Методическая разработка экскурсии (на примере зданий гимназий дореволюционного Екатеринбурга)
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 9 + 9 источников
- Добавлена 25.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.1 Экскурсия: сущность, признаки, значение 3
1.2 Этапы проведения экскурсии 11
Список литературы 20
Учитывая их месторасположение. Важно удобное расположение - путь до начала экскурсии должен занимать немного времени, а также не доставлять неудобств.Четкое выстраивание маршрута в логическом или хронологическом порядке.Учет требований безопасности. В полуразрушенное здание, например, детей вести категорически запрещено - как бы ценно это ни было в историческом плане.Методика подготовки и проведения экскурсии подразумевает, что учитель заранее продумывает, как именно он будет проводить урок, какие методы возьмет на вооружение, как будет вовлекать учащихся в познавательную деятельность. Ведь это самое главное - стимулировать их активное восприятие.Любой метод проведения экскурсий по миру предполагает уделение особого внимания разработке маршрута. Эти требования должны быть выполнены:Составленный маршрут должен обеспечивать отображение выбранных объектов в логической последовательности, а также способствовать максимальному раскрытию темы.Необходимо выбирать такой рельеф местности, чтобы изучаемые объекты не располагались слишком близко, либо полностью перекрывали друг друга.Переход между выбранными локациями должен занимать максимум 10-15 минут. Длительные паузы в процессе изложения материала на продуктивность и информативность скажутся не лучшим образом.Расположение объектов на маршруте обязательно для обеспечения непрерывности прогулки. В противном случае устойчивого внимания от учащихся не дождаться.Нельзя допускать однообразия в выборе объектов. Если, например, планируется обзорная экскурсия по городу, то она не должна содержать только памятники, скульптуры и монументы. В маршрут необходимо ввести отображение улиц, зданий, парков, скверов и др.Повторных проходов на территорию, где уже побывала группа, быть не должно. Это нецелесообразно, а некоторых и утомляет.В общем, сначала нужно определиться с типом маршрута. Их всего три:Тематическая. Допустим, "Народные промыслы родного края".Хронологический. Например, "Композитор П. И. Чайковский в Клину".Тематический и хронологический. Самый популярный вариант, когда речь идет о экскурсионных турах. Суть в том, что материал последовательно преподносится только в рамках каждой из многочисленных подтем.Конечно, необходимо учитывать протяженность маршрута, время проведения экскурсии и возрастНужно будет отметить зависимость экскурсионного процесса, его содержания, методологии преподнесения материала (показа и повествования) от объектов, их состояния, подъездных путей, точек для исследования. Непосредственно потому такую существенную роль в этот момент играют связи экскурсионных учреждений с теми организациями, которые ведут работу по раскрытию, ремонта и охране памятников истории и культуры. Интенсивное участие экскурсионных сотрудников в работы данных организаций создает условия для последующего развития экскурсионного дела в РФ. Маршрут экскурсии представляет из себя более удачный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Он строится исходя из более правильной для этой экскурсии очередности осмотра объектов, присутствия площадок для месторасположения группы, потребности обеспечения безопасности экскурсантов. 1 из задач маршрута – содействовать более полному раскрытию темы.Главные требования, которые обязаны быть предусмотрены авторами маршрута, – это организация показа объектов в закономерной очередности и обеспечивание визуальной основы для раскрытия темы.Рекомендовано к моменту проведения экскурсии иметь несколько разновидностей движения группы. Потребность перемены маршрута в ряде всевозможных случаев вызывается транспортными «пробками», ремонтными работами на городских трассах. Это все должно быть предусмотрено при создании всевозможных разновидностей маршрута.Исследование автобусного маршрута заканчивается согласованием и утверждением паспорта и схемы маршрута, расчета километража и времени применения автомобильного транспорта. Текст представляет из себя материал, достаточный для полного выявления всех подтем, входящих в экскурсию. Текст призван обеспечить тематическую тенденцию повествования экскурсовода, в нем формулируется конкретная позиция на факты и действия, коим приурочена к экскурсия, дается справедливая оценка показываемых объектов.Методическая исследование оформляется на любую тему экскурсии, даже при дифференцированном подходе к подготовке и проведению экскурсии. В вариантах методической исследования обретают отражение возрастные, профессиональные и др интересы экскурсантов, отличительные черты методологии ее проведения.При полезной оценке контрольного слова и методической исследования экскурсии, а еще при наличии оснащенного «портфеля экскурсовода» и карты-схемы маршрута назначается дата приема (сдачи) свежей экскурсии. Сдача экскурсии поручается руководителю творческой категории. В случае его недоступности по заболевания или же по иным уважительным первопричинам экскурсию сдает 1 из членов творческой категории. В способе (сдаче) экскурсии участвуют главы экскурсионного учреждения, методические труженики, члены творческой категории и методической секции, где приготовлялась экскурсия, а еще главы иных секций.При полезном решении о контрольном тексте и методической исследованию, а еще на основании расчета цены и определения общепризнанных мерок выгоды свежей экскурсии управляющим экскурсионного учреждения издается указ о утверждении свежей экскурсионной темы и перечня экскурсоводов, допущенных к ее проведению.Таким образом, экскурсионная работа - это работа по организации посещения туристских ресурсов в познавательных целях, коя не принимает во внимание предоставления услуг по размещению. Экскурсия как форма прямого общения предполагает взаимосвязь и взаимодействие субъектов (экскурсовода и экскурсантов) на базе их совместной работы. Отдача экскурсии определяется познаниями экскурсовода по теме, мастерством использовать методологию преподнесения этих знаний аудитории. Создание новой экскурсии по хоть какой теме трудный процесс, требующий интенсивного участия целого коллектива сотрудников. Содержание грядущей экскурсии, ее познавательная значение присутствуют в прямой зависимости от познаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени фактического усвоения ними основ педагогики и психологии, искусства выбрать более действенные методы и приемы воздействия на аудиторию.Список литературыБалюк, Н. А. Экскурсоведение : учебное пособие для вузов / Н. А. Балюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 235 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12454-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://proxy.library.spbu.ru:2767/bcode/457257 (дата обращения: 02.05.2023)Жираткова, Ж. В. Организация экскурсионной деятельности : учебник и практикум для вузов / Ж. В. Жираткова, Т. В. Рассохина, Х. Ф. Очилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 189 с.Иванова, Н. П. Музейная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. П. Иванова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 223 с. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с.Классификация экскурсий – Экскурсоведение [Электронный ресурс] URL: https://ozlib.com/923703/iskusstvo/klassifikatsiya_ekskursiy#:~:text=В%20издании%20приводились%208%20типов%20экскурсий%3A (дата обращения: 02.05.2023)Маврина, Н. С. Процесс формирования экскурсионной услуги [Текст] / Н. С. Маврина. Формирование экскурсионного сервиса [Электронный ресурс]. Культура народов Причерноморья.2009. № 161Скобельцына, А. С. Технологии и организация экскурсионных услуг : учебник для вузов / А. С. Скобельцына, А. П. Шарухин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 247 сТуризм в начале пути [Электронный ресурс]. – М., : Bashvest.ru – 2021.– Режим доступа: http://www.bashvest.ru/articles/1007349, свободный. = Загл.с экрана.Раков А.И. Что такое туризм /А.И.Раков //Журнал «Турбизнес». – 2018. - № 4. – с.12-14
2. Жираткова, Ж. В. Организация экскурсионной деятельности : учебник и практикум для вузов / Ж. В. Жираткова, Т. В. Рассохина, Х. Ф. Очилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 189 с.
3. Иванова, Н. П. Музейная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. П. Иванова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 223 с.
4. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с.
5. Классификация экскурсий – Экскурсоведение [Электронный ресурс] URL: https://ozlib.com/923703/iskusstvo/klassifikatsiya_ekskursiy#:~:text=В%20издании%20приводились%208%20типов%20экскурсий%3A (дата обращения: 02.05.2023)
6. Маврина, Н. С. Процесс формирования экскурсионной услуги [Текст] / Н. С. Маврина. Формирование экскурсионного сервиса [Электронный ресурс]. Культура народов Причерноморья.2009. № 161
7. Скобельцына, А. С. Технологии и организация экскурсионных услуг : учебник для вузов / А. С. Скобельцына, А. П. Шарухин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 247 с
8. Туризм в начале пути [Электронный ресурс]. – М., : Bashvest.ru – 2021.– Режим доступа: http://www.bashvest.ru/articles/1007349, свободный. = Загл.с экрана.
9. Раков А.И. Что такое туризм /А.И.Раков //Журнал «Турбизнес». – 2018. - № 4. – с.12-14