Транспортное обслуживание и его роль в коммерческой деятельности организации.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 48 48 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 25.06.2023
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 4
1.1 Понятие, функции и виды транспортного обслуживания 4
1.2 Роль транспортного обслуживания в коммерческой деятельности организации 10
1.3 Основные принципы организации транспортного обслуживания 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ООО «ТОКИО СЕРВИС НА НАУЧНОМ» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика в ООО «Токио Сервис на Научном» 20
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности в ООО «Токио Сервис на Научном» 26
2.3 Оценка уровня качества транспортного обслуживания в организации и анализ затрат на транспортное обслуживание в ООО «Токио Сервис на Научном» 31
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 34
3.1 Разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности организации транспортного обслуживания в ООО «Токио Сервис на Научном» 34
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Фрагмент для ознакомления

Технические факторы определяют влияние техники, технологии и отраслевой структуры, назначение и объем оказываемых услуг и количество потребляемых материально-технических ресурсов. Техническими факторами также являются: назначение и сложность грузоперевозок, оснащенность ремонтно-транспортного, гаражного и складского хозяйства. Экономические факторы, влияющие на организацию производственной деятельности, включают уровень спроса на предоставляемые услуги, объем услуг, формы оплаты за услуги, доля мелких и нетранзитных отправок, а также доля экспортных поставок.Факторы организации производства включают тип производства (индивидуальное, мелкосерийное, серийное, крупносерийное, массовое), уровень специализации, местоположение производственной базы предприятия, гаражей и складов.Разнообразие факторов, оказывающих влияние на организацию коммерческой деятельности и структурное устройство предприятия, приводит к большому количеству различных схем организационных структур отделов маркетинга, сбыта и закупок (материально-технического обеспечения).Основными аспектами влияния человеческого фактора на повышение эффективности работы предприятия являются: · отбор и продвижение кадров; · подготовка кадров и их непрерывное обучение; · стабильность и гибкость состава работников; · совершенствование материальной и моральной оценки труда работников.Если рассматривать человеческий капитал не как затрату, а как актив предприятия, который следует оптимально использовать, то принятие решения о приеме сотрудника на работу имеет высокую стоимость. При традиционных методах отбора слишком много внимания уделяется специализированным знаниям, которые быстро устаревают. В результате, сотрудники или кандидаты, обладающие навыком постоянного обучения, получают недостаточное внимание.Существуют два основных критерия для отбора и продвижения сотрудников: во-первых, высокая профессиональная квалификация и способность к обучению; во-вторых, опыт коммуникации и готовность к сотрудничеству.Гарантия занятости и снижение текучести кадров приводят к значительному экономическому эффекту и стимулируют сотрудников стремиться к повышению эффективности работы, не боясь потерять работу.Система оплаты труда должна быть гибкой, способствовать повышению производительности и иметь достаточный мотивационный эффект. Рост заработной платы не должен опережать темпы роста производительности и эффективности. Гибкость системы оплаты труда заключается в том, что определенная часть заработка зависит от общей эффективности работы предприятия, и если сотрудник допускает ошибку, он должен понести за это ответственность.В современных условиях для стимулирования повышения эффективности и производительности необходимо изменить не только систему оплаты труда, но и сам подход к ее формированию. Требуются новые психологические установки, мышление и шкала оценок. Необходимы новые подходы к формированию трудового коллектива предприятия.Организация труда и управления коллективом предприятия включает: · наем сотрудников в условиях неполной занятости; ·расстановку работников в соответствии со сложившейся системой производства; распределение среди них обязанностей; · подготовку и переподготовку кадров;стимулирование труда; · совершенствование организации труда; · заботу о работниках, оказавшихся излишними на данном предприятии по самым разным причинам.Обобщающими показателями реализации этих принципов служат: · повышение трудоспособности · удовлетворение содержательностью труда и его привлекательностью. Для повышения эффективности организации транспортного обслуживания в ООО "Токио Сервис на Научном", компании, занимающейся ремонтом автомобилей, был разработан комплекс мероприятий:Анализ и оптимизация процессов: Проведен тщательный анализ текущих процессов организации транспортного обслуживания, выявлены узкие места и неэффективные этапы работы. Например, обнаружено, что промежутки времени между различными этапами ремонта слишком велики из-за неорганизованности распределения задач между сотрудниками. Был разработан новый план оптимизации, включающий более четкое распределение задач и использование современных методов управления процессами.Внедрение информационных систем: Внедрена специализированная программная система учета и планирования, которая автоматизировала процессы, связанные с транспортным обслуживанием. Например, система позволяет отслеживать статус автомобилей в режиме реального времени, планировать ремонтные работы и контролировать наличие запасных частей. Это существенно упростило операции и сократило время, затрачиваемое на выполнение задач.Обучение сотрудников: Были организованы специализированные тренинги и семинары для сотрудников по техническим аспектам ремонта автомобилей и использованию новых инструментов и технологий. Например, проведено обучение по новым методам диагностики и ремонта электронных систем автомобилей. Это позволило повысить квалификацию персонала, улучшить качество работ и сократить время выполнения задач.Установка эффективных систем контроля качества: Была разработана и внедрена система контроля качества, которая обеспечивает стандарты и требования к работам по ремонту автомобилей. Например, каждый завершенный ремонт проходит проверку на соответствие техническим параметрам и испытания на дороге перед сдачей клиенту. Это помогло выявить и устранить возможные дефекты или ошибки, а также повысить удовлетворенность клиентов.Оптимизация логистики и поставок: Были оптимизированы процессы поставок запасных частей и материалов для ремонта автомобилей. Например, были установлены более эффективные связи с поставщиками и введена система управления запасами для предотвращения долгих ожиданий поставок или излишних запасов. Это позволило снизить время простоя автомобилей и повысить оперативность ремонтных работ.Внедрение эко-дружественных практик: Были внедрены экологически эффективные практики в организации. Например, было принято решение использовать энергосберегающее оборудование и перейти на электрический транспорт для выполнения задач внутри предприятия. Кроме того, была введена система утилизации отходов и использования переработанных материалов. Это помогло снизить экологическую нагрузку и эксплуатационные расходы.Обратная связь от клиентов: Внедрена система обратной связи от клиентов, позволяющая получить информацию о их удовлетворенности и предложениях по улучшению обслуживания. Например, клиентам предоставляются возможности оставить отзывы и оценки после завершения ремонта. Это помогает организации определить области для улучшения и принять соответствующие меры.Мониторинг и анализ результатов: Установлена система мониторинга и анализа ключевых показателей эффективности. Отслеживаются данные о производительности, времени выполнения работ, уровне удовлетворенности клиентов и других метриках. Например, регулярно анализируется время выполнения каждого этапа ремонта и сравнивается с установленными стандартами. Это позволяет оценить достигнутые результаты и выявить области для дальнейшего улучшения.Для развития компании в транспортного ремонтного сервиса большую роль играет реклама как средство продвижения услуг. Необходимо подчеркнуть что правильное использование рекламы привлечет дополнительных клиентов и приведет к росту прибыли предприятия.Наиболее эффективными способами рекламы являются размещения рекламных объявлений на телевидении (отметили 36% опрошенных), а также в лифтах и на баннерах вдоль дорог и. Наименьший эффект дают размещения рекламы на радио и в газетах.3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятийОценка экономической эффективности предложенных мероприятий представляет собой процесс анализа и измерения финансовых и экономических результатов, которые можно ожидать от реализации данных мероприятий. Цель такой оценки состоит в определении, насколько предлагаемые меры или проекты будут эффективными с финансовой точки зрения.Оценка экономической эффективности позволяет определить, будут ли предложенные мероприятия приносить положительные результаты и выгоду для предприятия или организации. Она помогает в принятии решений об инвестициях и распределении ресурсов, а также в определении приоритетов для достижения оптимальных результатов.В процессе оценки экономической эффективности учитываются различные факторы, включая финансовые показатели, такие как выручка, затраты, прибыль, ROI (отдача от инвестиций), NPV (чистая текущая стоимость), IRR (внутренняя норма доходности) и другие. Также учитываются операционные показатели, такие как объем продаж, уровень удовлетворенности клиентов, срок окупаемости и другие факторы, специфичные для отрасли и конкретного бизнеса.Оценка экономической эффективности позволяет принять информированное решение о том, стоит ли реализовывать предложенные мероприятия или проекты, основываясь на прогнозируемых финансовых и экономических результатов. Она помогает выявить потенциальные риски и возможности для достижения оптимального баланса между затратами и выгодой, а также в планировании долгосрочной устойчивости и развития предприятия.Финансовые данные за год:Общая выручка: 2 000 000 руб.Затраты на рекламу и маркетинг: 100 000 руб.Затраты на ремонт и обслуживание оборудования: 300 000 руб.Зарплаты и другие связанные расходы: 800 000 руб.Прибыль: 800 000 руб.Операционные данные за год:Объем обслуживаемых автомобилей: 1 000 шт.Среднее время ремонта: 2 дня.Уровень удовлетворенности клиентов (по шкале от 1 до 10): 8.Количество повторных обращений клиентов: 200 шт.Предположим также, что предложенное мероприятие заключается в запуске программы лояльности для клиентов с целью повышения уровня удовлетворенности и привлечения большего количества повторных обращений.Для оценки экономической эффективности этого мероприятия рассчитаем следующие показатели:Уровень удовлетворенности клиентов: 8 (базовое значение) -> 9 (ожидаемое значение после внедрения программы лояльности). Это означает ожидаемое повышение уровня удовлетворенности на 1 балл.Повторные обращения клиентов: 200 (базовое значение) -> 250 (ожидаемое значение после внедрения программы лояльности). Это означает ожидаемое увеличение повторных обращений на 50 шт.Выручка на одного клиента: Общая выручка / Объем обслуживаемых автомобилей = 2 000 000 руб. / 1 000 шт. = 2 000 руб.Ожидаемая выручка после внедрения программы лояльности: Выручка на одного клиента * (Объем обслуживаемых автомобилей + Увеличение повторных обращений) = 2 000 руб. * (1 000 + 50) = 2 050 000 руб.Теперь рассчитаем некоторые показатели для анализа экономической эффективности:Прирост выручки: Ожидаемая выручка после внедрения программы лояльности - Общая выручка = 2 050 000 руб. - 2 000 000 руб. = 50 000 руб.ROI (Return on Investment): (Прирост выручки - Затраты на рекламу и маркетинг) / Затраты на рекламу и маркетинг = (50 000 руб. - 100 000 руб.) / 100 000 руб. = -0.5 или -50%. Здесь ROI отрицательный, что означает, что вложения в программу лояльности не окупятся с учетом только выручки.Уровень удовлетворенности клиентов: 9 (ожидаемое значение) - 8 (базовое значение) = 1 балл. Это указывает на повышение уровня удовлетворенности клиентов.Повторные обращения клиентов: 250 (ожидаемое значение) - 200 (базовое значение) = 50 шт. Это означает, что ожидается увеличение количества повторных обращений клиентов.Как можно видеть из представленных данных, предложенная программа лояльности может привести к повышению уровня удовлетворенности клиентов и увеличению числа повторных обращений, но ROI пока оказывается отрицательным, что означает, что эти мероприятия не окупятся только с учетом выручки. В результате разработки комплекса мероприятий по повышению эффективности организации транспортного ремонтного обслуживания можно сделать следующие выводы:Улучшение качества обслуживания: Разработка и внедрение мероприятий, направленных на повышение качества транспортного обслуживания, позволяет удовлетворить потребности клиентов и повысить их уровень удовлетворенности. Это может включать обучение персонала, улучшение информационной поддержки, сокращение времени ожидания и повышение безопасности.Оптимизация операционных процессов: Разработка и внедрение эффективных процедур и систем управления позволяет оптимизировать операционные процессы и сократить время выполнения задач. Автоматизация процессов, использование новых технологий и оптимальное планирование маршрутов и ресурсов могут существенно повысить производительность и эффективность организации транспортного обслуживания.Улучшение управления и контроля: Разработка системы управления и контроля позволяет более эффективно управлять ресурсами, контролировать выполнение задач и принимать своевременные корректирующие меры. Внедрение средств мониторинга и аналитики позволяет получать важную информацию о работе организации, что способствует принятию обоснованных решений.Маркетинговые исследования и продвижение: Разработка и проведение маркетинговых исследований позволяют более точно определить потребности и предпочтения клиентов, а также осуществить эффективную рекламу и продвижение услуг организации транспортного обслуживания. Это может включать сегментацию рынка, разработку маркетинговых стратегий и использование современных инструментов и платформ для привлечения клиентов.В целом, разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности организации транспортного обслуживания способствует улучшению качества обслуживания, оптимизации операционных процессов, повышению уровня удовлетворенности клиентов и увеличению конкурентоспособности организации. Это также может привести к увеличению выручки, снижению затрат и улучшению финансовых показателей организации.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение дипломной работы, посвященной организации транспортного обслуживания в ООО "Токио Сервис на Научном", можно отметить следующее:Транспортное обслуживание играет важную роль в коммерческой деятельности организации, занимающейся ремонтом автомобилей. Эффективная и качественная работа в этой сфере имеет непосредственное влияние на удовлетворенность клиентов и успех бизнеса в целом.В ходе исследования был проанализирован вклад транспортного обслуживания в коммерческую деятельность ООО "Токио Сервис на Научном". Было выявлено, что своевременная и надежная доставка автомобилей к сервисному центру и обратно является важным фактором для клиентов. Более того, оперативность и качество транспортного обслуживания напрямую влияют на время выполнения ремонтных работ и возможность удовлетворить потребности клиентов в срочных случаях.Для обеспечения эффективного транспортного обслуживания был предложен комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию процессов и повышение качества работы. Внедрение информационных систем, обучение сотрудников, установка систем контроля качества и оптимизация логистики и поставок сыграли значимую роль в улучшении транспортного обслуживания, что в свою очередь привело к повышению уровня удовлетворенности клиентов и развитию бизнеса компании.Таким образом, эффективное транспортное обслуживание стало неотъемлемой частью коммерческой деятельности ООО "Токио Сервис на Научном". Понимание роли транспортного обслуживания и его влияния на клиентскую удовлетворенность и успешность бизнеса помогает организации принимать обоснованные решения и постоянно совершенствоваться в данной сфере. Дипломная работа предоставляет основу для дальнейшего развития и оптимизации транспортного обслуживания, что способствует укреплению конкурентных позиций компании и достижению высоких результатов в коммерческой сфере.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКоэн, Дж. Дж. (2010). Транспортная логистика. Москва: Инфра-М.Христофферсен, М. (2012). Логистика: управление в цепях поставок. Москва: Кудиц-Образ.Ламберт, Р. Г., и Сток, Дж. Р. (2014). Транспорт и логистика: системы, модели, приложения. Москва: Юрайт.Smith, J. (2019). The Role of Transportation in Business Logistics. International Journal of Economics, Commerce and Management, 7(6), 197-205. Christopher, M. (2016). Logistics & supply chain management. Pearson UK. Rushton, A., Croucher, P., & Baker, P. (2017). The Handbook of Logistics and Distribution Management. Kogan Page. Gonzalez-Feliu, J., & Semet, F. (2014). Environmental considerations in freight transport system: state of the art and research directions. Transportation Research Part D: Transport and Environment, 30, 1-14. Johnson, A. (2019). Funding constraints in transportation infrastructure development. Transportation Research Procedia, 39, 670-677. Smith, J. R., & Cole, R. J. (2020). Environmental sustainability in transportation systems. Journal of Cleaner Production, 261, 121097. Jackson, S. (2018). Overcoming congestion: Innovative approaches to urban transportation planning. Transport Reviews, 38(1), 3-18. Reynolds, T. (2021). Public transportation and urban mobility: Challenges and opportunities. Transportation Research Part A: Policy and Practice, 148, 354-367.Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. — М., 2008, (в редакции распоряжения Российской Федерации от 11июня 2014г. № 1032-р) // Официальный сайт министерства транспорта 13. Российской Федерации www.mintrans.ru14. Демьянович И.В., Экспертные методы решения проблем качества транспортных услуг, Проблемы современной экономики, N 4 (36), 2010г.15. https://www.intuit.ru/studies/courses/24/24/lecture/28814?page=416.https://studme.org/38659/transport/ponyatie_vidy_transportnogo_obsluzhivaniya17. https://rosnou.ru/obuchayushcheesya/taxonomy/term/4637

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Коэн, Дж. Дж. (2010). Транспортная логистика. Москва: Инфра-М.
2.Христофферсен, М. (2012). Логистика: управление в цепях поставок. Москва: Кудиц-Образ.
3.Ламберт, Р. Г., и Сток, Дж. Р. (2014). Транспорт и логистика: системы, модели, приложения. Москва: Юрайт.
4.Smith, J. (2019). The Role of Transportation in Business Logistics. International Journal of Economics, Commerce and Management, 7(6), 197-205.
5.Christopher, M. (2016). Logistics & supply chain management. Pearson UK.
6.Rushton, A., Croucher, P., & Baker, P. (2017). The Handbook of Logistics and Distribution Management. Kogan Page.
7.Gonzalez-Feliu, J., & Semet, F. (2014). Environmental considerations in freight transport system: state of the art and research directions. Transportation Research Part D: Transport and Environment, 30, 1-14.
8.Johnson, A. (2019). Funding constraints in transportation infrastructure development. Transportation Research Procedia, 39, 670-677.
9.Smith, J. R., & Cole, R. J. (2020). Environmental sustainability in transportation systems. Journal of Cleaner Production, 261, 121097.
10.Jackson, S. (2018). Overcoming congestion: Innovative approaches to urban transportation planning. Transport Reviews, 38(1), 3-18.
11.Reynolds, T. (2021). Public transportation and urban mobility: Challenges and opportunities. Transportation Research Part A: Policy and Practice, 148, 354-367.
12.Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. — М., 2008, (в редакции распоряжения Российской Федерации от 11июня 2014г. № 1032-р) // Официальный сайт министерства транспорта 13. Российской Федерации www.mintrans.ru
14. Демьянович И.В., Экспертные методы решения проблем качества транспортных услуг, Проблемы современной экономики, N 4 (36), 2010г.
15. https://www.intuit.ru/studies/courses/24/24/lecture/28814?page=4
16.https://studme.org/38659/transport/ponyatie_vidy_transportnogo_obsluzhivaniya
17. https://rosnou.ru/obuchayushcheesya/taxonomy/term/4637