Классификация ресторанов. Современные тенденции развития ресторанного бизнеса.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 35 35 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 24.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования ресторанного бизнеса 5
1.1 История развития ресторанного дела 5
1.2 Современные подходы к созданию предприятия в сфере ресторанного бизнеса 8
Глава 2. Современное состояние ресторанного бизнеса в России 11
2.1 Классификация услуг ресторана 11
2.2 Анализ существующих форматов ресторанов в России 15
Глава 3. Тенденции развития ресторанного бизнеса в России: проблемы и перспективы 22
3.1 Проблемы развития ресторанного бизнеса в России 22
3.2 Перспективы развития ресторанного бизнеса в России 26
Заключение 31
Список использованных источников 33
Фрагмент для ознакомления

Ситуация возникшая в следствие COVID кроме негативных последствий, также показала и новые пути развития, которые раньше не использовались и не применялись.Самим главным трендом стала услуга доставки и еды навынос. Скорее всего, в перспективе данный тренд сохранится и станет еще популярнее. Сейчас отсутствие услуги доставки у ресторана может существенно повлиять на прибыль предприятия. Поэтому становится важным моментом эффективная организация каналов доставки, при этом нужно построить удобное сочетание и онлайн и оффлайн продажи. Также стоит отметить, что не все блюда ресторанов, возможно, доставить без утраты качества, так как многие технологии приготовления блюд в ресторане предполагают подачу сразу после приготовления. Поэтому для доставки блюд необходимо разработать дополнительное меню, адаптированное под доставку. В противном случае качества блюд не будут соответствовать ожиданиям клиентов, а это грозит падением имиджа заведения.Следующим трендом является здоровое питание. Здоровый образ жизни является сейчас одним из главных трендов, и данная тенденция еще будет продолжаться в течение неопределённого времени. Доля продаж продуктов здорового питания растет (например, растительного молока, продуктов без содержания сахара, глютена и соли и др.). Предприятия ресторанного бизнеса стали поддерживать данный тренд. В меню некоторых заведений добавили напитки на растительной основе и блюда, имеющие натуральный состав, отвечающие предпочтениям своих клиентов.Еще один интересный тренд – возможность ознакомить посетителей с кулинарными традициями многих народов мира и получить новые гастрономические впечатления. Так как после пандемии желание потребителей посетить красивое заведение и получить новые впечатления возросло, данные тренд является актуальным. Так сейчас посещение ресторана ощущается потребителем как важно событие, клиенты хотят в ресторане не только вкусную еду, но и впечатления. Поэтому владельцы ресторанов стали оригинально обустраивать свои заведения, и помимо необычных блюд и напитков, у клиентов некоторых ресторанов появилась возможность наблюдать за работой повара, иногда из данного процесса делаю целое шоу.Наметился еще один тренд развития ресторанных услуг - фуд-холлы или гастромаркет. Они представляют собой заведение, в котором представлены одновременно многообразные рестораны и кафе, предоставляющие блюда различных кухонь. Клиенты, прийдя в фуд-холл, смогут попробовать вкусные и разнообразные блюда, побывать на мастер-классе от шеф-повара, продегустировать неизвестные ему продукт или блюдо.Еще одним из главных трендов поддержания и развития ресторанного бизнеса является продвижение в социальных сетях и в Интернет в целом. Подавляющее большинство клиентов ресторанов узнает информацию о заведениях общественного питания из Интернета. В связи с этим эффективная стратегия продвижения в Интернет — одна из важнейших задач владельца ресторанного бизнеса. Нередко, потенциальные посетители сначала изучают сайт или станицу заведения в социальных сетях, а после принимают решение о посещении.Также хотелось бы отметить, что для вывода ресторанного бизнеса из кризиса и создания условий для его развития в ближайшие годы были сформированы некоторые меры государственной поддержки.Первым был «Кредит 2.0». Он представляет собой кредит под 2%. Главное условие - до 1 апреля 2021 года предприятию необходимо сохранить 90% численности своего персонала, в этом случае кредит списывается. 1 апреля уже прошло, есть предприятия, которые смогли сохранить свой штат, ни смотря, ни на что. Теперь главное, чтобы условия данного кредита были выполнены со стороны государства.С 1 апреля 2021 года начала работать программа «Кредит 3.0» (кредит под 3%). Данный кредит направлен на, те предприятия, которые не справились с сохранением численности персонала (менее 90%) и теперь они обязаны вернуть деньги. У данного кредита есть возможность отсрочки 6 месяцев. С учетом близящегося летнего сезона, у предприятий будет возможность заработать и рассчитаться с долгом.С 2022 года отрасль общепита освобождена от уплаты НДС, но с ограничениями. Право на льготу получают рестораны, кафе, столовые и бары. Под льготы попадает и выездное обслуживание — например, кейтеринг. С1 января 2023 года продлили меры поддержки арендодателей в отношениях с некоторыми арендаторами из сферы торговли и общепита.Также была внедрена еще одна мера поддержки ресторанного бизнеса - субсидирование процентов комиссии на доставку. Ответственным за данное мероприятие является Министерство экономики. Это является существенной поддержкой. Например, если у предприятия оборот по доставке 1 миллион, то 30%, 300 тысяч рублей станет дополнительной прибылью предприятия.Как видно, в перспективе развития ресторанного бизнеса преобладает тренд на восстановление отрасли. Во время пандемии доставка была главным инструментом осуществления ресторанных услуг, в будущем же она останется как самостоятельная, дополнительная услуга ресторана. Также представляется возможным внедрение и использование новых электронных технологий. Например, интерактивная столешница, за которой гость может совершить и получить заказ. Еще хотелось бы упомянуть такие актуальные ресторанные технологии, как система резервирования столиков GetTable, Restoclub, точки приема платежей и системы управленческого учета iiko, R-keeper, Poster; агрегаторы доставки DeliveryClub, Yandex.Eda, предзаказ еды СберФуд, оплата чаевых «Чаевые картой просто»; 2TIP, работа с отзывами – GastroReview и такие развивающиеся направления в ресторанной бизнесе как голосовые чатботыAimylogic, Novo, voix, «умные» кухни и роботы-повара – Bowlton, MisoRobotics, BearRobotics, Rational, программы по управлению пищевыми отходами Foodforall, YourLocal, управление командой – PushOperations, Sling.При дальнейшем развитии ресторанных услуг все чаще будут применяться технологии с использованием искусственного интеллекта, который помогает более тщательно анализировать предпочтения аудитории и формировать более персонализированный продукт для каждого клиента. Так, например, кофейня «Астаманьяна» в Санкт-Петербурге применяла искусственный интеллект для определения настроения клиента и предлагала соответствующий напиток, а с помощью считывания биометрии, без предъявления карт лояльности, позволяла баристе определять, постоянный ли это гость. И это далеко не все возможности, которые дает искусственный интеллект.Таким образом, можно сделать вывод, что,несмотря на все проблемы, ресторанный бизнес продолжает развиваться в России. С ростом экономики страны и изменением общественного стереотипа в отношении питания и общения в ресторанах, рынок ресторанного бизнеса становится все более перспективным.Новые технологии, такие как возможность онлайн-заказа и доставки еды, также дает возможность ресторанам развиваться и привлекать новых клиентов. Одновременно, ориентация на здоровое питание и высокое качество продуктов поможет выделиться на фоне конкурентов.Таким образом, перспективы развития ресторанного бизнеса в России связаны с ростом экономики, технологическими инновациями и выбором качественных продуктов, а также формированием новых предпочтений потребителей в питании.ЗаключениеРесторанный бизнес в России сегодня меняется, приспосабливаяськвкусамивозможностямсовременных потребителей,асами клиенты становятсявсеболееизбирательнымиитребовательными.Потребителистремятсяне толькоккачественномуобслуживанию,но икэстетическиприятнымвпечатлениям.Поэтомукомпаниямприходитсяобучатьобслуживающийперсоналсиндивидуальнымиконцепциямиисоответствующейквалификациейтому,какоставатьсясосредоточеннымнаобслуживании.Официант-одна из самыхпопулярныхпрофессийсредимолодежи, но воспринимается каквременноезанятие.Немногиерассматриваютэту работу как первый шаг к профессиональной карьере,истановитсявсетруднеенайтисотрудников, готовыхразвиваться в этойсфере.Не маловажную роль играет контроль качества на всех этапах продвижения, что задает новые ориентиры для владельцев бизнеса и определяет направление развития. Это в свою очередь определенные затраты, которые будут окупаться за счет роста цены на услуги ресторана. Усугубляет положение, в том числе, зависимость ресторанного бизнеса от благосостояния граждан (а значит и спроса), политической ситуации – и как следствие ограничение доступа к приобретению иностранного оборудования, технологий и экзотических продуктов питания, полуфабрикатов, пищевых добавок не имеющих аналогов.Также, уход известных брендов в этой сфере, с одной стороны, улучшил конкурентные позиции отечественного ресторанного бизнеса, с другой – требует интенсивной и масштабной работы по созданию собственных технологических карт, сервиса и качества продуктов, соответствующего ранее описанным стандартам, а также производственной и распределительной логистики. В таком случае требуется серьезное финансирование, информационное сопровождение в решении этих задач – необходима помощь государства в поддержке и продвижении собственных бизнес-продуктов (льготы, субсидии, гранты, мягкие условия кредитования, госгарантии).Тенденции развития ресторанного бизнеса зависят также от позиции иностранных конкурентов, поскольку окончательное решение по полному закрытию своих проектов на нашей территории не озвучено. В этой связи может возникнуть коммерческий риск, при котором не удастся реализовать полностью планы по развертыванию собственных рестораторских идей. Поэтому, по мнению авторов, российский ресторанный бизнес должен быть нацелен на создание своей собственной концепции, а также создавать лояльное отношение российских граждан к новым игрокам ресторанного бизнеса. Следовательно, появится много отечественных аналогов, и местные производители станут более популярными, что в дальнейшем позитивно отразится не только на ресторанном бизнесе, но и смежных отраслях.Список использованных источниковПостановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» от 21.09.2020 N 1515Решение Комиссии Таможенного союза «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» от 09.12.2011 N 880 (ред. от 14.07.2021) (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции»)ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов»). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_124542/Баталова О.Э. Особенности, проблемы и тенденции развития рынка общественного питания в современных условиях // Современные проблемы теории и практики сервисной деятельности: сборник трудов по материалам молодежной конференции. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. 2017. С. 109-113.Васильева И.В., Элиарова Т.С., Скараманга В.П. Современное состояние, основные тенденции и перспективы развития предприятий быстрого питания в России // Вестник РМАТ. 2020. № 4. С. 132-137.Воблая И.Н. Составление прогноза объема продаж и бюджета продаж: сущность и управление // Приоритетные направления развития экономики страны в условиях глобализации: теория и практика: материалы всероссийской научно-практической конференции. Новороссийск, 2022. С. 231-237. Кельбашова В.В. Особенности продвижения заведения в сфере ресторанного бизнеса // Молодой исследователь: от идеи к проекту: материалы IV студенческой научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 2020. С. 207-209.Марцева Т.Г. и др. Феномен рыночного хозяйства: теоретические и эмпирические исследования проблем коммуникации: коллективная монография. Лондон, 2021. 527 с.Реймер Е. Один хештег, открывший все рестораны. Как вдохновение помогает приумножить бизнес во время кризиса/ Реймер Е.// журнал «Ресторанные ведомости» - 2021–№3. - С. 56.Тымчук В.В. Предпринимательские решения в развитии ресторанного бизнеса: на примере Санкт-Петербурга: дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / В.В. Тымчук. — Санкт-Петербург, 2017. — 162 с.Чернова Е. В. Ресторанное дело: Учебное пособие / Е. В. Чернова, Т. С. Баженова, Н. П. Котова. — СПб.: Троицкий мост, 2021. — 260 с.Чернов Г. Е., Чернова Е. В. Управление проектами в гостиничном и ресторанном бизнесе: Учебное пособие. — СПб: «Издательство «Левша. Санкт-Петербург», 2018. — 256 с.БерновичП. Каковы перспективы ресторанного бизнеса [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://noomarketing.net/perspektivi-restorannogo-biznesaПандемийный кризис: эксперт рассказала о будущем ресторанного бизнеса в Казани [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://sntat.ru/news/society/10-04-2021/pandemiynyy-krizis-ekspert-rasskazala-obuduschem-restorannogo-biznesa-v-kazani-5818617Развитие ресторанного рынка в 2021 году [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://www.restoran.ru/msk/article-list/razvitierestorannogo-rynka-v-2021-godu/Развитие ресторанного бизнеса [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://bizsovet.com/story/razvitie-restorannogo-biznesa/Реймер Е. Один хештег, открывший все рестораны. Как вдохновение помогает приумножить бизнес во время кризиса/ Реймер Е.// журнал «Ресторанные ведомости» - 2021–№3. - С. 56.Ресторан будущего: как технологии помогают улучшать опыт гостей [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://newretail.ru/tehnologii/restoran_budushchego_kak_tekhnologii_pomogayut_uluchshat_o pyt_gostey1541/Ресторанный стартап в кризис: факторы успеха [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://www.dp.ru/a/2021/04/14/Restorannij_startap_v_kriРосстат отметил рост ресторанного рынка и падение розницы в России в 2022 году [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://journal.open-broker.ru/novosti/rosstat-otmetil-rost-restorannogo-rynka/Сектор общественного питания РФ по итогам 2022 года демонстрирует рост [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://маркетинговые-исследования.рф/news/sektor-obschestvennogo-pitaniya-rf-v-2020-2022/Что происходит с ресторанами, кафе и предприятиями общепита [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://vc.ru/food/423051-chto-proishodit-s-restoranami-kafe-i-predpriyatiyami-obshchepita


Список использованных источников

1.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» от 21.09.2020 N 1515
2.Решение Комиссии Таможенного союза «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» от 09.12.2011 N 880 (ред. от 14.07.2021) (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции»)
3.ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов»). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_124542/
4.Баталова О.Э. Особенности, проблемы и тенденции развития рынка общественного питания в современных условиях // Современные проблемы теории и практики сервисной деятельности: сборник трудов по материалам молодежной конференции. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. 2017. С. 109-113.
5.Васильева И.В., Элиарова Т.С., Скараманга В.П. Современное состояние, основные тенденции и перспективы развития предприятий быстрого питания в России // Вестник РМАТ. 2020. № 4. С. 132-137.
6.Воблая И.Н. Составление прогноза объема продаж и бюджета продаж: сущность и управление // Приоритетные направления развития экономики страны в условиях глобализации: теория и практика: материалы всероссийской научно-практической конференции. Новороссийск, 2022. С. 231-237.
7.Кельбашова В.В. Особенности продвижения заведения в сфере ресторанного бизнеса // Молодой исследователь: от идеи к проекту: материалы IV студенческой научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 2020. С. 207-209.
8.Марцева Т.Г. и др. Феномен рыночного хозяйства: теоретические и эмпирические исследования проблем коммуникации: коллективная монография. Лондон, 2021. 527 с.
9.Реймер Е. Один хештег, открывший все рестораны. Как вдохновение помогает приумножить бизнес во время кризиса/ Реймер Е.// журнал «Ресторанные ведомости» - 2021–№3. - С. 56.
10.Тымчук В.В. Предпринимательские решения в развитии ресторанного бизнеса: на примере Санкт-Петербурга: дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / В.В. Тымчук. — Санкт-Петербург, 2017. — 162 с.
11.Чернова Е. В. Ресторанное дело: Учебное пособие / Е. В. Чернова, Т. С. Баженова, Н. П. Котова. — СПб.: Троицкий мост, 2021. — 260 с.
12.Чернов Г. Е., Чернова Е. В. Управление проектами в гостиничном и ресторанном бизнесе: Учебное пособие. — СПб: «Издательство «Левша. Санкт-Петербург», 2018. — 256 с.
13.Бернович П. Каковы перспективы ресторанного бизнеса [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://noomarketing.net/perspektivi-restorannogo-biznesa
14.Пандемийный кризис: эксперт рассказала о будущем ресторанного бизнеса в Казани [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://sntat.ru/news/society/10-04-2021/pandemiynyy-krizis-ekspert-rasskazala-obuduschem-restorannogo-biznesa-v-kazani-5818617
15.Развитие ресторанного рынка в 2021 году [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://www.restoran.ru/msk/article-list/razvitierestorannogo-rynka-v-2021-godu/
16.Развитие ресторанного бизнеса [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://bizsovet.com/story/razvitie-restorannogo-biznesa/
17.Реймер Е. Один хештег, открывший все рестораны. Как вдохновение помогает приумножить бизнес во время кризиса/ Реймер Е.// журнал «Ресторанные ведомости» - 2021–№3. - С. 56.
18.Ресторан будущего: как технологии помогают улучшать опыт гостей [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://newretail.ru/tehnologii/restoran_budushchego_kak_tekhnologii_pomogayut_uluchshat_o pyt_gostey1541/
19.Ресторанный стартап в кризис: факторы успеха [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://www.dp.ru/a/2021/04/14/Restorannij_startap_v_kri
20.Росстат отметил рост ресторанного рынка и падение розницы в России в 2022 году [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://journal.open-broker.ru/novosti/rosstat-otmetil-rost-restorannogo-rynka/
21.Сектор общественного питания РФ по итогам 2022 года демонстрирует рост [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://маркетинговые-исследования.рф/news/sektor-obschestvennogo-pitaniya-rf-v-2020-2022/
22.Что происходит с ресторанами, кафе и предприятиями общепита [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://vc.ru/food/423051-chto-proishodit-s-restoranami-kafe-i-predpriyatiyami-obshchepita