проектный подход в социальной профилактике кибербуллинга среди подростков
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 9 + 9 источников
- Добавлена 23.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ БУЛЛИНГА 5
1.1. Кибербуллинг как разновидность буллинга: понятия, виды, особенности проявления 5
1.2. Причины и последствия кибербуллинга в подростковой среде 8
Вывод по первой главе 13
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ КИБЕРБУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ 15
2.1. Опыт социального проектирования в сфере социальной профилактики кибербуллинга среди подростков 15
2.2. Социальный проект по социальной профилактике кибербуллинга среди подростков 21
Вывод по второй главе 25
Заключение 27
Библиографический список 30
На втором этапе психологи проводят беседы с учащимися о кибербуллинге, о том, как его можно предотвратить, о том, как помочь другим и о том, как выйти из ситуации психологического насилия. Помимо этого, специалисты также объясняют учащимся, какие ментальные и эмоциональные последствия могут возникнуть при вовлечении в кибербуллинг, а также обсуждают этические и юридические аспекты данной проблемы. Кроме того, психологи предлагают учащимся разные стратегии для решения конфликтов и нахождения компромиссов в ситуациях, связанных с кибербуллингом. Например, это может быть умение слушать других, эффективное общение и умение проявлять эмпатию.Третий этап обучения направлен на закрепление полученных знаний и навыков с помощью проведения специальных тренингов. На этих тренингах подростки получат возможность более подробно изучить различные аспекты кибербуллинга, определить его проявления и причины возникновения. Кроме того, они научатся применять методы борьбы с кибербуллингом в разных ситуациях и на разных платформах, таких как социальные сети и мессенджеры. В рамках тренингов также будет уделено внимание вопросам информационной безопасности, конфиденциальности данных, этики поведения в интернете и другим важным аспектам взаимодействия в онлайн-среде. Все это поможет подросткам стать более уверенными и компетентными пользователями современных технологий.На четвертом этапе участники проекта проводят сценки, рассказывающие о различных ситуациях, связанных с психологическим насилием. В этих сценках они демонстрируют реальные примеры таких ситуаций, а также предлагают различные способы их решения. В результате, участники проекта получают дополнительную информацию о различных аспектах психологического насилия и на практике учатся решать подобные проблемы. Кроме того, проведение сценок в рамках проекта позволяет участникам проекта научиться эффективному взаимодействию в группе и повысить свои коммуникативные навыки.Социальный проект по социальной профилактике кибербуллинга среди подростков представляет собой комплексную программу, разработанную для того, чтобы помочь молодым людям научиться эффективно бороться с этим явлением. В рамках проекта предусмотрено несколько важных этапов, каждый из которых имеет свои особенности и цели.Первый этап — это констатирующий опрос, который позволяет узнать о том, насколько распространен кибербуллинг в среде подростков. Это важный этап, так как он дает возможность получить первичные данные о состоянии дел в данной области. Далее следует этап бесед с учащимися, на которых обсуждаются причины и последствия кибербуллинга, а также основные способы его предотвращения. Это помогает подросткам лучше понимать суть проблемы и научиться справляться с ней. Третий этап — это проведение тренингов и разыгрывание сценок, на которых подростки могут попрактиковаться в реальных ситуациях и научиться эффективно реагировать на кибербуллинг. Это важный этап, так как он помогает формировать у подростков навыки самозащиты и дает им уверенность в своих силах.Заключительный этап проекта — это анализ результатов и оценка эффективности проведенных мероприятий. На этом этапе психологи и специалисты по социальной работе проводят опросы и интервьюирование участников проекта, чтобы выяснить, какие знания и навыки они получили, насколько эффективны были методы борьбы с кибербуллингом, а также какие изменения произошли в их поведении и отношении к этой проблеме. На основе полученных данных специалисты анализируют эффективность проведенных мероприятий и выявляют проблемные моменты, которые нужно учитывать при планировании и проведении подобных проектов в будущем. Это позволяет улучшать качество и эффективность работы и повышать уровень защиты подростков от кибербуллинга. Кроме того, на этом этапе подводятся итоги проекта и производится его оценка. Это важный этап, так как он позволяет определить, насколько успешно была реализована программа и какие результаты были достигнуты. В результате анализа можно выделить лучшие практики и опыт, который может быть использован в будущих проектах. Таким образом, заключительный этап проекта по социальной профилактике кибербуллинга представляет собой важный этап, который позволяет оценить эффективность проведенных мероприятий и выявить проблемные моменты. Анализ результатов помогает улучшать качество работы и повышать уровень защиты подростков от кибербуллинга.Вывод по второй главеРазработка социальных проектов в области социальной профилактики кибербуллинга является актуальной задачей, так как более 40% детей в России сталкиваются с этой проблемой. Существует множество проектов и технологий, включая мониторинг интернет-активности и обучение цифровой грамотности. Профилактика буллинга должна включать в себя предотвращение, предупреждение, предостережение, устранение и контроль, а профилактические мероприятия должны помочь людям изменить личностные ориентации и улучшить качество жизни и поведения.Для профилактики буллинга в образовательной среде необходимо исследовать проблемы насилия с помощью анкетирования, выяснить причины проявления насилия и буллинга, проводить дополнительные занятия на тему уважения и терпимости, тренинги на сплочение коллектива и развитие эмпатийного мышления, а также работать с обучающимися и их семьями, изучать тип семьи и воспитания, поведение родителей и проводить коррекционную работу. Профилактика буллинга направлена на потенциальных участников буллинга и включает в себя просветительские программы, пропаганду здорового образа жизни, конкурсы, беседы, лекции, тренинги и тематические мероприятия. Превентивная социально-педагогическая работа включает комплекс профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения кибербуллинга, патологий в обществе и их последствий, а профилактика буллинга включает в себя действия по предупреждению или смягчению его последствий, устранению или нейтрализации причин, порождающих это явление.Для борьбы с кибербуллингом можно использовать методики психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности, такие как методика Басса-Дарки и методика Щурковой Н.Е. «Круги», а также опросник Айзенка и методику Томаса-Килмана для выявления темперамента и уровня конфликтности участников проекта. Важным этапом является проведение бесед, тренингов и разыгрывание сценок, на которых подростки могут попрактиковаться в реальных ситуациях и научиться эффективно реагировать на кибербуллинг, а также формировать у них навыки самозащиты и уверенность в своих силах. Оценка эффективности проведенных мероприятий и анализ результатов являются важным заключительным этапом проекта по социальной профилактике кибербуллинга. На этом этапе проводят опросы и интервьюирование участников проекта, чтобы выяснить, какие знания и навыки они получили, насколько эффективны были методы борьбы с кибербуллингом, а также какие изменения произошли в их поведении и отношении к этой проблеме. Анализ результатов помогает улучшать качество работы и повышать уровень защиты подростков от кибербуллинга.ЗаключениеПроблема буллинга среди молодежи является актуальной и может привести к серьезным последствиям, включая психологические проблемы и даже самоубийство. Борьба с буллингом должна быть приоритетом общества, а основными мерами по борьбе с этой проблемой являются просвещение, профилактика и воспитание правильных социальных навыков у молодежи. Исследование направлено на изучение особенностей социальной профилактики буллинга как технологии социальной работы в молодежной среде, включая методы, формы и приемы профилактики, а также разработку технологии социальной профилактики буллинга среди молодежи.Кибербуллинг в образовательной среде может привести к серьезным последствиям для здоровья и благополучия человека, поэтому необходимо принимать меры для его предотвращения и оказания помощи жертвам и потенциальным жертвам. Для этого важно обращать внимание на индивидуальные и групповые факторы, систему взаимоотношений в образовательной организации, взаимодействие педагогов с обучающимися и внутри классного коллектива, а также наличие общепризнанных социальных ролей. Борьба с кибербуллингом требует совместного участия образовательных учреждений, родителей и общественности.Одним из основных мотивов кибербуллинга является желание привлечь внимание, демонстрация силы, утаивание неуверенности и страхов, а также потребность во власти и доминировании. В свою очередь, буллинг может быть вызван недостатком эмпатии, проблемами в личной жизни, низкой самооценкой и стремлением к доминированию.Разработка социальных проектов против кибербуллинга - актуальная задача. Существует множество проектов и технологий, включая мониторинг интернет-активности и обучение цифровой грамотности. Профилактика буллинга должна включать в себя предотвращение, предупреждение, предостережение, устранение и контроль, а профилактические мероприятия должны помочь людям изменить личностные ориентации и улучшить качество жизни. Для предотвращения кибербуллинга необходимо обращать внимание на общий психоэмоциональный фон, систему взаимоотношений в образовательной организации, взаимодействие педагогов с обучающимися и внутри классного коллектива, а также наличие общепризнанных социальных ролей. Важно также понимать, что кибербуллинг, как и обычный буллинг, проходит несколько стадий становления, и что необходимо своевременно пресекать первые проявления насилия со стороны "лидера".Для профилактики буллинга и кибербуллинга в образовательной среде необходимо проводить дополнительные занятия на тему уважения и терпимости, тренинги на сплочение коллектива и развитие эмпатийного мышления, а также работать с обучающимися и их семьями, изучать тип семьи и воспитания, поведение родителей и проводить коррекционную работу. Профилактика буллинга направлена на потенциальных участников буллинга и включает в себя просветительские программы, пропаганду здорового образа жизни, конкурсы, беседы, лекции, тренинги и тематические мероприятия. Превентивная социально-педагогическая работа включает комплекс профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения кибербуллинга, патологий в обществе и их последствий, а профилактика буллинга включает в себя действия по предупреждению или смягчению его последствий, устранению или нейтрализации причин, порождающих это явление.Для борьбы с кибербуллингом можно использовать методики психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности, такие как методика Басса-Дарки и методика Щурковой Н.Е. «Круги», а также опросник Айзенка и методику Томаса-Килмана для выявления темперамента и уровня конфликтности участников проекта. Важным этапом является проведение бесед, тренингов и разыгрывание сценок, на которых подростки могут попрактиковаться в реальных ситуациях и научиться эффективно реагировать на кибербуллинг, а также формировать у них навыки самозащиты и уверенность в своих силах. Анализ результатов и оценка эффективности проекта по борьбе с кибербуллингом - важный финальный этап. Участников опрашивают, чтобы понять, что они получили из проекта, насколько эффективны были методы борьбы и как поведение и отношение к проблеме изменились. Результаты помогают улучшать работу и повышать уровень защиты подростков.Библиографический списокБашмакова Е. А., Дегтярев Е. А. Факторы и социальные причины буллинга и кибербуллинга в подростковом возрасте //Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №. 71-1. – С. 36-38.Иванова А. К. Буллинг и кибербуллинг как явление образовательной среды: примеры современных исследований проблемы //Мир науки. Педагогика и психология. – 2018. – Т. 6. – №. 5. – С. 50.Колодезникова М. В., Николаев Е. В. Кибербуллинг и его психологические последствия //The scientific heritage. – 2020. – №. 56-5. – С. 52-54.Лященко К. В. Работа социального педагога по профилактике школьного буллинга //Таврический научный обозреватель. – 2016. – №. 2 (7). – С. 201-205.Мухаркина А. К. Психологические закономерности и проявление буллинга в детском возрасте //Изд-во Том. ун-та. – 2004.Ожиёва Е. Н. Буллинг как разновидность насилия. Школьный буллинг //Психологи и социология. – 2008. – №. 5.Охлопкова А. А., Ноговицына Н. М. ПРОБЛЕМА КИБЕРБУЛЛИНГА В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ //Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №. 72-2. – С. 200-202.Путинцева А. В. Особенности жертв кибербуллинга //E-Scio. – 2019. – №. 9 (36). – С. 678-684.Черкасенко О. С. Кибербуллинг как способ проявления агрессии //Архивариус. – 2016. – №. 10 (2). – С. 54-56.
2. Иванова А. К. Буллинг и кибербуллинг как явление образовательной среды: примеры современных исследований проблемы //Мир науки. Педагогика и психология. – 2018. – Т. 6. – №. 5. – С. 50.
3. Колодезникова М. В., Николаев Е. В. Кибербуллинг и его психологические последствия //The scientific heritage. – 2020. – №. 56-5. – С. 52-54.
4. Лященко К. В. Работа социального педагога по профилактике школьного буллинга //Таврический научный обозреватель. – 2016. – №. 2 (7). – С. 201-205.
5. Мухаркина А. К. Психологические закономерности и проявление буллинга в детском возрасте //Изд-во Том. ун-та. – 2004.
6. Ожиёва Е. Н. Буллинг как разновидность насилия. Школьный буллинг //Психологи и социология. – 2008. – №. 5.
7. Охлопкова А. А., Ноговицына Н. М. ПРОБЛЕМА КИБЕРБУЛЛИНГА В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ //Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №. 72-2. – С. 200-202.
8. Путинцева А. В. Особенности жертв кибербуллинга //E-Scio. – 2019. – №. 9 (36). – С. 678-684.
9. Черкасенко О. С. Кибербуллинг как способ проявления агрессии //Архивариус. – 2016. – №. 10 (2). – С. 54-56.