История эволюции Французской моды

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История
  • 26 26 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 30.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЗАРОЖДЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОЙ МОДЫ (17-18 ВЕК) 6
1.1 Начало французской моды 6
1.2 Костюм эпохи барокко 9
1.3 Прически и аксессуары барокко 11
Выводы по первому разделу 13
ГЛАВА 2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МОДЫ ВО ФРАНЦИИ В 19 – 20 ВЕКАХ 14
2.1 Рождение «Высокой моды» 14
2.2 Новаторство Поля Пуаре 15
2.3. Коко Шанель: легенда французской моды 19
Выводы по второму разделу 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Фрагмент для ознакомления

Одной из ее клиенток была актриса Габриэль Дорция, которая очень высоко подняла репутацию Chanel. На протяжении многих лет Шанель придумывала совершенно новые фасоны платьев и шляп. С этого момента начало формироваться то, что позже станет известно как «знаменитый стиль Шанель». В 1913 году Коко смогла открыть свой собственный магазин в Довиле. Она носит модную спортивную одежду. В его магазине продается линия трикотажной одежды для занятий спортом на открытом воздухе и отдыха.В 1915 году Шанель открыла первый дом моды в Биарице. Шанель оттачивает свой стиль: ее одежда дает женщинам свободу движений, подчеркивая красоту природы. Одна из его моделей появилась в американском журнале hope'sBazar с подписью. В 1917 году на Шанель работало 300 портных и фрезеровщиков. Это давало ей право быть принятой в высшем обществе.В начале 1920-х годов в жизни Шанель начинается «русский период». Испанский художник и его жена Мися познакомили Шанель с художниками и артистками российских курортов. Его друзьями были И. Стравинский и С. Дягилев. Шанель профинансировала постановку балета «Спящая красавица», а в 1924 году создала костюмы для балета «Голубой экспресс», сценарий к которому написал Ж. Кокто, а занавес нарисовал П. Пикассо.Благодаря встрече с великим князем Дмитрием Романовым в 1920-1921 годах. Шанель встретилась с великой княгиней и подала ей идею создать мастерскую вышивки «Китмир». Русские мотивы появились на моделях дома Chanel: пальто с меховой отделкой, вышитые блузки и крепдешиновые платья с русскими мотивами, «византийские» украшения.Д. Романов познакомил его с парфюмером из Санкт-Петербурга Эрнестом Бо, который создал новый парфюмерный аромат для Chanel. В 1921 году К. Шанель выпустила знаменитые духи «Шанель №5», первые французские духи с абстрактным ароматом. Эти духи можно назвать самыми популярными духами двадцатого века. Неслучайно, что его бутылка была расписана поп-художником Э. Уорхолом как один из символов массовой культуры. У них все было в новинку: и «сложный» запах, и флакон с провокационной простотой и элегантностью, по эскизу самой Шанель, и необычному названию, под которым была помещена «абстрактная» идея. Именно такие названия дали его картинам художники-абстракционисты (В. Кандинский, К. Малевич, П. Мондриан). Всю свою жизнь Шанель считала пятерку своим счастливым числом, которое всегда приносило ей удачу. В 1924 году Пьер Вертимер купил 70% компании по производству парфюмерии, его наследники теперь являются владельцами компании Chanel.1920-1939 годы были «золотым веком» Коко Шанель. В 1924 году он организовал парфюмерное общество Chanel, которое производит парфюмерию и косметику. Вдохновленная поездками в Шотландию с герцогом Уэстмистерским, Шанель создала свои первые твидовые костюмы. В том же году появляется придуманная ею бижутерия. В 1926 году было создано «маленькое черное платье», которое американский журнал Vogue немедленно провозгласил «униформой современной женщины». Для выставки изобразительного ювелирного искусства (1932) Габриэль создал коллекцию «Бриллиантовых украшений», которая была восторженно воспринята прессой. На данный момент в Доме Chanel работает 4000 сотрудников, а сам дом состоит из 5 зданий на улице Камбон.«Для презентации моделей были приглашены модели российского происхождения. «Они необыкновенные, они красивы и обладают изысканными манерами», - писала пресса. «Они никогда не танцуют и никогда не улыбаются на подиуме».Режиссер и драматург Жак Кокто неоднократно заказывал костюмы Chanel для своих постановок. Король Голливуда Сэм Голдвин пригласил Шанель в Соединенные Штаты, чтобы одеть «звезд» его фильмов. Позже он писал: «Я восхищался Америкой... И для многих американцев я была воплощением Франции». Вернувшись домой, Шанель пережила тяжелый удар: сотрудники объявили забастовку, и она не смогла войти в свою собственность.В 1939 году Шанель закрывает Дом моделей, оставляя на работе только магазин парфюмерии и аксессуаров, и вскоре покидает Францию. Она уехала в Швейцарию, где провела четырнадцать лет в бездействии, в праздности, которая ей самой, в силу ее деятельной натуры, не нравилась. В 1954 году, в возрасте 70 лет, она триумфально вернулась в мир моды и во второй раз открыла свой дом высокой моды. В 1955 году была выпущена первая мужская туалетная вода, а два года спустя Шанель получила премию «Оскар» от мира моды в Далласе, отметив ее талант как «самого влиятельного дизайнера двадцатого века».Габриэль Шанель умерла в январе 1971 года в возрасте 88 лет в номере люкс отеля «Ритц» в Париже, напротив роскошного и всемирно известного дома Шанель. Доход ее империи составлял 160 миллионов долларов в год, и в ее гардеробе можно было найти всего три наряда, но «очень стильных», как сказала бы великая королева моды.Выводы по второму разделуТаким образом, изучение истории развития моды во Франции в конце XIX и начале XX века позволяет сделать вывод о том, что знаменитые французские модельеры внесли большой вклад в развитие мировой индустрии моды. Самыми выдающимися личностями рассматриваемой эпохи являются Чарльз Уорт, Поль Пуаре, Коко Шанель. Его огромное влияние проявилось и в отношениях с Россией, поскольку экономические и культурные связи двух стран развивались и укреплялись в этот период.ХХ столетие сформировало современную модную систему с ее институтами, организациями, мероприятиями, практиками, которые необходимы для ее функционирования.Структура этой системы влияет на процесс легитимизации дизайнерской креативности и является решающей при включении или исключении их из модной системы. ЗАКЛЮЧЕНИЕМода во Франции занимает важное место в культуре и социальной жизни страны, а также является важной частью ее экономики.Дизайн и производство одежды стали заметными во Франции с 15 века. В 17 веке мода превратилась в богатую индустрию для экспорта и местного потребления. В 19 веке мода перешла к специализации для современного термина высокая мода, возникшего в 1860-х годах, привнеся хороший вкус в модное арго. Термин прет-а-порте появился в 1960-х годах, как реакция на традиционные представления о моде и процессе изготовления одежды, удовлетворяя потребности поп-культуры и средств массовой информации.Париж является центром индустрии моды и носит название мировой столицы моды.В первой главе исследования описано зарождение моды во Франции: придворная мода, эпоха барокко и особенности стиля того времени. Мы можем смело утверждать, что французская мода начала свое развитие именно в 17 веке. Во второй главе исследования рассматриваются особенности творчества самых известных французских модельеров, которые произвели революцию в мировой моде (ЧарльзУорт, Поль Пуаре, Коко Шанель). Главной темой стала трансформация традиционного барочного дворянского костюма в современные формы. Материалы проекта могут быть использованы в обычной и внеклассной работе учебного заведения и представляют интерес для студентов, преподавателей и всех, кто интересуется модой, Францией и различными аспектами данных тенденций.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАндреева, А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода / А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов. - М.: СПб: Паритет, 2008. - 120 c.Васильев, А. Этюды о моде и стиле. М.: Глагол, 2008. Григорьева, Е.Я. HistoiredelaFrance / История Франции. Учебная книга для чтения на французском языке / Е.Я. Григорьева. - М.: АСТ, 2002. - 448 c.Гофман, А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. СПб.: Питер, 2004.Дмитриев, И.Е. Вклад русских эмигрантов в развитие модельного бизнеса Франции 1920-1940-х гг. К вопросу о взаимовосприятии культур. // Человек и культура. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklad-russkih-emigrantov-v-razvitie-modelnogo-biznesa-frantsii-1920-1940-h-gg-k-voprosu-o-vzaimovospriyatii-kultur (дата обращения: 20.05.2023). Зеллинг, Ш. Мода: век модельеров 1900-1999. М.: Konemann, 2000.Кибалова, Иллюстрированная энциклопедия моды / Кибалова и др. - М.: Прага: Артия; Издание 3-е, 1988. - 608 c.Ларош-Синьориль, Вероника Такая противоречивая Коко Шанель // Ведомости УИС. 2019. №1 (200). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/takaya-protivorechivaya-koko-shanel (дата обращения: 20.05.2023).Мода XVIII-XX вв.. - М.: АСТ, 2008. - 192 c.Назарова, Е.А. История и культура Франции (delapreliistoirejusqu'alaVеRepublique) : учеб. пособие / Е.А. Назарова, Т.И. Скоробогатова ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 103 с. - ISBN 978-5-9275-2880-6. - Текст :электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039749 (дата обращения: 20.05.2023).Петрусевич, Н.Б. Искусство Франции XV-XVI веков / Н.Б. Петрусевич. - М.: Искусство, 1994. - 224 c.Раевская, О.В. Во Франции — по-французски (самоучитель французского языка) + аудиокассета / О.В. Раевская. - М.: РУССО, 2000. - 384 c.Раздольская, В.И. Искусство Франции второй половины XIX века / В.И. Раздольская. - М.: Искусство, 1981. - 320 c.Седова, Д.А. Формирование и эволюция лексики мужской моды французского языка в эпоху барокко // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. №5 (795). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-evolyutsiya-leksiki-muzhskoy-mody-frantsuzskogo-yazyka-v-epohu-barokko (дата обращения: 20.05.2023).Седова, Д.А. Формирование и эволюция номинаций одежды во французском языке в средневековый период: зарождение моды // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2017. №4 (772). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-evolyutsiya-nominatsiy-odezhdy-vo-frantsuzskom-yazyke-v-srednevekovyy-period-zarozhdenie-mody (дата обращения: 20.05.2023).Умняков, П. Н. Технология швейных изделий: История моды мужских костюмов и особенности процессов индустриального производства : учебное пособие / П.Н. Умняков, Н.В. Соколов, С.А. Лебедев ; под общ. ред. П.Н. Умнякова. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 263 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-00091-518-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1186705 (дата обращения: 20.05.2023).Худокормов, А. Г. Социально-экономическая история Франции : учебник / А.Г. Худокормов. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 286 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1055565. - ISBN 978-5-16-015769-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1865806 (дата обращения: 20.05.2023).

1. Андреева, А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода / А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов. - М.: СПб: Паритет, 2008. - 120 c.
2. Васильев, А. Этюды о моде и стиле. М.: Глагол, 2008.
3. Григорьева, Е.Я. Histoire de la France / История Франции. Учебная книга для чтения на французском языке / Е.Я. Григорьева. - М.: АСТ, 2002. - 448 c.
4. Гофман, А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. СПб.: Питер, 2004.
5. Дмитриев, И.Е. Вклад русских эмигрантов в развитие модельного бизнеса Франции 1920-1940-х гг. К вопросу о взаимовосприятии культур. // Человек и культура. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklad-russkih-emigrantov-v-razvitie-modelnogo-biznesa-frantsii-1920-1940-h-gg-k-voprosu-o-vzaimovospriyatii-kultur (дата обращения: 20.05.2023).
6. Зеллинг, Ш. Мода: век модельеров 1900-1999. М.: Konemann, 2000.
7. Кибалова, Иллюстрированная энциклопедия моды / Кибалова и др. - М.: Прага: Артия; Издание 3-е, 1988. - 608 c.
8. Ларош-Синьориль, Вероника Такая противоречивая Коко Шанель // Ведомости УИС. 2019. №1 (200). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/takaya-protivorechivaya-koko-shanel (дата обращения: 20.05.2023).
9. Мода XVIII-XX вв.. - М.: АСТ, 2008. - 192 c.
10. Назарова, Е.А. История и культура Франции (de la preliistoire jusqu'a la Vе Republique) : учеб. пособие / Е.А. Назарова, Т.И. Скоробогатова ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 103 с. - ISBN 978-5-9275-2880-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039749 (дата обращения: 20.05.2023).
11. Петрусевич, Н.Б. Искусство Франции XV-XVI веков / Н.Б. Петрусевич. - М.: Искусство, 1994. - 224 c.
12. Раевская, О.В. Во Франции — по-французски (самоучитель французского языка) + аудиокассета / О.В. Раевская. - М.: РУССО, 2000. - 384 c.
13. Раздольская, В.И. Искусство Франции второй половины XIX века / В.И. Раздольская. - М.: Искусство, 1981. - 320 c.
14. Седова, Д.А. Формирование и эволюция лексики мужской моды французского языка в эпоху барокко // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. №5 (795). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-evolyutsiya-leksiki-muzhskoy-mody-frantsuzskogo-yazyka-v-epohu-barokko (дата обращения: 20.05.2023).
15. Седова, Д.А. Формирование и эволюция номинаций одежды во французском языке в средневековый период: зарождение моды // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2017. №4 (772). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-evolyutsiya-nominatsiy-odezhdy-vo-frantsuzskom-yazyke-v-srednevekovyy-period-zarozhdenie-mody (дата обращения: 20.05.2023).
16. Умняков, П. Н. Технология швейных изделий: История моды мужских костюмов и особенности процессов индустриального производства : учебное пособие / П.Н. Умняков, Н.В. Соколов, С.А. Лебедев ; под общ. ред. П.Н. Умнякова. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 263 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-00091-518-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1186705 (дата обращения: 20.05.2023).
17. Худокормов, А. Г. Социально-экономическая история Франции : учебник / А.Г. Худокормов. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 286 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1055565. - ISBN 978-5-16-015769-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1865806 (дата обращения: 20.05.2023).