Маркетинг для малых предприятий

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 21 21 страница
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 23.06.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1 Роль малого бизнеса в современной экономике 5
2 Особенности маркетинга в сфере малого бизнеса 10
3 Разработка маркетинговой стратегии в малом бизнесе 15
Заключение 19
Список использованных источников 21

Фрагмент для ознакомления

Малыефирмыдействительноимеютнекоторыепреимуществапередбольшимифирмами.Маркетинговая стратегия считается важным фактором, которая можетобеспечить успех компании. Малый бизнес сможет удержаться «на плаву»если будет грамотно и правильно разработан маркетинговый пландлятоваровиуслуг.Помнениюбольшинстваисследователей,маркетинговаястратегияэтоопределенныйпландействийилинабормероприятий,направленныйнадостижениецелейиувеличениепродаж.Зачастую,этидействиянезапланированызаранееипринимаютсятактическиерешенияисходяизсложившейсяэкономическойситуации[1].Внастоящеевремяпотребностиипожеланияпотребителейподвержены быстрым и частым переменам. Экономическая среда становитсявсе более неустойчивой и руководителям малого бизнеса следует пониматьважность и влияние стратегического маркетинга на деятельности компании.Конечномаркетинговаястратегиянеединственнаяфункциональнаястратегиякомпании,ноонаиграетнемаловажнуюроль.Благодаряей,можноопределитьцелевыерынкииисходяизэтоговыбратьсоответствующиемаркетинговыеподходыимероприятия.Этастратегияучитывает спрос, потребности и пожелания клиентов и определяет, какимобразомкомпанияможет ихудовлетворить.Длятогочтобыуспешноразработатьмаркетинговуюстратегию,руководители малого бизнеса должны использовать инновации и проявлятькреативность. Чтобы стратегия была эффективной, исследователи выдвинулипятьпринциповразработки маркетинговойстратегии:Найтисвоерыночноеместоизанятьего;Непростопродавать,апривлекать;Стремитьсястатьуникальными;Придатьиндивидуальностьсвоемубизнесу;Стремитьсяустановитьсвязьнаэмоциональномуровне.Такимобразом,приразработкемаркетинговойстратегиисначаланужно определить место на рынке и занять его, избегая прямой конкуренциис крупными компаниями. Сфокусированная стратегия предпочтительна длямалого бизнеса и она позволяет максимизировать преимущества присущиеему. Руководителям важно понимать необходимость создания уникального ииндивидуальногобизнесапутемразработкисоответствующейстратегиисвоихмаркетинговыхдействий.Рассмотримосновныеметодыформированияэффективноймаркетинговой стратегии. При этом важно понимать, что маркетинг – этокомплексныйподход.Длядостижениярезультатовнужнообязательнокомбинироватьвсеэтиметоды.Сужайтерынок.Создайтекартинуидеальногоклиента:каконвыглядит, что он думает, как оценивает, где вы можете их найти? Не делайтеобращений к тем людям, которые не подходят под определение идеальногоклиента.Дифференцируйтесь. Опустите все, что вы знаете о вашем продукте.Дойдите до самой главной центральной идеи, и работайте от нее. При этомудостоверьтесь,чтоэтацентральнаяидеявыделяетваснафонеконкурентов.Думайте о стратегии, прежде всего. Возьмите все то, что вы сделализа шаги 1 и 2 и продумайте свою стратегию. Займите 1 или 2 слова в умахпотребителей.Свободныхслова.Естественно,подпотребителемподразумеваетсявашидеальныйклиент.Создавайтеобучающиематериалы.Вынаходитесьвинформационномбизнесе.Вашвеб-сайт,маркетинговыематериалы,ипрочее – все это обучающие материалы, информационные, а не листовки,которыераздаютсясцелью просто продатьтовар.Эмоции,визуальныйстиль.Старайтесьграмотноиспользоватьвизуальныестили,чтобыполучитьэмоциональныйоткликотвашегоидеального клиента. Они должны соответствовать тому, что нравится ему.Каждый элемент продвижения, который имеет визуальную составляющую,должен бытьпродуман.Получайте лидов (потенциальных клиентов) из разных точек. Людиучатсяразличнымипутями.Попытайтесьполучатьлидоввразныхситуациях. Это добавит вам опыта, и вы сможете лучше осознать наиболееэффективные методы привлеченияпотенциальныхклиентов.Постройте логическую дорогу до покупки товара. Подпитка лидовведетклогическомупути–кпокупкетовара.Постройтетакуюконверсионную систему, которая заставит их прийти к выводу о том, что выимеет то, что им необходимо. Делайте это еще до того, как они купили товар,во времяпокупки,и посленее.Всегда измеряйте то, что имеет значение. Определенные вещи всегдаимеют значение. Обычно секретный соус успешного бизнеса заключается внематериальныхактивахиихизмерении.Именнооничастоведуткприбыли.Автоматизируйте процесс маркетинга. Охватывайте сообщества всетиинтернет,создавайтезнание,автоматизируйтеосновныеэлементыпоставоквашегоинформационногобизнеса.Пустьлюдисамиразносятинформациюонем.Планирование.Постояннопланируйтевашумаркетинговуюдеятельность.Создавайтепланынанеделю,день,месяц,кварталидажецелый год. И обязательно следите за тем, чтобы инвестиции в маркетингесоответствовали егоплану[4].Такимобразом,разрабатываямаркетинговуюстратегию,нужнопомнить,чтоключевыефакторыееуспеха–этоустановлениепрочныхсвязей с клиентами, а также своевременная реакция на изменения их желанийи потребностей.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ мире интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений.Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность.Предпринимательство–этопринципиальноновыйтипхозяйствования,базирующийся на инновационном поведении собственников предприятия, наумениинаходитьииспользоватьидеи,воплощатьихвконкретныепредпринимательскиепроекты.Рыночнаяэкономиканевозможнабезфигурыпредпринимателя-активногоидеятельногочеловека,хозяинаизнатока своего дела,умелогоорганизатораи руководителя.В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие выступаетееосновнымзвеном.Именнооноопределяетделовуюактивностьнациональногохозяйства.Именнонаэтомуровнесоздаетсянужнаяобществупродукция,оказываютсянеобходимыеуслуги.Напредприятиисосредоточенынаиболееквалифицированныекадры.Здесьрешаютсявопросыэкономногорасходованияресурсов,применениявысокопроизводительнойтехникиитехнологий.Разрабатываютсябизнес-планы,применяетсямаркетинг,осуществляетсяэффективноеуправление.Все этотребуетглубокихэкономическихзнанийпредпринимателя.Предпринимательство дает стимул к высокопроизводительному труду,полученияприбылии,вконечномсчете,лучшегоудовлетворенияобщественныхпотребностей.Развитиепредпринимательстваопределяетсясостояниемиуровнемрыночныхотношенийи,преждевсего,наличиемнеобходимыхусловийдлясвободычастногосекторавэкономике.Предприниматель выступает активнымагентом рынка,который развиваетпроизводство иустанавливает рыночныесвязи.В то же время деятельность малого предприятия во многом зависит отмаркетинга. Маркетинг, как система управления производственно-сбытовойдеятельностьюфирмы,занимаетособоеместовусловияхрыночныхотношений, и нацелена на эффективное удовлетворение потребительскогоспроса.Маркетингориентируетпроизводителейнаоперативноереагирование на требования потребителей для того, чтобы превратить их всвоих покупателей и таким образом обеспечить своей фирме долгосрочноепроцветание.Маркетингвключаетвсебякомплексмероприятийвобластиисследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всехфакторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижениятоваров и услуг от производителя к потребителю. С помощью маркетингаруководство предприятия получает необходимую информацию о том, какиеизделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребителиготовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е.емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия, можетпринестинаибольшуюприбыль.Спомощьюмаркетингаопределяется,вкакиевидыпродукциинаиболеевыгодновложитькапитал,гдеосноватьновоепредприятие,какой сегментрынкаосвоить.Такимобразом,намаломпредприятиинеобходимоосуществлениемаркетинговой деятельности, т.к. маркетинг даёт возможность «вписаться» врынок,занятьвнёмсвоюнишуиуспешноосуществлятькоммерческуюдеятельность.Вусловияхрыночныхотношенийвыживетлишьтаорганизация,котораянаиболееграмотноикомпетентноопределиттребованиярынка,создастиорганизуетпроизводствопродукции,пользующейсяспросом.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВИвашковаН.И.Управлениемаркетингом.Учебноепособие./Н.И.Ивашкова–М.,2019.–176с.Котлер,Ф.Маркетингвтретьемтысячелетии:Каксоздать,завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер- М.: Издательство АСТ, 2018.–230с.Круглова,Н.Ю.Основыбизнеса(предпринимательства):Учебник/ Н.Ю.Круглова.- М.:КноРус,2020.- 177 c.Решетько,Н.И.Эффективностьмаркетинговойстратегиивмалом бизнесе / Н. И. Решетько, М. А. Соколов, А. С. Куприянова // Молодойученый,2014.№ 6.2 (65.2).С.54-56.РиччериМ.Рольмалыхисреднихпредприятийвразвитииэкономики// Проблемытеорииипрактикиуправления,2017. №4.С.77-83.Самарина, В.П. Основы предпринимательства. Учебное пособие/В.П.Самарина.-М.:КноРус,2020.-128c.СухопароваА.В.Малыйбизнесглазамипредпринимателей:динамикаоценкиважностипроблемвкризисныепериоды//журнал«Управленческиенауки»,2017. Т.7№1.С.19-25.Шадченко Н.Ю. К вопросу о проблемах развития малого бизнесавРоссии насовременномэтапе //журнал«Базис»,2018 №1(3).С.5-8.

1. Ивашкова Н.И. Управление маркетингом. Учебное пособие. / Н.И. Ивашкова – М., 2019. – 176 с.
2. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер - М.: Издательство АСТ, 2018. – 230с.
3. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2020. - 177 c.
4. Решетько, Н. И. Эффективность маркетинговой стратегии в малом бизнесе / Н. И. Решетько, М. А. Соколов, А. С. Куприянова // Молодой ученый, 2014. № 6.2 (65.2). С. 54-56.
5. Риччери М. Роль малых и средних предприятий в развитии экономики // Проблемы теории и практики управления, 2017. № 4. С. 77-83.
6. Самарина, В.П. Основы предпринимательства. Учебное пособие/ В.П. Самарина. - М.: КноРус, 2020. - 128 c.
7. Сухопарова А.В. Малый бизнес глазами предпринимателей: динамика оценки важности проблем в кризисные периоды // журнал «Управленческие науки», 2017. Т. 7 № 1. С. 19-25.
8. Шадченко Н.Ю. К вопросу о проблемах развития малого бизнеса в России на современном этапе // журнал «Базис», 2018 № 1 (3). С. 5-8.