Организация приёма и обслуживания в гостиницах при спортивных комплексах
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 21.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЁМА И ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ СО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ 6
1.1.Система классификации гостиниц и отелей 6
1.2.Типология гостей средств размещения, критерии выделения и классификация 10
1.3. Общая характеристика спортивно-оздоровительных услуг гостиницы 15
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ «SOKOS PALACE BRIDGE» Г. САНКТ ПЕТЕРБУРГ И ЕЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 22
2.1 Общая информация о гостинице Sokos Palace Bridge 22
2.2. Анализ организации приёма и обслуживания в гостинице 23
2.3. Анализ ценовой политики и анализ потребителей 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Но, конечно же, настоящей жемчужиной отеля, является великолепный СПА-центр, расположенный на территории трехэтажного комплекса и включающий в себя 8 видов различных саун, зону бассейнов, массажные и косметические кабинеты, магазин косметики, солярий, салон красоты, студию визажа, а также полностью оборудованный тренажерный зал.Аква-зона Spa & Wellness Sokos Hotel Palace Bridge включаетвсебя:· плавательный бассейн1· вихревой бассейн· гидромассажные бассейны· ледяную купель· кадки с ледяной водой· релаксационный теплый бассейн· струйный циркулярный душ· гидромассажный душ.Особенностью традиционного плавательного бассейна стала изящная беседка с гидромассажным душем, дополнительно предусмотрено несколько гидромассажных бассейнов, стеклянный бассейн и джакузи. Особенное удовольствие, посреди жаркого лета ценить купель с минеральной водой и окунуться в ледяную прорубь.Термальная зона - это 8 различных видов бань, включая как традиционную русскую баню, хаммам и финскую сауну, так и уникальную снежную комнату под названием «Снежный рай», где температура в любую погоду не поднимается выше -10 градусов. Любителям менее экстремальных процедур понравится паровая сауна и сауна-пещера. Сауны Spa & Wellness:· Русская бревенчатая сауна 95-110 С· Турецкий хамам 45-50С· Финская сауна 80-100 С· Паровая комната 45-50 С, с влажностью воздуха 90%· Сауна-пещера 95 С· Современный калдариум до 50 С· «Снежный рай» - 10 С· Санариум 45-55 СЛучшим продолжением отдыха после водных процедур станет посещение салона красоты, работающего при СПА-центре. На выбор гостей - косметологические программы, успокаивающие и тонизирующие массажи с использованием натуральных эфирных масел, маникюр и педикюр. Виды массажей в СПА-центре:· Классический массаж· Спортивный массаж· Расслабляющий массаж· Антицеллюлитный массаж· Массаж спины и шеи· Массаж лица· Массаж головы· СПА- массаж ногг· Аромотерапевтический массажДля людей, ведущих здоровый образ жизни или желающих восстановить силы при помощи продуктивной тренировки, в «Sokos HotelPalaceBridge» предусмотрено два современных фитнес-клуба: EasyFit и LadyLine.Для успешной работы СПА-центра «Sokos HotelPalaceBridge» был разработан технологический процесс СПА-объекта. Технологический процесс - это упорядоченно выстроенная («пошаговая») схема, которая включает в себя различные процедуры, реализованные СПА-специалистами. СПА-технология является фундаментальной основой для технологического проектирования.Технологический проект - это инсталляция СПА-технологий в планируемое СПА - пространство с учетом специфики выбранных технологий, оборудования, функционального распределения клиентопотоков. А также в функциональном зонировании помещений с выделением специальных СПА-зон: тепловой, влажной, сухой, зоны отдыха и релаксации и других, в правильном составлении клиенто- и персоналопотоков.Особое внимание было обращено на подбор специального оборудования и СПА-косметики. Был учтен тот факт, что, в отличие от оборудования, которое может использоваться для клиентов любых возрастов, косметика имеет возрастные ограничения.Разработка технологии проведения процедур. В широком смысле слова СПА-технологии - это совокупность оборудования, косметики, методик, знаний и умений специалистов, а также экономическая составляющая. В узком смысле - это специфические методы воздействия на клиента, которые применяются на практике в СПА-объектах различного уровня и формата.Современная классификация СПА-технологий предусматривает [26]:· подготовительные процедуры (пилинг, гомаж, бросаж, брашинг);· водные процедуры (гидро- ,талассо- , бальнеотерапия);· тепловые процедуры (бани, сауны, термы, хамамы);· массажи (ручные и аппаратные);· обертывания и аппликации (грязевые, водорослевые и другие);· комбинированные процедуры (использование сухих и влажных spa-капсул);· альтернативные процедуры (стоун- ,арома- , хромотерапия).Отбор СПА-технологий должен проводиться с учетом относительных и абсолютных медицинских показаний, и противопоказаний. Поскольку большинство СПА-процедур является по сути физиотерапевтическими, они создают определенную нагрузку на организм. Бывает и так, что даже вполне безопасные СПА-процедуры могут нанести клиенту ущерб. Например: водорослевые обертывания могут вызывать аллергию на морепродукты, о которой клиент не знал заранее, а лимфодренаж и эпиляция - усиливают варикозное расширение вен.Наибольшей популярностью в СПА-комплексе «Sokos HotelPalaceBridge» пользуются СПА-пакеты, СПА-сеансы и СПА-программы.СПА-пакет - это комплекс услуг, который клиент получает за одно посещение в нескольких кабинетах. СПА-сеанс - это услуги, полученные за одно посещение кабинета. СПА-программа - это СПА-пакеты и СПА-сеансы, выполненные в течение определенного периода (неделя, месяц, квартал и другой период).Такие программы разрабатываются индивидуально в соответствии с потребностями клиента. Например, антистрессовые, антицеллюлитные, программы восстановление после родов и другие.Для каждой процедуры составляется технологическая и калькуляционная карта. Технологическая карта - это специально составленная калькуляция проведения СПА-процедуры с указанием наименования используемых косметических средств, а также их количества (например, для выполнения антицеллюлитного массажа нужен специальный Антицеллюлитный крем (15 г) и масло для тела (20 мл); для медового массажа необходим цветочный мед (150 г) и молочко для тела (20 мл)). Основное назначение технологической карты - это четкое соблюдение технологии проведения процедур.Калькуляционная карта - это специально составленная унифицированная форма с учетом не только используемых средств и их дозировки, но цен этих средств. Например, стоимость расходных материалов (антицеллюлитный крем, масло для тела), необходимых для проведения антицеллюлитного массажа. Основное назначение калькуляционной карты - это расчет себестоимости процедуры, необходимой для составления прайс-листа.СПА-технолог комплекса активно принимает участие в составлении прайс-листа и СПА-меню.Прайс-лист - это упорядоченный список СПА-услуг с указанием цен. Прайс-лист напечатан на фирменном бланке, содержит печать и подпись руководителя, а также дату его утверждения.СПА-меню - это полный перечень всех предоставляемых в СПА-услуг с коротким или подробным описанием характера процедур и используемых косметических средств, с указанием времени проведения и стоимости услуг. СПА-меню имеет хорошую полиграфию с цветными фотографиями проведения СПА-процедур.Кроме вышеперечисленного, специалисты СПА-комплекса гостиницы занимаются разработкой новых СПА-технологий, внедряют новые СПА-технологии, проводят рестайлинг имеющихся СПА-технологий, а также обучают и консультируют специалистов по внедрению новых СПА-технологий.2.3. Анализ ценовой политики и анализ потребителей.Цены на услуги проживания в гостинице «Sokos PalaceBridge» в 2023г.Таблица 2. Цены на услуги проживания в гостинице «Sokos PalaceBridge»Номер1-местное размещение2-местное размещениеСтандарт65007800Улучшенный78008900Полулюкс910011300Люкс1260015400Из данной таблицы видно, что стоимость проживания в одноместных номерах является минимальной. Максимальная цена установлена в номерах категории люкс.Основным сегментом потребителей услуг гостиницы Sokos являются деловые люди, посещающие город в целях ведения бизнеса. Как правило, данная категория потребителей размещается в номерах категории люкс и полулюкс. Это люди, которые ценят комфорт и качество предоставляемых услуг. Кроме основных услуг, они нуждаются в дополнительных услугах, неотъемлемо связанных с их привычным образом жизни. К таким услугам можно отнести услуги по проведению досуга – услуги спортивно-оздоровительного центра, бизнес-центра, конференц-зала, парикмахерской, прачечной, заказа и бронирования авиа и железнодорожных билетов, хранения вещей.Анализ потребителей гостиницы «Sokos PalaceBridge» был проведен посредством анкетирования клиентов, включающее в себя несколько этапов:1 этап – на сбор информации у гостиничного персонала о предпочтениях гостей: цена на номер, средняя продолжительность проживания, цель поездки (конференции, деловые поездки, туризм и т.д.). На этом этапе были использованы дополнительные источники вторичной информации – журнал регистрации, в котором содержатся сведения о клиентах (фамилия, имя, адрес, дата прибытия и убытия, номера занимаемых комнат и т.д.); картотека клиентов, в которой содержатся данные о всех постояльцах гостиницы за последние 12 месяцев. В нее помимо формальных данных вносятся сведения о предпочтениях клиентов относительно категории номеров, о предпочтениях относительно предоставления дополнительных услуг, количество предыдущих посещений и подробности, связанные с пребыванием в гостинице.2 этап – размещение в номерах гостиницы анкет. Данное мероприятие предназначено для определения степени удовлетворенности туристов и клиентов гостиницы условиями проживания и обслуживанием. Специфика подобного анкетирования заключается в том, что его результаты хотя и не несут в себе обширную и глубокую информацию, но обеспечивают базу для выявления определенных тенденций в уровне обслуживания и его соответствия требованиям потребителей.Таблица 3. Сегментация потребителей гостиницы «Sokos PalaceBrige».Категории сегментацииКоличество опрошенныхУд. Вес, %Возраст, летДо 308917,72%30-4014228,28%40-5016733,26%Старше 5010420,71%Контингент гостейСтуденты6913,74%Деловые люди29057,76%Туристы14328,48%Продолжительность проживания, суткиМенее 530761,15%5-109017,92%10-157314,54%Свыше 15326,37%Таким образом, основная часть клиентов в возрасте 40 - 50 лет, люди с деловой целью поездки. У такой категории обычно минимум багажа, но они при себе имеют большое количество ценных бумаг и техники (Hi-Tech). Поэтому гостиницам следует уделять большое внимание СКУД, видео наблюдения и местам хранения.Доступные цены на проживание, делают гостинцу «Sokos PalaceBridge»популярной у спортивных клубов, юношеских и профессиональных сборных. Кроме скидок на продолжительное пребывание и групповые заезды, гостиница представляет спортсменам дополнительные льготные условия во время размещения.одноместное, двухместное и трехместное размещение в номерахуслуги прачечной (фиксированная цена для стирки спортивной формы)предоставление услуги "ранний заезд-поздний выезд"возможность разместить команду спортсменов на одном этаже (особенно удобно для членов и тренеров детских и юношеских команд)на время заезда бесплатно предоставляется конференц-зал для совещаний (по предварительному запросу и при наличии возможностей)организация питания по доступным ценам.ЗАКЛЮЧЕНИЕПод многочисленными спортивно-оздоровительными услугами, которые предлагают гостиничные комплексы подразумеваются: бассейны, тренажерные залы, фитнес-центры, спортивные и игровые залы, теннисные корты, сауна бильярд, солярий, массаж, прокат спортивного инвентаря и др. Курортные и туристские гостиничные комплексы, которые располагают большой территорией, предлагают гольф, верховую езду, спортивные площадки и др. Гостиницы городского типа структурируют спортивнооздоровительные услуги в зависимости от собственных материальнотехнических условий, в особенности играет наличие свободных площадей. Список услуг спортивно-оздоровительной направленности определяется для гостиниц категории 4- или 5 звёзд. Так, к примеру, в соответствии с минимальными условиями к средствам размещения в современном положении о классификации в гостиницах категории 5 звёзд необходимы: спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом, бассейн, сауна с мини-бассейном. Спортивно-оздоровительные услуги непременно нужно использовать в специализированных средствах размещения, рассматривающийся как лечебно-оздоровительные услуги: курортах, санаториях, а также в туристских средствах размещения обслуживающих активных туристов (туристические комплексы, турбазы, кемпинги и т.д.).Одно из самых популярных мест в России среди туристов, бесспорно, Санкт-Петербург. Этот величественный город на Неве привлекает гостей своими многочисленными памятниками архитектуры, музеями, театрами и другими достопримечательностями. Именно поэтому здесь имеется большое количество отелей и гостиниц, в которых с легкостью могут остановиться приезжающие сюда гости. Одна из них называется Solo Sokos HotelPalaceBridge 5*, остановка в которой удовлетворит требования многих взыскательных туристов.В «Sokos HotelPalaceBridge» оборудован современными звукопоглощающими материалами, поэтому постояльцу не помешает посторонний шум или звуки города. Все отели сети Sokos отличаются настоящим скандинавским спокойствием.Анализируя полученные результаты проведенного исследования можно сделать вывод: гостиница «Sokos PalaceBridge»отвечает требованиям, спортсменов и их тренеров к средствам размещения (наличие конференц-зала, комфортные условия размещения, возможность обеспечения покоя и изолированности спортсменов). Более того, в гостинице присутствует тренажерный зал и бассейн, который является неоспоримым преимуществом для отдыха спортсменов и может послужить ключевым фактором при выборе средства размещения.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫПостановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860"Об утверждении Положения о классификации гостиниц". https://base.garant.ru/74957806/.Быкова М.Д.Специфика и процесс организации сервиса предоставления спортивно-оздоровительных услуг в сфере гостиничного бизнеса. "Экономика и социум" №5(84) ч.1.2021.Богачева, Е. Л. Медицинские спа и их место в международной спа-индустрии / Е. Л. Богачева // Международные обзоры: клиническая практика и здоровье. – 2013. – № 2(2). – С. 84-110. – EDN QIXBLP.Барашков Г.Н., Львова Н.В., Персия нова -Дуброва А.Л. и др. Мировые тенденции в развитии Медицинских СПА / Вопросы культурологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. - Издательство Медиа Сфера. - 2012. - №89 (1). - С. 34-37.Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.Гончарова Е.Н. Некоторые актуальные вопросы практики функционирования и управления сферой туризма и гостиничного сервиса. П.: ИП Банный М.И., 2014. 152 с.Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм : курорты и сервис : учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва : Спорт, 2020. – 240 с.Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. — 400 с.Ефимцева Т. В. Классификации гостиниц в Российской Федерации.https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsii-gostinits-v-rossiyskoy-federatsii. (дата обращения 22.05.2023).Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 392 с.Иган Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. Пер. с англ. М.: Юнити, 2018. 547 с.Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е. Ю. Никольская. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 198 с.Суранова О. А. Развитие средств размещения как отражение дифференциации потребностей туристов.https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sredstv-razmescheniya-kak-otrazhenie-differentsiatsii-potrebnostey-turistov. (дата обращения 22.05.2023).Сужаева Ю. И. Система управления качеством в гостиничном бизнесе и ее значение для производителей и потребителей услуг // Новый университет. Серия : Экономика и право. — 2014. — № 11—12 (45—46). — С. 77—80.Юнг К.Г. Психологические типы. М.: АСТ, 2006. 135 с.
1) Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860
"Об утверждении Положения о классификации гостиниц". https://base.garant.ru/74957806/.
2) Быкова М.Д. Специфика и процесс организации сервиса предоставления спортивно-оздоровительных услуг в сфере гостиничного бизнеса. "Экономика и социум" №5(84) ч.1.2021.
3) Богачева, Е. Л. Медицинские спа и их место в международной спа-индустрии / Е. Л. Богачева // Международные обзоры: клиническая практика и здоровье. – 2013. – № 2(2). – С. 84-110. – EDN QIXBLP.
4) Барашков Г.Н., Львова Н.В., Персия нова -Дуброва А.Л. и др. Мировые тенденции в развитии Медицинских СПА / Вопросы культурологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. - Издательство Медиа Сфера. - 2012. - №89 (1). - С. 34-37.
5) Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
6) Гончарова Е.Н. Некоторые актуальные вопросы практики функционирования и управления сферой туризма и гостиничного сервиса. П.: ИП Банный М.И., 2014. 152 с.
7) Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм : курорты и сервис : учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва : Спорт, 2020. – 240 с.
8) Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. — 400 с.
9) Ефимцева Т. В. Классификации гостиниц в Российской Федерации. https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsii-gostinits-v-rossiyskoy-federatsii. (дата обращения 22.05.2023).
10) Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 392 с.
11) Иган Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. Пер. с англ. М.: Юнити, 2018. 547 с.
12) Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е. Ю. Никольская. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 198 с.
13) Суранова О. А. Развитие средств размещения как отражение дифференциации потребностей туристов. https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sredstv-razmescheniya-kak-otrazhenie-differentsiatsii-potrebnostey-turistov. (дата обращения 22.05.2023).
14) Сужаева Ю. И. Система управления качеством в гостиничном бизнесе и ее значение для производителей и потребителей услуг // Новый университет. Серия : Экономика и право. — 2014. — № 11—12 (45—46). — С. 77—80.
15) Юнг К.Г. Психологические типы. М.: АСТ, 2006. 135 с.