«Поклон в историко-бытовом контексте культуры Великобритании»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История
  • 22 22 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 01.07.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Специфика повседневной жизни англичан в XIX в. 5
1.1 Особенности поклона как символа и его виды 5
2.2 История появления поклона как символа 9
Глава 2. Поклон как важнейшая часть культуры Англии викторианской эпохи 13
2.1 Специфика воспитания в викторианскую эпоху 13
2.2 Место поклона в культуре англичан 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Фрагмент для ознакомления

В церкви верующие поклонялись перед алтарем и святыми иконами, а также целовали крест и книгу евангелия. В этом случае поклон был символом благоговения перед святыми предметами и проявлением веры в Бога[19, с. 78].Таким образом, поклон был неотъемлемой частью культуры средневековой Англии и имел различные формы и значения в зависимости от социального статуса, религиозной принадлежности и эпохи. Он был проявлением уважения, подчинения, благодарности и веры и оставался важным элементом культуры Великобритании на протяжении многих столетий[2, с. 94].В эпоху Возрождения поклон стал менее формальным и более эстетичным. Он стал символом благодарности, уважения и любви к Богу, к своим близким и друзьям. В этот период поклон часто сопровождался жестами рук и тела, которые выражали разные эмоции и чувства.Одним из наиболее известных мест поклона был Королевский дворец в Лондоне. Здесь аристократы и простые люди собирались, чтобы встретиться с королем или королевой и проявить свое уважение[20, с. 134].Важно было знать, как правильно поклоняться. Обычно это делалось путем наклона головы или целования руки. Также были установлены определенные правила того, какие одежды можно носить и какие жесты считались неприемлемыми[2, с. 94].Места поклона были также связаны с религиозными традициями. В церквях и монастырях люди поклонялись святым и иконам. Также существовали определенные места поклона на улицах, где проходили процессии и другие религиозные церемонии[14, с. 284].В викторианскую эпоху в Англии место поклона было очень важным аспектом культуры и этикета. Поклонение было считано проявлением уважения и восхищения перед высшими социальными слоями, а также перед Богом[2, с. 94].В Англии существовало несколько видов поклонения, каждый из которых имел свои особенности. Например, поклонение головой было наиболее распространенным видом поклонения и использовалось в различных ситуациях[24, с. 186]. Если человек встречался со знакомым на улице, то он мог поклониться ему головой, чтобы показать уважение и дружелюбие. Во время церковной службы поклонение головой было проявлением благоговения перед Богом[13, с. 305].Еще одним видом поклонения было поклонение всем телом. Оно использовалось в особенно торжественных случаях, например, при приветствии короля или другого члена королевской семьи. При этом человек опускался на колени и клал руки на грудь[2, с. 94].Также существовало поклонение с помощью ручек. Этот вид поклонения был использован при приветствии женщин или более высокопоставленных мужчин[23, с. URL]. При этом человек клал одну руку на грудь, а другую вытягивал вперед, чтобы пожать руку собеседнику.Важно отметить, что в викторианскую эпоху поклонение было не только проявлением уважения и этикета, но и символом социального статуса. Чем более глубокий поклон делал человек, тем выше был его социальный статус и уважение в обществе.В общественных местах, например, в театрах, на концертах и в церквях, поклон был обязательным для всех. Когда зрители входили в театр или церковь, они должны были поклониться перед алтарем или сценой. Во время концерта или выступления артиста, зрители поклонялись после каждого номера. Это было не только проявление уважения к артисту, но и культурной традиции[17, с. 12].В частных домах поклон был обязательным для слуг перед своими хозяевами. Это было проявление иерархии и уважения к статусу хозяев. Также поклон был распространен между родственниками и друзьями при приветствии и прощании[16, с. 4].Однако, с развитием промышленности и увеличением числа рабочих классов, поклон начал терять свою важность и становиться менее распространенным. Это было связано с изменением социальных отношений и культурных традиций.В целом, поклон был важной частью культуры Англии в викторианскую эпоху. Он был проявлением уважения и признания статуса другого человека, а также символизировал иерархию и социальные отношения.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, можно сделать вывод о том, что стереотипный образ англичан находил яркое выражение в литературе той эпохи. Несмотря на то, что к концу викторианской эпохи мнение об англичанах стало в целом меняться, можно отметить характерные черты типичных англичан, которые сложились у путешественников того времени: сдержанные, аккуратные, немногословные, трудолюбивые. Многие также видели англичан чересчур практичными, продвинутыми в экономическом плане, англичане всегда шагали в ногу с техническим прогрессом, они довольно любознательны и изобретательны. В викторианскую эпоху в Англии сложились многие традиции, которые до сих пор сохраняются. Так, вданный период в Англии поклонбыло очень важным аспектом культуры и этикета. Поклонение было считано проявлением уважения и восхищения перед высшими социальными слоями, а также перед Богом.Также стоит отметить, что в современной Великобритании поклон уже не является обязательным знаком уважения и подчинения, но он все еще используется в некоторых формальных ситуациях, таких как церемонии коронации, приемы у высших чиновников и во время религиозных обрядов. Также поклон используется в повседневной жизни как проявление уважения к старшим и авторитетным людям.В целом, поклон является важным элементом культуры Великобритании, который отражает ее историческое, религиозное и социальное наследие.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбрамс, Л. Формирование европейской женщины новой эпохи. 1789-1918 [пер. с англ.Е. Незлобиной]. – Москва : Изд. дом Гос.ун-та - Высшей школы экономики, 2011. – С. 154-155.Вершинина, Д. Б. Воспитание и манеры английских леди XVIII –XIX вв. // Вестник Пермского Университета. – 2010. – № 2. – С. 93-97.Виллиам, Г. Я. Побежденные. – URL: http://az.lib.ru/w/william_g_j/text_1923_pobezhdennye.shtml (дата обращения: 18.05.2023).Водовозова, Е. Н. Жизнь европейских народов. Жители Севера: в 3 т. – Санкт-Петербург : 1889. – Т. 2. – С. 222-223.Галкина, О.И. Приюты для падших женщин в Викторианской Англии // Европа, Россия, Азия: сотрудничество, противоречия, конфликты. – 2017. – С. 236-241.Герцен, А. И. Былое и думы: В 2-х т. – Москва: Библиотека Всемирной литературы, 1969. – С. 256.Герцен, А. И. Трагедия за стаканом грога // «Я берег покидал туманный Альбиона…»: Рус. писатели об Англии. 1646-1945 / ИНИОН РАН. – Москва: РОССПЭН, 2001. – С. 287-288.Герцен, А.И. Лондонские туманы // «Я берег покидал туманный Альбиона.». Русские писатели об Англии. 1646-1945 / Подгот. О.А. Казнина, А.Н. Николюкин. Москва : 2001. – С. 287-289.Гончаров, И.А. Фрегат «Паллада». В Англии // «Я берег покидал туманный Альбиона.». Русские писатели об Англии. 1646-1945 / Подгот. О.А. Казнина, А.Н. Николюкин. Москва :2001. – С. 246-265.Дионео. Английские силуэты. – Санкт-Петербург : 1905. – С. 329.Достоевский, Ф. М. Искания и размышления. – Москва :Советская Россия, 1983. – С. 178.Ерофеев, Н. А. Туманный Альбион: Англия и англичане глазами русских. 1825-1853 гг. Москва : 1982. – 602 с.Иппо, С. Б. Москва и Лондон. Исторические, общественные и экономические очерки и исследования. – Москва :1888. – С. 304-306.Казнина, О. А., Николюкин, А. Н. Я берег покидал туманный Альбиона: Русские писатели об Англии. 1646-1945. Москва : РОССПЭН, 2001. – С. 284.Канонистова, З.С. Межкультурный диалог в историческом контексте: восприятие образа Англии и англичан в русском обществе во второй половнине XIX - начале XX вв.: Автореф. дис. . канд. ист. наук. – Саратов, 2006.Кваскова, Е.В. Традиционная английская семья как феномен культуры. – Автореф. дисс.насоиск. уч. ст. канд. философ. наук. – Саранск : Изд-во Морд. ун-та, 2003. – 18 с.Коршунова, Е. С. Английский национальный характер как культурный конструкт (на материале английской художественной литературы): Автореф. дис.. канд. филос. наук. – Омск : 2012. – 84 с.Михайлов, М. И. Лондонские заметки // Современник. 1859. № 6. С. 219-238.Пименова, Э. К. Англичане и их страна. – Санкт-Петербург : Тип. Общественная польза, 1905. – С. 78.Пирс, Ч.С.Избранные философские произведения. Пер. с англ. / Перевод К. Голубович, К. Чухрукидзе, Т. Дмитриева. Москва : Логос,2000. – 448с.Рапопорт, С. И. Обыватели Лондона и их быт: письмо из Англии // Вестник Европы.– 1897.– № 5. – С. 406-416.Симонов, И. М. Записки и воспоминания о путешествии по Англии, Франции, Бельгии и Германии в 1842 году профессора Симонова. – URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003560936/ (дата обращения: 18.05.2023).Толстой, Л. Н. Дневники. – URL: https://rvb.ru/tolstoy/01text/vol_21/1442.htm (дата обращения: 18.05.2023).Туманов, А. Г. Повседневная жизнь викторианской Англии в оценке российских современников // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2010. – Т. 152, кн. 3, ч. 1. – С. 186–194.Хомяков, А. С. Письмо об Англии // «Я берег покидал туманный Альбиона.». Русские писатели об Англии. 1646-1945 / Подгот. О.А. Казнина, А.Н. Николюкин. Москва :2001. – С. 215-238.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамс, Л. Формирование европейской женщины новой эпохи. 1789-1918 [пер. с англ.Е. Незлобиной]. – Москва : Изд. дом Гос.ун-та - Высшей школы экономики, 2011. – С. 154-155.
2. Вершинина, Д. Б. Воспитание и манеры английских леди XVIII –XIX вв. // Вестник Пермского Университета. – 2010. – № 2. – С. 93-97.
3. Виллиам, Г. Я. Побежденные. – URL: http://az.lib.ru/w/william_g_j/text_1923_pobezhdennye.shtml (дата обращения: 18.05.2023).
4. Водовозова, Е. Н. Жизнь европейских народов. Жители Севера: в 3 т. – Санкт-Петербург : 1889. – Т. 2. – С. 222-223.
5. Галкина, О. И. Приюты для падших женщин в Викторианской Англии // Европа, Россия, Азия: сотрудничество, противоречия, конфликты. – 2017. – С. 236-241.
6. Герцен, А. И. Былое и думы: В 2-х т. – Москва : Библиотека Всемирной литературы, 1969. – С. 256.
7. Герцен, А. И. Трагедия за стаканом грога // «Я берег покидал туманный Альбиона…»: Рус. писатели об Англии. 1646-1945 / ИНИОН РАН. – Москва : РОССПЭН, 2001. – С. 287-288.
8. Герцен, А. И. Лондонские туманы // «Я берег покидал туманный Альбиона.». Русские писатели об Англии. 1646-1945 / Подгот. О.А. Казнина, А.Н. Николюкин. Москва : 2001. – С. 287-289.
9. Гончаров, И. А. Фрегат «Паллада». В Англии // «Я берег покидал туманный Альбиона.». Русские писатели об Англии. 1646-1945 / Подгот. О. А. Казнина, А. Н. Николюкин. Москва : 2001. – С. 246-265.
10. Дионео. Английские силуэты. – Санкт-Петербург : 1905. – С. 329.
11. Достоевский, Ф. М. Искания и размышления. – Москва : Советская Россия, 1983. – С. 178.
12. Ерофеев, Н. А. Туманный Альбион: Англия и англичане глазами русских. 1825-1853 гг. Москва : 1982. – 602 с.
13. Иппо, С. Б. Москва и Лондон. Исторические, общественные и экономические очерки и исследования. – Москва : 1888. – С. 304-306.
14. Казнина, О. А., Николюкин, А. Н. Я берег покидал туманный Альбиона: Русские писатели об Англии. 1646-1945. Москва : РОССПЭН, 2001. – С. 284.
15. Канонистова, З. С. Межкультурный диалог в историческом контексте: восприятие образа Англии и англичан в русском обществе во второй половнине XIX - начале XX вв.: Автореф. дис. . канд. ист. наук. – Саратов, 2006.
16. Кваскова, Е. В. Традиционная английская семья как феномен культуры. – Автореф. дисс.на соиск. уч. ст. канд. философ. наук. – Саранск : Изд-во Морд. ун-та, 2003. – 18 с.
17. Коршунова, Е. С. Английский национальный характер как культурный конструкт (на материале английской художественной литературы): Автореф. дис.. канд. филос. наук. – Омск : 2012. – 84 с.
18. Михайлов, М. И. Лондонские заметки // Современник. 1859. № 6. С. 219-238.
19. Пименова, Э. К. Англичане и их страна. – Санкт-Петербург : Тип. Общественная польза, 1905. – С. 78.
20. Пирс, Ч. С. Избранные философские произведения. Пер. с англ. / Перевод К. Голубович, К. Чухрукидзе, Т. Дмитриева. Москва : Логос, 2000. – 448 с.
21. Рапопорт, С. И. Обыватели Лондона и их быт: письмо из Англии // Вестник Европы. – 1897. – № 5. – С. 406-416.
22. Симонов, И. М. Записки и воспоминания о путешествии по Англии, Франции, Бельгии и Германии в 1842 году профессора Симонова. – URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003560936/ (дата обращения: 18.05.2023).
23. Толстой, Л. Н. Дневники. – URL: https://rvb.ru/tolstoy/01text/vol_21/1442.htm (дата обращения: 18.05.2023).
24. Туманов, А. Г. Повседневная жизнь викторианской Англии в оценке российских современников // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2010. – Т. 152, кн. 3, ч. 1. – С. 186–194.
25. Хомяков, А. С. Письмо об Англии // «Я берег покидал туманный Альбиона.». Русские писатели об Англии. 1646-1945 / Подгот. О. А. Казнина, А. Н. Николюкин. Москва : 2001. – С. 215-238.