«Типовая организационная структура центров занятости населения. Основные задачи подразделений.»
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 23.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Типовая организационная структура центров занятости населения 4
2. Территориальные ЦЗН 1-го, 2-го и 3-го уровня 7
Заключение 13
Список использованной литературы 14
В роли руководителя территориального Центра занятости населения (ЦЗН) второго уровня, мы рассмотрим задачи и обязанности, которые ему предстоит выполнить. Эти центры создаются для обслуживания территорий с численностью трудоспособного населения от 10 тыс. до 50 тыс. человек.Помимо обеспечения гражданского права на защиту от безработицы, руководитель должен организовывать проведение специальных мероприятий и направлять усилия на реализацию государственной политики в области содействия занятости населения. Кроме того, его обязанности включают организацию работы отделов территориального ЦЗН и контроль за соблюдением законодательства о занятости населения.Руководитель также должен осуществлять прием граждан, рассматривать и принимать решения по обращениям, а также контролировать направление ответов в соответствии с установленными законодательством РФ сроками. Важной задачей является представление интересов сети ЦЗН в органах местного самоуправления, контроль формирования и предоставления отчетности, а также обеспечение качества предоставления государственных услуг в соответствии со стандартами деятельности ЦЗН.Однако руководитель территориального ЦЗН второго уровня не только контролирует работу служб, но и заботится о повышении квалификации специалистов и создании условий для их профессионального роста. Он также должен организовывать трудовую реабилитацию инвалидов и создавать удаленные рабочие места для сотрудников ЦЗН.Рис. 3 Структура ЦЗН 3-го уровняРуководитель центра занятости населения третьего уровня отвечает за создание и эффективное функционирование центра на территории, где численность трудоспособного населения не превышает 10 тысяч человек. Его обязанности включают организацию работы всех отделов, управление имуществом, представление ходатайств о поощрении и дисциплинарных взысканиях для работников центра, контроль за соблюдением законодательства о занятости населения и рассмотрение обращений граждан.Он также должен контролировать формирование и предоставление отчетности, обеспечивать качество предоставления государственных услуг и содействовать в профессиональном росте специалистов службы. Его роль заключается в обеспечении гарантированного права граждан на защиту от безработицы иэффективного функционирования центра, а также в выполнении других функций в соответствии с законодательством и нормативными актами сети центров занятости населения третьего уровня. В целом, основная задача руководителя центра занятости населения третьего уровня заключается в том, чтобы обеспечить максимальную поддержку гражданам в поиске работы и предоставлении соответствующих государственных услуг, а также в оптимизации работы центра.ЗаключениеДля централизации региональной сети ЦЗН, создается единое государственное учреждение службы занятости населения субъекта Российской Федерации в форме государственного учреждения. Структура сети ЦЗН включает несколько типов подразделений, где управляющий ЦЗН является головным подразделением, отвечающим за руководство деятельностью сети, разработку основных направлений работы и контроль их исполнения.Территориальные ЦЗН имеют разные уровни, где ЦЗН 1-го уровня обслуживает население нескольких муниципальных образований. Территориальные ЦЗН 2-го уровня обеспечивают предоставление государственных услуг в сфере занятости населения на территории одного муниципального образования, а ЦЗН 3-го уровня являются подразделениями ЦЗН 2-го уровня и находятся в отдельных населенных пунктах.Для удобства граждан создаются территориально обособленные структурные подразделения (ТОСП), которые приближают услуги ЦЗН к их потребителям. Определение типа территориального ЦЗН осуществляется в соответствии со стандартом организации деятельности органов службы занятости населения в субъектах Российской Федерации. Это позволяет обеспечить равный доступ граждан к государственным услугам в области содействия занятости населения.Таким образом, структура сети ЦЗН представляет собой комплексную систему, где каждое подразделениевыполняет свои функции и задачи. ТОСП создаются для удобства граждан и приближения услуг ЦЗН к их потребителям. Определение типа территориального ЦЗН осуществляется в соответствии со стандартом организации деятельности органов службы занятости населения в субъектах Российской Федерации, что обеспечивает равный доступ граждан к государственным услугам в области занятости населения.Список использованной литературыОб утверждении стандарта организации деятельности органов службы занятости населения в субъектах Российской Федерации // Приказ Минтруда России от 16.03.2023 № 156Холостова, Е. И. Социальная работа: учебник для вузов / Е. И. Холостова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 755 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11998-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496150 (дата обращения: 24.05.2023).
1.Об утверждении стандарта организации деятельности органов службы занятости населения в субъектах Российской Федерации // Приказ Минтруда России от 16.03.2023 № 156
2.Холостова, Е. И. Социальная работа: учебник для вузов / Е. И. Холостова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 755 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11998-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496150 (дата обращения: 24.05.2023).