Журналистика,реклама и связи с общественностью как виды деятельности и социальные институты

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 21 21 страница
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 24.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологический аспект изучения журналистики, рекламы и PR как социокультурных феноменов 5
1.1 Журналистика, реклама и PR: сущность и функции 5
1.2 Роль журналистики, рекламы и PR как социальных институтов 10
Выводы к первой главе 14
ГЛАВА 2. Практический аспект изучения журналистики, рекламы и связей с общественностью 16
2.1 Журналистика как социальный институт на примере формирования новостной повестки 16
2.2 Реклама и PR как социальный институт на примере политических кампаний 20
Выводы ко второй главе 25
Заключение 26
Список литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Суть первой сводится к тому, чтобы демонстрировать выгодные с точки зрения имиджа и идеологии политического лидера социологические данные, в то время как не обращать внимание на их опровергающие. Суть же формирования «образа врага» заключается в том, чтобы консолидировать потенциальный электорат под единой идеей – борьбы с тем или иным «злом». При этом, непосредственно сам «враг» может быть определен, как извне, так и внутри государства. В качестве примера можно привести пропагандистскую кампанию большевиков, которые старались консолидировать рабочих и крестьян под эгидой борьбы с буржуазными элементами, такими как предприниматели, торговцами и т.д. Соответственно, в той ситуации создается крайне негативный образ тех, кто был определен во «враги»[8, с. 204].– Психологические технологии, которым относят психическое, психологическое, когнитивное и эмоциональное воздействие на население. Ключевым инструментом в данном случае может являться пропагандистская кампания, которая позволяет сформировать у электората представления (возможно, неверное) по тому или иному вопросу. При применении психологических технологий в рамках создания имиджа политического лидера, нередко в ходе данной кампании делается акцент на собственной истории, национальных культурных и языковых традициях, на той или иной существующей на данный момент несправедливости, либо, напротив, к примеру, на сохранении демократических принципов при управлении государством или регионом. То есть, реклама и PRкак социальный институт при создании имиджа политического лидера позволяют усилить внимание на позитивных чертах и качествах политика, но, в то же время, также и принизить значение негативных составляющих. Соответственно, при взаимодействии со своими конкурентами, к примеру, во время дебатов, политический лидер, напротив, акцентирует внимание электората на отрицательных качествах личности или биографии своего оппонента. Выводы ко второй главеТаким образом, формирование новостной повестки является важным элементом журналистики как социального института. Оно позволяет журналистам информировать общество о происходящих событиях и явлениях, а также структурировать информацию для наиболее удобного восприятия читателями или зрителями.Реклама и PRкак социальный институт при создании имиджа политического лидера позволяют усилить внимание на позитивных чертах и качествах политика, но, в то же время, также и принизить значение негативных составляющих. Соответственно, при взаимодействии со своими конкурентами, к примеру, во время дебатов, политический лидер, напротив, акцентирует внимание электората на отрицательных качествах личности или биографии своего оппонента.ЗаключениеТаким образом, можно сделать вывод о том, что журналистика, реклама и PR являются важными элементами современного мира, так как они влияют на информационное пространство и мнение общественности.Журналистика – это, с одной стороны, сфера деятельности, связанная со средствами массовой информации, но, с другой, это профессия, которая подразумевает сбор, анализ и распространение информации о событиях, происходящих в мире. Журналисты отвечают за качество и достоверность информации, которую они передают, и играют важную роль в формировании общественного мнения. Они также отвечают за свободу слова и право на получение информации.Реклама – это процесс привлечения внимания к продукту или услуге с помощью различных рекламных кампаний, таких как телевизионные рекламы, баннеры на сайтах, рекламные щиты на улицах и т.д. Реклама помогает компаниям продавать свои товары и услуги, создавать имидж и узнаваемость бренда.PR (Public Relations) – это процесс управления общественными отношениями компании или организации. PR-специалисты занимаются созданием положительного имиджа компании, управлением кризисными ситуациями и взаимодействием с общественностью. Они также отвечают за связи с СМИ и создание публичных мероприятий.В современном мире журналистика, реклама и PR играют важную роль в формировании общественного мнения и управлении имиджем компаний. Они помогают людям получать доступ к информации, продавать товары и услуги, создавать позитивный имидж и управлять кризисными ситуациями.Журналистика, реклама и PR являются важными социальными институтами, которые играют ключевую роль в формировании общественного мнения, создании образа компаний и продвижении продуктов на рынке. Каждый из этих институтов имеет свои особенности и задачи, но все они направлены на достижение общей цели – успешного развития бизнеса и удовлетворения потребностей клиентов.Формирование новостной повестки является важным элементом журналистики как социального института. Оно позволяет журналистам информировать общество о происходящих событиях и явлениях, а также структурировать информацию для наиболее удобного восприятия читателями или зрителями.Реклама и PRкак социальный институт при создании имиджа политического лидера позволяют усилить внимание на позитивных чертах и качествах политика, но, в то же время, также и принизить значение негативных составляющих. Соответственно, при взаимодействии со своими конкурентами, к примеру, во время дебатов, политический лидер, напротив, акцентирует внимание электората на отрицательных качествах личности или биографии своего оппонента.Список литературыАвидзба А. В. Медиадискурс как составляющая информационного пространства // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2016. №1 (21). С. 35-40.Алексеева Т. С. PR и медиатексты в дискурсивной парадигме // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2013. №2. С. 104-113.Баранова Е. А. Трансформация института СМИ в условиях медиаконвергенции // Коммуникология. 2016. №3. С. 188-203.Безбородникова Е. В. Особенности языкового моделирования в англоязычном политическом медиадискурсе // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. №4 (28). С. 29-35.Болотнова Н. С. Коммуникативная стилистика текста: медийные коммуникативные универсалии // Вестник ТГПУ. 2015. №9 (162). С. 19-27. Виноградова Н. В. Компьютерный сленг и литературный язык: проблемы конкуренции// Исследование по славянским языкам, 1993. – №6. – С. 203-216.Грибовод Е.Г. Медиадискурс // Дискурс-Пи. 2013. №3. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediadiskurs (дата обращения: 20.12.2022).Денисов Н. В. Антропоцентрические модели в медиадискурсе // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2016. №1. С. 203-206.Добросклонская Т. Г. Роль СМИ в динамике языковых процессов // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2005. №3. С. 38-68.Желтухина М. Р. Медиадискурс // Дискурс-Пи. 2016. №3-4. С. 292-296.Зиновьева Е. С. Изучение дискурса в рамках медиалингвистики // Верхневолжский филологический вестник. 2016. №3. С. 73-80.Иванова Т. И. Культура речи в современном социуме // Научный вестник МГТУ ГА. 2005. №95. С. 115-119.Календр А. А. Медийный дискурс как преобразование информации // МНКО. 2016. №5 (60). С. 326-329.Колмакова В. В. Влияние СМИ на речевую культуру / В. В. Колмакова, Карина Федоненко, Тимофей Савельев// Молодой ученый. 2016. № 74 (111.4). С. 14-17. Копысова А. И. Реализация программы духовно-нравственного воспитания на основе ценностей культуры // Концепт. 2016. №S1. С. 1-7.Коханова Л. А., Головко С. Б., Горбачева Н. Д. Трансформация языка современных СМИ под влиянием Интернета // Вестник ЧГУ. 2017. №2. С. 236-246.Лукьянова Н. А. Экспрессивная лексика разговорного употребления. – Воронеж: Радуга, 1986. – 205 с.Мелешевич Р. И. Конвергенция в медиасреде: к вопросу определения понятия // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. 2019. №1 (219). С. 83-88.Менджерицкая Е. О. Термин «дискурс» и типология медиадискурса // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2006. №2. С. 50-55.Назметдинова И. С., Лебедева С. Э. «Новые СМИ» в современном медиадискурсе // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2018. №4 (100). С. 77-87.Новикова Т. А. Формирование профессиональной культуры речи // ОНВ. 2013. №4 (121). С. 194-198.Поташкина Ю.А. Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка // Наука и школа. 2013. №6. С. 68-71.Прокофьев Г. В. Категория интердискурсивности как средство организации медиадискурса // Вестник ТГПУ. 2013. №5 (133). С. 77-79.Ромашова И. П. Корпоративные СМИ как новые медиа // Коммуникативные исследования. 2015. №3 (5). С. 17-42.Савова М.Р. Культура речи как культура речевой деятельности // Наука и школа. 2009. №2. С. 38-40.Солнцева Е. С. К вопросу о свойствах медиадискурса // Известия ВГПУ. 2019. №8 (141). С. 147-153.Стрельчук Е. Н. Культура речи: анализ терминов и понятий // Русистика. 2012. №1. С. 12-17.Темникова Л. Б. К вопросу о типологии медиадискурса // Научный журнал КубГАУ. 2016. №119. С. 1-13.Черняк В. Д. О языке СМИ и не только о нем // Universum: Вестник Герценовского университета. 2008. №3. С. 62-66.Шмелев Д.Н. Современный русский язык. Лексика / Д.Н. Шмелев.М.: Едиториал УРСС, 2019. 336 с.

1. Авидзба А. В. Медиадискурс как составляющая информационного пространства // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2016. №1 (21). С. 35-40.
2. Алексеева Т. С. PR и медиатексты в дискурсивной парадигме // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2013. №2. С. 104-113.
3. Баранова Е. А. Трансформация института СМИ в условиях медиаконвергенции // Коммуникология. 2016. №3. С. 188-203.
4. Безбородникова Е. В. Особенности языкового моделирования в англоязычном политическом медиадискурсе // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. №4 (28). С. 29-35.
5. Болотнова Н. С. Коммуникативная стилистика текста: медийные коммуникативные универсалии // Вестник ТГПУ. 2015. №9 (162). С. 19-27.
6. Виноградова Н. В. Компьютерный сленг и литературный язык: проблемы конкуренции// Исследование по славянским языкам, 1993. – №6. – С. 203-216.
7. Грибовод Е.Г. Медиадискурс // Дискурс-Пи. 2013. №3. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediadiskurs (дата обращения: 20.12.2022).
8. Денисов Н. В. Антропоцентрические модели в медиадискурсе // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2016. №1. С. 203-206.
9. Добросклонская Т. Г. Роль СМИ в динамике языковых процессов // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2005. №3. С. 38-68.
10. Желтухина М. Р. Медиадискурс // Дискурс-Пи. 2016. №3-4. С. 292-296.
11. Зиновьева Е. С. Изучение дискурса в рамках медиалингвистики // Верхневолжский филологический вестник. 2016. №3. С. 73-80.
12. Иванова Т. И. Культура речи в современном социуме // Научный вестник МГТУ ГА. 2005. №95. С. 115-119.
13. Календр А. А. Медийный дискурс как преобразование информации // МНКО. 2016. №5 (60). С. 326-329.
14. Колмакова В. В. Влияние СМИ на речевую культуру / В. В. Колмакова, Карина Федоненко, Тимофей Савельев // Молодой ученый. 2016. № 74 (111.4). С. 14-17.
15. Копысова А. И. Реализация программы духовно-нравственного воспитания на основе ценностей культуры // Концепт. 2016. №S1. С. 1-7.
16. Коханова Л. А., Головко С. Б., Горбачева Н. Д. Трансформация языка современных СМИ под влиянием Интернета // Вестник ЧГУ. 2017. №2. С. 236-246.
17. Лукьянова Н. А. Экспрессивная лексика разговорного употребления. – Воронеж: Радуга, 1986. – 205 с.
18. Мелешевич Р. И. Конвергенция в медиасреде: к вопросу определения понятия // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. 2019. №1 (219). С. 83-88.
19. Менджерицкая Е. О. Термин «дискурс» и типология медиадискурса // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2006. №2. С. 50-55.
20. Назметдинова И. С., Лебедева С. Э. «Новые СМИ» в современном медиадискурсе // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2018. №4 (100). С. 77-87.
21. Новикова Т. А. Формирование профессиональной культуры речи // ОНВ. 2013. №4 (121). С. 194-198.
22. Поташкина Ю. А. Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка // Наука и школа. 2013. №6. С. 68-71.
23. Прокофьев Г. В. Категория интердискурсивности как средство организации медиадискурса // Вестник ТГПУ. 2013. №5 (133). С. 77-79.
24. Ромашова И. П. Корпоративные СМИ как новые медиа // Коммуникативные исследования. 2015. №3 (5). С. 17-42.
25. Савова М. Р. Культура речи как культура речевой деятельности // Наука и школа. 2009. №2. С. 38-40.
26. Солнцева Е. С. К вопросу о свойствах медиадискурса // Известия ВГПУ. 2019. №8 (141). С. 147-153.
27. Стрельчук Е. Н. Культура речи: анализ терминов и понятий // Русистика. 2012. №1. С. 12-17.
28. Темникова Л. Б. К вопросу о типологии медиадискурса // Научный журнал КубГАУ. 2016. №119. С. 1-13.
29. Черняк В. Д. О языке СМИ и не только о нем // Universum: Вестник Герценовского университета. 2008. №3. С. 62-66.
30. Шмелев Д. Н. Современный русский язык. Лексика / Д. Н. Шмелев. М.: Едиториал УРСС, 2019. 336 с.