Организация работы зоны текущего ремонта комплекса текущего ремонта АТП г. Перми
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 22.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВЕДЕНИЕ 4
1. Перспективы развития автомобильного транспорта 9
1.1 Перспективы развития АТП 11
2. Назначение объекта проектирования 14
2.1 Назначение проектируемого АТП 14
2.2 Назначение проектируемого участка 14
3. Технологическая часть 15
3.1 Выбор исходных данных 15
3.1.1 Тип, модель подвижного состава. Его краткая характеристика 15
3.1.2 Списочный состав парка 15
3.1.3 Техническое состояние парка 15
3.1.4 Среднесуточный пробег одного автомобиля 15
3.1.5 Режим работы подвижного состава 15
3.1.6 Категория условия эксплуатации 16
3.1.7 Климатическая зона 16
3.2 Расчет периодичности воздействий 16
3.2.1 Расчет периодичности ТО 16
3.2.2 Расчет межремонтного пробега 16
3.3 Таблица корректирования пробега по кратности 17
3.4 Расчет производственной программы 18
3.4.1 Расчет количества воздействий для одного автомобиля за цикл 18
3.4.2 Расчет количества дней простоя в ТО, ТР и КР для одного автомобиля за цикл 18
3.4.3 Расчет коэффициента технической готовности 18
3.4.4 Расчет коэффициента использования парка 19
3.4.5 Расчет коэффициента перехода от цикла к году 19
3.4.6 Расчет годового пробега для всего подвижного состава 19
3.4.7 Расчет годовой программы для всего парка 19
3.4.8 Расчет суточной программы для всего парка 20
3.5 Расчет трудоемкости зон ТО и ТР 20
3.5.1 Расчет удельной трудоемкости одного воздействия 20
3.5.2 Расчет годовой трудоемкости для всего парка 21
3.5.3 Суммарная трудоемкость работ за год 22
3.5.4 Расчет трудоемкости вспомогательных работ 22
3.5.5 Распределение вспомогательных работ 22
3.6 Расчет явочного количества производственных работ 23
3.7 Распределение трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР по видам работ 24
3.8 Совмещенный суточный график АТП 25
3.9 Расчет зон ТО 26
3.9.1 Расчет диагностирования 26
3.9.2 Расчет зоны ТО-1 27
3.10 Расчет зоны постовых работ 35
3.10.1 Расчет количество постов ТР 35
3.10.2 Специализация постов ТР по видам работ 36
3.11 Подбор оборудования для объекта проектирования 37
3.12 Расчет площади объекта проектирования 37
3.13 Технологическая карта 37
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 40
ЛИТЕРАТУРА 47
Расчет такта линийΐл=( tкТО2*60/ Рялинии ТО2)+ tп (3.61)Рялинии ТО2= Рязоны ТО2/(ЛТО-2*iзоны ТО2) (3.62)tп- Время в минутах перемещения 1-го а/м с поста на пост [4,с.76]tп-4ΐл= (9,71*60/5,6917)+1=103Рялинии ТО2=11,3834/(1*1)=11,3834Е. Расчет ритма производства R=Тсм*iзоны ТО2*60/ NсутТО2 (3.63)Тсм- Количество часов работы в одной смене (п.3.8)Тсм-8R=8*1*60/5=96Ж. Проверка правильности расчета количество линийЛТО-2= ΐл/ R(3.64)ЛТО-2=103/96=1,1Вывод: Расчет выполнен правильноВывод: Принимаем 1поточную линию с 4 постамиТаблица распределения трудоемкости и рабочих по постам линии ТО-2Таблица 3.5№ ПостаВиды работДля 1-й линии 1-й смены ТО-2Трудоемкость по видам работ∑ТТаб∑РярасчРяприн1Регулировочные5966,25755966,25272,860987532РегулировочныеШинныеКрепёжные852,3225505,084166,915524,31252,64906253 3КрепёжныеЭлектротехнические4166,912020,326187,232,9669534По обсл. сист. пит.Смазочно-заправочные, очист2525,43535,566060,962,9064 3И. Расчет асинхронности работы постов1 постТраб= Тгзоны ТО-2/ Рязоны ТО2(3.65)Траб- Трудоемкость ,приходящаяся на одного рабочего зоныТраб=23738,76/11,3834=2085,4Трасч1-го поста=Траб*Ряприн 1-го поста(3.66)Ряприн 1-го поста – Принятое количество на одном посту (см.т.3.4)Трасч1-го поста=2085,4*3=6256,2%-Асинхронность 1-го поста=(( Трасч1-го поста-Ттаб1-го поста)/ Трасч1-го поста*100% (3.66)%-Асинхронность 1-го поста=((6256,2-5966,2575)/6256,2)*100%=5%Вывод: Расчет выполнен правильно.2 постТрасч2-го поста=Траб*Ряприн 2-го поста(3.67)Ряприн 2-го поста – Принятое количество на одном посту (см.т.3.4)Трасч2-го поста=2085,4*3=6256,2%-Асинхронность 2-го поста=(( Трасч1-го поста-Ттаб1-го поста)/ Трасч1-го поста*100% (3.66)%-Асинхронность 2-го поста=((6256,2-5524,3125)/6256,2)*100%=12%Вывод: Расчет выполнен правильно.3пост Трасч3-го поста=Траб*Ряприн 3-го поста(3.68)Ряприн 3-го поста – Принятое количество на одном посту (см.т.3.4)Трасч3-го поста=2085,4*3=6256,2%-Асинхронность 3-го поста=(( Трасч3-го поста-Ттаб3-го поста)/ Трасч3-го поста*100% (3.66)%-Асинхронность 3-го поста=((6256,2-6187,23)/6256,2)*100%=1%Вывод: Расчет выполнен правильно.4 постТрасч4-го поста=Траб*Ряприн 4-го поста(3.69)Ряприн 4-го поста – Принятое количество на одном посту (см.т.3.4)Трасч4-го поста=2085,4*3=6256,2%-Асинхронность 4-го поста=(( Трасч4-го поста-Ттаб4-го поста)/ Трасч4-го поста*100% (3.66)%-Асинхронность 4-го поста=((6256,2-6060,96)/6256,2)*100%=3%Вывод: Расчет выполнен правильно.Расчет числа рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕОПтм= NсутЕО* αт*0,75/(tв*Nу)0,75-Коэффицент пикового возврата подвижного составаtв-7- Продолжительность выполнения работ (п. 3.8)Nу-50- производительность моечного оборудования (а/м /час) [1,с.195,пр.7]Птм=271*0,94*0,75/(7*50)=0,55Вывод: Принимаем моечную установку модели М-129 с 1 рабочим постом мойки.3.10 Расчет зоны постовых работ3.10.1 Расчет количество постов ТРПтр=Тгтрп*Кн*Vсм/(Dгр*Тсм*Рср*ηп) (3.70)Тгтрп- годовая трудоемкость постовых работ ТР [таб. 3.3]Тгтрп=Тгтр*Стрп–(ТгСРТО-1+ТгСРТО-2) (3.71)Стрп- 0,5 суммарная доля постовых работ ТР (п.3.7)Кн- 1,12 коэффициент неравномерности загрузки постов [6,с.141,пр,2]Vсм- 0,6 показатель объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену [6,с39]Dгр- 302 число рабочих дней в году зоны постовых работ ТРТсм- 7 продолжительность смены (час) (п.3.8)Рср- 2 среднее число рабочих на одном посту ТР [6,38,т.8]ηп- 0,93 коэффициент использования рабочего времени постов [6,39,т.9]Тгтрп=162344*0,5-(1405+3294)=76473Птр=76473*1,12*0,6/(249*7*2*0,98)=15Вывод: принимаем 15 специализированных постов ТР3.10.2 Специализация постов ТР по видам работТаблица 3.6№Наименование видов работ ТРКоличествоПостов (%)1Замена двигателей62Замена двигателей63Замена и регулировка узлов двигателя54Замена агрегатов и узлов трансмиссии75Замена агрегатов и узлов трансмиссии76Замена и регулировка приборов освещения, электрооборудования и системы питания47Замена и регулировка приборов освещения, электрооборудования и системы питания48Замена узлов деталей ходовой части замена узлов деталей рулевого109Управления и регулировка углов установки управляемых колес410Управления и регулировка углов установки управляемых колес411Управления и регулировка углов установки управляемых колес412Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы 1113Перестановка колес1014Замена деталей кабины и кузова815Прочие работы10ИТОГО:1003.11 Подбор оборудования для объекта проектированияТаблица 3.7№Наименование оборудованияТип модельКол-воГабаритные размеры, ммПлощадь, занимаемая оборудованием, м²1Стенд для проверки ТНВДКИ-2221011450x6500,942Стенд для проверки и регулировки форсунокМ1061300х3000,093Стеллаж для дополнительных деталейСИ-1211400х3000,424Слесарный верстакШП-1741500х8004,85Шкаф для деталейСИ11500х3000,456Ларь для отходовПИ-191500х5000,257Стенд для очистки форсунокЭ 2031200х2500,058Моечная установкаНП-31500х5000,259Набор инструментовК 9100 Р4--10Ящик с пескомСИ1300х3000,097,343.12 Расчет площади объекта проектированияKпл – коэффициент плотности расстановки автомобилей в плане [12];F = FОБ · КПЛF = 4,5 7,34 = 33,03 м2Принимаем F = 36 м23.13 Технологическая картаОбщая трудоёмкость - 28,0 чел.мин. Исполнитель - слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда№ выполняемой работы Наименование и содержание работы Кол-во мествоздействия Место выполнения Приборы, инструменты, приспособления Tехнические требования Снятие поперечной рулевой тяги 1.Расшплинтуйте и отверните гайку 12 шарового пальца 13 крепления поперечной рулевой тяги 1 к шаровому нижнему рычагу поворотного кулака (Рис.34)2 Снизу в передней части Пассатижи (2.4), молоток (2.4), ключ гаечный кольцевой 32 мм (2.4)2.Повторите работу 1 для левого нижнего рычага 2 То же То же -3.Выпрессуйте из отверстия левого нижнего рычага поворотного кулака шаровой палец 13 поперечной рулевой тяги 1 1 Снизу в передней части Съёмник (2.8), молоток ( 2.4)4.Повторите работу 3 для дарового пальца правого нижнего рычага 1 То же То же -Установка поперечной рулевой тяги 5.Установите шаровой палец 13 поперечной рулевой тяги 1 в отверстие левого рычага поворотного кулака и наверните гайку 12 1 Снизу Молоток (2.4)6.Установите шаровой палец 13 поперечной рулевой тяги I аотверстие правого рычага поворотного кулака.1То же7.Наверните, затяните и зашплинтуйте гайку 12 шарового пальца 13 крепления поперечной рулевой тяги 1 к правому рычагу поворотного кулака 2 Снизу Молоток ( 2.4), ключ гаечный кольцевой 32мм (2.4), ключ динамометрический (3.5), пассатижы (2.4), головка сменная 32 мм (2.4)Момент затяжки гайки (225-264) Н.м (23-- 27 кгс.м)8.Затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца левого рычага 2 То же То же 9.Смажьте шаровые шарниры поперечной рулевой тяги. Нагнетай смазку через пресс-маслёнку 10 до появления свежей смазки иззазоров сопряженных деталей.2Нагнетатель (4.1) Применять смазку Литол-24 ГОСТ 21150 - 7510.Проверьте и при необходимости отрегулируете схождение управляемых колес. Порядок проведения см. раб. 52 карта 25 2 Снизу Подъёмник (1.11), линейка (3.2), ключ трубный (2.35), ключи гаечные открытые 19 мм и кольцевой 19мм (2.4), мел (5.24), манометр (3.11)Перед регулировкой давление воздуха в шинах должно быть 875 кПа (8,75 кгс/см2). Величина схождения (3-5)мм 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛВыбор метода организации производства ТО и ТР на АТПСреди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством(ЦУП).Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляются централизовано отделом (центром) управления производством;2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе: формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, TO-I, ТО-2, Д-l, Д-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями;3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:-комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД); - комплекс текущего ремонта (ТР);- комплекс ремонтных участков (РУ),4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (ПП);5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.Схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов приведена на схеме 4.1. Схема управления объектами проектирования по ТО и ТР представлена на схеме 4.2.Схема 4.1Схема управления участком по ремонту топливной аппаратурыСхема 4.2Административное подчинение________Оперативное подчинениеСхема технологического процесса на объекте проектированияСхема 4.3Выбор режима работы производственных подразделенийТаблица 4.1Наименование производственных подразделенийРежим работы подразделенийЧисло дней работы в годуЧисло смен работы в суткиПродолжи-тельность сменыПериод выполнения сменыЗона ЕО30228II и IIIПосты Д-1 и Д-230228I и IIЗона ТО-130228II и IIIЗона ТО-230228I и IIЗона ТР36537I , II и IIIРемонтные участки30228I и IIРаспределение исполнителей по специальностям и квалификацииТаблица 4.2Виды работСпециальность рабочегоРаспределение трудоемкости, %Количество исполнителейКвалифи-кация (разряд)Расчет.Принят.Ремонт топливной аппаратуры, сборка, разборка, регулировочные работыСлесарь1003,984IV, VВсего:1004ЗАКЛЮЧЕНИЕВ курсовом проекте рассматривается автотранспортное предприятие г. Перми. Был произведен расчет программы предприятия, определена трудоемкость работ и количество производственных рабочих.В организационной части определены перспективные методы работы предприятия и, в частности, участка по ремонту топливной аппаратуры. Подобрано оборудование для участка комплекса ремонтных участков АТП. ЛИТЕРАТУРА1. Б.Н.Суханов, И.О.Борзых, Ю.Ф.Бедарев "Техническое обслуживание иремонт автомобилей", Москва, Транспорт, 1985г.2. Краткий автомобильный справочник, НИИАТ, Москва, Транспорт, 1986г.3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Москва, Транспорт, 1986г4. Г.М. Напольский "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий", Москва, Транспорт, 1985г.5. Г.В.Крамаренко, И.В.Барашков "Техническое обслуживание автомобилей", Москва, Транспорт, 1982г.6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта. ОНТП-01-86, Горький, 1990г.Размещено на Allbest.ru
1. Б.Н.Суханов, И.О.Борзых, Ю.Ф.Бедарев "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей", Москва, Транспорт, 1985г.
2. Краткий автомобильный справочник, НИИАТ, Москва, Транспорт, 1986г.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Москва, Транспорт, 1986г
4. Г.М. Напольский "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий", Москва, Транспорт, 1985г.
5. Г.В.Крамаренко, И.В.Барашков "Техническое обслуживание автомобилей", Москва, Транспорт, 1982г.
6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта. ОНТП-01-86, Горький, 1990г.