересы, цели, ценности и идеалы основной части населения. Соответственно, изменятся характер коллективного поведения и взаимодействия, изменится социально-политическая ситуация в стране.
Вообще, изменение социально и культурно значимых идей, целей, ожиданий, интересов в условиях системного кризиса ведет к росту социальной активности. Неуправляемая энергия масс выливается в бунты, восстания. Для конструктивного использования социальной активности населения необходимо точно знать точно детерминанты коллективного поведения.
Ситуация в 2011 году, таким образом, будет сходна с ситуацией в 1906, 1932, 1959, 1985 годах в части синхронизации социокультурных трансформаций, смены экономического курса и управленческого курса. Но в отличие от 1932, 1985 годов, когда курс управления государством совпадал с направлением социокультурных трансформаций, социокультурные трансформации и смена курса в управлении в 2011 году будут идти в разных направлениях, как это было в 1906, 1959 годах.
Кроме того, как в 1906, 1959 годах, изменение курса в управлении в 2011 году будет происходить в условиях роста числа несогласных с государственным устройством.
Итак, избежать угрозы возникновения хаоса и беспорядка во всех сферах деятельности, в том числе, управленческой, можно. Для этого необходимо срочно переходить к оперативному управлению коллективным поведением и взаимодействием с учетом социокультурных доминант.
В настоящее время в России создано необходимое научное обеспечение государственного управления. Правительство РФ имеет уникальную возможность воспользоваться им для разработки планов и программ государственного стратегического управления на сколь угодно отдаленную перспективу с целью укрепления мощи России, роста ее международного авторитета и влияния.
Исследование социокультурных трансформаций в других странах мира позволит России выстраивать стратегию международных отношений в интересах народов разных стран мира. Укрепление мощи России, роста ее международного авторитета и влияния позволит ей проводить политику мирного урегулирования международных конфликтов.
В настоящее время российские власти реализуют масштабную программу реструктуризации и реформирования системы государственного, регионального и муниципального управления.
Перспектива развития государственного, регионального и муниципального управления осуществляется по трем основным направлениям:
Организационная культура государственной службы.
Развивающийся при этом процесс социальной самоорганизации (самоупорядочения) формирует новые нормы отношений, которые составляют основу организации, то есть целенаправленного упорядочения социальных процессов, в том числе со стороны государства.
Карьерная стратегия.
Стратегически ориентированное движение может осуществляться двумя путями. Первый путь - моделирование будущего состояния системы и подчинение всего процесса деятельности цели приведения системы к заданному состоянию.
Второй путь связан именно со сложностью в указанных условиях прогнозирования конкретного будущего системы.
Коммуникативный кадровый контроль (синергия профессионалов).
Большие перспективы связаны с внедрением информационных технологий в сфере государственного управления, созданием элементов электронного правительства, включая обеспечение информационной открытости, развитие систем электронного документооборота.
Можно отметить, что Правительство РФ в настоящее время имеет реальную возможность перейти к разработке научно обоснованных планов государственного, регионального и муниципального управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе необходимо было изучить особенности формирования института муниципальных банкротств в России. Поставленная цель и задачи в начале работ были достигнуты.
Прежде чем рассматривать особенности института муниципальных банкротств в России, определили особенности управления на разных уровнях в целом. Муниципальное управление, в свою очередь, осуществляется на уровне муниципалитета.
К основным задачам государственного, регионального и муниципального управления, как было выяснено в процессе написания работы, относят:
охрана конституционного строя России;
защита прав, свобод и законных интересов граждан;
обеспечение эффективного функционирования механизма государства и государственного аппарата;
создание социальных, информационных, материально-финансовых и других условий, необходимых для деятельности персонала органов государственной власти и местного самоуправления, в частности, создание и поддержание благоприятных межличностных отношений, которые бы обеспечивали развитие положительных личных качеств сотрудников, их способностей и эффективность управленческого труда и т.д.
К основным элементам государственного, регионального и муниципального управления относят:
знания и информацию,
организационные и нормативные ресурсы,
идеи (модели) и экспертные оценки,
управляющие воздействия и действия государственных служащих и других участников управленческих процессов,
субъективные результаты управления.
Государственное, региональное и муниципальное управление получает в современно России динамичное развитие.
Так, в области государственного, регионального и муниципального управления можно выделить следующие перспективы:
возможность повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества;
возможность внедрения стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
возможность формирования необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы;
оптимизация системы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Было выяснено, что вообще риск может быть:
экономическим;
социальным и политическим;
природно-техногенным;
научно-техническим и т.д.
Выявлены особенности рисков муниципалитетов в политической и экономической сфере. Далее выяснили, что местные органы власти, подобно предприятиям и частным лицам, могут сталкиваться с проблемами при исполнении принятых на себя обязательств. Для России интересен опыт муниципальных банкротств США. В общем, функционирование любого субъекта, будь то физическое или юридическое лицо, управленческая или производственная единица, обладающего собственными финансовыми и материальными ресурсами, практически неизбежно связано с риском финансового краха. Поэтому, как выяснили, государственная поддержка муниципальных образований необходима.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // СПС «Гарант»
Федеральный Закон № 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 // СПС «Гарант»
Акимов В.А., Порфирьев Б.Н., Радаев Н.Н. Методический аппарат оценки и прогноза стратегических рисков // Управление риском.- 2008
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: АСТ, 2009.-299 с.
Баринов Ю.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Лига-М», 2009.- 399 с.
Батищев С.В. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Альма-Пресс», 2010.- 439 с.
Бачило И.Л. Административные процедуры для публичной власти и граждан // Право, политика, экономика. -2002. -№ 6
Владимиров B.A., Воробьев ЮЛ., Малинецкий Г.Г. и др. Управление риском. Риск, устойчивое развитие, синергетика. М.: АСТ, 2008. 431 с.
Данков А. Муниципальные банкротства в США: выводы для России // Банкротство и финансовое оздоровление.- 2008
Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия.- М.: Норма, 2010.- 272 с.
Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. - М., 2006.-399 с.
Основы анализа и управления риском в политической и экономической сферах: Учебное пособие для ВУЗов МЧС России / Под ред. Ю.Л.Воробьева). М., 2007. 458 с.
Савчук В. П. Финансовый менеджмент: практическая энциклопедия.- К.: Издательский дом «Максимум», 2009.-401 с.
Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления / Пер. с англ. Т. 1-5.-М., 2008.- 504 с.
Цели, задачи и функции государственной службы // Все о государственном управлении.- 2007.- №03
Юрина А.А. О стратегии государственного управления и о государственном стратегическом управлении: от теории к практике стратегического управления // ODN2.- 2008.- 25 мая


Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: АСТ, 2009.-299 с., с. 42
Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления / Пер. с англ. Т. 1-5.-М., 2008.- 504 с., с. 157
Батищев С.В. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Альма-Пресс», 2010.- 439 с., с.53
Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. - М., 2006.-399 с., с. 138-140
Цели, задачи и функции государственной службы // Все о государственном управлении.- 2007.- №03
Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия.- М.: Норма, 2010.- 272 с., с. 64
Бачило И.Л. Административные процедуры для публичной власти и граждан // Право, политика, экономика. -2002. -№ 6.- С.4-5.
Владимиров B.A., Воробьев ЮЛ., Малинецкий Г.Г. и др. Управление риском. Риск, устойчивое развитие, синергетика. М.: АСТ, 2008. 431 с., с. 247
Владимиров B.A., Воробьев ЮЛ., Малинецкий Г.Г. и др. Управление риском. Риск, устойчивое развитие, синергетика. М.: АСТ, 2008. 431 с., с. 248
Акимов В.А., Порфирьев Б.Н., Радаев Н.Н. Методический аппарат оценки и прогноза стратегических рисков // Управление риском. 2008. - с. 10-18.
Основы анализа и управления риском в политической и экономической сферах: Учебное пособие для ВУЗов МЧС России / Под ред. Ю.Л.Воробьева). М., 2007. 458 с., с. 371-378
Савчук В. П. Финансовый менеджмент: практическая энциклопедия.- К.: Издательский дом «Максимум», 2009.-401 с., с. 217
Савчук В. П. Финансовый менеджмент: практическая энциклопедия.- К.: Издательский дом «Максимум», 2009.-401 с., с. 217
Савчук В. П. Финансовый менеджмент: практическая энциклопедия.- К.: Издательский дом «Максимум», 2009.-401 с., с. 218
Данков А. Муниципальные банкротства в США: выводы для России // Банкротство и финансовое оздоровление.- 2008
Федеральный Закон № 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 // СПС «Гарант»
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // СПС «Гарант»
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
Юрина А.А. О стратегии государственного управления и о государственном стратегическом управлении: от теории к практике стратегического управления // ODN2.- 2008.- 25 мая
Баринов Ю.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Лига-М», 2009.- 399 с., с. 327












3

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
2.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // СПС «Гарант»
3.Федеральный Закон № 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 // СПС «Гарант»
4.Акимов В.А., Порфирьев Б.Н., Радаев Н.Н. Методический аппарат оценки и прогноза стратегических рисков // Управление риском.- 2008
5.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: АСТ, 2009.-299 с.
6.Баринов Ю.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Лига-М», 2009.- 399 с.
7.Батищев С.В. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Альма-Пресс», 2010.- 439 с.
8.Бачило И.Л. Административные процедуры для публичной власти и граждан // Право, политика, экономика. -2002. -№ 6
9.Владимиров B.A., Воробьев ЮЛ., Малинецкий Г.Г. и др. Управление риском. Риск, устойчивое развитие, синергетика. М.: АСТ, 2008. 431 с.
10.Данков А. Муниципальные банкротства в США: выводы для России // Банкротство и финансовое оздоровление.- 2008
11.Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия.- М.: Норма, 2010.- 272 с.
12.Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. - М., 2006.-399 с.
13.Основы анализа и управления риском в политической и экономической сферах: Учебное пособие для ВУЗов МЧС России / Под ред. Ю.Л.Воробьева). М., 2007. 458 с.
14.Савчук В. П. Финансовый менеджмент: практическая энциклопедия.- К.: Издательский дом «Максимум», 2009.-401 с.
15.Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления / Пер. с англ. Т. 1-5.-М., 2008.- 504 с.
16.Цели, задачи и функции государственной службы // Все о государственном управлении.- 2007.- №03
17.Юрина А.А. О стратегии государственного управления и о государственном стратегическом управлении: от теории к практике стратегического управления // ODN2.- 2008.- 25 мая

Вопрос-ответ:

Что такое муниципальное управление?

Муниципальное управление – это система управления на местном уровне, осуществляемая органами местного самоуправления в рамках установленных законом компетенций.

Какие задачи решает муниципальное управление?

Основные задачи муниципального управления включают обеспечение благополучия населения, управление местной инфраструктурой, развитие территории, решение социальных и экономических вопросов, планирование и реализацию бюджета муниципального образования и др.

Какие риски могут возникать для муниципальных образований?

Риски муниципальных образований могут быть различными, например, финансовые риски, связанные с нехваткой средств для выполнения своих функций, административные риски, связанные с недостаточной эффективностью государственного управления, экономические риски, связанные с изменениями в экономической ситуации, и др.

Какие факторы способствуют возникновению рисков для муниципальных образований?

Факторы рисков муниципальных образований могут быть различными, например, недостаточная финансовая устойчивость, зависимость от экономической конъюнктуры, неправильное проведение инвестиционной политики и др.

Что такое институт муниципальных банкротств в России?

Институт муниципальных банкротств в России – это механизм, предоставляющий возможность муниципальным образованиям объявить о своей несостоятельности и перестроить свои финансы с целью сохранения и развития муниципальной инфраструктуры.

Каковы основные элементы и задачи муниципального управления?

Основными элементами муниципального управления являются муниципальные органы власти, муниципальные службы и организации. Задачи муниципального управления включают разработку и реализацию муниципальных программ и проектов, обеспечение социально-экономического развития муниципалитета, оказание государственных и коммунальных услуг населению, управление муниципальным имуществом, охрана окружающей среды и т.д.

Какие есть виды рисков муниципального образования?

Виды рисков муниципального образования могут быть разнообразными, но чаще всего рассматриваются следующие: финансовые риски (недостаток финансовых ресурсов, неэффективное использование бюджетных средств), социальные риски (неудовлетворение потребностей населения в социальной сфере), операционные риски (недостаточное управление муниципальными услугами, несоблюдение правил и нормативов), природные риски (природные катаклизмы, экологические проблемы) и другие.

Каковы основные факторы рисков муниципального образования?

Основными факторами рисков муниципального образования являются экономические факторы (нестабильность финансовых рынков, экономический кризис), политические факторы (изменение власти, политические конфликты), социальные факторы (конфликты интересов населения, демографические проблемы), технологические факторы (утечка технологий, технические проблемы) и другие. Все эти факторы могут негативно сказываться на устойчивости и развитии муниципального образования.