Камеральные проверки как одна из форм налогового контроля в РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 47 47 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 22.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Камеральная налоговая проверка как самостоятельная форма налогового контроля 5
1.1 Понятие налогового контроля, классификация форм его проведения 5
1.2 Роль камеральных налоговых проверок, как самостоятельной формы налогового контроля 8
1.3 Нормативно-правовое регулирование организации налоговых проверок 11
2. Методические аспекты проведения камеральных налоговых проверок 15
2.1 Виды и формы налогового контроля в отношении налогоплательщиков 15
2.2 Порядок проведения налоговыми органами выездных и камеральных налоговых проверок 19
2.3 Проблемы влияющие на проведение камеральных налоговых проверок 24
3. Предложения по повышению эффективности камеральных налоговых проверок в Российской Федерации 28
3.1 Анализ камеральных налоговых проверок по Российской Федерации 28
3.2 Анализ камеральных налоговых проверок по Курской области 33
3.3 Направления совершенствования камеральных налоговых проверок 37
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложение 47

Фрагмент для ознакомления

Согласно пункту 7 ст. 88 НК РФ, налоговый орган не имеет права требовать у налогоплательщика дополнительные документы и сведения, но существуют исключения для запроса дополнительных документов у налогоплательщика, такие как:
1. Налогоплательщик заявил НДС к вычету;
2. Налогоплательщик использует налоговые льготы;
3. Налогоплательщик сформировал налоговую отчетность по налогу на добавленную стоимость неверно.
Налоговое законодательство в области проведения камеральной проверки не окончательно урегулировано и на практике возникает множество споров между налогоплательщиками и налоговыми органами. Изучая практику судебных дел, можно сделать вывод, что в большинстве случаев налогоплательщик проигрывает дело, так как неверно исчисляет налоги, заполняет декларации, неправильно отражает сведения и не соблюдает сроки.

3.2 Анализ камеральных налоговых проверок по Курской области

Основными показателями, характеризующими качество налогового администрирования по налогу на прибыль организаций, являются: объем поступлений по налогу на прибыль организаций; динамика задолженности по налогу на прибыль организаций; количество налоговых проверок по налогу на прибыль организаций и их результаты.
Проведём анализ количества налоговых проверок по налогу на прибыль организаций Курской области за 2019–2021 гг. (рис. 3.3.).

Рисунок 3.3 – Результативность камеральных и выездных налоговых проверок по налогу на прибыль организаций в Курской области [33]
Анализ динамики суммы дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы Управления ФНС России по Курской области за 2019– 2021 гг. представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Динамика доначислений по результатам контрольной работы Управления ФНС России по Курской области за 2017–2019гг., млн. руб. [33]
Показатель годы отклонение 2019 2020 2021 2020 г. к 2019 г 2021 г. к 2020 г. абсолютное, тыс. руб. темп роста,% абсолютное, тыс. руб. темп роста,% 1. Доначислено по результатам контрольной работы, всего, млн. руб. 4687,0 2408,1 1473,4 -2278,8 51,4 -934,7 61,2 1.1. по КНП 233,8 431,1 414,4 197,2 184,4 -16,7 96,1 1.2. по ВНП 4056,5 1587,2 1058,7 -2469,2 39,1 -528,5 66,7 2.Сумма доначислений по налогу на прибыль, всего, млн. руб., из них: 223,8 378,7 296,3 154,9 169,2 -82,3 78,2 2.1. по КНП 42,5 4,8 1,1 -37,7 11,3 -3,7 23,0 2.2. по ВНП 156,3 326,1 295,2 169,8 2,0 -30,9 90,5 3. Доля сумм доначисл. в результате КНП по налогу на прибыль в общей сумме доначисл. по КНП,% 18,2 1,1 0,3 -17,1 6,1 -0,8 23,9 4. Доля сумм доначисл. в результате ВНП по налогу на прибыль к общей сумме доначисл. по ВНП,% 3,9 20,6 27,9 16,7 533,3 7,3 135,7
Анализ данных таблицы 3.2 показал, что сумма доначислений по результатам контрольной работы налоговых органов имеет тенденцию к уменьшению в течение исследуемого периода. Так, в 2019–2020 гг. данный показатель уменьшился на 48,6%, в 2021 году по сравнению с 2020 годом – на 38,8%.
Сумма доначислений по результатам контрольной работы в 2020 году по сравнению с 2019 годом уменьшилась на 48,6% или почти на 2,3 млрд. руб. В 2021 году снижение доначислений составило 38,8%. Сумма доначислений уменьшилась в 2021 году по сравнению с 2021 годом на 934,7 млн. руб.
По камеральным проверкам в 2019 году сумма доначислений составила 233,9млн. руб., в 2020 году– 431,1млн. руб., что больше на 197,3млн. руб. предыдущего периода. В 2021 году по сравнению с 2020 годом данный показатель уменьшился на 16,7 млн. руб. или на 3,9%.
Доначисления по результатам выездных проверок ежегодно уменьшались. В целом за исследуемый период данный показатель уменьшился в абсолютном выражении более чем на 2,9 млрд. руб. Сумма доначислений по налогу на прибыль организаций в 2019-2020 гг. увеличилась на 154,9 млн. руб. или на 69,2%. Но в 2021 году сумма доначислений уменьшилась по сравнению с 2020 годом на 82,4 млн. руб. или на 21,8%.
Наблюдается тенденция к уменьшению в динамике сумм доначислений по результатам камеральных проверок по налогу на прибыль организаций. Так, в 2020 году в бюджет доначислено 4,8 млн. руб., что на 37,8 млн. руб. меньше, чем в 2019 году. По итогам 2021 года данный показатель уменьшился на 3,7 млн. руб. или на 77% по отношению к 2020 году.
Сумма доначислений по результатам выездных проверок по налогу на прибыль организаций увеличилась на 169,9 млн. руб. в абсолютном выражении в 2019–2020 гг. или более чем в 2 раза. В течение 2020– 2021 гг. данный показатель уменьшился на 30,9 млн. руб. или на 9,5%. Отметим, что за 2019–2021 гг. удельный вес доначислений по налогу на прибыль в общей сумме доначислений увеличился с 4,8% до 20,1%.
На рисунке 3.4 представлена динамика и структура сумм доначислений по результатам налоговых проверок по налогу на прибыль организаций в 2019–2021 гг.

Рисунок 3.4 – Динамика и структура сумм доначислений по результатам налоговых проверок по налогу на прибыль организаций в 2019–2021 гг. [33]
Доля сумм доначислений в результате камеральных проверок по налогу на прибыль в общей сумме доначислений по камеральным проверкам в 2019– 2021 гг. значительно сократилась с 18,2 до 0,3%. Доля сумм доначислений в результате выездных проверок по налогу на прибыль в общей сумме доначислений по выездным проверкам в 2019–2021 гг. выросла с 3,9 до 27,9%.
Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что на показатели оценки качества налогового администрирования налога на прибыль организаций положительно влияют следующие факторы:
– рост собираемости налога на прибыль с 97,3 до 101,4%;
– увеличение в динамике налоговой базы для исчисления налога на прибыль и суммы исчисленного налога за анализируемый период;
– уменьшение суммы недопоступления налога в связи с уменьшением базы на сумму убытка на 318,5 млн. руб.;
– рост удельного веса доначислений по налогу на прибыль в общей сумме доначислений с 4,8 до 20,1% за счёт роста доли доначислений по налогу на прибыль по выездным проверкам в общей сумме доначислений по выездным проверкам с 3,9% в 2019 году до 27,9% в 2021 году.

3.3 Направления совершенствования камеральных налоговых проверок

Большая часть налогоплательщиков воспринимает уплату налога как принудительную обязанность. Поэтому на защиту интересов государства встают налоговые органы. На них возложена обязанность контролировать своевременность и полноту исчисления налогов и перечисления их в бюджет. Непосредственно права и обязанности налоговых органов сформулированы законодателем в ст. 31–33 Налогового кодекса Российской Федерации [2].
В настоящее время налоговый контроль все больше смещается в сторону камерального контроля, в то время как количество выездных проверок неуклонно сокращается. Благодаря тому, что камеральный контроль лучше поддается автоматизации и является менее трудоемким, появляется возможность охватить большой круг налогоплательщиков, которые представили отчетность в налоговые органы.
Предназначением камеральной налоговой проверки является контроль правильности составления налоговых деклараций и достоверности вычисления налогов. Помимо этого, камеральная налоговая проверка является основным средством выбора плательщиков для проведения выездной проверки в случае таковой необходимости.
Анализируя проведение камерального налогового контроля в нашей стране, необходимо отметить, что значительное влияние на его трансформацию и совершенствование во многом оказывает процесс цифровизации. Большое значение на камеральный контроль за исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (далее – НДС) оказала внедренная автоматизированная система контроля (далее – АСК) за возмещением НДС (версии 2 и 3) [20, с.32]. Это такое программное обеспечение, являющееся одним из компонентов автоматизированной информационной системы «Налог-3», которое обеспечивает автоматизацию перекрестных проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, основываясь на сведения, содержащиеся в книгах покупок, продаж и журналах учета выставленных и полученных счетов-фактур. Такая система позволяет изменить архитектуру налогового контроля, а также, что немаловажно, заменить ручную работу сотрудников налоговых органов на автоматизированные бизнес-процессы. Благодаря такой системе исключается незаконная налоговая оптимизация за счет контролирования процесса формирования добавленной стоимости от производителя до конечного потребителя. В итоге это способствует построению прозрачной экономической системы.
На данный момент ФНС РФ может определить размер неисчисленной суммы НДС благодаря использованию результатов обработки больших данных АСК НДС-3. Эта система дает возможность налоговым органам полностью автоматизированно производить контроль за, движением средств между счетами юридических и физических лиц, с помощью чего повышается его продуктивность.
Кроме того, вся система налогового контроля находится в динамичном развитии. На сегодняшний день можно выделить три этапа налоговой цифрофизации:
1. Модель «цифровая зрелость» (персональные электронные сервисы, веб-сайты, электронная отчетность и документооборот).
2. «Полностью цифровая организация» процессов администрирования.
3. «Адаптивная платформа» (2025 г.), соединяющая IT-платформы ФНС и налогоплательщиков в режиме реального времени, когда выполнение налоговых обязательств происходит в автоматическом режиме.
В сфере отслеживания товаров в России вводится, и будет продолжать развиваться и усовершенствоваться электронный документооборот (далее – ЭДО). Это даст возможность переделать систему сбора налога на добавленную стоимость, отталкиваясь из контроля за, движением товаров. При такой системе упростится процесс подтверждения экспорта, а документы будут заменены реестрами сведений [14, с.12].
Однако процесс цифровизации является только одним из факторов, оказывающих влияние на трансформацию камерального налогового контроля в нашей стране [21, с.70]. Камеральный налоговый контроль сегодня как никогда нуждается в значительном совершенствовании, и его необходимо осуществлять по следующим ключевым направлениям:
- внедрение в автоматизированную систему контроля программы, которая позволит отслеживать движение денежных потоков;
- ускорение процессов внедрения новых версий программ АСК-налог и АСК НДС; - уменьшение срока проведения камеральной налоговой проверки с 3 месяцев до 2 за счет внедрения информационных технологий и ускорения оборота документов;
- усиление штрафных санкций за несвоевременное представление документов и деклараций в налоговые органы;
- повышение квалификации сотрудников налоговых органов, занимающихся камеральным налоговым контролем, возврат к ранее существовавшей системе премирования в зависимости от эффективности проведенных камеральных налоговых проверок.
Совершенствование налогового контроля должно осуществляться не только за счет улучшения работы налоговых органов, но и за счет повышения уровня социальной ответственности налогоплательщиков, их бюджетной грамотности, роста налоговой сознательности и дисциплины.
Заключение

По результатам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
Налоговый контроль - это комплекс мер, направленных на проверку соответствия налогоплательщиком установленных налогового законодательства требований при уплате налогов и сборов. Налоговый контроль может проводиться органами налоговой службы или иными уполномоченными органами государственной власти.
Налоговый контроль необходим в качестве системы мер за соблюдением налогового законодательства. Его важная роль обусловлена значимостью объемов налогов и сборов как источников доходов бюджета государства. Налоговые проверки составляют основу налогового контроля.
Налоговые проверки занимают важное место в системе налогового контроля. Налоговая проверка является главным инструментом контрольной деятельности налоговых органов.
Камеральные проверки как одна из форм налогового контроля является одним из основных инструментов налоговых органов для выявления налоговых нарушений и контроля за, соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства. Камеральная проверка проводится на основании запросов налоговых органов, которые направляются налогоплательщикам для предъявления счетов-фактур, договоров и другой документации, связанной с налогообложением. В ходе проверки налоговые инспекторы исследуют полученные документы на наличие налоговых подтверждений и соответствия законодательству в области налогообложения. По результатам проверки налоговый орган может вынести решение об уплате дополнительных налогов и штрафов в случае выявления нарушений.
Камеральная проверка может быть назначена по инициативе налоговых органов или по заявлению налогоплательщика. Ее цель – выявить нарушения налогового законодательства и принудить налогоплательщика урегулировать задолженность по налогам и сборам. Кроме того, камеральная проверка помогает налоговым органам улучшить качество налогового учета и снизить уровень налоговых рисков.
Эффективная организация налоговых проверок способствует увеличению поступлений средств в бюджет, благодаря которым обеспечивается стабильное функционирование государства. От того, насколько правильно выстроена организация налоговой проверки, зависит эффективное функционирование налогового контроля страны.
Определено, что налоговые проверки проводятся с помощью процессуальных отношений и являются камеральными и выездными.
Полученные результаты анализа налоговых проверок в Российской Федерации позволяют сделать вывод о том, что в целом налоговые органы работают эффективно в плане камеральных налоговых проверок и это свидетельствует о более грамотной работе налоговых органов. Но несмотря на увеличение поступлений от данного вида налоговых проверок наблюдается уменьшение их числа, это связано с уменьшением расходов на контрольную деятельность налоговых органов в связи с внедрением и использованием информационных технологий – АИС «Налог-3».
Важным для повышения эффективности проведения налоговых проверок является, регулирование законодательной базы.
Таким образом, налоговые проверки призваны способствовать формированию налоговых доходов государства, а также соблюдению законодательства о налогах и сборах. В процессе развития общества необходим постоянный процесс совершенствования организации налоговых проверок.




Список использованных источников

Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: [ред. от 31.07.1998 г.: с изм. и доп. от 28.04.2023 г.] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О защите конкуренции [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ [ред. от 29.12.2022] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 [ред. от 17.08.2021] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Адвокатова, А.С. Налоговый контроль в условиях модификации отношений налоговых органов и налогоплательщиков: специальность 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит» [Текст]: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Адвокатова А. С.; Финансовый университет при Правительстве РФ. – Москва, 2019. – 229 с.
Алиева, Э.Б. Актуальные проблемы налогового контроля / Э.Б. Алиева, А.А. Магомедова, А.О. Махачева // Закон и право. – 2020. – № 3. – С. 56-58.
Алтасина, А.Д. Современные тенденции развития налогового контроля в Российской Федерации / А.Д. Алтасина, К.А. Шелихова, А.С. Жутаев // Вестник науки и образования. – 2018. – № 6. – С. 82-84.
Берлизев Р.Н., Семенова Е.В. Организация и методика проведения налоговых проверок: учебн. пособие. – Краснодар. КубГТУ-Новация, 2019. 212 с.
Брылев, А.А. Налоговый контроль в условиях качественных преобразований системы налогового администрирования в России / А.А. Брылев // Научные записки молодых исследователей. – 2019. – № 3. – С. 5-14.
Гасиева, З.П. Повышение эффективности проведения налоговых проверок / З.П. Гасиева, В.А. Кайтмазов // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – № 2. – С. 239-244.
Есенова, А. К. Информационное и методическое обеспечение контроля за деятельностью экономического субъекта [Текст]: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / А.К. Есенова. Москва, 2022. 154 с.
Есенова, А.К. Сущность и содержание информационного обеспечения процедур налогового контроля за деятельностью экономического субъекта / А.К. Есенова // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. – 2020. – № 11 (186). – С. 19-26.
Есенова, А.К. Применение цифровых технологий в налоговом контроле строительных организаций / А.К. Есенова // Проблемы экономики и юридической практики. – 2021. – № 1. – С. 81-85.
Кириллова, О.С. Цифровая архитектура налоговых процессов: актуальные вопросы развития в современных условиях // Вестник Саратовского гос. социально-экономического ун-та. 2022. № 3(82). С. 12–15.
Комиссарова, М.С. Внедрение информационных технологий в систему налогового контроля в условиях цифровизации экономики / М.С. Комиссарова, Н.В. Рудченко // Молодой ученый. – 2020. – № 52 (238). – С. 120-123.
Косолюкина, В.В. Особенности камеральной формы налоговых проверок // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 24(35).
Ларина, С. С. Некоторые проблемы налоговых камеральных проверок: пробелы налогового кодекса РФ / С. С. Ларина // Форум молодых ученых. – 2020. – № 4(44). – С. 179-185.
Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Лыкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 353 с.
Мажаева, Д. В. Проблема повторности при проведении налоговых проверок / Д. В. Мажаева, С. В. Кулай // Форум молодых ученых. – 2020. – № 1(41). – С. 385-388.
Муравлева Т.В. Цифровая трансформация деятельности налоговых органов // Наука и общество. 2021. № 3(35). С. 31–34.
Муравлева Т.В. От налоговой грамотности к налоговой культуре // Вестник Саратовского гос. социально-экономического ун-та. 2020. № 2(66). С. 70–71.
Некрасова, С.М. Методика проведения выездных налоговых проверок / С.М. Некрасова: сборник статей XV Международной научнопрактической конференции. – 2019. – С. 25-27.
Овчарова, Е.В. Налоговый комплаенс в России: проблемы соотношения 156 мер административного принуждения и стимулирования / Е.В. Овчарова // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2019. – № 1. – С. 89-111.
Огородникова, И.И. Цифровая трансформация налогового контроля: эволюция и тенденции / И.И. Огородникова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2019. – № 46. – С. 115-122.
Плеханова, Д.А. Налоговый мониторинг – инновационная функция налогового контроля / Д.А. Плеханова, Т.В. Матягина // Вестник науки и образования. – 2019. – № 3. – С. 29-32.
Фадеева, Н.Ю. Налоговый контроль и оценка его эффективности / Н.Ю. Фадеева, Н.В. Палкина // Молодой ученый. – 2020. – № 21. – С. 195-199.
Хасанова, С.С. Налоговые проверки в системе налогового контроля / С.С. Хасанова, Э.И. Алиева, З.М. Межидов // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 12. – С. 118-120.
Шестакова, Н.Н. Налоговые проверки в системе налогового контроля / Н.Н. Шестакова // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. – 2018. – № 1. – С. 15-27.
Федеральная налоговая служба Российской Федерации: сайт. – URL: www.nalog.ru. (дата обращения: 20.05.2023). - Текст: электронный.
Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов (сведения о проведении камеральных и выездных проверок). – Текст: электронный. – DOI отсутствует. – URL: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms (дата обращения: 20.05.2023).
Российская научная электронная библиотека eLibrary.Ru: сайт. – URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 20.05.2023). – Текст: электронный.
Статистика проведения мероприятий налогового контроля за 2022 год – Текст: электронный. - URL: https://www.russiantaxandcustoms.com/news/nalogovoe-administrirovanie-i-spory/statistika-provedeniya-meropriyatiy-nalogovogo-kontrolya-za-2022-god/ (дата обращения: 20.05.2023).
Официальный сервер Федеральной службы государственной статистики. сайт. – URL: http: / /kurskstat.gks.ru /wps /wcm /connect /rosstat_ts /kurskstat /ru / statistics / (дата обращения: 20.05.2023).









Приложение
Приложение 1

Классификация видов налогового контроля


Приложение 2

Механизм налогового контроля [11, с.89]
















47

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: [ред. от 31.07.1998 г.: с изм. и доп. от 28.04.2023 г.] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ [ред. от 29.12.2022] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 [ред. от 17.08.2021] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Адвокатова, А.С. Налоговый контроль в условиях модификации отношений налоговых органов и налогоплательщиков: специальность 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит» [Текст]: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Адвокатова А. С.; Финансовый университет при Правительстве РФ. – Москва, 2019. – 229 с.
6. Алиева, Э.Б. Актуальные проблемы налогового контроля / Э.Б. Алиева, А.А. Магомедова, А.О. Махачева // Закон и право. – 2020. – № 3. – С. 56-58.
7. Алтасина, А.Д. Современные тенденции развития налогового контроля в Российской Федерации / А.Д. Алтасина, К.А. Шелихова, А.С. Жутаев // Вестник науки и образования. – 2018. – № 6. – С. 82-84.
8. Берлизев Р.Н., Семенова Е.В. Организация и методика проведения налоговых проверок: учебн. пособие. – Краснодар. КубГТУ-Новация, 2019. 212 с.
9. Брылев, А.А. Налоговый контроль в условиях качественных преобразований системы налогового администрирования в России / А.А. Брылев // Научные записки молодых исследователей. – 2019. – № 3. – С. 5-14.
10. Гасиева, З.П. Повышение эффективности проведения налоговых проверок / З.П. Гасиева, В.А. Кайтмазов // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – № 2. – С. 239-244.
11. Есенова, А. К. Информационное и методическое обеспечение контроля за деятельностью экономического субъекта [Текст]: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / А.К. Есенова. Москва, 2022. 154 с.
12. Есенова, А.К. Сущность и содержание информационного обеспечения процедур налогового контроля за деятельностью экономического субъекта / А.К. Есенова // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. – 2020. – № 11 (186). – С. 19-26.
13. Есенова, А.К. Применение цифровых технологий в налоговом контроле строительных организаций / А.К. Есенова // Проблемы экономики и юридической практики. – 2021. – № 1. – С. 81-85.
14. Кириллова, О.С. Цифровая архитектура налоговых процессов: актуальные вопросы развития в современных условиях // Вестник Саратовского гос. социально-экономического ун-та. 2022. № 3(82). С. 12–15.
15. Комиссарова, М.С. Внедрение информационных технологий в систему налогового контроля в условиях цифровизации экономики / М.С. Комиссарова, Н.В. Рудченко // Молодой ученый. – 2020. – № 52 (238). – С. 120-123.
16. Косолюкина, В.В. Особенности камеральной формы налоговых проверок // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 24(35).
17. Ларина, С. С. Некоторые проблемы налоговых камеральных проверок: пробелы налогового кодекса РФ / С. С. Ларина // Форум молодых ученых. – 2020. – № 4(44). – С. 179-185.
18. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Лыкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 353 с.
19. Мажаева, Д. В. Проблема повторности при проведении налоговых проверок / Д. В. Мажаева, С. В. Кулай // Форум молодых ученых. – 2020. – № 1(41). – С. 385-388.
20. Муравлева Т.В. Цифровая трансформация деятельности налоговых органов // Наука и общество. 2021. № 3(35). С. 31–34.
21. Муравлева Т.В. От налоговой грамотности к налоговой культуре // Вестник Саратовского гос. социально-экономического ун-та. 2020. № 2(66). С. 70–71.
22. Некрасова, С.М. Методика проведения выездных налоговых проверок / С.М. Некрасова: сборник статей XV Международной научнопрактической конференции. – 2019. – С. 25-27.
23. Овчарова, Е.В. Налоговый комплаенс в России: проблемы соотношения 156 мер административного принуждения и стимулирования / Е.В. Овчарова // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2019. – № 1. – С. 89-111.
24. Огородникова, И.И. Цифровая трансформация налогового контроля: эволюция и тенденции / И.И. Огородникова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2019. – № 46. – С. 115-122.
25. Плеханова, Д.А. Налоговый мониторинг – инновационная функция налогового контроля / Д.А. Плеханова, Т.В. Матягина // Вестник науки и образования. – 2019. – № 3. – С. 29-32.
26. Фадеева, Н.Ю. Налоговый контроль и оценка его эффективности / Н.Ю. Фадеева, Н.В. Палкина // Молодой ученый. – 2020. – № 21. – С. 195-199.
27. Хасанова, С.С. Налоговые проверки в системе налогового контроля / С.С. Хасанова, Э.И. Алиева, З.М. Межидов // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 12. – С. 118-120.
28. Шестакова, Н.Н. Налоговые проверки в системе налогового контроля / Н.Н. Шестакова // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. – 2018. – № 1. – С. 15-27.
29. Федеральная налоговая служба Российской Федерации: сайт. – URL: www.nalog.ru. (дата обращения: 20.05.2023). - Текст: электронный.
30. Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов (сведения о проведении камеральных и выездных проверок). – Текст: электронный. – DOI отсутствует. – URL: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms (дата обращения: 20.05.2023).
31. Российская научная электронная библиотека eLibrary.Ru: сайт. – URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 20.05.2023). – Текст: электронный.
32. Статистика проведения мероприятий налогового контроля за 2022 год – Текст: электронный. - URL: https://www.russiantaxandcustoms.com/news/nalogovoe-administrirovanie-i-spory/statistika-provedeniya-meropriyatiy-nalogovogo-kontrolya-za-2022-god/ (дата обращения: 20.05.2023).
33. Официальный сервер Федеральной службы государственной статистики. сайт. – URL: http: / /kurskstat.gks.ru /wps /wcm /connect /rosstat_ts /kurskstat /ru / statistics / (дата обращения: 20.05.2023).