Стадии управления государственным и муниципальным долгом, их задачи.
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 23.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1.Государственный долг– общая характеристика 4
1.1. Понятие и сущность государственного долга 4
1.2. Динамика государственного долга 10
2.3. Методы управления государственным долгом 14
2. Муниципальный долг – общая характеристика 18
2.1. Понятие и сущность муниципального долга 18
2.2. Стадии управления государственным и муниципальным долгом 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Экономически безопасным считается такой объем долга, при котором субъект РФ (муниципальное образование) в состоянии обеспечить исполнение долговых обязательств и всех остальных принятых на себя бюджетных обязательств. При планировании долговых обязательств должно учитываться требование: обслуживание и погашение долга исключительно за счет доходов бюджета.2.Полнота исполнения долговых обязательств.Управление долговыми обязательствами субъекта РФ или муниципального образования должно обеспечивать исполнение долговых обязательств в полном объеме.3. Своевременность исполнения долговых обязательств.Исполнение обязательств должно осуществляться в срок, без возникновения просроченных обязательств.4. Минимизация стоимости долговых обязательств.Данный принцип предполагает поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств при соблюдении всех вышеназванных принципов.5. Прозрачность управления долгом.Данный принцип предполагает использование ясных формализованных процедур и механизмов управления долгом субъекта РФ и муниципального образования, а также публичное раскрытие информации о величине и структуре долговых обязательств администрации субъекта РФ или муниципального образования, о долговой политике администрации.В процессе управления государственным и муниципальным долгом решаются следующие задачи:- привлечение заимствований органами государственной власти и местного самоуправления в случае недостатка собственных доходов для выполнения своих бюджетных обязательств;- удержание величины долга (внутреннего и внешнего) на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности государства;- минимизация долговых рисков и стоимости долга путем унификации займов, увеличения их срока и снижения доходности, досрочного погашения долга, перехода на другие рынки и на других инвесторов, диверсификации долга по срокам заимствований, доходности, валюте, формам выплаты дохода и другим параметрам;- сохранение репутации России как первоклассного заемщика на основе безупречного выполнения обязательств перед своими кредиторами (своевременного возврата кредитов и займов и уплаты % по ним);- недопущение переполнения рынка заемными обязательствами органов публичной власти и резкого колебания их курса;- эффективное использование мобилизованных средств и контроль за их целевым использованием.Отметим, что управлениемуниципальнымдолгом осуществляется в рамках финансового планирования, реализуемого в муниципалитете.Цельуправлениямуниципальнымдолгом можно охарактеризовать как формирование такого соотношения муниципальных потребностей в привлечении финансовых ресурсов и затрат на привлечение таких финансовых ресурсов, чтобы с экономической точки зрения оно было обосновано в контексте эффективного решения социально-экономических задачПринято выделять 5 стадий управления государственным и муниципальным долгом, которые указаны ниже:1. Процесс обоснования предельных объемов внутреннего и внешнего долга, предельных объемов внутренних и внешних заимствований, предельных объемов предоставления гарантий, а также формируются программы внутренних и внешних заимствований. Именно на этом этапе закладывается величина будущего совокупного долгового бремени, в том числе раздельно по внутреннему и внешнему долгу, и виды предстоящих заимствований.2. Формируется программа эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг. После этого определяются конкретные параметры предстоящих заимствований по срокам обращения, уровню вероятной доходности, порядку выплаты доходов, ограничениям на владельцев, порядок размещения и другие условия, делающие каждое заимствование привлекательным для инвесторов — резидентов и нерезидентов. От качества выполнения работ на этом этапе зависит, в частности, наличие или отсутствие в перспективе «пиков» платежей по долгам, а также своевременное поступление ресурсов для погашения ранее произведенных заимствований в порядке их рефинансирования.3. Проводится размещение облигаций и регулирование котировок по государственным и муниципальным долговым обязательствам на вторичном долговом рынке. Воздействие на котировки по государственным и муниципальным облигациям позволяет регулировать бюджетную эффективность проводимых заимствований и величину текущего (внутреннего и внешнего) долга.4. Проведение мероприятий, необходимость которых определяется наличием проблемных долгов или кризисных долговых ситуаций, характерных для периода развития Российской Федерации после распада СССР. Если правительство не в состоянии обслуживать и погашать свои долги, то оно вступает в переговоры с кредиторами о пересмотре графиков платежей и сроков погашения долгов. В результате переговоров стороны могут прийти к соглашению об отсрочке платежей, реструктуризации долга, частичном или полном списании задолженности, досрочном выкупе обязательств, проведении секьюритизации и т.п.5. Исполнение первоначальных или скорректированных графиков платежей по обслуживанию и погашению государственных и муниципальных внутренних и внешних долгов.Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что долг государства может выступать не только объектом, но и инструментом управления. В качестве инструмента управления государственный и муниципальный долг обеспечивает органам государственной власти и местного самоуправления возможность оказывать влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, осуществление населением сбережений и многие другие экономические процессы.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, для того, чтобы подробнее изучить выбранную тему, следует понимать, что из себя представляет рассматриваемое понятие. В научной литературе есть определение, согласно которому следует, чтогосударственный долг – определенные долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и различными другими субъектами международного права, в том числе, обязательства по государственным гарантиям, которые предоставлены РФГосударственный долг – это некоторая сумма задолженности по государственным займам, которые не погашены, обеспечением по которой является имущество, которое находится в федеральной собственности.В ходе выполнения работы было выявлено, что главным фактором формирования государственного долга считается дефицит государственного бюджета, иными словами, превышение государственных расходов над доходами. Во-вторых, отметим, что управление государственным и муниципальным долгом – это совокупность мероприятий органов государственной власти и органов местного самоуправления по использованию долговых отношений для формирования благоприятных макроэкономических условий развития страны и отдельных ее территорий.долг государства может выступать не только объектом, но и инструментом управления. В качестве инструмента управления государственный и муниципальный долг обеспечивает органам государственной власти и местного самоуправления возможность оказывать влияние на денежное обращение.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВАфанасьев, М. П. Экономика: учеб.для вузов / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. – М. :Юрайт, 2021. - 324 с.Богатырева, М. В. Основы экономики : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Богатырева, А. Е. Колмаков, М. А. Колмаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 424 с.Борисов, Е. Ф. Экономика: учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.Вовченко Н.Г., Кочмола К.В. Финансовые системы зарубежных государств. – М.: Мини Тайп Ростов, 2021. - 592 с.Гребенников, П. И. Экономика : учебник для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 310 с. Грибов, В.Д. Макроэкономика / В.Д. Грибов. - М.: КноРус, 2021. - 688 c.Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. – 4-e изд., доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 224 с.Дерен, В. И. Экономика: экономическая теория и экономическая политика в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. И. Дерен. – 6-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 432 с.Журавлева, Г. П. Экономика. Учебное пособие / Г.П. Журавлева. - М.: РИОР, Инфра-М, 2021. - 128 cИвасенко, А. Г. Экономика / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2021. - 320 c.Иохин В. Я. Экономическая теория. Учебник для академическогобакалавриата. М.: Юрайт. 2021. 354 с.Канарейкин, С.Н. Экономикс: теория и практика (в двух томах) / С.Н. Канарейкин. - М.: СПб: Дорваль, 2020. - 534 c.Козулева, Д. В. Макроэкономика / Д. В. Козулева // Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика : сборник научных статей 9-й Международной научно-практической конференции, Курск, 31 мая 2019 года. Том 1. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. – С. 244-245Князева, Е. В. Экономика // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 103-104Краузе, Е. В. Макроэкономика // Проблемы современной экономики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, август 2017 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 18-22Лебедева, Е.С. Государственный долг как способ влияния на экономику страны / Е.С. Лебедева // Евразийское Научное Объединение. 2021. Т. 2. № 4 (26). С. 129-131.Липсиц, И.В. Экономика / И.В. Липсиц. - М.: Вита-Пресс; Издание 7-е, доп., 2022. - 352 c.Макейкина, С.М. Управление государственным долгом: существующие проблемы и пути их решения / С.М. Макейкина // Вектор экономики. 2022. № 8 (14). С. 17Неводова, И.А. Государственный долг Российской Федерации / И.А. Неводова // Аллея науки. 2022. Т. 1. № 9. С. 333-337.Поветкина Н. А. Макроэкономика. Правовая доктрина и практика обеспечения: монография. — М., 2021Родионов, И. И. Государственный долг/ И. И. Родионов, Н. И. Архипова // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. – 2017. – № 3(93). – С. 19-27Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 24.05.2023)Хасенова, Л. Х. Макроэкономика: сущность и понятие // Молодой ученый. — 2022. — № 45 (231). — С. 194-19
2. Богатырева, М. В. Основы экономики : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Богатырева, А. Е. Колмаков, М. А. Колмаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 424 с.
3. Борисов, Е. Ф. Экономика: учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
4. Вовченко Н.Г., Кочмола К.В. Финансовые системы зарубежных государств. – М.: Мини Тайп Ростов, 2021. - 592 с.
5. Гребенников, П. И. Экономика : учебник для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 310 с.
6. Грибов, В.Д. Макроэкономика / В.Д. Грибов. - М.: КноРус, 2021. - 688 c.
7. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. – 4-e изд., доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 224 с.
8. Дерен, В. И. Экономика: экономическая теория и экономическая политика в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. И. Дерен. – 6-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 432 с.
9. Журавлева, Г. П. Экономика. Учебное пособие / Г.П. Журавлева. - М.: РИОР, Инфра-М, 2021. - 128 c
10. Ивасенко, А. Г. Экономика / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2021. - 320 c.
11. Иохин В. Я. Экономическая теория. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2021. 354 с.
12. Канарейкин, С.Н. Экономикс: теория и практика (в двух томах) / С.Н. Канарейкин. - М.: СПб: Дорваль, 2020. - 534 c.
13. Козулева, Д. В. Макроэкономика / Д. В. Козулева // Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика : сборник научных статей 9-й Международной научно-практической конференции, Курск, 31 мая 2019 года. Том 1. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. – С. 244-245
14. Князева, Е. В. Экономика // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 103-104
15. Краузе, Е. В. Макроэкономика // Проблемы современной экономики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, август 2017 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 18-22
16. Лебедева, Е.С. Государственный долг как способ влияния на экономику страны / Е.С. Лебедева // Евразийское Научное Объединение. 2021. Т. 2. № 4 (26). С. 129-131.
17. Липсиц, И.В. Экономика / И.В. Липсиц. - М.: Вита-Пресс; Издание 7-е, доп., 2022. - 352 c.
18. Макейкина, С.М. Управление государственным долгом: существующие проблемы и пути их решения / С.М. Макейкина // Вектор экономики. 2022. № 8 (14). С. 17
19. Неводова, И.А. Государственный долг Российской Федерации / И.А. Неводова // Аллея науки. 2022. Т. 1. № 9. С. 333-337.
20. Поветкина Н. А. Макроэкономика. Правовая доктрина и практика обеспечения: монография. — М., 2021
21. Родионов, И. И. Государственный долг/ И. И. Родионов, Н. И. Архипова // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. – 2017. – № 3(93). – С. 19-27
22. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 24.05.2023)
23. Хасенова, Л. Х. Макроэкономика: сущность и понятие // Молодой ученый. — 2022. — № 45 (231). — С. 194-19