Правовое регулирование международных морских перевозок в международном частном праве
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 61 + 61 источник
- Добавлена 23.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Определение международных морских перевозок 6
1.2 Особенности международных морских перевозок 10
1.3 Международные договоры, регулирующие международные морские перевозки 18
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ 23
2.1 Принципы международного частного права в отношении международных морских перевозок 23
2.2 Конфликт законов международного частного права в отношении международных морских перевозок 29
2.3 Применение международных договоров в международном частном праве 34
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 40
3.1 Анализ судебной практики в отношении международных морских перевозок 40
3.2 Особенности правового регулирования международных морских перевозок в различных странах 43
3.3 Проблемы и перспективы правового регулирования международных морских перевозок 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Дела, связанные со спорами о юрисдикции и приведении в исполнение судебных решений в международном морском праве, привели к разработке важных правовых принципов, таких как доктрина неудобного суда и принцип вежливости. Эти принципы помогают гарантировать, что споры разрешаются в наиболее подходящем суде и что судебные решения признаются и приводятся в исполнение справедливым и последовательным образом.Таким образом, судебная практика сыграла решающую роль в развитии международного морского права, предоставляя рекомендации по толкованию и применению международных конвенций, формируя режимы ответственности и компенсации за аварии на море, содействуя охране окружающей среды и устанавливая принципы юрисдикции и приведения в исполнение судебных решений.3.2 Особенности правового регулирования международных морских перевозок в различных странахПравовое регулирование международных морских перевозок является важным аспектом обеспечения безопасного и эффективного перемещения товаров и людей по мировому океану [42]. Развитые страны создали всеобъемлющую правовую базу, которая регулирует различные аспекты международных морских перевозок, включая безопасность, охрану окружающей среды и ответственность. В данной статье будут рассмотрены некоторые особенности правового регулирования международных морских перевозок в развитых странах.Одной из существенных особенностей правового регулирования международных морских перевозок в развитых странах является использование международных конвенций и протоколов. Например, Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) является важнейшим документом, устанавливающим минимальные стандарты безопасности для судов, включая требования к конструкции, остойчивости, механизмам, электроустановкам и спасательным приспособлениям. СОЛАС была принята многими развитыми странами, и она широко рассматривается как наиболее важный международный договор по безопасности на море.Еще одной существенной особенностью правового регулирования международных морских перевозок в развитых странах является использование национального законодательства [54]. В Соединенных Штатах, например, Закон Джонса (Закон о торговом флоте 1920 года) является федеральным законом, который регулирует морскую торговлю в водах США и между американскими портами. Закон Джонса требует, чтобы все грузы, перевозимые между портами США, перевозились на судах американской постройки, под флагом США и с экипажем из США. Этот закон имеет значительные последствия для морской отрасли США, и на протяжении многих лет он был предметом многочисленных дискуссий.Развитые страны также создали правовую базу, направленную на защиту окружающей среды при международных морских перевозках. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) является ключевым документом, устанавливающим правила и стандарты по предотвращению загрязнения с судов, включая правила по сбросу нефти, химикатов, сточных вод и мусора. МАРПОЛ была принята многими развитыми странами, и она внесла значительный вклад в снижение воздействия международных морских перевозок на окружающую среду [50].Ответственность является еще одной важнейшей областью правового регулирования международных морских перевозок. Афинская конвенция о морской перевозке пассажиров и их багажа, например, является международным договором, который устанавливает правила ответственности перевозчиков в случае получения травм или смерти пассажиров, а также утраты или повреждения их багажа. Афинская конвенция была ратифицирована многими развитыми странами и сыграла важную роль в создании правовой базы для защиты прав пассажиров на международных морских перевозках.Следует отметить, что правовое регулирование международных морских перевозок в развитых странах характеризуется использованием международных конвенций и протоколов, национального законодательства и правовых рамок, которые касаются безопасности, охраны окружающей среды и ответственности. Эти правовые рамки сыграли важную роль в обеспечении безопасного и эффективного перемещения товаров и людей через мировой океан и внесли значительный вклад в развитие морской отрасли в развитых странах.Правовое регулирование международных морских перевозок в развивающихся странах может существенно отличаться от такового в развитых странах. Это может быть обусловлено целым рядом факторов, таких как ограниченные ресурсы для внедрения и обеспечения соблюдения нормативных актов, различные правовые традиции и системы, а также уникальные экономические и политические обстоятельства.Во многих развивающихся странах правовая база для регулирования международных морских перевозок может быть менее всеобъемлющей и эффективной по сравнению с правовой базой развитых стран [54]. Это может привести к увеличению рисков для безопасности и охраны окружающей среды, а также к увеличению вероятности возникновения споров и правовой неопределенности.Однако предпринимаются усилия по совершенствованию правового регулирования международных морских перевозок в развивающихся странах. Например, Международная морская организация (ИМО) разработала программы технического сотрудничества и инициативы по наращиванию потенциала для оказания помощи развивающимся странам во внедрении и обеспечении соблюдения международных конвенций и правил, касающихся морского транспорта.Некоторые развивающиеся страны также внедрили свои собственные национальные законы и нормативные акты для решения конкретных вопросов, связанных с международными морскими перевозками. Например, многие африканские страны ввели в действие законы и нормативные акты по борьбе с незаконным рыболовством и содействию устойчивому рыболовству, учитывая важность рыболовства для их экономики.Несмотря на наличие проблем и ограничений в правовом регулировании международных морских перевозок в развивающихся странах, предпринимаются усилия по совершенствованию правовой базы и обеспечению большего соответствия международным стандартам и нормам.Правовые рамки, регулирующие международные морские перевозки в развитых и развивающихся странах, имеют как сходства, так и различия. Одним из существенных различий между правовой базой развитых и развивающихся стран является уровень соблюдения международных конвенций и договоров. Развитые страны, как правило, имеют высокий уровень соблюдения международных конвенций, таких как Гаагско-Висбийские правила, Гамбургские правила и Роттердамские правила. С другой стороны, развивающиеся страны имеют более низкий уровень соблюдения, и им часто не хватает ресурсов для эффективного осуществления этих конвенций. Это может привести к несоответствиям в применении международного морского права и создать проблемы для грузоотправителей и перевозчиков, действующих в нескольких юрисдикциях [38].Еще одним существенным различием между нормативно-правовой базой развитых и развивающихся стран является уровень сложности и экспертных знаний правовых систем. Развитые страны обладают более развитыми правовыми системами и большим опытом в области международного морского права. Этот опыт позволяет им разрабатывать и внедрять более всеобъемлющую и эффективную правовую базу. Развивающиеся страны могут обладать меньшим опытом и ресурсами для обеспечения соблюдения морских правил, что приводит к ослаблению нормативно-правовой базы.Что касается содержания правовых рамок, регулирующих международные морские перевозки, то между развитыми и развивающимися странами также существуют различия. Развитые страны, как правило, имеют более обширные и детализированные законы и нормативные акты, регулирующие отрасль. Например, в Соединенных Штатах действует Закон о судоходстве, который устанавливает правила морских грузовых перевозок, и Закон Джонса, который регулирует прибрежную торговлю. Напротив, развивающиеся страны могут иметь менее подробные законы и нормативные акты, что приводит к менее всеобъемлющей правовой базе.Эти различия в правовой базе, регулирующей международные морские перевозки, могут иметь значительные последствия для отрасли. Например, различные законодательные требования в разных странах могут привести к увеличению расходов для грузоотправителей и перевозчиков. Это может включать в себя более высокие страховые взносы, увеличение административных расходов и судебных издержек. Это также может привести к усилению неопределенности, поскольку компании могут не знать, каким законодательным требованиям они должны соответствовать, работая в разных странах [52].В заключение следует отметить, что правовые рамки, регулирующие международные морские перевозки, существенно различаются в развитых и развивающихся странах. Эти различия могут по-разному влиять на отрасль, включая соблюдение требований, затраты и неопределенность. В то время как развитые страны, как правило, располагают более всеобъемлющими и изощренными правовыми рамками, развивающимся странам часто не хватает ресурсов и опыта для эффективного внедрения этих рамок. Таким образом, существует необходимость в расширении международного сотрудничества для согласования правовых рамок и обеспечения эффективной работы отрасли.3.3 Проблемы и перспективы правового регулирования международных морских перевозокМеждународное морское право состоит из различных конвенций, соглашений и нормативных актов, направленных на регулирование поведения различных участников отрасли международных морских перевозок. Однако серьезной проблемой, с которой сталкивается правовое регулирование международных перевозок, является отсутствие единообразия в различных правовых системах [51]. Это отсутствие единообразия возникает из-за того, что в разных странах могут действовать разные законы, нормативные акты и стандарты, регулирующие судоходную отрасль, и это может привести к путанице и несоответствиям в применении закона.Например, Гаагско-Висбийские правила, Гамбургские правила и Роттердамские правила - это три различные международные конвенции, которые регулируют ответственность перевозчиков в судоходной отрасли. Каждая конвенция имеет свои собственные уникальные положения, которые могут отличаться от положений других конвенций. Это может создать путаницу для сторон, участвующих в международных перевозках, поскольку они могут не знать, какая конвенция применяется к их ситуации.Отсутствие единообразия в международном морском праве также проявляется в различных стандартах безопасности судов, предотвращения загрязнения и охраны на море, которые применяются в разных странах. Например, в некоторых странах могут быть более строгие стандарты выбросов с судов, чем в других, и это может создать конкурентное преимущество для судоходных компаний, которые работают в этих странах.Отсутствие единообразия в международном морском праве создает серьезную проблему для эффективного регулирования судоходной отрасли. Это может создать путаницу и неопределенность для сторон, участвующих в международных перевозках, а также может препятствовать созданию равных условий для всех участников отрасли.Одним из потенциальных решений этой проблемы является разработка единой международно-правовой базы для регулирования международного судоходства. Это могло бы включать согласование существующих конвенций, соглашений и нормативных актов, а также разработку новых международно-правовых документов [44]. Разработка такой основы помогла бы обеспечить большую последовательность и ясность в правовом регулировании международных перевозок, а также способствовала бы созданию более равных условий для всех участников отрасли.Трудности в обеспечении соблюдения международного морского права – это еще одна проблема, на которую часто ссылаются в контексте международного морского права. Обеспечение соблюдения международного морского права может быть сложной задачей из-за глобального характера судоходной отрасли и разнообразия правовых систем, которые могут быть задействованы в любой конкретной ситуации.Например, судовладелец может быть зарегистрирован в одной стране, управлять судном под флагом другой страны, нанимать членов экипажа из еще других стран и перевозить грузы, принадлежащие сторонам, еще в других странах. Если возникает юридический спор, может быть неясно, законы какой страны должны применяться, и может быть трудно привести в исполнение судебное решение в стране, отличной от той, где возник спор.Кроме того, обеспечение соблюдения морского законодательства часто обусловлено геополитическими соображениями и может зависеть от таких факторов, как экономические интересы и дипломатические отношения между странами. Это может затруднить достижение последовательного и эффективного соблюдения международного морского права в различных регионах и юрисдикциях.Экологические проблемы являются одним из основных вопросов регулирования международных перевозок. Судоходная отрасль несет ответственность за значительный объем глобальных выбросов парниковых газов, а также за другие формы загрязнения, такие как разливы нефти и сброс вредных веществ в море [49]. Эти экологические проблемы привели к усилению контроля за судоходной отраслью со стороны правительств и международных организаций, а также к усилиям по решению этих проблем законными средствами.Одним из основных способов решения экологических проблем при регулировании международного судоходства является Международная морская организация. ИМО является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, которое отвечает за регулирование международного судоходства. ИМО приняла ряд правил и стандартов, направленных на снижение воздействия судоходства на окружающую среду, включая правила по загрязнению воздуха, управлению балластными водами и утилизации судов [41].Однако существуют проблемы, связанные с обеспечением соблюдения этих правил. Судоходная отрасль носит глобальный характер, суда пересекают множество юрисдикций и часто регистрируются в странах со слабыми экологическими нормами. Это может затруднить обеспечение соответствия судов международным экологическим нормам. Кроме того, обеспечение соблюдения этих правил часто возлагается на отдельные страны, которые могут иметь ограниченные ресурсы или неохотно принимать меры против влиятельных судоходных компаний.Еще одной проблемой, связанной с решением экологических проблем при регулировании международного судоходства, является противоречие между экологическими нормами и экономическими интересами судоходной отрасли. Многие нормативные акты, направленные на снижение воздействия судоходства на окружающую среду, требуют значительных инвестиций в новые технологии или изменений в практике эксплуатации [56]. Это может стать значительным финансовым бременем для судоходных компаний и может привести к сопротивлению этим правилам.Несмотря на эти проблемы, есть основания для оптимизма в отношении перспектив правового регулирования международного судоходства с учетом экологических соображений. Растущая осведомленность о воздействии судоходства на окружающую среду привела к усилению общественного давления на правительства и судоходную отрасль с целью принятия мер. Кроме того, технический прогресс позволил разработать новые, более безопасные для окружающей среды технологии, которые могут помочь снизить воздействие судоходства на окружающую среду, в то же время позволяя отрасли эффективно функционировать.Правовое регулирование международного судоходства с учетом экологических соображений является непрерывным процессом, который потребует постоянных усилий правительств, международных организаций и самой судоходной отрасли. Хотя существуют проблемы, связанные с обеспечением соблюдения экологических норм и согласованием экологических проблем с экономическими интересами, есть основания полагать, что можно добиться прогресса в снижении воздействия судоходства на окружающую среду законными средствами.Перспективы правового регулирования международных перевозок являются как многообещающими, так и сложными. С одной стороны, предпринимаются постоянные усилия по совершенствованию международно-правовой базы, регулирующей морские перевозки, включая разработку новых конвенций и поправок к существующим. Например, примерами таких усилий являются принятие Роттердамских правил в 2009 году и продолжающиеся переговоры по новому международному документу о сохранении и устойчивом использовании морского биоразнообразия в районах за пределами национальной юрисдикции.С другой стороны, существуют также проблемы, которые необходимо решить, такие как необходимость большей гармонизации и координации между различными правовыми режимами и проблемы обеспечения соблюдения международного морского права на практике [28]. Кроме того, возникающие проблемы, такие как кибербезопасность, автономные суда и влияние изменения климата на судоходство, ставят новые задачи, требующие инновационных решений и совместного подхода.Для решения этих проблем необходимо более тесное сотрудничество и координация между различными заинтересованными сторонами, включая правительства, промышленность и организации гражданского общества. Это могло бы включать разработку новых рамок для государственно-частного партнерства, установление международных стандартов и руководящих принципов, а также укрепление потенциала развивающихся стран по внедрению и обеспечению соблюдения международного морского права.Таким образом, перспективы правового регулирования международного судоходства зависят от способности различных заинтересованных сторон работать сообща для решения сложных и постоянно меняющихся проблем, стоящих перед сектором. Несмотря на то, что простых решений не существует, растет признание необходимости более тесного сотрудничества для обеспечения устойчивости и безопасности морского транспорта в предстоящие годы.ЗАКЛЮЧЕНИЕМеждународные перевозки играют жизненно важную роль в мировой экономике, облегчая перемещение товаров и сырья через границы. У него богатая история, охватывающая столетия, с ключевыми вехами, включая эпоху исследований, промышленную революцию, мировые войны, изобретение контейнеризации и непрекращающиеся силы глобализации и технологических изменений. Существуют различные виды международных перевозок, включая морские грузовые перевозки, авиаперевозки, автомобильные грузовые перевозки, железнодорожные грузовые перевозки и интермодальные перевозки, каждый из которых подходит для различных типов грузов, пунктов назначения и требований к доставке. Хотя международные и внутренние перевозки имеют некоторое сходство, между ними также существуют ключевые различия, включая трансграничные правила, расстояние и способы транспортировки, стоимость и время доставки, а также языковые и культурные различия.Ключевыми игроками в сфере международных перевозок являются судоходные компании, экспедиторы, таможенные брокеры, а также порты и терминалы, все из которых играют важную роль в обеспечении безопасной и эффективной транспортировки грузов. Виды транспорта, используемые в международных перевозках, включают морские, воздушные, железнодорожные, автомобильные и интермодальные перевозки, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. На стоимость международной доставки может влиять несколько факторов, включая вид транспорта, расстояние и маршрут, класс груза, топливные сборы, таможенные сборы и страховку. Принципы международного частного права играют решающую роль в регулировании международных морских перевозок, обеспечивая правила для определения того, законодательство какой страны будет применяться, суды какой страны обладают юрисдикцией и как будут признаваться и исполняться судебные решения других стран. Эти принципы также регулируют договоры перевозки, ограничение ответственности, спасательные операции и общую аварию. Применение этих принципов можно увидеть на многочисленных примерах судебной практики по спорам, связанным с международными морскими перевозками. Таким образом, понимание и применение принципов международного частного права имеет важное значение для всех сторон, участвующих в международных морских перевозках.Принципы международного частного права играют решающую роль в разрешении споров, которые могут возникнуть при международных морских перевозках. Выбор закона, юрисдикции, признание и приведение в исполнение иностранных судебных решений, договоры перевозки, ограничение ответственности, утилизация и общая ответственность - вот некоторые из важнейших областей, в которых применяются эти принципы. Как видно из примеров дел, связанных с этими принципами, правила, регулирующие международные морские перевозки, могут быть сложными и часто требуют толкования и применения различных внутренних и международных законов. Поэтому сторонам, участвующим в международных морских перевозках, важно знать эти принципы, чтобы свести к минимуму риск возникновения споров и обеспечить эффективное разрешение любых споров, которые могут возникнуть.Vеждународное частное право играет значительную роль в регулировании международных морских перевозок. Принципы международного частного права, такие как выбор права, юрисдикция, признание и приведение в исполнение иностранных судебных решений, договоры перевозки, ограничение ответственности, спасение и общие требования, имеют важное значение при разрешении споров, возникающих в международной морской отрасли. Кроме того, для регулирования международных морских перевозок и стандартизации правил, регулирующих морскую перевозку грузов, были приняты такие международные договоры, как Гаагско-Висбийские правила, Гамбургские правила и Роттердамские правила. Гаагско-Висбийские правила и Гамбургские правила схожи по своей сфере применения, в то время как Роттердамские правила выходят за рамки этих двух конвенций, регулируя различные аспекты международных морских перевозокСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.un.org/depts/los/convention_agreements/texts/unclos/unclos_r.pdf. - Дата доступа: 21.04.2023.Конвенция ПДНВ и Кодекс ПДНВ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dalrybvtuz.ru/uni/normativnye-dokumenty/dokumenty-o-morskoy/convention/#:~:text=Предисловие-,Международная%20конвенция%20о%20подготовке%20и%20дипломировании%20моряков%20и%20несении%20вахты,силу%2028%20апреля%201984%20года. - Дата доступа: 21.04.2023.Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года (Конвенция об ответственности 1992 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902285608. - Дата доступа: 21.04.2023.Международная КОНВЕНЦИЯ по охране человеческой жизни на море 1974 года СОЛАС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901765675. – Дата доступа: 21.04.2023.Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901764502. - Дата доступа: 21.04.2023.Алешина, А. В. Особенности правового регулирования международных морских перевозок грузов / А. В. Алешина // Российское государствоведение. – 2016. – № 3. – С. 170-177. Алешина, С. В. Договор международной морской перевозки груза: понятие и виды / С. В. Алешина // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. – 2015. – № 1(26). – С. 46-50. Бажанов, С.В. Практика применения международных правил о морских перевозках грузов и проблемы их унификации / С.В. Бажанов // «Проблемы современной науки и образования». – 2017.Вареник, П. К. Морские перевозки / П. К. Вареник // Искусственный интеллект и тренды цифровизации. – 2021. – С. 482-490. Иванов, М. В. К вопросу об определении понятия международной перевозки груза / М. В. Иванов // Державинский форум. – 2021. – Т. 5, № 18. – С. 25-33. Иванов, М. В. Особенности правового регулирования договора международной морской перевозки / М. В. Иванов // Научные исследования и инновации. – 2021. – С. 211-215.Иванова, Т. А. Актуальные вопросы по международным морским перевозкам грузов / Т. А. Иванова // Глобализация науки и техники в условиях кризиса. – 2021. – С. 166-171. Касаткина, А. С. Международные морские перевозки грузов: актуальные проблемы правового регулирования / А. С. Касаткина // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2016. – № 2. – С. 171-185. . Кривцова, Ю. А. Особенности деятельности международной морской Организации в области международных морских перевозок грузов / Ю. А. Кривцова // Студенческий форум. – 2019. – № 22-2(73). – С. 78-81. Кузнецова, Е. В. Особенности международных морских перевозок нефти и нефтепродуктов / Е. В. Кузнецова, Л. И. Муллаянова // Управление экономикой: методы, модели, технологии. – 2016. – С. 275-278. Мельник, А. А. Коллизии в международном правовом регулировании морских перевозок грузов: исторический аспект / А. А. Мельник // Право. Общество. Государство. – 2018. – С. 163-165.Мороз В.П. Международные перевозки грузов: особенности регламентации и их учет в судебной практике/ В.П. Мороз // Специализация в судебной системе Республики Беларусь : учеб.- метод. пособие. В 2 кн. Кн. 2. Специализация в хозяйственном судопроизводстве / редкол. : В. П. Мороз (гл. ред.) [и др.]. — Минск : издательство «Четыре четверти», 2013.– С. 122-154.Никитинская, Ю. В. Особенности формирования стоимости международных морских перевозок в современных условиях / Ю. В. Никитинская // Сборник статей Международной научно-практической конференциию – 2017. – С. 66-69. Николаева, О. Н. Особенности процесса транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности / О. Н. Николаева, Ю. С. Давыдчук, Н. Д. Кликунов // Современная наука. – 2018. – С. 161-167. Понятие международных перевозок / Л. А. Салабутова, И. И. Фаттахова, Я. Е. Дементьева, Э. З. Сакаева // Студенческий научный форум. – 2023. – С. 88-89. Старовойтова, П. С. Правовое регулирование международных морских перевозок грузов в линейном сообщении / П. С. Старовойтова, С. А. Побоков // Вопросы современной науки. – 2022. – С. 231-233. Тимченко, Т.М. Таможенное оформление морских контейнерных перевозок: Учебное пособие / Т.М. Тимченко, Е.В. Филатова. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2016. – 106 с.Фомичева, А. С. Особенности международной перевозки грузов различными видами транспорта / А. С. Фомичева // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2020. – № 8. – С. 66-73. Хайруллина, Г. И. Актуальные проблемы правового регулирования международных морских перевозок грузов / Г. И. Хайруллина // Наука через призму времени. – 2017. – № 9(9). – С. 228-230. Шахназарян, Э. Ф. Логистика международных перевозок: влияние пандемии / Э. Ф. Шахназарян // Транспортное право и безопасность. – 2022. – № 1(41). – С. 43-50. An international approach to maritime conflict of laws [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://arizonalawreview.org/pdf/62-4/62arizlrev1073.pdf. – Датадоступа: 21.04.2023.Atinternationallevel[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unece.org/transport/dangerous-goods/international-level. – Дата доступа: 21.04.2023.Comparative legal study defining the bill of lading significance in maritime transport of goods[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.researchgate.net/publication/369687453_Comparative_legal_study_defining_the_bill_of_lading_significance_in_maritime_transport_of_goods. – Датадоступа: 21.04.2023.Conflict of international law régimes [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www.oas.org/es/sla/ddi/docs/publicaciones_digital_XXVII_curso_derecho_internacional_2000_A_Ralph_Carnegie.pdf. – Датадоступа: 21.04.2023.Conflict of Laws Aspects of Maritime Disputes and Maritime Arbitration[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://conventuslaw.com/report/asia-pacific-conflict-of-laws-aspects-of-maritime/. – Датадоступа: 21.04.2023.Containerships: legal frameworks and threats of illicit trade[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.oecd-ilibrary.org/sites/cdb991ca-en/index.html?itemId=/content/component/cdb991ca-en. – Датадоступа: 21.04.2023.Enhancing the Security of Shipping in Southeast Asia: The Relevance of International Law[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://digital-commons.usnwc.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=3013&context=ils. – Датадоступа: 21.04.2023.Generally Accepted International Rules, Regulations, Procedures and Practices” in accordance with the United Nations Convention on the Law of the Sea 1982 and the IMO Mandatory Instruments in Regards Maritime Safety[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.un.org/oceancapacity/sites/www.un.org.oceancapacity/files/tamara_2015-12-18_final.pdf. – Датадоступа: 21.04.2023.Impacts of Blockchains on International Maritime Trade[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.cairn.info/revue-journal-of-innovation-economics-2022-1-page-91.htm. – Датадоступа: 21.04.2023.International approaches to transport regulation[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.transport.govt.nz/assets/Uploads/Report/Regulation-2025-International-approaches-to-transport-regulation.pdf. – Датадоступа: 21.04.2023.International Maritime and Transport Law[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://unctad.org/topic/transport-and-trade-logistics/policy-and-legislation/international-maritime-transport-law. – Датадоступа: 21.04.2023.International MaritimeLaw[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mermerogluhukuk.com/en/international-maritime-law. – Дата доступа: 21.04.2023.InternationalPrivateMaritimeLaw[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://portlets.arcticportal.org/international-private-maritime-law. – Дата доступа: 21.04.2023.InternationalUnderstandingonMaritimeTransportPrinciples[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalinstruments.oecd.org/en/instruments/OECD-LEGAL-5014. – Дата доступа: 21.04.2023.International Understanding on OECD Legal Instruments Maritime Transport Principles[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://legalinstruments.oecd.org/public/doc/314/314.en.pdf. – Датадоступа: 21.04.2023.IntroductiontoIMO[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.imo.org/en/about/pages/default.aspx. – Дата доступа: 21.04.2023.Introduction: maritime conflict management, diplomacy and international law, 1100–1800[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/2049677X.2017.1314604. – Датадоступа: 21.04.2023.Introduction: Port State Jurisdiction: Challenges and Potential[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://brill.com/view/journals/estu/31/3/article-p379_1.xml?language=en. – Датадоступа: 21.04.2023.Issues concerning legal support of international shipping[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2022/04/shsconf_eac-law2021_00123.pdf. – Датадоступа: 21.04.2023.Legal regulation of organizing maritime transport safety[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2022/04/shsconf_eac-law2021_00112.pdf. – Датадоступа: 21.04.2023.Maritimecybersecuritytraining[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maritime-cybersecurity.com/National_Strategy_for_Maritime_Security.html. – Дата доступа: 21.04.2023.MaritimeLaw[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.abyssinialaw.com/study-on-line/402-maritime-law. – Дата доступа: 21.04.2023.Maritime Security and the Convention on the Law of the Sea[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://sites.tufts.edu/lawofthesea/chapter-six/. – Датадоступа: 21.04.2023.Maritime transport liberalization and the challenges to further its implementation in Chile[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.cepal.org/fr/node/20811. – Датадоступа: 21.04.2023.MaritimeTransportPolicy[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.imo.org/en/ourwork/technicalcooperation/pages/nationalmaritimetransportpolicy.aspx. – Дата доступа: 21.04.2023.Private International Law - Key Features and Responsible Institutions[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.lawsocieties.eu/news/private-international-law-key-features-and-responsible-institutions/6001671.article. – Датадоступа: 21.04.2023.Recommendation of the Council concerning Common Principles of Shipping Policy for Member countries[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://legalinstruments.oecd.org/en/instruments/OECD-LEGAL-0231. – Датадоступа: 21.04.2023.Registration of ships and fraudulent registration matters[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.imo.org/en/OurWork/Legal/Pages/Registration-of-ships-and-fraudulent-registration-matters.aspx. – Датадоступа: 21.04.2023.The application of the law of the sea and the convention on the mediterranean sea [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.un.org/depts/los/nippon/unnff_programme_home/fellows_pages/fellows_papers/adi_0809_syria.pdf. – Датадоступа: 21.04.2023.Thecommonmaritimepolicy[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.europarl.europa.eu/workingpapers/tran/w14/2_en.htm. – Дата доступа: 21.04.2023.The IMO and Global Ocean Governance: Past, Present, and Future[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://opil.ouplaw.com/display/10.1093/law/9780198823957.001.0001/law-9780198823957-chapter-1. – Датадоступа: 21.04.2023.The Principal Regulations Governing Maritime Safety[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.ics-shipping.org/shipping-fact/safety-and-regulation-the-principal-regulations-governing-maritime-safety/. – Датадоступа: 21.04.2023.Towards a worldwide restatement of the general principles of maritime law[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.law.nyu.edu/sites/default/files/upload_documents/%282014%29-20-Journal-of-International-Maritime-Law-170.pdf. – Датадоступа: 21.04.2023.Unification and Coordination of Maritime Jurisdiction: Providing a Judicial Guarantee for International Trade and Marine Transport[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fmars.2022.848942/full. – Датадоступа: 21.04.2023.What are the Main Regulations Regarding the Shipping Industry[Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://sinay.ai/en/what-are-the-main-regulations-regarding-the-shipping-industry/. – Датадоступа: 21.04.2023.What Is International Maritime Law [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://maintenanceandcure.com/maritime-blog/what-is-international-maritime-law/. – Датадоступа: 21.04.2023.
1. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.un.org/depts/los/convention_agreements/texts/unclos/unclos_r.pdf. - Дата доступа: 21.04.2023.
2. Конвенция ПДНВ и Кодекс ПДНВ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dalrybvtuz.ru/uni/normativnye-dokumenty/dokumenty-o-morskoy/convention/#:~:text=Предисловие-,Международная%20конвенция%20о%20подготовке%20и%20дипломировании%20моряков%20и%20несении%20вахты,силу%2028%20апреля%201984%20года. - Дата доступа: 21.04.2023.
3. Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года (Конвенция об ответственности 1992 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902285608. - Дата доступа: 21.04.2023.
4. Международная КОНВЕНЦИЯ по охране человеческой жизни на море 1974 года СОЛАС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901765675. – Дата доступа: 21.04.2023.
5. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901764502. - Дата доступа: 21.04.2023.
6. Алешина, А. В. Особенности правового регулирования международных морских перевозок грузов / А. В. Алешина // Российское государствоведение. – 2016. – № 3. – С. 170-177.
7. Алешина, С. В. Договор международной морской перевозки груза: понятие и виды / С. В. Алешина // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. – 2015. – № 1(26). – С. 46-50.
8. Бажанов, С.В. Практика применения международных правил о морских перевозках грузов и проблемы их унификации / С.В. Бажанов // «Проблемы современной науки и образования». – 2017.
9. Вареник, П. К. Морские перевозки / П. К. Вареник // Искусственный интеллект и тренды цифровизации. – 2021. – С. 482-490.
10. Иванов, М. В. К вопросу об определении понятия международной перевозки груза / М. В. Иванов // Державинский форум. – 2021. – Т. 5, № 18. – С. 25-33.
11. Иванов, М. В. Особенности правового регулирования договора международной морской перевозки / М. В. Иванов // Научные исследования и инновации. – 2021. – С. 211-215.
12. Иванова, Т. А. Актуальные вопросы по международным морским перевозкам грузов / Т. А. Иванова // Глобализация науки и техники в условиях кризиса. – 2021. – С. 166-171.
13. Касаткина, А. С. Международные морские перевозки грузов: актуальные проблемы правового регулирования / А. С. Касаткина // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2016. – № 2. – С. 171-185. .
14. Кривцова, Ю. А. Особенности деятельности международной морской Организации в области международных морских перевозок грузов / Ю. А. Кривцова // Студенческий форум. – 2019. – № 22-2(73). – С. 78-81.
15. Кузнецова, Е. В. Особенности международных морских перевозок нефти и нефтепродуктов / Е. В. Кузнецова, Л. И. Муллаянова // Управление экономикой: методы, модели, технологии. – 2016. – С. 275-278.
16. Мельник, А. А. Коллизии в международном правовом регулировании морских перевозок грузов: исторический аспект / А. А. Мельник // Право. Общество. Государство. – 2018. – С. 163-165.
17. Мороз В.П. Международные перевозки грузов: особенности регламентации и их учет в судебной практике/ В.П. Мороз // Специализация в судебной системе Республики Беларусь : учеб.- метод. пособие. В 2 кн. Кн. 2. Специализация в хозяйственном судопроизводстве / редкол. : В. П. Мороз (гл. ред.) [и др.]. — Минск : издательство «Четыре четверти», 2013.– С. 122-154.
18. Никитинская, Ю. В. Особенности формирования стоимости международных морских перевозок в современных условиях / Ю. В. Никитинская // Сборник статей Международной научно-практической конференциию – 2017. – С. 66-69.
19. Николаева, О. Н. Особенности процесса транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности / О. Н. Николаева, Ю. С. Давыдчук, Н. Д. Кликунов // Современная наука. – 2018. – С. 161-167.
20. Понятие международных перевозок / Л. А. Салабутова, И. И. Фаттахова, Я. Е. Дементьева, Э. З. Сакаева // Студенческий научный форум. – 2023. – С. 88-89.
21. Старовойтова, П. С. Правовое регулирование международных морских перевозок грузов в линейном сообщении / П. С. Старовойтова, С. А. Побоков // Вопросы современной науки. – 2022. – С. 231-233.
22. Тимченко, Т.М. Таможенное оформление морских контейнерных перевозок: Учебное пособие / Т.М. Тимченко, Е.В. Филатова. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2016. – 106 с.
23. Фомичева, А. С. Особенности международной перевозки грузов различными видами транспорта / А. С. Фомичева // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2020. – № 8. – С. 66-73.
24. Хайруллина, Г. И. Актуальные проблемы правового регулирования международных морских перевозок грузов / Г. И. Хайруллина // Наука через призму времени. – 2017. – № 9(9). – С. 228-230.
25. Шахназарян, Э. Ф. Логистика международных перевозок: влияние пандемии / Э. Ф. Шахназарян // Транспортное право и безопасность. – 2022. – № 1(41). – С. 43-50.
26. An international approach to maritime conflict of laws [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://arizonalawreview.org/pdf/62-4/62arizlrev1073.pdf. – Дата доступа: 21.04.2023.
27. At international level [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unece.org/transport/dangerous-goods/international-level. – Дата доступа: 21.04.2023.
28. Comparative legal study defining the bill of lading significance in maritime transport of goods [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/369687453_Comparative_legal_study_defining_the_bill_of_lading_significance_in_maritime_transport_of_goods. – Дата доступа: 21.04.2023.
29. Conflict of international law régimes [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oas.org/es/sla/ddi/docs/publicaciones_digital_XXVII_curso_derecho_internacional_2000_A_Ralph_Carnegie.pdf. – Дата доступа: 21.04.2023.
30. Conflict of Laws Aspects of Maritime Disputes and Maritime Arbitration [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://conventuslaw.com/report/asia-pacific-conflict-of-laws-aspects-of-maritime/. – Дата доступа: 21.04.2023.
31. Containerships: legal frameworks and threats of illicit trade [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.oecd-ilibrary.org/sites/cdb991ca-en/index.html?itemId=/content/component/cdb991ca-en. – Дата доступа: 21.04.2023.
32. Enhancing the Security of Shipping in Southeast Asia: The Relevance of International Law [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://digital-commons.usnwc.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=3013&context=ils. – Дата доступа: 21.04.2023.
33. Generally Accepted International Rules, Regulations, Procedures and Practices” in accordance with the United Nations Convention on the Law of the Sea 1982 and the IMO Mandatory Instruments in Regards Maritime Safety [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.un.org/oceancapacity/sites/www.un.org.oceancapacity/files/tamara_2015-12-18_final.pdf. – Дата доступа: 21.04.2023.
34. Impacts of Blockchains on International Maritime Trade [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cairn.info/revue-journal-of-innovation-economics-2022-1-page-91.htm. – Дата доступа: 21.04.2023.
35. International approaches to transport regulation [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.transport.govt.nz/assets/Uploads/Report/Regulation-2025-International-approaches-to-transport-regulation.pdf. – Дата доступа: 21.04.2023.
36. International Maritime and Transport Law [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unctad.org/topic/transport-and-trade-logistics/policy-and-legislation/international-maritime-transport-law. – Дата доступа: 21.04.2023.
37. International Maritime Law [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mermerogluhukuk.com/en/international-maritime-law. – Дата доступа: 21.04.2023.
38. International Private Maritime Law [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://portlets.arcticportal.org/international-private-maritime-law. – Дата доступа: 21.04.2023.
39. International Understanding on Maritime Transport Principles [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalinstruments.oecd.org/en/instruments/OECD-LEGAL-5014. – Дата доступа: 21.04.2023.
40. International Understanding on OECD Legal Instruments Maritime Transport Principles [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalinstruments.oecd.org/public/doc/314/314.en.pdf. – Дата доступа: 21.04.2023.
41. Introduction to IMO [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.imo.org/en/about/pages/default.aspx. – Дата доступа: 21.04.2023.
42. Introduction: maritime conflict management, diplomacy and international law, 1100–1800 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/2049677X.2017.1314604. – Дата доступа: 21.04.2023.
43. Introduction: Port State Jurisdiction: Challenges and Potential [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://brill.com/view/journals/estu/31/3/article-p379_1.xml?language=en. – Дата доступа: 21.04.2023.
44. Issues concerning legal support of international shipping [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2022/04/shsconf_eac-law2021_00123.pdf. – Дата доступа: 21.04.2023.
45. Legal regulation of organizing maritime transport safety [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2022/04/shsconf_eac-law2021_00112.pdf. – Дата доступа: 21.04.2023.
46. Maritime cybersecurity training [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maritime-cybersecurity.com/National_Strategy_for_Maritime_Security.html. – Дата доступа: 21.04.2023.
47. Maritime Law [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.abyssinialaw.com/study-on-line/402-maritime-law. – Дата доступа: 21.04.2023.
48. Maritime Security and the Convention on the Law of the Sea [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sites.tufts.edu/lawofthesea/chapter-six/. – Дата доступа: 21.04.2023.
49. Maritime transport liberalization and the challenges to further its implementation in Chile [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cepal.org/fr/node/20811. – Дата доступа: 21.04.2023.
50. Maritime Transport Policy [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.imo.org/en/ourwork/technicalcooperation/pages/nationalmaritimetransportpolicy.aspx. – Дата доступа: 21.04.2023.
51. Private International Law - Key Features and Responsible Institutions [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.lawsocieties.eu/news/private-international-law-key-features-and-responsible-institutions/6001671.article. – Дата доступа: 21.04.2023.
52. Recommendation of the Council concerning Common Principles of Shipping Policy for Member countries [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalinstruments.oecd.org/en/instruments/OECD-LEGAL-0231. – Дата доступа: 21.04.2023.
53. Registration of ships and fraudulent registration matters [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.imo.org/en/OurWork/Legal/Pages/Registration-of-ships-and-fraudulent-registration-matters.aspx. – Дата доступа: 21.04.2023.
54. The application of the law of the sea and the convention on the mediterranean sea [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.un.org/depts/los/nippon/unnff_programme_home/fellows_pages/fellows_papers/adi_0809_syria.pdf. – Дата доступа: 21.04.2023.
55. The common maritime policy [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.europarl.europa.eu/workingpapers/tran/w14/2_en.htm. – Дата доступа: 21.04.2023.
56. The IMO and Global Ocean Governance: Past, Present, and Future [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://opil.ouplaw.com/display/10.1093/law/9780198823957.001.0001/law-9780198823957-chapter-1. – Дата доступа: 21.04.2023.
57. The Principal Regulations Governing Maritime Safety [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ics-shipping.org/shipping-fact/safety-and-regulation-the-principal-regulations-governing-maritime-safety/. – Дата доступа: 21.04.2023.
58. Towards a worldwide restatement of the general principles of maritime law [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.law.nyu.edu/sites/default/files/upload_documents/%282014%29-20-Journal-of-International-Maritime-Law-170.pdf. – Дата доступа: 21.04.2023.
59. Unification and Coordination of Maritime Jurisdiction: Providing a Judicial Guarantee for International Trade and Marine Transport [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fmars.2022.848942/full. – Дата доступа: 21.04.2023.
60. What are the Main Regulations Regarding the Shipping Industry [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sinay.ai/en/what-are-the-main-regulations-regarding-the-shipping-industry/. – Дата доступа: 21.04.2023.
61. What Is International Maritime Law [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://maintenanceandcure.com/maritime-blog/what-is-international-maritime-law/. – Дата доступа: 21.04.2023.
Вопрос-ответ:
Что такое международные морские перевозки?
Международные морские перевозки - это перевозка грузов или пассажиров по морю между портами разных стран.
Какие особенности имеют международные морские перевозки?
Международные морские перевозки характеризуются особыми правилами и нормами, такими как участие нескольких государств, возможность применения разных правовых режимов на одной морской территории, влияние международных договоров.
Какие международные договоры регулируют международные морские перевозки?
Международные морские перевозки регулируются рядом международных договоров, таких как Конвенция о международных перевозках грузов морем, Международная конвенция об ответственности за ущерб, нанесенный в результате загрязнения морской среды нефтью, и другие.
Какие принципы международного частного права применяются к международным морским перевозкам?
К международным морским перевозкам применяются принципы международного частного права, такие как принцип автономии воли сторон, принцип применения наиболее благоприятного права, принцип обязательности договора и другие.
Какое правовое регулирование существует для международных морских перевозок в международном частном праве?
Правовое регулирование международных морских перевозок в международном частном праве осуществляется на основе международных договоров, принципов международного частного права, а также национальных законов и судебной практики.
Какие особенности имеют международные морские перевозки?
Международные морские перевозки имеют несколько особенностей. Во-первых, они осуществляются посредством морских судов, что требует соблюдения международных правил и стандартов безопасности. Во-вторых, международные морские перевозки могут проходить через территориальные воды разных государств, поэтому требуется учет и соблюдение законодательства каждого из этих государств. И, в-третьих, международные морские перевозки касаются транспортировки товаров различной категории, включая опасные и грузы, требующие специального обращения и обработки.
Какие международные договоры регулируют международные морские перевозки?
Существует несколько международных договоров, регулирующих международные морские перевозки. Один из самых важных договоров - Международная конвенция о договорах о международной перевозке грузов на морском судне (Гаагская конвенция). Она определяет права и обязанности сторон в международных морских перевозках и устанавливает общие принципы и нормы, которые применяются к таким перевозкам. Также существуют другие договоры, такие как Соглашение о международных перевозках опасных грузов (Международная конвенция по перевозке опасных грузов по морю) и Международная конвенция об унификации некоторых правил в отношении международных авиационных перевозок.
Какие принципы международного частного права применяются в отношении международных морских перевозок?
В отношении международных морских перевозок применяются принципы международного частного права, которые определяют, какое право будет применяться к данной ситуации. Один из основных принципов - принцип права той страны, где заключен контракт. Это означает, что права и обязанности сторон определяются на основе права той страны, где был заключен контракт на международные морские перевозки. Кроме того, применяется принцип выбора права сторонами, что означает, что стороны могут выбрать право, применимое к их договору. Также применяется принцип применимого права государства фактической и постоянной регистрации судна.