Тема "Разработка ИС для БЭЗ ФИЛЛИАЛ "ФГБУН ФИЦ ПИТАНИЯ И БИОТЕХНИЛОГИИ"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 54 54 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 25.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Обобщенная характеристика предметной области 5
1.1.1 Характеристика объекта исследования 5
1.1.2  Характеристика предмета исследования 7
1.2 Моделирование предметной области 8
1.2.1 Анализ и обоснование выбора технологии моделирования предметной области 8
1.2.2 Существующая технология обработки информации 8
1.2.3 Предлагаемая технология 10
1.3 Обоснование проектных решений по видам обеспечения ИС 12
1.3.1 Информационное обеспечение 12
1.3.2 Техническое обеспечение 13
1.3.3 Программное обеспечение 14
1.3.4. Математическое обеспечение 16
1.3.5 Обеспечение информационной безопасности 17
1.4 Постановка задачи на разработку ИС 18
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 21
2.1 Техническое обеспечение задачи автоматизации предметной области 21
2.2 Информационное обеспечение задачи автоматизации предметной области 22
2.2.1 Характеристика входной информации 22
2.2.2 Характеристика результатной информации 23
2.3 Программное обеспечение задачи автоматизации предметной области 24
2.3.1 Обоснование выбора средств разработки 24
2.3.2 Описание реализации БД ИС 25
2.3.3 Описание программных модулей 28
2.3.4 Схема функционирования ИС 33
2.3.5 Описание контрольного примера использования ИС 35
3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 44
Заключение 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Фрагмент для ознакомления

Функции администратора системы связаны с управлением учетными записями, ролями, подсистемами. На рис.10 показан режим входа в модуль конфигуратора.Рисунок 20 – Режим режим входа в модуль конфигуратораРежим конфигуратора позволяет проводить тестирование базы данных, поиск и исправление ошибок, осуществлять резервное копирование, установку обновлений. На рис.11 приведён режим настройки пользовательской роли «Администратор». На рис.12 приведён список пользовательских учетных записей, в режиме которого осуществляется подключение доступных ролей для учетных записей сотрудников.Рисунок 21 – Режим настройки пользовательской роли «Администратор»Рисунок 22 – Список пользовательских учетных записейНа рис.13 приведен макет формы ввода результатов аттестации. На рис.14 приведён режим конструктора отчета по результатам аттестации.Рисунок 23 – Макет формы ввода результатов аттестацииРисунок 24 – Режим конструктора отчета по результатам аттестацииНа рис.15 приведён режим карточки сотрудника.Рисунок 25 – Карточка сотрудникаНа рис.16 приведён режим ввода поощрений.Рисунок 26 – Режим ввода поощренийНа рис.17 приведён режим отчета по поощрениям. На рис.18 приведён свод по взысканиям.Рисунок 27 – Режим отчета по поощрениямРисунок 28 – Свод по взысканиямВыводы по разделуВ проектной части работы проведено создание структуры данных информационной системы для автоматизации работы с персоналом, проведен обзор информационных объектов, описаны связи между объектами, типы данных, реляционные отношения. Далее описаны пользовательские сценарии работы с системой. В системе предполагается наличие сценариев, связанных с работой специалиста по работе с персоналом, что предполагает ведение картотек отделов, должностей, обязанностей работников, учета личных дел, учета поощрений и взысканий работников.Прецедент администратора включает управление доступом к системе, обслуживание базы данных. Настройка пользовательских режимов работы в системе проведена в Конфигураторе. Функции администратора системы связаны с управлением учетными записями, ролями, подсистемами, проведением работ по настройке базы данных, установке обновлений.Далее приведено описание разработанного приложения, а также результаты его тестирования, по итогам которого показано соответствие реализованной системы поставленным задачам. В качестве объектов тестирования выбраны режимы работы со справочной информацией, содержащей протоколы проверки режимов учета кадровых приказов, формирования кадровой отчетности, формирования выборочной информации. 3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИДалее проведен расчёт показателей экономического эффекта, который получает компания от модификации кадровой информационной системы. Для оценки объема вложений необходимо провести расчет размеров фонда оплаты труда, прочих расходов и далее провести сопоставление результатов с оценкой сокращения трудозатрат на выполнение операций кадрового учета в денежном выражении. В таблице 15 проведён расчет размеров фонда оплаты труда привлеченных сотрудников с учетом страховых взносов.Таблица 15 - Расчеты объемов финансирования по статье «Оплата труда»Категория специалиста, задействованного в проекте Ставка оплаты труда за 1 час. (руб.)Длительность работы, час.Начислено заработной платы, руб.ФОТ с учетом страховых взносов, руб.Программист 46019087400113620Сотрудник по работе с персоналом 395501975025675Администратор безопасности 415251037513487.5Бухгалтер4251563758287.5Руководитель компании800540005200Итого280123900166270Для расчета амортизационных издержек необходимо вычислить долю времени, используемого в работе над проектом относительно срока полезного использования техники (5 лет и 2218 часов в год эффективного рабочего времени):Объемы оплаты используемой электроэнергии при тарифе 7 руб./кВт*ч, мощности оборудования 0,7 кВт:Вложения в реализацию системы автоматизации отдела кадров: S = 166270 + 1894 + 1372 = 169536 руб.При реализации проекта предполагается выделение резерва финансирования в размере 10% от сметы затрат, что увеличивает бюджет проекта до: 169536*1,1 = 186489руб. Далее проведён расчет величины эффекта, получаемого компанией за счет изменения технологии работы специалистов кадрового учета (таблица 16). Таблица 16 - Расчет величины эффекта, получаемого компанией ха счет изменения технологии работы специалистов кадрового учетаОперацияКоличество операций в годВремя выполнения без автоматизации, мин. Время выполнения при внедрении ИС, мин.Сокращение времени выполнения на 1 операцию, мин.Общеесокращение времени выполнения, мин.Величина экономии в денежном выражении, руб. Учет заявлений сотрудников 200010281600080000Ведение картотеки сотрудников30015114420021000Учет резолюций 50004131500075000Учет проектов приказов50003121000050000Печать сводного отчета 50201193801900Учет ознакомлений10001019900045000Сводная отчетность 6010194502250Итого275150Срок окупаемости проекта составит:Выводы по главе 3Проведён выбор и обоснование порядка оценки параметров окупаемости проекта автоматизации. Разработан календарный план реализации проекта автоматизации. Экономическая эффективность внедрения информационной системы связана с сокращением временных затрат на выполнение основных технологических операций в технологии работы в области автоматизации информационных процессов для работы специалистов кадровых отделов. Срок возврата средств, вложенных в создание системы, оценивается в 7,8 мес., таким образом, проект является экономически обоснованным. ЗаключениеВ рамках данной работы проведено создание информационной системы кадрового учёта для специалистов «ФГБУН ФИЦ питания и биотехнологии». По итогам анализа технологии кадрового учёта в условиях «ФГБУН ФИЦ питания и биотехнологии» было показано, что эффективная работы с персоналом обеспечивает качество выполнения обязанностей сотрудниками. В рамках проведённого анализа функциональной модели работы специалистов было показано, что в отсутствие информационной системы работа сотрудников отдела кадров имеет недостатки, связанные с невозможностью ведения картотеки сотрудников в электронном виде, получения информации о квалификации, истории поданных заявлений, внесенных рацпредложениях и кадровых приказах, относящихся к работе выбранного специалиста.Существующая технология работы специалистов по кадрам предполагает высокие временные затраты на выполнение технологических операций, связанных с ведением учета заявлений от сотрудников, поиском информации о сотрудниках, согласованиях поданных заявлениях и результатах их рассмотрения. Внедрение информационных технологий кадрового учёта позволяет повысить эффективность работы специалистов кадровых отделов, обеспечить автоматизацию технологий формирования сводных показателей работы с персоналом. По итогам анализа функционала рассмотренных программных систем было показано, что существующие системы позволяют автоматизировать типовую технологию кадрового учета. При этом отсутствует учет специфики «ФГБУН ФИЦ питания и биотехнологии», при этом отсутствуют возможности доработки функционала. Таким образом, в качестве способа приобретения программного решения выбрана собственная разработка. В проектной части работы проведено создание структуры данных информационной системы для автоматизации работы с персоналом, проведен обзор информационных объектов, описаны связи между объектами, типы данных, реляционные отношения. Далее описаны пользовательские сценарии работы с системой. В системе предполагается наличие сценариев, связанных с работой специалиста по работе с персоналом, что предполагает ведение картотек отделов, должностей, обязанностей работников, учета личных дел, учета поощрений и взысканий работников.Прецедент администратора включает управление доступом к системе, обслуживание базы данных. Настройка пользовательских режимов работы в системе проведена в Конфигураторе. Функции администратора системы связаны с управлением учетными записями, ролями, подсистемами, проведением работ по настройке базы данных, установке обновлений.Далее приведено описание разработанного приложения, а также результаты его тестирования, по итогам которого показано соответствие реализованной системы поставленным задачам. В качестве объектов тестирования выбраны режимы работы со справочной информацией, содержащей протоколы проверки режимов учета кадровых приказов, формирования кадровой отчетности, формирования выборочной информации. Проведён выбор и обоснование порядка оценки параметров окупаемости проекта автоматизации. Разработан календарный план реализации проекта автоматизации, включающий анализ потребностей сотрудников во внедрении программного решения, разработку концепции проекта, создание программного продукта, его адаптацию к специфике работы предприятие и развертывание системы в ИТ-инфраструктуре компании. Экономическая эффективность внедрения информационной системы связана с сокращением временных затрат на выполнение основных технологических операций в технологии работы в области автоматизации информационных процессов для работы специалистов кадровых отделов. Срок возврата средств, вложенных в создание системы, оценивается в 7,8 мес., таким образом, проект является экономически обоснованным. Результатом работы явилось программное решение, функционал которого соответствует специфике работы кадрового отдела «ФГБУН ФИЦ питания и биотехнологии» и может быть внедрен в деятельность работы специалистов. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами. [Текст] учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки [Текст] : учебник / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами [Текст] : учебное пособие / А. С. Головкова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 96 с.Гордиков В. В. Как руководить call-центром[Текст] : учебник / Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.Данелян Т. Я. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.Данелян Т. Я. Организация эксплуатации ИТ-инфраструктуры [Текст] : учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа) [Текст]: учебное пособие: Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.Казанцев С.Я. Информационные технологии: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2017. - 214 с.Микляев И. А. Универсальные объектно-ориентированные базы данных на реляционной платформе. – Архангельск: ИД САФУ, 2017. – 223с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2.Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами. [Текст] учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
3.Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
4.Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки [Текст] : учебник / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
5.Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
6.Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
7.Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
8.Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с.
9.Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
10.Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
11.Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
12.Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами [Текст] : учебное пособие / А. С. Головкова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 96 с.
13.Гордиков В. В. Как руководить call-центром[Текст] : учебник / Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.
14.Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
15.Данелян Т. Я. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
16.Данелян Т. Я. Организация эксплуатации ИТ-инфраструктуры [Текст] : учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
17.Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
18.Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа) [Текст]: учебное пособие: Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.
19.Казанцев С.Я. Информационные технологии: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
20.Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2017. - 214 с.
21.Микляев И. А. Универсальные объектно-ориентированные базы данных на реляционной платформе. – Архангельск: ИД САФУ, 2017. – 223с.