Тактика медицинской сестры при профилактике гриппа Среди учащихся образовательного учреждения
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 25.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ТЕЧЕНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ГРИППА 6
1.1. Этиология и патогенез гриппа 7
1.2. Эпидемиология гриппа 12
1.3. Диагностика гриппа 13
1.4. Лечение / Ведение 20
1.5. Прогноз и осложнения 22
ГЛАВА 2. ТАКТИКА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 26
2.1. Тактика медицинской сестры при профилактике неосложненного гриппа среди учащихся образовательного учреждения 26
2.2. Тактика медицинской сестры при профилактике осложненных форм гриппа среди учащихся образовательного учреждения 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Профилактику и лечение гриппа лучше всего проводить в составе межпрофессиональной команды, в которую входят медсестра, терапевт, фармацевт, врач отделения неотложной помощи и специалист по инфекционным заболеваниям.Каждый год грипп поражает миллионы людей и приводит к перерывам в работе и учебе. Симптомы серьезно влияют на качество жизни, и известно, что в пожилом возрасте инфекция приводит к смерти,Ключевым моментом является информирование пациентов о вакцинации. Следует рекомендовать всем пациентам ежегодно проходить вакцинацию против гриппа, которая проводится в ноябре каждого года. Почти в каждой школе есть бригада выездных медсестер, которые проводят вакцинацию учащихся. Кроме того, фармацевты теперь получили полномочия предлагать прививки людям, которые заходят в аптеку. Главное - снизить расходы на здравоохранение в результате того, что зимой люди спешат в отделения неотложной помощи. В то же время пациентов учат мыть руки, избегать тесного контакта до тех пор, пока симптомы не исчезнут, и пить достаточное количество жидкости. Кроме того, в большинстве сообществ существуют программы эпиднадзора, проводимые эпидемиологами для выявления любых эпидемий. Только благодаря такому межпрофессиональному подходу можно снизить заболеваемость и смертность от гриппа.Хотя вакцина против гриппа не эффективна на 100%, она может снизить интенсивность и продолжительность симптомов у большинства людей. Людям, страдающим заболеваниями легких, диабетом, хроническими заболеваниями, пожилым людям и детям следует сделать прививку от гриппа, поскольку это может предотвратить госпитализацию. Каждый год сотни людей попадают в больницу, и, к сожалению, некоторые из них действительно умирают от гриппа.ГЛАВА 2. ТАКТИКА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯПрофессиональная деятельность медицинской сестры ввакцинопрофилактике направлена на своевременное информирование родителей об укреплении защитных свойств иммунных механизмов. Также медицинская сестра в должном порядке проводит беседы о важностиправильного ухода за ребенком, предупреждает о рисках и осложнениях при респираторных заболеваниях, предоставляет памятки и алгоритмы по темевопроса, объясняет необходимость вакцинации, повышая мотивацию населения.Знаяосновыиммунопрофилактики,медицинскаясестранеоценимыйпомощникввоспитанииздоровогопоколения2.1. Тактика медицинской сестры при профилактике неосложненного гриппа среди учащихся образовательного учрежденияОсновная тактика медицинской сестры при профилактике гриппа среди учащихся образовательного учреждения при типичном течении заболевания включает следующие меры:1. Обучение правилам личной гигиены. Медицинская сестра должна провести обучение учащихся правилам личной гигиены, таким как регулярное мытье рук с мылом, использование одноразовых салфеток при кашле и чихании, а также избегание контакта с больными людьми. Эти простые правила помогают предотвратить распространение вируса гриппа.2. Вакцинация. Медицинская сестра должна провести вакцинацию учащихся против гриппа. Вакцинация является наиболее эффективным способом профилактики гриппа. Она помогает уменьшить риск заболевания и снижает тяжесть течения болезни, если она все же произошла.3. Регулярная дезинфекция помещений. Медицинская сестра должна регулярно проводить дезинфекцию помещений, в которых находятся учащиеся. Это включает мытье полов, столов, дверных ручек, а также проветривание помещений. Дезинфекция помогает убить вирус гриппа и предотвратить его распространение.4. Изоляция больных учащихся. Медицинская сестра должна изолировать больных учащихся, чтобы предотвратить распространение вируса гриппа. Больные учащиеся должны оставаться дома до полного выздоровления. Медицинская сестра должна также провести обучение родителей правилам изоляции больных детей.5. Медикаментозная профилактика. Медицинская сестра может провести медикаментозную профилактику учащихся, которые находятся в контакте с больными людьми. Эта профилактика включает прием антивирусных препаратов, которые помогают предотвратить заболевание или снизить тяжесть течения болезни.6. Организация карантина. Медицинская сестра должна организовать карантин для учащихся, которые были в контакте с больными людьми. Карантин представляет собой изоляцию людей на определенный период времени, чтобы предотвратить распространение инфекции. Учащиеся, которые находятся в карантине, должны оставаться дома и избегать контакта с другими людьми.Таким образом, медицинская сестра должна проводить комплекс мер по профилактике гриппа среди учащихся образовательного учреждения. Эти меры включают обучение правилам личной гигиены, проведение вакцинации, регулярную дезинфекцию помещений, изоляцию больных учащихся, медикаментозную профилактику и организацию карантина. Эти меры помогают предотвратить распространение вируса гриппа и защитить здоровье учащихся.2.2. Тактика медицинской сестры при профилактике осложненных формгриппа среди учащихся образовательного учрежденияКак уже было отмечено, самый высокий процент развития тяжелых и осложненных форм заболеваний, по данным многолетних наблюдений, зафиксирован у детей первых (0-3) лет жизни. Особенностью иммунной системы детей этой возрастной группы является, с одной стороны, утрата материнского, а с другой — еще не достаточное формирование адаптивного (приобретенного) иммунитета (т. н. иммунологический опыт). Новорожденные получают иммуноглобулины класса G (IgG) трансплацентарно. Именно эти антитела обеспечивают защиту ребенка от инфекционных агентов в течение 1-го мес жизни. В последующем (начиная со 2-го мес) происходит прогрессивное снижение концентрации материнских IgG с практически полной утратой этого класса антител к 4-6-му мес жизни. Параллельно с этим отмечается постепенное нарастание содержания эндогенных антител различных классов (G, A и M), концентрационные характеристики которых только к пятилетнему возрасту достигают значений, характерных для взрослых. Поскольку Ig М и А, обеспечивающие иммобилизацию антигена на ранних стадиях инфекционного процесса, не проникают через плацентарный барьер, становится понятно, почему дети первых лет жизни наиболее уязвимы к различным инфекционным агентам, в т. ч. к возбудителям респираторной патологии. Одной из основных тактик при профилактике осложнений гриппа среди учащихся образовательного учреждения является проведение вакцинации. Вакцинация позволяет создать иммунитет к вирусу гриппа и снизить вероятность заражения. Медицинские сестры должны регулярно информировать родителей и учащихся о необходимости вакцинации и о том, что это безопасно и эффективно.Принято считать, что самым эффективным путем профилактики гриппа и его осложнений является вакцинация. Субъединичные вакцины последнего поколения, не содержащие вирусных агентов, — безопасные и эффективные средства специфической профилактики гриппа. Так, вакцинация уменьшает число тяжелых форм заболеваний и осложнений на 60%, а смертность — на 80%. Теоретически (при соблюдении всех правил транспортировки, введения, при достаточном охвате и способности иммунной системы вакцинируемых лиц адекватно воспринять антигенную нагрузку) вакцинация может предотвратить заболеваемость гриппом на 70-90%. Тем не менее в реальности подобной эффективности не наблюдается, в т. ч. при соблюдении всех вышеперечисленных условий. Это происходит ввиду того, что даже самые современные вакцины содержат только ограниченный спектр антигенных детерминант вирусов гриппа, что при отсутствии перекрестного реагирования не может обеспечить адекватной защиты вследствие очень высокой изменчивости (антигенногодрейфа) возбудителей данного заболевания, реализующейся путем многочисленных пассажей во время эпидемии. Аналогичная ситуация наблюдается и при использовании новых лекарственных препаратов, обладающих прямой противовирусной активностью, к которым в настоящее время уже не чувствительно более 90% возбудителей гриппа. Показано, что максимальный профилактический (и/или лечебный) эффект в отношение гриппа достигается при использовании средств неспецифической профилактики или при их сочетании с вакцинацией.Одним из важных аспектов профилактики осложнений гриппа среди учащихся является своевременное обращение за медицинской помощью. Медицинские сестры должны регулярно обучать учащихся и их родителей признакам гриппа и других заболеваний, а также о том, как правильно обращаться за медицинской помощью. Они должны также поддерживать связь с медицинскими учреждениями и специалистами, чтобы обеспечить своевременное и качественное лечение учащихся.Медицинская сестра должна быть внимательна к любым изменениям в дыхательной функции пациента, таким как учащенное дыхание или изменения в звуках дыхания – это может служить признаками развивающейся пневмонии. Она также должна обратить внимание на любые изменения в цвете кожи и слизистых оболочек, таких как бледность или цианоз, что может указывать на нарушение газообмена в легких.Другим осложнением гриппа является бронхит. Бронхит – это воспаление бронхов, которое может быть вызвано различными микроорганизмами, включая вирусы гриппа. Симптомы бронхита могут включать кашель, учащенное дыхание, одышку, повышенную температуру и слабость. Медицинская сестра должна обратить внимание на изменения в кашле пациента, такие как продолжительность и интенсивность, а также наличие мокроты. Она также должна обратить внимание на любые изменения в звуках дыхания, которые могут указывать на нарушение проходимости бронхов.Осложнениями гриппа могут быть также сердечно-сосудистые заболевания, такие как миокардит и перикардит. Миокардит – это воспаление мышцы сердца, а перикардит – это воспаление оболочки сердца. Симптомы миокардита и перикардита могут включать боль в груди, одышку, учащенное сердцебиение и слабость. Медицинская сестра должна контролироватьь функцию сердечно-сосудистой системы (измерение АД и ЧСС), а также обратить внимание на любые изменения в сердечной деятельности пациента, такие как учащенное сердцебиение или необычные звуки сердца при прослушивании.Осложнениями гриппа могут быть также неврологические заболевания, такие как энцефалит и менингит. Энцефалит – это воспаление мозга, а менингит – это воспаление оболочек мозга и спинного мозга. Симптомы энцефалита и менингита могут включать головную боль, судороги, нарушения сознания и координации движений. Медицинская сестра должна обратить внимание на любые изменения в поведении и состоянии сознания пациента.В заключение, медицинская сестра играет важную роль в распознавании осложнений гриппа и предотвращении их развития. Она должна быть внимательна к любым изменениям в состоянии пациента, особенно в дыхательной и сердечно-сосудистой системах. Она также должна обратить внимание на любые другие симптомы, которые могут указывать на осложнения гриппа. При обнаружении осложнений гриппа медицинская сестра должна немедленно сообщить врачу и принять необходимые меры для предотвращения дальнейшего развития осложнений.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном исследовании была рассмотрена тактика медицинской сестры при профилактике гриппа среди учащихся образовательного учреждения. Было выявлено, что грипп является одним из наиболее распространенных заболеваний, которые могут привести к серьезным осложнениям и даже смерти. Поэтому важно проводить профилактические мероприятия, особенно среди детей и подростков, которые являются наиболее уязвимыми к инфекционным заболеваниям.Одной из главных задач медицинской сестры является профилактика гриппа. Для этого необходимо проводить систематическую работу по информированию учащихся и их родителей о необходимости соблюдения гигиенических правил, таких как мытье рук, использование индивидуальных средств защиты (масок), а также о важности вакцинации против гриппа.Кроме того, медицинская сестра должна проводить регулярные проверки состояния здоровья учащихся, особенно в период эпидемий гриппа. В случае выявления симптомов заболевания, необходимо незамедлительно изолировать больного и обратиться за медицинской помощью.Важным аспектом профилактики гриппа является организация мероприятий по санитарной обработке помещений и предметов, с которыми контактируют учащиеся. Медицинская сестра должна следить за тем, чтобы в школе были созданы условия для поддержания оптимального микроклимата, а также проводить регулярную дезинфекцию помещений и предметов.Одним из эффективных методов профилактики гриппа является вакцинация. Медицинская сестра должна проводить работу по информированию учащихся и их родителей о необходимости вакцинации, а также о том, что вакцинация является безопасной и эффективной мерой профилактики гриппа.Также важно проводить мероприятия по укреплению иммунитета учащихся, таких как физические упражнения, правильное питание, отказ от вредных привычек.В заключение можно сказать, что профилактика гриппа является важной задачей медицинской сестры в образовательном учреждении. Для ее успешного выполнения необходимо проводить систематическую работу по информированию учащихся и их родителей, проверке состояния здоровья, санитарной обработке помещений и предметов, а также проведению вакцинации и мероприятий по укреплению иммунитета.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВолкова, М. М. Подготовка медицинских сестер для работы в школах здоровья. [Текст] / М. М. Волкова / Медсестра. - № 4. - 2015.24-31с.Григорьев К.И. Острые респираторные вирусные инфекции у детей // Медицинская сестра. 2018. №4. Грипп в практике клинициста, эпидемиолога и вирусолога / А.В. Васин, Т.В. Сологуб, Л.М. Цыбалова, И.И. Токин, В.В. Цветков. — Москва : ООО «Медицинское информационное агентство», 2017. — 272 сГуревич, К.Г. Профилактика сезонных острых респираторных вирусных инфекций / К.Г. Гуревич [Текст]// Биомедицинский журнал Medline.ru. – 2016. – № 2. – С. 212-214.Кареткина, Г.Н. Грипп и другие острые респираторные инфекции: современные принципы и практика лечения [Текст] / Г.Н. Кареткина. – Медицинский совет. – 2017. – № 5. – С. 54-57.Кузьменко, Л.Г. Детские инфекционные болезни. [Текст] /Л.Г. Кузьменко, Д.Ю.Овсянников, Н. М. Киселева -М.: Изд. Центр «Академия», 2015. -1-350 с.Ленева, И.А. Проблема гриппа и современные технологии его профилактики [Текст] / И. А. Ленева // Русский медицинский журнал. – 2014. – № 24. – С. 1751-1754.Лиознов Д.А., Лапотников В.А., Петров В.Н. Острые респираторные вирусные инфекции // Медицинская сестра. 2011. №4. Обуховец, Т.П. Основы сестринского дела : учеб. пособие для студентов мед.училищ и колледжей / Т.П Обуховец, О.В. Чернова.; под. общ. ред. Б.В. Кабарухина.– Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 766 с.Сабанов А.В., Павлов В.К., Скворцов В.В., Кулинич А.В., Мирзоян С.К., Введенский С.А., Белова Ю.А. ГРИПП . Медицинская сестра, 2018; (4): 19-24 Смолева, Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи : учеб. пособие для студентов образовательных 37 учреждений СПО / Э.В. Смолева; под общ. ред. к.м.н Б.В. Кабарухина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 474 с.Справочник медицинской сестры [Текст]: медицинский справочник.- Москва: Издательство Эксмо, 2016.- 608с.Черников Владислав Владимирович Экстренная и плановая профилактика, патогенетическое лечение и предупреждение развития осложнений при гриппе и острых респираторных инфекциях у детей // ВСП. 2013. №5.
2. Григорьев К.И. Острые респираторные вирусные инфекции у детей // Медицинская сестра. 2018. №4.
3. Грипп в практике клинициста, эпидемиолога и вирусолога / А.В. Васин, Т.В. Сологуб, Л.М. Цыбалова, И.И. Токин, В.В. Цветков. — Москва : ООО «Медицинское информационное агентство», 2017. — 272 с
4. Гуревич, К.Г. Профилактика сезонных острых респираторных вирусных инфекций / К.Г. Гуревич [Текст]// Биомедицинский журнал Medline.ru. – 2016. – № 2. – С. 212-214.
5. Кареткина, Г.Н. Грипп и другие острые респираторные инфекции: современные принципы и практика лечения [Текст] / Г.Н. Кареткина. – Медицинский совет. – 2017. – № 5. – С. 54-57.
6. Кузьменко, Л.Г. Детские инфекционные болезни. [Текст] /Л.Г. Кузьменко, Д.Ю.Овсянников, Н. М. Киселева -М.: Изд. Центр «Академия», 2015. -1-350 с.
7. Ленева, И.А. Проблема гриппа и современные технологии его профилактики [Текст] / И. А. Ленева // Русский медицинский журнал. – 2014. – № 24. – С. 1751-1754.
8. Лиознов Д.А., Лапотников В.А., Петров В.Н. Острые респираторные вирусные инфекции // Медицинская сестра. 2011. №4.
9. Обуховец, Т.П. Основы сестринского дела : учеб. пособие для студентов мед.училищ и колледжей / Т.П Обуховец, О.В. Чернова.; под. общ. ред. Б.В. Кабарухина.– Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 766 с.
10. Сабанов А.В., Павлов В.К., Скворцов В.В., Кулинич А.В., Мирзоян С.К., Введенский С.А., Белова Ю.А. ГРИПП . Медицинская сестра, 2018; (4): 19-24
11. Смолева, Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи : учеб. пособие для студентов образовательных 37 учреждений СПО / Э.В. Смолева; под общ. ред. к.м.н Б.В. Кабарухина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 474 с.
12. Справочник медицинской сестры [Текст]: медицинский справочник.- Москва: Издательство Эксмо, 2016.- 608с.
13. Черников Владислав Владимирович Экстренная и плановая профилактика, патогенетическое лечение и предупреждение развития осложнений при гриппе и острых респираторных инфекциях у детей // ВСП. 2013. №5.