Риторика в постсоветский период истории России.
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 24.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Период возрождения риторики в СССР……………………………….. 4
Развитие риторики в постсоветский период…………………………… 6
Развитие риторики в настоящее время………………………………… 7
Заключение……………………………………………………………….. 9
Список литературы……………………………………………………… 10
Однако такой утилитарный подход имеет ограниченное применение в педагогической риторике, ориентированной в силу своей специфики прежде всего на воспитание аудитории, что тождественно сократовско-платоновской парадигме. Главные методы воспитания в педагогике — убеждение и пример — одновременно предмет и важнейший инструмент риторики. Педагог убеждает в равной степени речью и примером собственной жизни и отношения к делу и людям.Нельзя забывать о том, что, с одной стороны, истинное взаимопонимание как устойчивый результат педагогического взаимодействия и общения достижимо только при условии общности ценностно-смысловых ориентаций коммуникантов, формирующихся в процессе воспитания. С другой — воспитание не достигнет в полной мере своей цели, если не будет опираться на способность воспитателя к убеждающему речевому воздействию. Это позволяет нам говорить о целесообразности речевого воспитания личности, используя для этой цели методический аппарат риторики как учения об общественной речи.На данный момент разворачивается исследовательская работа в области ораторского искусства. Появилось огромное количество диссертаций, опубликованы многочисленная научная и методическая литература. Развитие риторической теории в современных условиях происходит на стыке целого ряда наук: философии, логики, психологии, языкознания, теории речевой деятельности, теории массовой коммуникации, социологии и т.д. поэтому и проблемами ораторского искусства занимаются специалисты разных областей знания.Таким образом, в процессе речевого воспитания мы должны стремиться к тому, чтобы, с одной стороны, развивать способность к речи, используя риторику как современную технологию речевого взаимодействия, а с другой — формировать личность оратора, рассматривая риторику как науку, как часть философии, которой она была во времена Античности.ЗаключениеЗа время своего становления с Советского Союза по сегодняшний день риторика претерпела многочисленные изменения. Но возродилась она вновь именно в постсоветский период. Именно тогда появились многочисленные работы по риторике, стали рекламироваться курсы риторики и делового общения. В то же время интерес к риторике в наши дни успел пережить пик и некоторый спад. В какой-то мере отрицательная реакция на слово "риторика" в современной России оправдана: эйфория от того, что "весь народ заговорил", действительно прошла. Однако непредвзятый подход убеждает в том, что и теория, и практика риторики сегодня по-прежнему необходимы нашей общественности. В общественном сознании прочно утвердилось представление о том, что тип политического лидера можно определить по характеру его речевого поведения. Существенно изменился сам статус риторики: для успешной профессиональной самореализации личности все большее значение приобретает деловая риторика. Ведь без нее невозможно грамотно построить общение на работе.Список литературы:Аннушкин, В. И. История русской риторики / В.И. Аннушкин. - М.: Флинта, 2017. - 416 c.Аннушкин, В.И. Первая русская риторика XVII века / В.И. Аннушкин. - М.: Добросвет, 2019. - 206 c.Баева О.Л. Ораторское искусство и деловое общение. - Минск, 2000.Безменова Н.А. Очерки по теории и истории риторики. Москва, 1991год. Волков А.А. Курс русской риторики. Москва, 2001 год, 185 стр.
2. Аннушкин, В.И. Первая русская риторика XVII века / В.И. Аннушкин. - М.: Добросвет, 2019. - 206 c.
3. Баева О.Л. Ораторское искусство и деловое общение. - Минск, 2000.
4. Безменова Н.А. Очерки по теории и истории риторики. Москва, 1991год.
5. Волков А.А. Курс русской риторики. Москва, 2001 год, 185 стр.